Вопрос:
Ассаляму алейкум!
Братья у меня небольшой павильон с шаурмой, а через несколько дней наступит месяц Рамадан. И мой вопрос к вам в том, можно ли продавать шаурму днем, так как в основном покупают неверные?
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Ахы мы приведем тебе фатву шейха Мунаджида т.к. она как раз указывает на то, о чем ты спросил.
Говорит шейх:
Во первых: Предшествовало во многих фатвах до этой, в предостережении мусульман от проживания вместе с неверными, все это из-за того, что в этом большая угроза для религии человека, а также для религии его семьи. И не возможно человеку воспитать своих детей Исламским воспитанием которого, он на самом деле хочет от них.
И работа не является оправданием для мусульманина, для того, чтобы он проживал в странах неверия.
Во вторых: Знай, то что нельзя тебе ни одному из людей преподнести пищу (съестную, чтобы он ел её) во время Рамадана днем, кроме как у того, есть оправдание для этого, наподобие больного или мусафира.
И нет разницы в этом положении между мусульманином и кафиром. И мусульманин который не постится в Рамадан грешник (большим грехом) из-за оставление поста им. И предоставить ему пищу в месяц Рамадан считается помощь ему в грехе.
И кафир также подпадает под приказание Аллаха постом в месяц Рамадан, также как подпадает под остальные приказания, но требуется ему до этого, произнести два свидетельства чтобы войти в Ислам.
И в Судный день неверный будет наказан из-за неверия своего, и еще за оставления постановлений Аллаха которых он не делал, и для него на самом деле добавка будет в наказании.
Говорит имам Науауи:
«И правильный мазхаб в этом, на котором специалисты и большинство, то что неверные входят в подробности Шариата, и запрещен ему также же шелк, также как запрещен он мусульманину»
Шарх Муслим 1439
Потом шейх Мунаджид привел от шейха Усаймина такой же смысл и сказал:
И из этого понялось то, что не разрешено мусульманину предоставлять пищу неверному во время Рамадана днем, потому что неверные входят в подробности Шариата (или на них такое же повеление от Аллаха в том что он приказал и в том что он запретил, а это будет помощь в грехе).
И сказал автор «Нихаяталь-Мухтадж» (имам ар-Рамли):
«Пришло от ученых то, что они запрещали (выводили запрет из Шариата) продавать пищу неверным во время Рамадана днем». 5274