Общество

Гастарбайтер Берл Лазар молится о возвращении на родину

После прочтения интервью раввина ФЕОР Берл Лазара газете "Известие" сразу приходит на память мудрая русская пословица - "ворон ворону глаз не выклюет". Берл Лазар, защищая преступную политику израильского государства в отношении палестинцев, - как мусульман, так и христиан, способствует переносу многолетнего кровавого палестинского конфликта на территорию многоконфессиональной России.Удивителен факт, что он, не коренной житель Российской Федерации, приехавший в нашу страну из-за границы и представляющий одну из еврейских общин России, позволяет себе некорректно вмешиваться в дела мусульманской общины. Его скандальное заявление, процитированное "Известиями", носит явно недружественный характер по отношению к российским мусульманам. Газета пишет: "Главный раввин России Берл Лазар выразил сожаление в связи с тем, что муфтий Нафигулла Аширов, известный своими антиизраильскими высказываниями, продолжает занимать пост сопредседателя Совета муфтиев России (СМР)". Раввин сожалеет, что СМР не подчинился его рекомендациям по кадровой политике и заявляет: "Поэтому реально, практически, мы с Советом муфтиев не сотрудничаем. Когда мы получаем от них приглашения, мы их не принимаем. Я общаюсь с господином Гайнутдином как с одним из муфтиев". Правда, умалчивает при этом, что сам является всего лишь одним из руководителей еврейских общин РФ, хотя при этом называется "главным раввином" России.Но более удивительно в интервью то, что он, с восхищением говорит об израильском государстве, а не о приютившей его России. В интервью о настроениях своей паствы он откровенно заявляет: "Мы молимся каждый день о возвращении в Сион, это желание, чтобы люди начали жить, как жили они во времена царя Соломона". Тут у каждого коренного россиянина сам собой напрашивается вопрос: "Чем же не устраивает г-на Б. Лазара, Россия без царя Соломона, которая дала ему кров, пищу и позволила ему по приезде в страну возглавить одну из еврейских общин? И сколько же он планирует у нас прожить, имея в кармане запасной паспорт"? Но в ответ мы, скорее всего, получим традиционное в таких случаях обвинение в "антисемитизме", к которому подобные деятели прибегают.И тут нельзя не согласиться с мнением современного израильского автора, который приводит в своем интервью журналист "Известия": "Галутный еврей (галут - изгнание, т.е. еврей, живущий за пределами Израиля", - "Известия") - безнравственное существо. Он пользуется всеми благами приютившей его страны и в то же время не отождествляет себя с ней полностью. Эти люди требуют для себя особого статуса - иметь две родины". Можно отметить, что слова, явно умудренного жизненным опытом израильского автора, точно попали в цель и их можно считать вполне объективными и обоснованными! В современном российском обществе, не без основания, широко распространенно мнение, что люди, приехавшие в Россию из-за рубежа, которых часто называют "гастарбайтерами", по различным причинам относятся к России как временщики, ищущие в нашей стране источник материальных или карьерных выгод. И на такие грустные, если не сказать на тяжелые размышления, наталкивают откровения самого раввина в газете "Известия": "Я бы сказал, что у еврея в диаспоре есть одна Родина, где он родился, где живет, чувствует себя частью общества. Но в сердце есть ощущение, что Израиль - это страна, которая очень близка ему. Душа, я думаю, у каждого еврея находится в Израиле".Так, где же находится сам Б. Лазар, если его душа и мысли витают в истинной его родине - "Израиле"? И как же быть его пастве с таким раздвоением личности их раввина, которых он духовно окормляет и учит жизненным принципам, несомненно, на основе своего мировоззрения? А ведь в отличие от него большинство из них родились и выросли в России и не мыслят себя без России, которую отвоевывали от фашистской оккупации их отцы и деды! К чему же призывает раввин современную еврейскую молодежь? Учит ли он их любви к своей единственной Родине, которую несли в себе предыдущие поколения, или внедряет в их неокрепшее сознание теорию "о душе, которая должна находиться в "Израиле"? Берл Лазар должен ответить на эти вопросы, уверен, многих десятков, если не сотен тысяч россиян!Опрос: Берл Лазар не имеет права вмешиваться в дела мусульман Муфтий Уральского Федерального округа Альфрид Мустафин:Берл Лазар не имеет никакого морального права диктовать свою волю мусульманам. Это равносильно тому, что Совет муфтиев России будет вмешиваться в дела ФЕОР. Нафигулла Аширов – один из деятелей, который не остается в стороне от проблем уммы и всегда высказывает свою точку зрения, которую, кстати, поддерживают большинство мусульман. Потому что у Аширова действительно есть поддержка мусульман. У нас в России есть пословица, что и красное солнышко на всех не угодит. Поэтому представителям еврейской общины необходимо более адекватно реагировать на критику и делать конструктивные выводы. Муфтий республики Карелия Висам Бардвил:Мы, россияне, не должны решать какие-либо вопросы, лежащие в международной плоскости и вне пределов России. Нам необходимо строить отношения как гражданам одного государства, где есть общие интересы, и не создавать искусственных преград. И, конечно же, во внутренние дела Совета муфтиев России никто не имеет права вмешиваться. СМР – это независимая организация.Глава мусульман Тюменской области Фатых Гарифуллин:Заявление главы еврейской общины Берл Лазара некорректно. Сегодня нам иудеи диктуют, завтра буддистам в СМР кто-то не понравится… Мы же не диктуем иудеям, какого им раввина назначить, и следует ли снять самого Берл Лазара. Нафигуллу Аширова в Совет муфтиев России избрали мусульмане. Аширов – правдивый и мужественный человек, и пусть представители российской еврейской общины не рассчитывают, что мы будем закрывать глаза на убийства израильским государством тысячи детей и женщин.

Комментарии 0