Политика

Национальная гвардия как знак войны и общей судьбы

Путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков опровергает сообщения газетчиков о том что у нас появится Национальная гвардия президента. Ну какой нормальный человек верит газетчикам?! Ну какой нормальный человек верит Пескову? Собственно, пресс-секретари существуют вовсе не для того чтоб говорить правду, а напротив, для того чтоб ее умело скрывать. А что касается, газетчиков… Я внимательно прочел статью в «Независимой» с которой и поползли пересуды про президентскую гвардию – обычный слив, результат неформальной беседы корреспондента и штабного офицера.

У любого слива есть одна особенность, всегда трудно определить, какова в нем доля правды, но никогда слив не бывает чистой воды выдумкой. И так, вопрос о Национальной гвардии как минимум обсуждался, то есть не факт, что это будет, но это может быть.
Вопрос даже не в том будет или нет, а почему эта тема вообще обсуждается?

Лет 20 с лишним  назад военный эксперт Анатолий Цыганок уже обивал пороги высоких кабинетов со своим проектом Национальной гвардии.
Более чем очевидно, зачем тогда это было нужно. Господин Ельцин пользовался популярностью у демократической интеллигенции, пестовал планы вычленить РСФСР из СССР и вообще был перспективным лидером, а вот собственной силовой структуры он не имел, армия была вооруженной структурой СССР и замыкалась на генералов, которые если и не были верными горбачевцами, то уж ельцинистами не были тем более. Кроме того, армия вовсе не хотела лезть в гражданские конфликты, особенно после разгонов демонстраций в Баку и Тбилиси, когда выполнивших приказ офицеров и объявили крайними.

С лояльностью МВД тоже был вопрос открытый? В общем была у Ельцина идея отсидеться в случае чего на дружественных штыках.
Не возникла Национальная гвардия еще тогда лишь потому, что идея «своей» армии поддерживалась курировавшим этот вопрос соратником Ельцина Руцким, который вскоре стал оппозицией и  штыки могли в одночасье перестать быть «своими» и «дружественными».
В 1993 году Ельцину пришлось уже договариваться с силовиками о поддержке, а не просто дать им команду «фас», зато и Руцкой, окопавшийся в Белом доме не мог опереться на «человека с ружьем».

Зачем нужна нынешняя Национальная гвардия, даже не скрывалось, хотя бы ради приличия: «накал митинговых страстей в России в предвыборный период и нестабильность на Северном Кавказе показывают, что сил для обеспечения общественной безопасности и проведения антитеррористических операций в период наивысшей нестабильности может не хватить».

Действительно, с вышеперечисленными противниками, нельзя бороться с помощью обычных армейских частей, просто по закону армия существует для отражения агрессии извне. Для того, чтоб использовать ее против своих граждан придумали специальный режим контртеррористической операции, но нельзя же вводить его одновременно по всей России.

По отдельности для борьбы с каждым из вышеперечисленных противников существуют специальные структуры, для митинговых страстей есть ОМОН, для северокавказских сепаратистов Внутренние Войска, являющиеся частью МВД а не армии.

Закавыка тут именно в специализации: ВВ прекрасно зарекомендовали себя как антипартизанские зондеркоманды, но одно дело «мочить» басурман, и совсем другое косить из пулеметов протестные толпы на улицах русских городов. ОМОНовцы же, отлично умеющий разбивать резиновыми дубинками очки вшивым интеллигентам, повылезавшим с непонятными плакатами на площади, когда дело доходит до боевиков, оказывается, ну, мягко говоря, совсем не боеспособным.

Еще один минус ОМОНа – они местные. Ладно, когда речь идет о сотне либеральных евреев с их правами человека, а если тысячи и не либеральных, и не евреев, и не по поводу прав, а поводу хлеба насущного, ОМОН же тоже не с Марса прилетел.

Проблема эта выявилась еще в 2008-м когда в Приморье  пришлось перебрасывать подмосковный «Зубр» разгонять протестующих из-за роста пошлин на иномарки. Местные ОМОНовцы отказались «мочить» демонстрантов, сами же на праворуких японцах ездят.

То есть, если предположить, что если вдруг сразу много людей выйдут на улицы (а события предвыборных месяцев показали, что ничего не реального в этом нет), и выйдут сразу во многих городах, а северокавказские партизаны тоже под это дело  пойдут в наступление, то нужна Национальная гвардия, укомплектованная специалистами не только из ВВ, но и из десантуры, 400 тысяч штыков с собственной авиацией.

Иными словами, где-то в высоких кабинетах рассматривается вопрос о перспективах гражданской войны и отголоском этого рассмотрения и стали сливы в СМИ и оправдания Пескова.

Вообще считается, что война это априори плохо, но в данном случае новость меня обрадовала: столько лет нас приучали считать, что мы не вместе – там на Кавказе своя бандитская песня, а тут свои наймиты американского госдепа. И вдруг оказывается, что мы все же нечто общее и для борьбы с нами создается  (ну или планируется создать) единая силовая структура.

То есть вопреки всему, власти убеждены, что у нас общая судьба и это главный позитив от слухов о Национальной  гвардии.

Автор: Орхан Джемаль
подписаться на канал
Комментарии 0