Политика

Всемирная "Палестина" или, начало конца империалистическим "играм" в мире Ислама

Соединенные Штаты Америки отмечают 82-ю годовщину рождения д-ра Мартина Лютера Кинга, легендарного защитника прав чернокожего населения Америки, истинного провидца и реформатора. Он вдохновлял поколения американцев, в том числе, и президента Барака Обаму, и всех остальных людей в мире своим видением будущего. Его знаменитые слова «У меня есть мечта» и его высокие фразы о свободе стали столь употребляемыми в речах американских политиков, в том числе, и Обамы, а также остальных мировых лидеров, что очень сложно оценить то влияние, которое приобрел этот гениальный провидец за пределами Нового Света.

И если сегодня чернокожие американцы и представители других меньшинств могут ходить в те же школы и церкви, достойно жить и голосовать, то во многом здесь есть заслуга мудреца по имени Кинг, который зажег огонь революции в сердцах и умах людей. И правда, без его жертвы в Белом Доме сейчас бы вряд и бы был чернокожий президент, у которого отец мусульманин. Так что у американцев есть достаточно оснований чтить память этого великого борца за свободу.

Но мог бы Кинг также гордиться своей страной? Возможно, Америка и является свободной и великой демократией для своего народа, но поддерживает ли она ту же свободу за пределами своих границ? Далеко не так. Америка в своей политике и действиях более других потворствует угнетению, несправедливости, тирании и марионеточным диктаторам разных мастей.

Кинг предупреждал о том, что несправедливость где бы то ни было является угрозой справедливости везде. Так же считали и отцы-основатели американской демократии – от Томаса Джефферсона и Бенжамина Франклина до Авраама Линкольна, которые проповедовали такие благородные идеи, как свобода, права человека, справедливость и равенство для всех людей. Но США всегда поддерживали тех, кто попирал эти ценности и принципы.

Бен Али – это не первый тиран, который обладал полной и абсолютной властью в течение четверти века с благословения Дядюшки Сэма. И он далеко не последний. После того как Бен Али бежал из Туниса, из –за беспрецедентных народных протестов, самопровозглашенный «защитник демократии» и мировой жандарм тут же поспешил приветствовать «мужественную и целеустремленную борьбу за всеобщие права» и «смелость и отвагу тунисского народа».

Белый Дом призвал правительство Туниса «уважать права человека, провести свободные и честные выборы в ближайшее время, которые должны отразить истинную волю и стремления тунисского народа»! Глава госдепа США м-м Клинтон, выступая в Дохе, предупредила, что некоторые «режимы шатаются до самого основания».

Но кто создал и защищал эти режимы долгие годы? В действительности, даже когда тунисцы смело шли под пули и танки диктатуры Бен Али последние несколько недель, м-м Госсекретарь совершала турне по Ближнему Востоку по заказу «Израиль» , чтобы миллионный раз предупредить о ясной и неотвратимой «угрозе» иранского мифического и несуществующего ядерного оружия.

И ни одного слова о Мухаммаде Буазизи, который поджег себя в порыве отчаяния, протестуя против нищеты, безработицы и коррупции. Этот шаг и стал той искрой, от которой занялся пожар революции на Ближнем Востоке. Ни слова и о тех миллионах молодых людей, которые смели один из наиболее могущественных и стабильных режимов региона словно карточный домик своими демократическими протестами! В то время как режим постепенно превращался в один большой советский ГУЛАГ, где людей заставляли шпионить и доносить друг на друга, Вашингтон расхваливал Бен Али за «стабильность, секуляризм и политику свободного рынка».

Под предлогом борьбы с «исламским терроризмом» диктатура в Тунисе подавляла всякое проявление инакомыслия. Фактически, Тунис являл собой классическую модель тирании Ближнего Востока: Абсолютно подчиненный Западу и его экономическим интересам и в тоже время полностью подавляющий законные права собственного народа и дух свободы.

И это не только Тунис. В соседнем Алжире, где в начале 90-х гг. прошлого века Исламское движение победило на выборах, признанных Западом свободными и честными, исламистам не только не позволили прийти к власти – их стали преследовать, бросали за решетку, что, в свою очередь, породило гражданскую войну, которая унесла жизни свыше 150 тысяч человек. Все это делалось при активной помощи и поддержке «демократического» Запада.

А в Египте оппозиция просто не существует. Ей запрещено принимать участие в постановочных выборах в самой населенной стране арабского мира. Египет является вторым крупнейшим (после «Израиля») получателем американской военной помощи. Практически весь Магреб – это настоящий рай капиталистического Запада, хотя жители этого региона выживают в крайней нищете, коррупции и под произволом самых гнусных форм тирании. Это черная дыра, где не знают, что такое демократия, свобода, права человека и справедливость. И до сего дня это положение вещей воспринималось остальным миром как само собой разумеющееся.

Разве случайно, что в XXIвеке Ближний Восток остается единственным регионом, где существуют такие явления? Американцы, которые уже давно проповедуют арабам и мусульманам основы демократии, никогда не позволяли им сделать такой же выбор.

Колониализм и империализм потерпели крах практически во всем мире еще в прошлом тысячелетии. Однако эти формы угнетения остаются реальностью в большинстве стран арабского сообщества. И хотя хозяева-колониалисты ушли, их наследие и политика до сих пор имеют место быть, и не случайно, что те, кто уже десятилетиями стоит у власти, когда-то служили в колониальной армии.

Именно поэтому, даже когда Запад читает арабам и мусульманам лекции о достоинствах демократии и свободных выборов, это вовсе не означает, что он желает то же самой для этих стран мира. Как говорил Роберт Фиск, «мы все (на Западе) за «демократию» и мы все – за свободные выборы, и помогаем арабам голосовать за тех, за кого мы хотим, чтобы они проголосовали».

Именно поэтому в странах от Палестины до Пакистана диктаторы всегда предпочтительней демократам: так удобней для Запада и для его долгосрочных геополитических интересов. Демократы слишком «неудобны» и всегда задают много «неуместных» вопросов.

Однако то, что произошло в Тунисе, поменяло все. Сегодня безоружные демонстранты бесстрашно выходят против длинных ружей диктаторов. Когда вы видели что-либо подобное в арабском мире? Народ Туниса высказал свою волю, и ее услышали арабы и мусульмане всего мира. Что еще важнее, свержение Бен Али было не только ясным и громким посланием для всех тиранов, оно стало ультиматумом для их западных хозяев: империалистическим играм пришел конец.

Перемены, наконец-то, пришли на Ближний Восток вместе с «жасминовой революцией». И если это могло произойти в дружелюбном, безопасном и стабильном Тунисе, то может случиться где угодно.

Автор: Политолог Айджаз Зака САЙИД, Дубай
подписаться на канал
Комментарии 0