Просвещение

Лицемерие

Хвала Аллаху, Господу Миров и нет враждебности ни к кому, кроме несправедливых. Мы восхваляем Аллаха, который установил весы справедливости для обладающих разумом и отправил посланника с радостной вестью о вознаграждении, и увещевателем о страшном наказании. Восхваляем Его за то, что Он ниспослал нам Книгу, разъясняющую ошибки от правильности, и за то, что Он дал нам совершенный Шариат, в котором нет недостатков. Свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, который заменил неверие верой и осветил тьму светом божественного руководства, разъяснив людям то, что ниспослано для них, оставив их на ясном, как белый день, и лишенным всякой кривизны пути. Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада его семью, всех сподвижников и тех, кто с искренностью последовал по их пути вплоть до Дня воскресенья и воздаяния.

А затем:

Поистине, величайшей милостью Аллаха для каждого человека является разум. Поскольку посредством разума он узнает своего Господа в тот момент, когда начинает верить в Него сердцем и признавать правдивость Его посланников. Шариат Всевышнего Аллаха подобен солнцу, а разум человека подобен глазу. В том случае, если этот глаз здоровый и открылся, то он увидит солнце.

После того, как Всевышний одарил человечество разумом, Он открыл его пророчеством их отца Адама, мир ему, который обучал их согласно откровению Высочайшего Аллаха. И были люди тогда одной правильной общиной, до тех пор пока не стали овладевать ими и брать над ними верх людские страсти, которые увели их настолько от Истины, что они стали поклоняться идолам, разошлись в убеждениях и делах, противореча в этом посланникам и разуму, слепо следуя за своими страстями и лживыми авторитетами в людской среде. «Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих». Коран, с. 34, а. 20

Знай, дорогой брат мусульманин и сестра мусульманка, что пророки приходили с разъяснением, которого достаточно, они встречали болезнь человеческого общества с лекарством, которое их исцеляло, объединяло так, что оно не разделялось, и оставляли его на прямом пути от их Господа. Но приходил к ним шайтан, который вносил путаницу в разъясненное, смешивая это лекарство с заразой, а ясный и прямой путь с заблуждением, не переставая играть с сознанием людей, разделяя их и направляя по ложному пути.

Тот же самый сценарий он проделал и с нашей с вами общиной мусульман и не перестает это делать сегодня везде, где ему это удается.

Когда был послан Всевышним Аллахом пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, он очистил значительное количество людей от скверны и мерзости, узаконив для них то, что содержит в себе пользу так, что оказался он со своими сподвижниками на прямом пути от их Господа, в безопасности от врага (шайтана) и его соблазнов. Но как только прошло время их существования, пришла темная ночь, вернулись страсти. Получили жизнь нововведения так, что сузился прямой путь, несмотря на то, что он широкий, большинство мусульман разделило свою религию и стало группами. И не перестает Иблис противодействовать истине, разделять и сбивать мусульман с прямого пути. И, поистине, этой темной ночью является невежество мусульман в вопросах религии.

Нам известно, что Всевышний и Великий Аллах в большом количестве аятов Священного Корана предостерег людей так же, как он предостерегал их отца Адама и его жену Хавву от проклятого и побиваемого камнями шайтана, для того, что знало это первое творение, кто является его заклятым врагом, который не применит навредить ему и строить против него свои козни и заговоры.

Так, например, Всевышний Аллах сказал: «Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» Коран, с.4, а.60, а также:

«Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Огня» Коран, с.35 а.6; а также:

«Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (дьявол) не обольщает вас относительно Аллаха» Коран, с.31, а.33.

Величайшим врагом человека является Иблис, после него идет часть из его партии – шайтаны, которые наущают человека в груди, как об этот сообщил Всевышний, а вслед за ними идут люди – шайтаны, речь о которых пойдет в этой статье. А если говорить более конкретно, то это - лицемеры. Дело в том, что лицемеры в наших рядах были во все времена, начиная со времени пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вплоть до наших дней. И если дело обстоит именно так, то ни в коем случае верующим нельзя находиться в небрежности от этих приспешников шайтана. Эта статья раскрывает некоторые характерные качества лицемеров, их отличительные черты и поступки. На мой взгляд это знание содержит и несет в себе очень большую пользу, поскольку, зная зло, мусульманин будет остерегаться его, как это приводится от одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Люди расспрашивали посланника Аллаха о благом, я же спрашивал о зле из-за страха, что оно коснется меня…» Приводят Бухари и Муслим.

Я прошу Всевышнего и Всемилостивого Аллаха, чтобы он очистил наши сердца от этого зла и отдалил нас от него, а также от тех, сердца которых поражены этим недугом. В сахихе Бухари в разделе о вере с толкованием Хасана аль Басри говорится: «Не боится его никто, кроме верующих и не считает себя в безопасности от него никто, кроме лицемеров». Имеется в виду, что только истинно верующие боятся лицемерия, а тот, кто не боится этого и считает себя в безопасности от него, то он сам лицемер. И передается, что когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил Хузейфе, да будет доволен им Аллах, имена лицемеров, к нему подошел Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О Хузейфа, я спрашиваю тебя именем Аллаха не назвал ли пророк моего имени вместе с лицемерами? Он сказал: Нет, и после этого я ни о ком тебе не скажу».

В арабском языке слово «лицемерие» (нифахъ) является отглагольным именем от глагола «нафахъа», что означает «проявлять лицемерие, притворяться». Одни считают, что это слово образовано от слова «нафихъа», что означает «запасной выход из норы тушканчика, через который он убегает, когда его пытаются поймать через основной». Дугие считают, что оно образовано от слова «нафахъ», что означает «подземный ход, в котором можно укрыться» (Ибн аль – Асир).

Если же говорить о слове «нифахъ» с точки зрения Шариата, то под ним подразумевается внешнее проявление приверженности к Исламу и добру человеком, скрывающим внутри себя неверие и зло, а лицемером такого называют потому, что он входит в Шариат в одни врата, а выходит через другие, и об этом предупреждал Аллах Всевышний в своих словах:

«Поистине, лицемеры, они распутники (фасикун)» Коран, с.9, а.67

Это означает, что они находятся вне Шариата.

Всевышний Аллах отнес лицемеров к числу наихудших из числа неверных, сказав: «Поистине, лицемеры – в нижним слое огня». Коран, с.4, а.145

Есть два вида лицемерия:

Первый – это проявление лицемерия в убеждениях (идейное лицемерие; что является большим, ставящим вне Ислама лицемерием, когда лицемер выставляет напоказ свою приверженность к Исламу и скрывает неверие. Подобных лицемеров Аллах характеризует всеми дурными качествами. Им присуще абсолютная склонность к врагам религии, выражающаяся в том, что они вместе осуществляют нападки на Ислам и истинных его приверженцев. Как я уже говорил, такие люди существуют всегда, но особенно в тех условиях, когда сила становится явной, Ислам распространяется, а число приверженце истины растет день ото дня. В такой ситуации неверные не могут оказывать сопротивление открыто, что вынуждает их присоединяться к Исламу внешне для того, чтобы строить козни против Ислама и мусульман втайне, а также для того, чтобы иметь возможность жить среди мусульман, сохраняя в неприкосновенности свою жизнь и имущество.

Лицемер внешне проявляет свою веру в Аллаха, Его Ангелов, Писания, Посланников и в Последний День, но внутренне он отстраняется от всего этого, считая их ложью. Он не верит в Аллаха и в то, что Коран – Его слово, ниспосланное людям, с помощью которого Он выводит их на правильный путь по своему соизволению, предостерегает от Своего наказания и внушает им страх перед своим могуществом. Однако Всезнающий Аллах разоблачил подобных лицемеров и сделал явными их тайны в Священном Коране, показав рабам своим их дела, чтобы они остерегались как их самих, так и дел их.

Всевышний упомянул об этой категории людей в большом количестве аятов священного Корана в частности в суре «Покаяние», в которой неоднократно повторяются слова: «…и из них… и из них…» и дается подробное описание их действий.

В начале суры «Корова» Он упомянул о трех существующих в мире группах людей, а именно: о верующих, неверующих и лицемерах. При этом о верующих упоминается в четырех аятах, о неверных в двух аятах, а о лицемерах в тринадцати, что объясняется их многочисленностью и тем, что они являются источником бед для всех, а также тем, что они являются сильным источником смуты для Ислама и мусульман. Поистине, такие люди причиняют очень много вреда Исламу, ибо их причисляют к этой религии и считают, что они поддерживают ее, в то время как на самом деле они являются врагами Ислама и мусульман. Они проявляют враждебность к Исламу в разных формах, а невежественные воспринимают это как знание и реформу, в то время как на самом деле оно является крайним невежеством и развращением. (из послания Ибн аль – Кайима «О признаках лицемеров»).

Вторым видом лицемерия является лицемерие действием (деятельное лицемерие), когда человек совершает дела лицемерия, сохраняя в своем сердце веру, что не ставит его вне религии, но может оказаться средством и привести к подобному. В таком человеке есть вера и лицемерие, но если последнее в нем умножится (то есть много признаков) он может стать лицемером в полном смысле этого слова, на что указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: Истинным (полным) лицемером является тот, кто объединил в себе четыре качества, а тот, кто содержит в себе хотя бы одно из них, тот содержит в себе одно качество лицемерия, пока не избавится от этого качества: это тот, кто предает, когда ему доверяются, и лжет, когда о чем либо рассказывает и поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится». Приводят Бухари и Муслим

Тот человек, в котором объединились это четыре качества, объединил в себе все зло, ибо он обладает всеми свойствами лицемеров. Если же в человеке присутствует одно из этих качеств, это значит, что в нем присутствует одно качество лицемерия. Ведь в человеке могут сочетаться благие и дурные качества, качества веры с качествами неверия и лицемерия, и заслуживать в виде награды или наказания то, что будет соответствовать его поступкам, причиной которых были те или иные качества. Например, частое не присутствие на групповом намазе, что характерно лицемерам. Лицемерие является злом и представляет собой большую опасность, ибо даже сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, опасались впасть в этот грех. Ибн Абу Муляйка сказал: «Я застал в живых тридцать человек их числа сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, каждый из которых опасался оказался в числе лицемеров».

К характерным чертам лицемерия относятся следующие, которые полностью основаны на Коране и сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

1. Первый из отличительных признаков лицемера – ложь. Один из великих имамов шейх уль Ислам ибн Таймиййа говорил, что ложь является столпом из столпов неверия. А также упомянул, да смилуется над ним Аллах, что когда Всевышний говорит в Коране о лицемерии, упоминает вместе с ним и ложь, а в тех случаях, где Аллах упоминает о лжи, вместе с этим упоминает и лицемерие. Всевышний сказал: «Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. В их сердцах болезнь, да усилит Аллах их болезнь и уготовано им мучительное наказание за то, что они лгали». Коран, с.2, а. 9-10

А также сказал: «и Аллах свидетельствует, что лицемеры лжецы». Коран, с.63, а.1

Поэтому, тот, кто лжет ради каких-то дел, целей или просто так (за исключением того, когда это позволяется шариатом), то в таком человеке признак из признаков лицемерия, как сказал об этом Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Если рассказывает, что-либо, то лжет». Исходя их чего ложь служит явным доказательством и признаком лицемерия.

2. Нарушение обещаний. Еще одним явным признаком лицемерия служит нарушение обещания, как об этом сообщил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Если заключает договор, нарушает его». И, поистине, тот, кто дает обещания в любой форме и кому-либо из людей, а потом не сдерживает его без каких-либо причин, обоснованных Шариатом, засвидетельствовали на себя самих о наличии в них лицемерия. В отношении обещаний приводится, что один человек пообещал встретится с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, в определенное время и в определенном месте. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прибыл в назначенное место этого мужчины не было. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приходил туда и ждал его там в течение трех дней. Когда же этот человек появился, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я уже чуть было не усомнился в тебе». Исходя из этого хадиса и других положений шариата, то кто дает обещание и не сдерживает их должен знать, что в нем есть признак из признаков лицемерия, если у него нет оправданных по шариату причин.

3. Лень в поклонении и совершении благих дел. Всевышний Аллах сказал: «Если встают на молитву, встают лениво» Коран, с.4, а.142. Поэтому, если ты заметишь, что какой-то человек проявляет лень в делах поклонения: не стремится в первый ряд, ленится вставать на молитву, ленится призывать к религии Аллаха, посещать уроки или благочестивые собрания, то знай, что в его душе наущение и, что шайтан овладевает его сердцем. Но это не значит, что если человек совершает намаз, он далек от лицемерия. Нет. Лицемеры совершали намаз и во времена Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, но признаки их намаза – это лень, которая распространяется также и на другие обязательства религии. Лень держать пост, посещать коллективный намаз, лень поминать Аллаха, посещать уроки и другое. Каждому надо стараться бороться с ленью, поскольку Всевышний охарактеризовал лицемеров, что они ленивы. И лень в поклонении является одним из признаков лицемера.

4. Показуха в поклонении. Лицемер отличается тем, что совершает дела поклонения напоказ, то есть в тех случаях, когда на него смотрят люди. Все, кажется, в нем соответствует Исламу: красивая и внятная речь, мусульманская одежда, борода и другие атрибуты мусульманина. Но в тех случаях, когда они остаются наедине со своими друзьями (шайтанами) открывается их настоящая сущность. Дело в том, что показуха лежит в основе всех дел отъявленного лицемера, так как он совершает все соответствующие Исламу поступки, только ради того, чтобы его принимали за мусульманина. Этот признак является наиболее опасным и широко распространенным в современном мусульманском сообществе. Таим образом эти «сливки мусульман», тесно сотрудничая с предводителями неверия, пытаются увести мусульман от решения их актуальных и первостепенных дел, направляя их по ложному пути в интересах сегодняшних фараонов. Такая показуха является большим многобожием и неверием. В том же случае, когда она проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных не искренностью и стремлением к славе у мусульман, то это малое многобожие, которое делает дело не действительным. Поэтому одним из признаков лицемерия является совершение благих дел ради людей. Я прошу Высочайшего Аллаха, чтобы Он очистил наши сердца и помыслы от всех видов и проявлений показухи, поскольку, если она смешивается с делами – дела становятся недействительными, как было уже об этом сказано. И сколько было праведников, которые плакали от страха попасть в показное. Обращаясь к своим сподвижникам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие». Они спросили его: «А что такое малое многобожие?» Он ответил: «Это показуха». (Проводится у Ахмада)

А также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил сподвижников делать дуа для тех из них, кто боится впасть в многобожие (Крепость мусульманина №92)

5. Малое поминание Аллаха. То есть лицемеры отличаются тем, что они поминают Всевышнего, но очень мало, как об этом сказал сам Аллах: «Если встают на молитву, стают лениво, делая это перед людьми и поминают Аллаха совсем немного» Коран, с.4, а.142. От Абу Дарды приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это молитва лицемера. Это молитва лицемера. Это молитва лицемера. Сидит до тех пор, пока солнце не приблизится к закату (или пока не покраснеет), потом вскакивает и делает четыре ракаата, не поминает в них Аллаха, кроме совсем немного». Что же относится к признакам веры – это частое поминание Аллаха. Имам ибн Аль Кайим сказал: «Если бы пользой от поминания Аллаха было, хотя бы то, что оно снимает лицемерие с того, кто это делает, то этого было бы достаточно».

Когда Али ибн Абу Талиба спросили о хариджитах, которых он убивал: «Они лицемеры?» Он ответил: «Нет. Эти поминают Аллаха много, а лицемеры поминают мало».

Всевышний сказал: «О, вы, которые уверовали, поминайте Аллаха много».

В этом хадисе о молитве из четырех ракаатов упоминается и другой признак. Это торопливость в молитве, отсутствие сосредоточенности и трепета в молитве перед Аллахом. Всевышний сказал: «Преуспели те верующие, которые в своих молитвах смиренны». Коран, с.23, а.1

6. Распространение слухов и сплетен относительно верующих и праведников. Это еще один отличительный признак лицемеров, который берет свое начало с злословия. Оно может корениться, как на предположениях, так и основываться на фактах. В любом случае говорить дурно о ком бы то ни было у него за спиной с целью создания о нем дурной репутации, получать от этого удовольствие или какую-то выгоду – это и называется злословием. Но лицемеры на этом не останавливаются. Они распространяют злословие, которое работает на раздувание того огня, который был уже заложен злословием. Следующая их стадия - это сплетни и перешептывания, которые приводят к созданию группировок и развивают антинастроения против истинно верующих. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не раз предупреждал мусульман о вреде такой ситуации и подчеркивал необходимость избегать ее. Он говорил: «Сатана потерял все свои надежды возвратить себе тех в Аравии, кто начал возносить молитвы одному Аллаху. Все его надежды на то, что ему удастся сбить их с истинного пути, заключается создание разногласий между ними и в том, чтобы заставить их бороться между собой».

Хвала Всевышнему Аллаху, который обучил верующих справляться с такими ситуациями: они должны оставаться в стороне от беспорядков и заниматься распространением Ислама, ибо «счастлив тот, кто уклоняется от беспорядков; чем более далек он от них, тем лучше для него». Ты заметишь, что лицемеры не говорят помногу о христианах, иудеях, безбожниках. Единственные беседы, которые радуют их – это разговоры о приверженцах истинного пути, их ошибках, недостатках. Под приверженцами истинного пути я подразумеваю мусульман, занятых исламским призывом.

7. Ложная клятва. Еще одним из признаков лицемера служит ложная клятва. Всевышний сказал: «Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Поистине, скверно то, что они совершают». Коран, с.63, а.2. Если ты, например, предъявляешь ему что-то, то сразу слышишь в ответ «уа Ллахи» я не говорил, «уа Ллахи» я не делал. Их отличительный признак – они из тех, кто больше всего клянется Аллахом.

8. Они постоянно отбивают у верующих охоту для совершения благого. Вместе с этим, если у них не выходит сломить решительность для совершения хорошего дела, они оставляют верующих без своей поддержки. Например, они говорят, что мы слабы, у нас нет возможностей, неверные намного сильней, нам надо считаться, нам надо с ними сотрудничать и подобное этому. Если ты им говоришь, давай потребуем то-то, давай сделаем это – что является правильным и совершенно законным – они говорят: пока рано, мы не готовы, они нас не послушают, то есть, придумывают множество отговорок, чтобы этого не делать.

Когда во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульмане выступили в Ухуд, лицемеры их уговаривали, чтобы те не шли и оставались с ними. После же, когда погибли праведники, они говорили, собираясь, вот мы их предостерегали, давали им советы. Если бы они послушали нас, то не были бы убиты. И это является еще одним признаком лицемеров.

9. Они спешат распространить неудачи правоверных. Они сосредотачивают все свое внимание на других людях, которые пользуются уважением, что раздувает пожар зависти в их душах. Они начинают копаться в делах других, находят их недостатки и начинают говорить о них, одновременно чувствуя удовольствие от знания их недостатков и, давая себе волю, злословить о них. Они так поднимают ошибки правоверных и разукрашивают их, что создается впечатление, что человек всю жизнь ошибался и ошибается так, что нет ему ни доверия, ни покаяния. Именно этот порок получил широкое распространение в нашей республике после того, как число людей с этим порочным качеством стало значительным, когда вся общественная жизнь была поражена их злобным поведением.

Совершенно очевидно, что эта ненависть выплеснулась наружу в атмосфере, где царят злорадство, сплетни, подозрительность и люди заняты тем, что возводят ложные обвинения и объединяются лишь для того, чтобы одолеть других, обуреваемые жаждой мести. Нет сомнения в том, что человек, имеющий чистые мысли может игнорировать все плохие мнения о нем, считая их всего лишь следствием злопыхательских выпадов. Он может извинить непонимание его характера, несправедливые обвинения и распространения всевозможных слухов и даже еще более серьезные и резкие нападки, но ему уже не по силам извинить тех, кто по отношению к нему обнаруживает свою злобу. Поэтому надо нам, дорогие братья, представить насколько благодатной является такая атмосфера для происков Шайтана и его друзей – лицемеров.

В такой ситуации даже самые лучшие не всегда в состоянии оставаться в стороне от этой напряженности. Я хочу подчеркнуто сообщить всем, кто имеет желание трудиться во имя реформации и реконструкции, чтобы они ограничили свою группу от подобных людей и явлений. Тот факт, что эти микробы очень опасны для таких групп, даже более опасны, чем микробы холеры и чумы. Ни один настоящий план конструктивной работы, направленной на укрепление и распространение Ислама, никогда не будет успешным и не воплотится в жизнь с такими людьми, против которых надо бороться всеми средствами.

10. Следующим отличительным признаком их и их обсуждений является то, что они делают это так, что тебе кажется это правильным и дозволенным, а в действительности это злословие. Например, он может сказать в виде дуа: «Да простит его Аллах», или «Да направит их Аллах на прямой путь», но в действительности он не желает для него прощение или прямого пути, а хочет чего-то другого, подтекст которого скрыт в его дуа. Или скажет: «Он хороший брат, я люблю его, но вот то-то и то-то, если надо, я и ему это скажу» и высказывания подобные этому. Ученые отмечают, что даже тасбих может быть в форме злословия, если он скажет «Субхана Ллах!», то есть обрати свое внимание. Сюда и относится злословие о людях, которые следуют Корану и Сунне на словах и на делах. Поэтому злословие и является одним из отличительных признаков лицемерия. Передается, что один человек пришел к Раби ибн Хузейма и злословил в его присутствии об одном из мусульман, на что он ему ответил: «Ты сражался с римлянами?» Он сказал: «Нет». «А воевал с персами?» Он сказал: «Нет». «Удивительно, в безопасности от тебя находятся римляне и персы, но не находится в безопасности мусульманин».

11. Частое отсутствие на коллективном намазе. Приводится у Муслима, что ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не присутствовали на коллективной молитве только лицемеры, известные своим лицемерием». Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самой тяжелой молитвой для лицемеров является утренняя фаджр и вечерняя ‘иша молитвы. Если бы они знали, какое в них содержится благо, то приходили бы на них хоть на четвереньках». Есть и другие хадисы с подобным смыслом. Ученые отмечают, если ты заметишь, что кто-то из мусульман совершает свои молитвы с женщинами или один и не посещает коллективный намаз, то не останавливайся судить о нем, как о лицемере.

12. Распространение нечестия на земле с убеждением, что они наводят порядок. Всевышний Аллах сказал: «…когда им говорят: Не распространяйте нечестие на земле!» Они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Поистине именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого». Коран, с.2, а.11-12

Ты видишь их распространяющими сплетни, злословие, дающими ложное свидетельство или совершающими другие поступки, которые влекут за собой вред. Если ты ему говоришь: «О, такой-то, бойся Аллаха, не говори так, или не поступай так». Он скажет: «Клянусь Аллахом, я хочу только благого» И больше всех от кого распространяется нечестие в благочестивых группах такое как недоверие, разногласие, сомнение, разделение мусульман и другие недостатки. Все это исходит от лицемеров: «Среди людей есть такие, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестие. Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» - гордыня подталкивает его на грех. Довольно с него геенны! Как же скверно это ложе». Коран,с.2, а.204-206.

Поэтому один из их признаков – это распространение нечестия на земле и в собраниях людей.

13. Их признак, на котором строятся все их дела, - это не соответствие внутреннего с внешним. «Когда лицемеры приходят к тебе они говорят: «Свидетельствуем, что ты посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами». Коран, с.63, а.1

То свидетельство является внешним, тогда как они солгали, о чем и сообщил Всевышний. Один из праведных предков говорил: «Прибегаю к Аллаху от лицемерного смирения». Это тогда, когда ты видишь тело в смирении от страха перед Аллахом или тяжелые вздохи, тогда как в сердце этого нет.

14. Один из их признаков – страх перед происходящим. «Всякий крик они считают обращенным против них». Коран, с.63, а.4

Лицемеры постоянно находятся в страхе, что они обнаружатся или обнаружится их внутреннее состояние и планы. Они ничего не хотят выполнять из обязательств, но хотят жить в благоденствии и не подвергать себя опасности. Поэтому всегда в случае испытаний они теряются и находят массу причин, чтобы удалиться и не присутствовать со всеми в моменты трудности.

15. Следующий признак то, что все их оправдания являются ложными и с другой стороны удивительные до такой степени, что складывается впечатление, что они самые богобоязненные. Передается, что однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, созывал людей в поход, он сказал одному человеку выступить с ними, на что он ответил: «О посланник Аллаха, разреши мне остаться. Я такой слабый человек, что боюсь за свои слух и зрение. И если я увижу женщин, я не смогу сдержаться». Про что и был ниспослан аят: «Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!». Безусловно, они уже впали в искушение. Поистине, геенна объемлет неверующих». Коран, с.9, а.49

Если ты его спросишь, почему его не было, он скажет: «Уа Ллахи, я болел» или еще что-то. Ты ему говоришь: «Субхана Ллах, почему ты не приходишь на намаз». Он ответит: «Как вы только можете ездить в этих маршрутках, слыша музыку и садясь с женщинами». Аллаху Акбар, какая богобоязненность! А сам появляется только по праздникам.

16. Они призывают к порицаемому и удерживают от одобряемого. «Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное и запрещают одобряемое, и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха и Он предал их забвению. Поистине, лицемеры являются нечестивцами». Коран, с.9, а.68

Предал их забвению, означает, что Он не дает им понимание и не ведет их по прямому пути. Например, призывая его, ты ему скажешь, что в Коране говорится так, в хадисе сказано так, сподвижники и благочестивые последователи поступали так-то, а в ответ слышишь: да, это все правильно, мы признаем это, но в наше с вами время и месте разумней и логичней поступать по другому или как минимум ограничится на признании, но не следовать, что и является их следующим признаком.

17. Это отсутствие понимания в вопросах религии и веры вследствии чего и получается, что они призывают к порицаемому. Как, например, бид’а и удерживают от одобренного, то есть сунна, а также всего того, что подпадает под категорию одобренного и запретного. Всевышний Аллах сказал: «Но лицемеры не понимают». Коран, с.63, а.7

18. Еще одним признаком лицемерия служит их беспокойство о внешнем виде. Красивая одежда, борода, походка и т.д. Но ни в коем случае я не имею в виду, что не надо следить за внешним видом, наоборот, надо одеваться в наилучшие одежды, использовать благовония и прочие виды дозволенных украшений, но вместе с заботой о внешности надо уделять внимание и внутреннему состоянию человека; то есть, украшать себя изнутри благородными качествами мусульманина. Такими как искренность, правдивость, любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и другими благородными качествами мусульманина. Тот же, кто заботится только о внешнем виде, то он далек от Высочайшего Аллаха. Всевышний сказал: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам». Коран, с.63, а.4

19. Их отличительный признак – издевательство над Кораном, Сунной и Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. «Если ты их просишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали». Коран, с.9, а.65-66

Эти аяты были ниспосланы о группе лицемеров, которые молились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, держали пост и даже выступили с ним в поход. И в одном из собраний один из них сказал: «Не видели мы более обжорливых и более трусливых в момент столкновения (имея в виду сподвижников Пророка, да будет доволен ими Аллах)». После чего Аллах раскрыл их неверие этим аятом. В издевательство над Сунной подпадают насмешки над бородой, над одеждой или над чем-то другим, что является Сунной. И тот, кто делает это осознанно является вероотступником, даже если он пошутил.

20. Их признак то, что они тратятся на пути Аллаха не желая этого. Делается садака, может построить мечеть, кому-то помочь, но делает это либо ради показухи, либо, чтобы о нем услышали. Тратиться, не желая этого, тогда как мусульманин бывает только рад пожертвовать, дай только ему возможность.

21. Их признак, что они помнят обо всем, кроме Аллаха. Ты увидишь, что он вспоминает обо всем: семья, дети, имущество и все, что есть в дунья, кроме поминания Аллаха. И нет в его сердце ничего, кроме приходящего. То, что они забыли про Аллаха – это величайшее из испытаний, которому они подвергнуты. «Они предали забвению Аллаха и Он предал их забвению». Коран, с.9, а.67.

22. Они считают ложью обещания Аллаха. «Вот, сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: «Обещал Аллах и Его Посланник всего лишь обольщение». Коран, с.33, а.12.

К сожалению, в подобном сомнении пребывают и некоторые из мусульман, которым кажется нереальным распространение Ислама, согласно пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что именно только таким путем получится утверждение и укрепление Ислама и мусульман. В то время, как Всевышний обещает поддержку и победу лишь в этом случае, а не тогда, когда свои мнения и взгляды предпочитают чистой Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

23. Радость от того, если с верующими случается несчастье. Всевышний сказал: «Если тебе перепадает благо – это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят забавляясь». Коран, с.9, а.50

В том случае, если правоверных постигает что-либо, они радуются, распространяют произошедшее, и делают вид, что это их заботит и огорчает.

Есть и другие признаки, о которых говорит Всевышний Аллах, и о которых, если пожелает Аллах, мы еще напишем. Все они служат доказательством лицемерия, да очистит нас Великий и Высочайш

Автор: © www.al-azan.ru

Комментарии 4