Уважаемая редакция! Ассаляму алейкум! Спасибо за сайт, мне нравится, что кроме новостей вы выкладываете и большое количество религиозно-образовательных статей. Я хочу, чтобы вы опубликовали эту статью, хотелось бы ее назвать "Почему Талгат Таджуддин бессовестно не держит пост в месяц Рамазан?". Это название статьи я постараюсь обосновать. Я сделал также пару фотографий на свой сотовый телефон, я их прикрепил к сообщению, посмотрите.
Находясь в отпуске, 27 июля 2012 года, ранним утром я отправился в знаменитый город Булгар (Татарстан) вместе с другом. Это то место, где в свое время предки современных татар приняли Ислам, это место, куда ступала нога троих сахабов, глаза которых видели самого Пророка Мухаммада (мир ему).
Этим днем мне не удалось хорошенько поспать, после сухура и утреннего намаза совершенно не хотелось спать, путь из Казани до Булгар занял около двух часов. Далее, из-за того, что я приехал довольно рано, я прогулялся по городу, посетил остатки руин центральной мечети, всевозможные ханские палаты и потихоньку начал подходить к новой жемчужине Булгар – Белой мечети. Подходя все ближе и ближе, я не мог поверить сначала своим ушам – из огромных динамиков дорогого внедорожника, припаркованного возле мечети, играла музыка и слышалось пение какой-то женщины на арабском языке. Как такое возможно около мечети, да еще в месяц Рамазан – спрашивал я себя внутри? Но подойдя вплотную к мечети, я увидел картину, которая полностью шокировала меня и оставила без слов – во дворе мечети стоял огромный шатер, в нем сидел Талгат Таджутдин и кушал. Я протер глаза, может мне это показалось? Сейчас же месяц Рамазан – ураза! Нет, к сожалению, подойдя еще поближе я обнаружил, что это действительно председатель ЦДУМ – Талгат Таджутдин, который сидел и кушал в окружении непокрытых женщин.
Я тихо подошел к столу, Талгат хазрат позвал меня к себе и спросил - откуда я? Я спокойно ответил, что я из Казани. Он мне сказал, что я мусаффир (путник) и обязан кушать, далее он приказал сесть и кушать вместе с ним, иначе он выгонит меня. Я, естественно, отказался. Тогда он мне процитировал на арабском языке 184 аят из суры «Бакара»: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Я же лишь улыбнулся и сказал - "а почему Вы не говорите продолжение аята?" И я процитировал ему тоже на арабском языке продолжение аята: «Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!». Продолжение этого аята ,похоже, разозлило Талгата Таджутдина, но он не знал, что ответить, тогда он просто заявил: «Я шейхуль Ислам, я приказываю». Я же просто встал и без лишних слов пошел в мечеть делать зикр, а музыка из принадлежащей муфтию (судя по башкирским номерам) машины гремела вплоть до самой пятничной молитвы.
Я думал, на этом эксцесс кончится, но сначала Талгат хазрат долго не начинал пятничный намаз, он с шумом ходил по мечети и кричал на охранников - почему он не увидел около минбара официальный флаг ЦДУМ, который он оставлял 3 недели назад. Он кричал, что сейчас же позвонит Рустаму Минниханову (Президент Татарстана) и найдет флаг. Когда ему напомнили, что время пятничного намаза уже давно пришло, он неохотно взобрался на минбар. Он долго стоял молча, думая, скорее всего, опять о своем флаге, потом увидел в мечети меня и видимо, решил рассказать проповедь о том, что не нужно держать пост, если ты в пути. Если в двух словах раскрыть весь смысл мало связанной между собой проповеди, получается, что нельзя поститься, если ты в пути. Даже если ты покушал сухур, сделал намерение поститься и отправился в путь, ты должен все равно кушать, ведь ты отрицаешь милость и легкость, которую дал Аллах. Он сказал, что если некто (понятно, что он указывал на меня) выедет за Казань с намерением идти в сафар, он может кушать, даже если он кушал сухур.
Я сидел и не мог поверить своим ушам. До этого в интернете, я часто слышал о странностях Талгата Тадджутдина, и о том, что даже в уфимских мечетях он стал персоной «нон-грата», я раньше думал, что это всего лишь слухи недоброжелателей, но теперь я сам воочию убедился в неадекватности этого имама. Как такой человек может называть себя Шейхуль исламом, как такой человек пытается выставить себя главой всех мусульман России? Ведь он в этой своей проповеди показал абсолютную неграмотность, ведь даже на первом курсе любого сельского медресе учат, что если ты сделал ният (намерение) поститься и уехал в путь, ты должен держать пост. И тем более, нельзя, как Талгат-хазрат, заставлять людей есть в месяц Рамазан, апеллируя к тому, что он якобы «шейхуль Ислам» (кто ему дал такой титул?)
Шатер поставлен на самом видном месте, на входе в мечеть. Почему «шейхуль Ислам» кушает не где-нибудь в уголке потихоньку (если уж он в пути), а прямо при входе в мечеть, где ежеминутно ходят туристы. Что они подумают о мусульманах? |
Доказательством к своим словам приведу слова известного исламского ученого, муфтия четырех (!) мазхабов, члена «Раббитатуль алями аль Исламия» (Всемирный комитет по фетвам, штаб-квартира Джидда, КСА) Халиля Гуненджа. Во Всемирном комитете по фетвам, например, Пакистан представляет тоже муфтий четырех мазхабов, известный во всем мире Таки Усмани. К сожалению, от России там нет ни одного представителя, и наши «Шейхуль исламы» там не дотягивают по знаниям даже до муфтия хотя бы одного мазхаба. К сожалению, не смогла наша джадидитская «передовая» система исламского образования воспитать за 20 лет даже одного мирового ученого.
Муфтий по четырем мазхабам (он имеет право дать фетву по всем 4 мазхабам) Халиль Гунендж в третьем томе своей книги фетв говорит: «Тот, кто выйдет в путь до времени начала утреннего намаза, на путь достаточный для сафара, то ему разрешено не поститься в этот день. Тот же, кто выйдет в путь после имсака (после того, как время утреннего намаза войдет), то по мазхабу ханафитов, маликитов и шафиитов ОНДОЛЖЕН поститься в этот день, но ученые ханбалитского мазхаба и шафиит имам Музани сказали, что если он в течении дня выходит в путь, после того, как он выйдет за границы города, то он может не поститься. По ханафитскому и маликитскому мазхабу мусаффир (путник) если с вечера сделал ният (намерение) держать пост и проснется так, то в течении дня не разрешено ему прекращать пост, но шафиитские и ханбалитские ученые это разрешили».
Исходя из всего вышесказанного, возникает целый ряд вопросов:
- Почему «шейхуль Ислам» не постится в месяц Рамазан? Ведь шейхуль ислам должен выбирать наиболее тяжелое (таква) мнение, а не следовать за нафсом и облегчать себе жизнь.
- Почему «шейхуль Ислам», когда дело касается намаза говорит, что Булгар эта наша Родина и не сокращает фарзы до 2 ракаатов? А когда дело касается поста, вдруг получается, что в Булгаре он лишь муссафир - гость, странник, путешественник?!
- Почему «шейхуль Ислам» слушает музыку (пусть даже арабскую), тем более, в месяц Рамазан?
- Почему «шейхуль Ислам» кушает не где-нибудь в уголке потихоньку (если уж он в пути), а прямо при входе в мечеть, где ежеминутно ходят туристы. Что они подумают о мусульманах?
- Почему «шейхуль Ислам» сидит в окружении непокрытых женщин и мило общается с ними и веселится?
- Почему «шейхуль Ислам» оказывается невежественным и вводит в заблуждение людей, говоря, что даже если ты сделал намерение на пост, поел сухур и выехал в путь уже после наступления времени поста, то можешь не держать пост?
- Является ли Талгат Таджутдин «шейхуль Исламом», если он не разбирается в простых вопросах даже для учеников первого курса медресе?
как же это все печально.. и, к моему глубокому сожалению, есть такие люди, которые его оправдывают(!).
еще более печально, что он до сих пор на своем месте. что мы, мусульмане, ничего с этим до сих пор не сделали, пока подобные люди в открытую представляют нас и выступают от нашего имени.
не думаю, что хотя бы одна куффарская организация продолжила бы держать у себя личность ... в умственной нормальности которой имеются столь гигантские сомнения.
а мусульманам уж ладно, паайдет!
что же касается "гиба", то можете почитать здесь http://sawab.ru/2011/12/29/ukazaniye-oshibki-ne-giba/
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.
а Аллаху лучше известно...
http://video.mail.ru/mail/ilgiz.02/_myvideo/193.html
http://video.mail.ru/mail/ilgiz.02/_myvideo/205.html
http://vk.com/video62979399_163032465
скрой грехи брата своего и Аллах скроет твои
http://golosislama.ru/news.php?id=10333&select=24655
И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.
В большинстве своем т.н.татарская элита - импотентная,спесивая, чванливая, трусливая, не способная встать на защиту татарского народа. Московское иго сделало с этим некогда гордым, просвещенным, умным народом самое отвратительное - мутацию на генетическом уровне.
Возможно, заместитель премьер-министра РТ Зиля Валеева, и есть причина несоблюдение поста путником Таджуддином. Кто то же должен составить компанию за столом столь высоким гостям...
Вчера по радио "Милицейская волна" звонок от одного молодого (не юного) слушателя из Уфы,татарина или башкира, судя по имени и фамилии: "Поздравьте меня, я принял православие".
Выбор мировозренческого взгляда становится публичной афишой с призывом поддержать его радость. Он понимает, когда звонит, что тем самым он получит какие-никакие, но выгоды от публичного своего заявления. Может по работе, может по учебе...
Второе название Qur`ana - Furqan, что означает различающий добро от зла.
Брат, нам запрещено убивать всех людей сказавших - ла илаха иллаллах, даже если они явные мунфики, вспомните хадис с Абдуллахом ибнул Зайдом, убившим на поле боя мушрика. Но их свидетельства не принимаются в исламском суде и их не назначают на ответственные должности. Им не подчиняются и надо предупреждать людей не знающих об их лицемерии, это не будет гиба.
Аллах дал нам разум и призвал нас использовать ее, а так же есть в Коране аяты помогающие нам различать мунфиков.
И напомню про грешниц : " киньте в нее камень , кто сам без греха " Идрис пока что кроме грязи от Вас нет толка Исламу .Не позорьте его.И на будущее тыкать незнакомым - позорно. И Вам и Вашим родителям за шайтанское поведение сына.
В чём вам, наш уважаемый брат, нужно засвидетельствовать по поводу Татджуддина и его команды? Я вам могу и более 4-х реальных свидетелей - мусульман, в том числе и себя лично, в том числе и с видео и фото съёмкой отдельных моментов...
Брат, оставьте это. Есть явные, открытые мунафики, и предостережение от следованию за ними, не является гыбат. Этому достаточно оснований и доказательств.
http://golosislama.ru/news.php?id=10456
Худшая роль муфтия Фаизова
Много достоверных хадисов можно привести в подтверждение слов о запрете гыбат, но когда эти хадисы приводятся не к месту, и не являются доказательством в конкретной, имеющей здесь, в обсуждении, ситуации, пользователи понимающие это ставят минусы.
Это естественная реакция на неверное трактование и на употребление не к месту доказательств. А вы, подчёркивая, что "мусульманам не нравятся хадисы" совершаете тот самый, самый опасный гыбат на своих братьев. Потому как констатируете факт, у которого есть конкретные участники, свидетели и самое главное, гыбат граничущий с бухтаном! Кстатьи, в данном конкретном случае, если вы делаете это умышленно, осознавая свою неправоту, то это уже более тяжкое деяние, называемое именно бухтан!
сказал):
"Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет
поститься, пусть избегает всего непристойного и не шумит; если же
кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору,
пусть скажет (такому): "Поистине, я -- человек, соблюдающий пост!"
Не боитесь ли вы что Аллах с.в.т. не примит ваш пост?
В этот месяц Рамадан Аллах с.в.т послал мусульманам Татарии серьезное испытание. И все мусульмане должны объединиться дабы пройти это испытание и помочь братьям и сестрам из Татарии..Сегодня необходимо объединиться и дать отпор врагам ислама! Наша вера в Аллаха, священный месяц Рамадан и репресии мусульман должны стать причиной оставления разногласий, а не причиной для усиления и учащения споров между нами. Братья и сестра, если же вы искренни в вашей вере, примите насихат, побойтесь Аллаха! Ведь в этот месяц увеличивается не только награда за добрые дела, но и наказание за ослушание Аллаха с.в.т.
Надо везде видеть хорошее, даже там где это трудно рассмотреть.:))
Я вас очень прошу, остановитесь. Иначе я вас просто забаню и всё...
и прочитайте все же статью, если в вас нет высокомерия...
машааЛлах, что вы искренни в защите Талгата Таджутдина из лучших побуждений. однако иногда наши "лучшие побуждения" могут сделать только хуже. вы правы, мы не должны переходить на личность этого человека, и если осуждать, то только его поступки. никто бы не трогал больного человека со всеми его деяниями, если бы он не занимал такую должность, какую занимает Т.Таджутдин. кто-то, смотря на нее [должность] может следовать его словам и воспринимать Ислам в интерпретации этого человека, таким образом впасть в заблуждение.
теперь понимаете, почему мы должны разъяснять, а не умалчивать, сестра?
почему вы не воспринимаете мусульманина, написавшего статью, как того, кого тоже нужно защищать? ведь вы просто переводите на него стрелки, говоря, что он- подставной, а статью заказали. хотя следующим же предложением вы сами говорите "побойтесь Аллаhа - не осуждайте"...
Проживите жизнь такую как он, среди таких хищных людей, сумейте варьировать... Сделайте хоть что-то в своей жизни, кроме критики и сидения за компьютером...
Неужели нет достойных молодых, чтобы не позорили Татарстан на все Россию.
То есть Вы приводите как факт, что Таджутдин был помещен в психбольницу. Не думаю, что большинству мусульманского народа что-либо известно о помещении его туда. У меня к Вам вопрос:
Кто и когда Таджутдина поместил в психбольницу, кто это сделал, когда это случилось, где это случилось, на накой срок Таджутдин был помещен в психбольницу.
Если Вы не ответите, то можно будет сделать определенный вывод (уж простите) в отношении Вас.
Вот где деликатность и мудрость Пророка , а не ваши грязные обсуждения , как будто вы сами идеалы со своим несвежим языком .
И отвечая о " тухлом мясе " ваших сплетен Коран , 49 : 12 " И не сплетничайте ( за спиной ) друг друга .Разве захочет кто либо из вас сьесть плоть покойного брата ? Отвратительно вам это ! "
Что еще добавить после этих слов ? Вы не можете опустить меня своей грязью и клеветой в мой адрес ибо для меня защитой слова : " Кто защитит честь брата своего от сплетен , того Аллах защитит от адского огня .Кто защитит честь своего брата на этом свете , лицо того Аллах укроет от огня в День Воскресенья " ( передано Ахмадом и ат - Тирмизи )Отдаю клеветников в руки Аллаха и не завидую вашей судьбе отныне .
P.S. Достойный ответ!
P.S. Для всех кто не в теме, сообщаю, что данный персонаж, угрожал в жалобе на один из комментариев, в котором его назвали провокатором, обращением в суд, взысканием денег и закрытием сайта, за то что его, видите ли, лживо назвали провокатором!
"Масква" это закос под попсовую певицу или банальная безграмотность?!
А у Таджутддина какой масхаб? Путинский?
В аяте тоже говорится "друг против друга". А мунфики не из нас, мусульман. Не смотрите однобоко на проблему, всегда есть две стороны медали и две границы дороги.
Usla, сестра, одумайтесь! Как вы хотите мусульман оставить под руководством сумасшедшего? Вы же сами признаете, что он сумасшедший и хотите, что бы он и далее руководил старейшей мусульманской структурой России, называя себя веским словом «шейхуль-ислам», как то не логично. Вы бы доверили ему решение своих дел? Если нет, то почему вы хотите доверить ему и в дальнейшем дела мусульман?
Usla, сестра, одумайтесь! Как вы хотите мусульман оставить под руководством сумасшедшего? Вы же сами признаете, что он сумасшедший и хотите, что бы он и далее руководил старейшей мусульманской структурой России, называя себя веским словом «шейхуль-ислам», как то не логично. Вы бы доверили ему решение своих дел? Если нет, то почему вы хотите доверить ему и в дальнейшем дела мусульман?