Их нравы

Сирийский детонатор

Сирийский детонатор. Ближний Восток на пути к полномасштабной войне

Ближний Восток на пути к полномасштабной войне

Конфликт в Сирии становится всё более угрожающим для всего ближневосточного региона. Об этом свидетельствуют события и заявления последних дней. Россия отказалась уступить Западу в вопросе поставок комплектов ПВО С-300, представители Турции обвиняют режим Башара Асада в терактах и применении химического оружия. Возможно, официальному Дамаску предъявят счет и за крушение 13 мая военного турецкого истребителя F-16, совершавшего полет у границы с Сирией.

Ранее страны втягивались в сирийский конфликт не так охотно, ограничиваясь больше заявлениями на общие темы. США, Великобритания и Франция говорили о нарушении прав человека режимом Асада, о необходимости демократических преобразований, о возможной поставке оружия боевикам. Россия заявляла о важности мирных переговоров. Сейчас конфликт явно вышел за пределы Сирии, а противостояние разных сторон стало более сложным и запутанным.

Глава МИД России Сергей Лавров 10 мая на встрече со своими коллегами из Германии и Польши заявил, что Россия выполнит условия контракта по поставке Сирии комплексов С-300. Если Дамаск получит эти ракеты, то авианалеты со стороны Израиля, какие были совсем недавно, станут просто невозможными. Будет сорвана и любая попытка Запада объявить территорию Сирии беспилотной зоной. Поэтому совершенно понятно, что Израиль выступил с осуждением слов Сергея Лаврова. Для Сирии и поддерживающей ее Ирана Израиль - очевидный враг. Дамаск продолжает поддерживать опасные для Тель-Авива группировки «Хезболлы» в Ливане.

С другой стороны, враги для Израиля и поддерживающие сирийских повстанцев государства. Арабские шейхи Персидского залива не скрывают своих намерений построить новый халифат на Ближнем Востоке. Понятно, что в этом проекте еврейскому государству места не находится.

О вражде с Израилем говорит и Турция, на чьей территории находятся базы сирийских боевиков. 16 мая должна состояться встреча турецкого премьера Реджепа Эрдогана с американским президентом Бараком Обамой. Понятно, что будут говорить о Сирии. Накануне встречи в Вашингтоне назвали планируемый визит Эрдогана в сектор Газа «несвоевременным». Но Эрдоган отказываться от посещения тревожной территории не собирается.

В то же время Турция заявила, что войска Асада применяют химическое оружие против оппозиции. Начали проверять беженцев, но следов такого оружия не нашли. Тут в турецком городе Рейхналы прогремел взрыв. Погибли 46 человек. Глава МВД Турции Муаммер Гюлер тут же обвинил в теракте Дамаск. Полиция арестовала 9 человек. Все они оказались турецкими гражданами, но обвинение с Асада снято не было. Мол, да, взрыв устроили турки, но работающие на Сирию. В Сирии отреагировали на это заявление как на попытку сорвать международную конференцию, о которой договорились Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Ранее о необходимости вести переговоры вели речь российский президент Владимир Путин и британский премьер Дэвид Кэмерон.

Итак, давление на Сирию увеличивается, в орбиту конфликта втягиваются другие страны, а режим Асада боевикам свалить никак не удается.

Как считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, такая ситуация может длиться бесконечно долго:

– Конфликт в Сирии с самого начала был интернациональным. Война в этой странефинансировалась и поддерживалась Катаром, Саудовской Аравией и Турцией при поддержке западного блока. Иран помогал Сирии тоже с самого начала. На мой взгляд, сейчас ничего не поменялось.

Более острым конфликт не стал. Просто сейчас начали всплывать вещи, которые раньше журналистов не интересовали.

«СП»: – Россия поставляет Сирии С-300, руководство Турции обвиняет Асада в терактах. Разве это всё не подливает масла в огонь?

– Нет. Вы видели когда-нибудь пожар? Если горит изба, то падение очередного полена в углу никого не волнует: изба полыхает со всех сторон. Масла в огонь можно подливать, когда большого пожара еще нет. А сейчас всё идет своим чередом.

Турция поддерживает на своей территории десятки тысяч боевиков. Через нее идут джихадисты «Аль-Каиды». Было бы странно, если бы в Турции внутри этих группировок не началось противостояние или противостояние между ними и сирийскими спецслужбами.

С другой стороны, Россия, уже наступив на грабли в Ливии, вряд ли дальше будет вести беззубую политику. Иностранная интервенция, без которой Асада не свергнуть, с российской точки зрения недопустима. Чтобы ее предотвратить, нужны системы ПВО. Поэтому всё что нужно, Сирия от России получит. И все заклинания Кэмерона и Обамы, бродящих вокруг Путина, не помогут. Российская позиция понятна. Где-то хотят поддерживать мировую революцию, в данном случае – исламскую. Но мы в этом кино уже были во времена Льва Троцкого, и больше на такие эксперименты в нашей стране никто не решается. И это хорошо.

Какой бы не был Асад диктатор (такой же, кстати, как где-то в Азии или Африке), государство лучше анархии. Тем более, анархии джихадистской. Мы видим это по Ливии, по Ираку, по Афганистану.

С третьей стороны, никто не может гарантировать, что современное оружие от Сирии не утечет к боевикам «Хезболлы» и не будет использовано против Израиля. Израиль это оружие будет ликвидировать до того, как оно встанет на боевые позиции. Неделю назад уже был удар по Дамаску, когда туда из Ирана попали ракеты Фатех-110. Ракеты сильно меняли баланс сил в пользу «Хезболлы». Израиль подобного никогда не допустит, независимо от того, что будет писать пресса или говорить политики.

«СП»: – Как может развиваться ситуация? И чего хотят добиться западные страны?

– Запад как добивался, так и будет добиваться свержения Асада. Другой вопрос – зачем это нужно западным государствам. Для них – незачем. Для саудовцев, катарцев и примкнувших к ним туркам есть зачем: Асад алавит и еретик, а Сирия, кроме Алжира, последнее светское государство в арабском мире. А людям нужен политический ислам. Как основа то ли нового халифата, если говорить об арабах, то ли Оттоманской империи, если говорить о турках. Американцы, англичане, французы им в этом активно помогают. Зачем? Никто не знает.

Правда, у Запада есть экономическая подоплека. Через территорию Сирии хотят провести трубопровод от Саудовской Аравии до Турции. Хотя в данном случае это больше европейская, а не американская игра.

«СП»: – Но бесконечно пожар бушевать не может…

– Почему не может? Мы вошли в Афганистан в 1979 году. До сих пор там пожар. Американцы вошли в Ирак. Там началась гражданская война на десятилетия. Ливан вообще всю свою историю по уши сидит в гражданской войне. И в Сирии началось то же, что в Ливане: война самых разнообразных общин. Противостояние христиан, мусульман, национальных меньшинств - армян, черкесов, друзов, с сепаратизмом курдов, с битвой суннитов и шиитов. Это может продолжаться десятилетия.

Израильский политолог и публицист Исраэль Шамир говорит о том, что сегодня интересы западных стран, Израиля и исламистов сошлись:

– Сирия – это сердце арабского мира. Через нее проходят все основные коммуникации, она главная и в культурном смысле. Тот, кто овладевает Сирией, сразу получает ряд крупных козырей. Если овладеют американцы, то они смогут вести нефтепровод из Ирака. Через Сирию Иран может выйти к Средиземному морю. Для Израиля Сирия сосед и последняя военная угроза. Для России это последний союзник на Ближнем Востоке. Поэтому всех интересует будущее Сирии.

С Турцией немного другая ситуация. Турки не очень хотели нынешнего положения. Они поддались соблазну. Когда началось восстание в Сирии, им казалось, что оно будет быстрым, а режим Асада рухнет как карточный домик. Тогда все говорили и писали об этом. И турки решили дружить с завтрашними победителями, а не ставить на отъездившего коня. Повстанцев поддерживали Катар, Саудовская Аравия, США, Англия, Франция. Как оказалось, и Израиль тоже. Турция к ним присоединилась. Потом оказалось, что быстрой победы не будет, а сделать быстрый разворот не так легко.

Израиль хочет в Сирии увидеть так называемую сомализацию. Оптимальная ситуация – это гуляй-поле, где постоянно дерутся друг с другом различные группировки.

«СП»: – Разве Израилю выгодно, чтобы к власти в Сирии пришли исламистские группировки? Тогда Израиль окажется в полном окружении террористических банд.

– То, что вы говорите, это частое заблуждение русских. Я это объясняю отличием менталитета. Русские по своему характеру народ очень консервативный, к авантюрам не склонный. Но у евреев совсем другой характер, гораздо более склонный к риску. В Израиле размышляют так, что лучшеиметь врага в виде множества банд, чем в виде единого сильного государства, у которого поддержка Ирана и дружба с «Хезболлой».

«СП»: – Закончится ли конфликт в Сирии когда-нибудь?

– Пока региональной войны нет, всё еще кипит внутри Сирии. Россия правильно делает, что продает С-300. Они раньше должны были быть поставлены. Но израильские политики убедили Путина не посылать ракеты. Сейчас Израиль ударил даже по Дамаску. Есть сведения, что время удара было обговорено с повстанцами. После налета повстанцы должны были попытаться захватить сирийскую столицу.

Другое дело, эффективно ли это ПВО. Израильские газеты пишут, что С-300 - это вчерашний день и с ними научились справляться.

Иранский представитель посетил Иорданию, беседовал с королем и министрами, просил прекратить интервенцию. Король вроде согласился, но министры нет.

Сложно сказать, разрастется ли конфликт. Но воевать тоже никто не хочет. Турецкий народ не хочет. Израильтяне повоевать не против. Но им хотелось бы иметь согласие Соединенных Штатов, а его пока нет.

«СП»: –Говорят, что удар по Сирии со стороны Израиля никак не связан с внутренней обстановкой внутри страны, а обусловлен только соображениями безопасности.

– Эта точка зрения иногда озвучивается, это элемент пиара. Но на Ближнем Востоке все знают, что Израиль очень агрессивная страна. Есть опыт срыва разных миротворческих инициатив. Израильское представление о безопасности заключено в том, что все страны вокруг, от Ирана до Судана, должны быть значительно слабее. Недаром у власти в Израиле генералы. А генералы любят воевать.

Главный редактор журнала «Геополитика» политолог Леонид Савин считает, что вооруженный конфликт в Сирии можно закончить:

– Позиция России остается неизменной. Это решение проблем путем мирных переговоров. Визит Керри в Москву способствовал подвижкам в этом вопросе. Решено провести конференцию по Сирии. С этим согласны и в Москве, и в Вашингтоне.

Есть два сценария развития событий. Это усугубление конфликта или переход к мирному диалогу. Сейчас сирийские власти достигли определенных успехов, боевики стремительно теряют позиции. Всё зависит от того, как их будут поддерживать внешние силы. Сенат США рассматривает возможность поддержки повстанцев, Катар и Саудовская Аравия давно поддерживают их. Но Россия решила закончить поставки С-300. Многое будет зависеть и от встречи Обамы с Эрдоганом. В Вашингтоне некоторые политики уже высказывают мнение, что США должны бросить на произвол судьбы Ирак, Ливию, Сирию, не вмешиваться в их дела и сосредоточиться на помощи надежных союзников в регионе, вроде Израиля и Иордании.

«СП»: – Получается, что поддерживающие боевиков государства уже готовы вести переговоры с Асадом и не ставят цель его свергнуть во что бы то ни стало.

– Попытки провести свою политику через Совбез ООН провалились: Россия и Китай заняли принципиальную позицию. Ресурсы же по поддержке боевиков исчерпаны. Западные страны могут только продолжать гнуть линию, которую гнули до сего дня. Но эта линия не действенна. Поэтому все вынуждены принимать тот тон, который задает Асад.

«СП»: – Позиция России может поменяться?

– Я думаю, что это невозможно. Это личная позиция Путина. Недавно глава МИД Сергей Лавров подтвердил, что наша страна будет вести прежнюю дипломатическую линию.

 

На полях информационных сражений

Популярный французский блоггер Аллен Жюль продолжает публиковать информацию о войне в Сирии с различных ракурсов, не совпадающих с позицией ведущих СМИ. Вот подборка выдержек из некоторых его публикаций.

«Фронт аль-Нусра» принес присягу «Аль-Кайде», более конкретно - египтянину Айману аль-Завахири. Он - то ли химик, то ли врач, и являлся правой рукой Усамы бен Ладена. Заявление аль-Нусра предельно ясно в этом отношении.

12 апреля Аль-Муаллем, министр иностранных дел Сирии, попросил Совет БезопасностиООН отнести Фронт аль-Нусра в «черный список» террористических лиц и групп, связанных с «Аль-Каидой». Через два дня Лоран Фабиус (министр иностранных дел Франции) заявил тогда, что там... «участники Сопротивления».

Но так как правящая во Франции элита не имеет ни морали, ни чести, эта проблема только что вернулась в центр общественного внимания. Тот же Лоран Фабиус интервью газете Ле Монд говорит:

«Мы увеличим нашу поддержку умеренной оппозиции… Мы предлагаем ООН классифицировать «Фронт аль-Нусра» как террористическую организацию, хотя она и воюет против Асада, но является филиалом «Аль-Каиды».

Нам умереть со смеха или просто похихикать? Но кто тогда воюет, как не аль-Нусра? Помощь умеренным? Кто они? Где они прячутся? Что они делают? Кстати, сирийская армия в большинстве своём является суннитской, и ни одно СМИ не осмеливается это сказать.

По словам депутата Кнессета, израильского араба, друза по вероисповеданию, Саида Нафаа, Израиль фактически поддерживает террористическую группу Фронт аль-Нусра. В электронном письме, посланном в газету «Аль-Ватан», депутат упоминает про захват этой организацией деревень на Голанских высотах. По его мнению, это практически невозможно без поддержки израильской армии (ЦАХАЛ). Он заявил, что ЦАХАЛ очень активно вовлечён в демилитаризованную зону на Голанах и «Фронт аль-Нусра» отправляет раненых на лечение в Израиль.

 

О палестинской организации Хамас

Катар сумел привлечь на свою сторону «Хамас», хотя Сирия была единственной арабской страной, которая ранее её защищала.

Во время зачистки Сирийской Арабской армией районов Арджун и Даба в Хомсе, она обнаружила, что на стороне террористов воюют боевики «Хамас». Они являются специалистами по партизанской войне, организации противотанковых засад, а также строительству тоннелей и подземных укреплений, что они практиковали в борьбе против израильской армии. Взятые в плен боевики имели в своём распоряжении самое современное оборудование связи.

Сирийский офицер, вертолет которого перевозил продукты питания (огонь он не вёл) в деревни и осаждённым армейским подразделениям вокруг Маараф Номан, в провинции Идлиб, был ранен и взят в плен. Террористы обезглавили офицера и разместили фильм на Youtube, а затем продемонстрировали там и свежесрезанную голову.

Ни одно западное СМИ не освещает это. Предвзятость и цинизм - вот основа их функционирования.

О применении химоружия

Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Турции дал эксклюзивное интервью корреспонденту NBC News. Он невозмутимо заявил, что сирийское правительство использует химическое оружие против своего народа и призвал США принять более жесткие меры: «Совершенно ясно, что режим использовал химическое оружие и ракеты.

В наши больницы поступили пациенты, которые явились жертвами применения химического оружия...Я не могу поверить… ( что химоружие применила оппозиция –авт). Да как они могли его получить, и кто им его дал?»

Но наш сайт уже два месяца тому назад писал, что именно турецкая компания TEKKIM снабдила химическим оружием террористов.

Фото Андрей Стенин

Автор: Андрей Иванов, Александр Сивов, "Свободная пресса"
подписаться на канал
Комментарии 32
  • Человек был создан так, чтобы держаться Б-га. Узы,
    связывающие его с Б-гом, также символизируют и его смирение перед
    Ним. Это смирение перед Б-гом и есть предназначение человеческой
    жизни.
    (-119)
    14 мая'2013 в 16:57
    • В конечном счете, Б-г является источником мудрости и силы. Он
      – абсолютная истина, абсолютная праведность, доброта и благость, совершенство истины и святости.

      Решив воплотить свои удивительные качества – мудрость, великолепие, этический кодекс и прочие Свои пути, – Он решил создать мир согласно Торе. Такой мир должен был стать полностью хорошим. Как говорили наши мудрецы (Вайикра раба 23:3): «Весь мир был создан только ради Торы», а также (Берешит раба 1:1): «Я была Б-жьим воспитанником, его ежедневной радостью (Притчи 8:30): Тора сама себя называет инструментом Б-жьего
      ремесла».
      (-119)
      14 мая'2013 в 16:59
      • Мудрецы также учат тому (Шир хаширим раба 2:6), что «мир
        был создан только ради народа Израиля». Б-г выбрал еврейский народ,
        чтобы продолжить дело, которое изначально было дано Адаму. Об
        этом мы поговорим ниже.

        Ввиду всего сказанного, если человечество и Израиль откажутся от Торы и упразднят ее, то больше не останется причин для существования мира (Шабат 88а): «Б-г предъявил вселенной условие: „Если Израиль примет Тору, вы будете жить. В противном случае Я восстановлю хаос».
        (-119)
        14 мая'2013 в 17:01
        • «Я обручу тебя с Собой через веру, и ты узнаешь Г-да» (Осия
          2:22). «Вера», о которой здесь говорится, – это знание о существовании
          Создателя мира, Г-да воинств, Б-га истории и истины. Знать Б-га
          означает пребывать в страхе и трепете, словно раб перед господином –
          именно это мы зовем «страхом Б-га». Но знать Б-га – это также
          испытывать к нему жгучую любовь, как сын любит своих родителей.
          Это называется «любовью к Б-гу».
          (-119)
          14 мая'2013 в 17:08
          • Знать Б-га означает знать высшую истину: Б-г является
            всесильным источником мудрости, знания и истины. Следовательно,
            мы должны полностью принять Его ярмо и изучить Его мысли и пути.
            Знание Его мыслей и подчинение Его путям и есть предназначение
            человека. Это то «учение, которое Моисей положил перед народом
            Израиля» (Втор. 4:44).

            Чума современности – проникновение в наш святой лагерь
            чуждой, нееврейской культуры. Это словно идол, поставленный в
            святилище Храма, где может находиться только Ковчег Завета.
            Скрижали Ковчега свидетельствовали об уникальности и единстве Б-
            га, о том, что только Он и Его мысли превознесены.
            Бесчисленные мириады евреев пойманы в сети упадочных идей
            чуждой культуры.

            В результате проклятого Изгнания евреи поселились среди
            неевреев, чья культура разрушила их еврейскую душу. Они стали
            жертвами этой культуры, стали пить ее отравленные воды. Эта
            культура породила ересь и святотатство, загрязнила чистоту,
            совершенство и истину Торы, вложила свои искаженные идеи в сердца
            и умы даже лучших из евреев, прекрасных учителей Торы.
            Вот он, корень зла нашего времени. Сегодня нет задачи более
            великой и важной, чем выкорчевать этот корень желчи и полыни. Пока
            мы не остановим поток иностранной культуры, Тора никогда не
            освободится от лжи и искажений. По сути, наше время бросает нам
            вызов – восстановить истину Торы.
            (-119)
            14 мая'2013 в 17:10
            • krasav4ik,
              //В результате проклятого Изгнания евреи поселились среди
              неевреев, чья культура разрушила их еврейскую душу//

              Таки душу разрушила еврейскую?
              А чем муслимы-то вам помогут?
              Искоренять души еврейские из Европы, Азии и пр. земель что ли начнут?
              Просто интересно...
              И где теперича Ковчег?
              (-531)
              14 мая'2013 в 17:26
              • Сифри, Везот ха-б’раха, 344: «„Хотя Б-г любит народы“ (Втор.
                33:3): это учит тому, что Б-г полюбил Израиль больше, чем любой другой народ или царство». Вот что говорится в Танна девей Элияху раба, 14:
                Меня спросили: «Ребе, есть две вещи на земле, которые я люблю всем моим
                сердцем, – это Тора и Израиль, но я не знаю, какая из них должна быть первой».

                Я ответил: «Сын, люди обычно говорят, что Тора идет первой… но я говорю,
                что Израиль первый, как сказано: „Израиль – святая часть Г-да, Его первые
                плоды“ (Иер. 2:3)».

                В Песикта рабати (10) сказано: «Б-г сказал Моисею: „Моисей, возвысь этот народ,насколько можешь, ибо это то же, что возвышать Меня“». Танхума, Бамидбар, 17: Б-г создал семьдесят народов и выбрал один из них, как сказано: «Г-дь избрал вас быть Его особым народом» (Втор. 14:2)… А почему Он избрал их? Потому что Он любил их, как сказано: „Я люблю их свободно“ (Осия 14:5), и
                «это потому, что Г-дь любит вас» (Втор. 7:8).

                Да сокрушатся кости еретиков и отступников, которые считают, что Тора отменена, а ее место занял «Новый Завет»! Пророк Малахия сказал (3:22–24):
                Помните законы Моисея, Моего служителя, которые Я заповедал ему на
                Хориве для всего Израиля, указы и постановления. Вот, Я пошлю вам Илию
                пророка перед пришествием великого и ужасного дня Г-да. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам, чтобы Я не пришел и не поразил Землю полным уничтожением.
                (-119)
                14 мая'2013 в 17:27
                • Поэтому Я сказал вам: «Овладейте их землей. Я дам ее вам, чтобы вы
                  могли наследовать ее – землю, в которой течет молоко и мед. Я Г-дь, ваш Б-г, Который отделил вас от всех народов… Вы должны быть святы для Меня, ибо Я, Г-дь, свят, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими (Левит 20:24,26).

                  Б-г дал Израилю два фундаментальных принципа: 1) изоляционизм, отделенность от народов; 2) присоединение к Б-гу. Израиль должен отделиться от зла и народов, чтобы исполнить заповедь присоединиться к Б-гу, держаться Его.

                  (-119)
                  14 мая'2013 в 17:31
                  • Наши мудрецы сообщают настоящее имя Машиаха бен Йосефа – (скрыто). Они описывают жестокую битву между ним и народами. Вот что говорится в Пиркеи де-рабби Элиезер, гл. 19:

                    «Мой рог ты вознесешь, как рог единорога» (Псалмы 92:11): как у единорога рога выше, чем у любого другого животного, и он бодает влево и вправо, так же и рога Менахема бен Амиеля бен Йосефа выше, чем у любого другого животного, и он бодает к четырем ветрам. О нем Моисей Сказал: «Его слава подобна первородному быку; его рога – рога единорога» (Втор. 33:17). С ним «мириады Ефрема и тысячи Манассии» (там же). Цари восстанут против него, чтобы убить его, как сказано: «Цари земли собрались» (Псалмы 2:2), и еврейский народ в Земле будет в большой беде. Однако их беда будет для них как оливковое масло, как сказано: «Мой износ [ בלותי ] подобен свежему оливковому маслу» (там же,92:11). Кроме того, еврейский народ в Земле увидит «падение своих врагов» (там же, с. 12).
                    (-119)
                    14 мая'2013 в 17:43
                    • Окончательное избавление будет таким же, как и первое: в нем Б-г возвысится и освятится, показав народам, что «Его пути такие же, как и раньше» (Аввакум 3:6). Чтобы смирить гордых и доказать им Свое владычество, Б-г выведет Мессию не откуда-то, а из страны Гога, как когда-то Моисей вырос во дворце самого фараона, а затем вышел и поразил египтян. Мудрецы пишут (Танхума, Ш’мот, 8):

                      Фараон обнимал и целовал его, и Моисей брал с его головы венец и бросал
                      его, как он сделает впоследствии. Таким же образом Б-г сказал Хираму: «Я вывел огонь из тебя, и он поглотил тебя» (Иез. 28:18). Дочь фараона растила того, кто со временем накажет ее отца и ее землю. Так же и Мессия, который в будущем накажет народы, вырастет с ними в их стране, как сказано: «Там будет кормиться теленок, и там он будет лежать и есть его ветви» (Исаия 27:10).

                      Танхума, Тазрия, 8:

                      Мессия, который в будущем накажет Гога и Магога с его силами,
                      вырастет с ними в их стране, как сказано: «Там будет кормиться теленок, и там он будет лежать и есть его ветви» (Исаия 27:10).
                      (-119)
                      14 мая'2013 в 17:47
                      • Гога и Магога постигнут такие беды, которые человечество еще не видывало. Мудрецы учат (Б’рахот 13а): «Не вспоминай о прошедшем, не раздумывай о старом. Я сделаю нечто новое. Теперь это произойдет»
                        (-119)
                        14 мая'2013 в 17:50
                        • Танхума, Ваера, 10:

                          Б-г сказал: «В Этом мире Я наказал Египет десятью казнями, а в будущем
                          Я накажу Гога и Магога за тебя, как сказано: „Я буду бороться с ним мором и кровью, и Я пролью дождь на него, его отряды и многих людей с ним, проливной дождь и великий град, огонь и серу“ (Иез. 38:22)».
                          (-119)
                          14 мая'2013 в 17:55
                          • Kyana New,

                            (Танхума, Тазрия, 11):

                            В Будущем мире Б-г сядет в суде над царством Едом и спросит их: «Почему вы порабощали Моих детей?» – и они ответят: «Разве не Ты отдал их в наши руки?» Тогда Б-г скажет: «Я отдал их „в ваши руки, но вы не проявили к ним милосердия. На пожилого вы наложили тяжелое иго свое“ (Исаия 47:6)»…

                            Б-г скажет: «Вавилония, Я клянусь, что подумаю о тебе, буду судить тебя и объявлю тебя виновной… Что Я сделаю тебе? Сначала я накажу твоего ангельского князя и поражу его проказой. Затем Я накажу тебя. Не говори: „[Только] это царство“, но даже Гога, который в этом мире становится все более гордым и превознесенным, Я поражу проказой». Откуда мы это знаем? Сказано: «И это станет чумой… их плоть будет поглощена, тогда как они стоят на своих ногах» (Захария 14:12).
                            Как это произойдет? Через вызов Израилю, как сказано: «И будет мор».

                            За то, что они напали на Израиль… Б-г скажет им: «Поскольку вы называли Моих детей нечистыми, Я загрязню вас отцом всех нечистот». Откуда мы знаем, что они назовут еврейский народ нечистым? Сказано: «Прочь! Нечистый! Они будут кричать на них» (Плач Иер. 4:15).

                            Б-г продолжает: «Вы будете прокаженными и нечистыми, а Израиль Я
                            очищу, и освящу, и избавлю от вас», как сказано: «Они назовут их святым народом, избавленными Г-да. И вы будете называться Д’руша [взысканный], городом не забытым» (Исаия 62:12). Также царь Соломон сказал: «Ты вся прекрасна, моя любовь, в тебе нет недостатка» (Пес. пес. Сол. 4:7).
                            (-119)
                            14 мая'2013 в 17:59

                            • (Элияху раба, 5):

                              Как народы мучают Израиль и притесняют их, и сокрушают их кости и
                              плоть, пока их не оставит душа, и никто не беспокоится о них, – так и Б-г соберет эти народы для суда на горах Израиля и скормит их плоть птицам небесным и зверям полевым, и Он не будет беспокоиться о них, как сказано:

                              «И, сын человека, так говорит Г-дь Б-г: „Говори каждой пернатой птице и каждому полевому зверю. Соберитесь и приходите. Соберитесь по каждую сторону Моей праздничной трапезы, Я приготовил вам великий пир на горах Израиля, чтобы вы ели мясо и пили кровь“» (Иез. 39:17).

                              Грех народов против Израиля достигнет кульминации в момент избавления, когда они дерзко восстанут против Б-га и Его помазанника, совершив величайший хилул Хашем.

                              Мудрецы говорят (Танхума, Эмор, 13):

                              Горе нечестивым, ибо они замышляют зло против Израиля, так что
                              каждый из них говорит: «Мой замысел лучше твоего»… Гог в будущем будет
                              говорить так же: «Наши предки были глупцами, поскольку строили замыслы
                              против Израиля. Разве они не знали, что у Израиля есть Покровитель на Небе? Я так не поступлю. Но сначала я пойду войной против их Покровителя, и только затем – против них». Так сказано: «Цари земли собрались; правители советуются против Г-да и против Его помазанника» (Псалмы 2:2).

                              Б-г сказал ему: «Грешник! Против Меня ты хочешь пойти войной? Я клянусь, что пойду войной против тебя». Так сказано: «Г-дь выйдет, как сильный человек.
                              (-119)
                              14 мая'2013 в 18:05
                              • Он возбудит страсть, как человек войны» (Исаия 42:13); «Тогда Г-дь выйдет и сразится с теми народами» (Захария 14:3). Призыв к войне против Б-га и Израиля станет заключительным аккордом избавления, которое навсегда положит конец величайшему в истории хилул Хашем.

                                Как сказано: «Цари земли собрались; правители совещаются» (Псалмы 2:2).

                                Вот что мудрецы говорят о наказании народов (Танхума, К’дошим, 1):

                                «Г-дь воинств будет превознесен в правосудии» (Исаия 5:16): когда Б-г
                                будет превознесен в Своем мире? Когда Он совершит суд над народами, как
                                сказано: «Г-дь встает, чтобы ходатайствовать. Он встает судить людей»
                                (там же, 3:13). Также сказано: «Я посмотрел, поставлены престолы» (Даниил 7:9). Что это за «престолы»?… Престолы народов, которые в будущем будут свергнуты.
                                (-119)
                                14 мая'2013 в 18:10
                                • Сифри (Ха'азину, 325): «„Их время почти пришло“ (Втор. 32:35): когда Б-г накажет народы, Он превратит весь мир в бурю».

                                  Элияху раба, 13:

                                  Б-г сказал Израилю… «Передо Мной нет смеха, кроме как на одно
                                  мгновение». Когда это? Когда народы высокомерно говорят: „Со сколькими
                                  воинами Он нападает на нас? Пусть пошлет миллион! Со сколькими всадниками Он нападает на нас? Пусть пошлет миллион!“… В этот момент Я смеюсь, как сказано: „Почему народы шумят… Тот, Кто сидит на Небесах, смеется“ (Псалмы 2:1, 4)».

                                  Радость и смех Б-га – это Его ответ народам, которые смеялись над Израилем и радовались его бедам. Мудрецы так описывают заключительное избавление (Песикта рабати, 34): «Кто видит их [т. е., когда народы видят избавление Израиля], садится и говорит: „Мы смеялись зря. Зря мы насмехались над их словами“». В другом месте у мудрецов (Мехилта, Бешалах, Месехта де-Амалик, 2): Каждый народ, решающий навредить Израилю, наказывается соответственно. Наши мудрецы всегда говорили: «С человеком нужно поступать так, как он поступает с другими»: «То же, что они замышляли, и случилось с ними» (Исход 18:11).

                                  Бамидбар раба, 11:1: «Он действительно насмехается над насмешниками» (Притчи 3:34)… Каждый день [народы] насмехаются над Израилем за его страдания, как сказано: «Своими устами вы хвастались против Меня» (Иез. 35:13). Однако в будущем Б-г поступит с ними так, как они поступали с другими.

                                  Как рьяно народы издевались над Израилем! За это им предстоит вкусить Б-жью месть. Их грех против Израиля перевешивает все прочие их грехи (Мехилта, Бешалах, Месехта де'вайехи, Петихта):

                                  Народам недостаточно того, что они неуважительно относятся к
                                  Израилю, так они еще и убивают их убийствами одно злее другого. В этом отношении сказано: «Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата» (Иоиль 4:2). Чтобы я не думал, что народы будут судимы за идолопоклонство, сексуальный грех и убийство, стих добавляет: «О Моем народе и Моем наследии Израиле» (там же)…

                                  Результат этого суда следующий: «Иуда пребудет вечно, и Иерусалим – из поколения в поколение» (там же, с. 20); «Я оправдал Израиль, но не тех, кто проливал их кровь; Г-дь будет жить на Сионе» (там же, с. 21). Когда «Г-дь будет жить на Сионе»? Когда Б-г «оправдает Израиль, но не тех, кто проливал их кровь». (См. аналогичный источник в Танхума, Бешалах, 5.)

                                  (-119)
                                  14 мая'2013 в 18:18
                                  • Когда народы мучают Израиль, они совершают наивысший хилул Хашем.
                                    Мудрецы сказали в Песикта рабати (12): «„Ты упрекнул народы“ (Псалмы 9:6): народы постоянно замышляют злое против Израиля, и Б-г отменяет это».

                                    Мы читаем (Элияху раба, 1):

                                    Народы постиг Потоп, разрушение и Ад за то, что простерли руку против
                                    Израиля, Иерусалима и Храма… Как они собираются и ищут уничтожить
                                    богатство Израиля, так и Б-г соберет их на горах Израиля, чтобы осуществить великую месть против них за то, что они не слушали Тору и мучили Израиль.
                                    (-119)
                                    14 мая'2013 в 18:19
                                    • Так народы, мучившие Израиль, найдут свой конец. Спасены будут только те, кто не причинял вреда Израилю (Песикта рабати, 1):

                                      «Наступит время, когда в каждое новолуние и субботу вся плоть придет
                                      поклониться передо Мной» (Исаия 66:23): даже народы [принявшие ярмо Неба], но не все народы – только те, кто не порабощал Израиль, будут приняты Мессией.
                                      (-119)
                                      14 мая'2013 в 18:24
                                      • Мы извлекаем важнейший урок: все народы, преследовавшие Израиль, будут
                                        уничтожены. Те народы, которые не преследовали Израиль, будут служить Б-гу в страхе и трепете, но даже они не получат долю в Будущем мире, как евреи.
                                        (-119)
                                        14 мая'2013 в 18:24
                                        • )))
                                          (-119)
                                          14 мая'2013 в 18:41
                                          • krasav4ik, разногласия! если весь Мир был создан ради Торы, так зачем же Аллах в Торе сказал, что придем Мухаммад-им ???
                                            думайте, прежде чем сказать!!
                                            (54)
                                            14 мая'2013 в 19:40
                                            • Абу Салех,

                                              В мидраше говорится, что сперва Б-г предложил Тору не только евреям, но и другим народам. Но те попросили рассказать им о содержании заповедей, подумали — и отказались: слишком долго всё это изучать, слишком трудно соблюдать. А евреи сразу сказали: «Наасе ве-нишма», то есть — сначала сделаем, а потом послушаем, что это такое.

                                              Мудрецы Талмуда видят в этом ответе признак «вспыльчивости» нашего народа: евреи сказали «да», даже не потрудившись узнать суть Торы. В обычной ситуации вспыльчивость считается недостатком — но в данном случае она оказалась как раз достоинством. Может быть, наши предки, собравшиеся у горы Синай, не понимали содержания Торы и заповедей — зато они поняли суть веры в Б-га и смысл нашей жизни.

                                              Мы и сейчас соблюдаем заповеди Торы не только и не столько потому, что знаем их смысл и полезность для здоровья, физического и духовного. Мы соблюдаем потому, что Б-г повелел нам соблюдать. Это уже сама по себе достаточная причина. Мы знаем, что у Б-га есть план обустройства всего мира и обустройства жизни каждого из нас в этом мире. Мы далеко не всегда способны понять, в чем состоит этот план — просто потому, что наши способности ограничены. Но мы уверены, что все, что требует от нас Б-г, идет во благо. И мы демонстрируем преданность Ему на всех уровнях: верой в Б-га, знанием о Б-ге, любовью к Б-гу и действиями, которых Б-г от нас требует.

                                              Все эти уровни преданности абсолютно связаны друг с другом, ни одного нельзя исключить. Если ты веришь в Б-га — ты веришь, что нужно выполнять Его волю. Если ты знаешь о Б-ге, любишь Б-га — то же самое. Тем более что каждое наше действие оказывает прямое воздействие на окружающий мир: если мы выполняем волю Создателя, живем по Торе и заповедям — мир вокруг нас становится лучше.

                                              Именно эту основополагающую истину поняли наши предки у горы Синай. Они решили для себя, что нет иного пути приблизиться к Б-гу, кроме соблюдения Его заповедей — даже если их смысл ускользает от понимания!

                                              Этот закон стал основой еврейской жизни в каждом поколении: поэтому и говорится, что каждое поколение каждый год как бы вновь обретает Тору.
                                              (-119)
                                              14 мая'2013 в 20:33
                                              • krasav4ik,
                                                радость-то какая, что ты сюды приперся...
                                                :)))
                                                Благословений тебе.
                                                (-531)
                                                14 мая'2013 в 20:56
                                                • krasav4ik, Что такое Б-г, Б-га ???
                                                  Такое ощущение, что вам противно называть его Бог!
                                                  Честно говоря, я ничего себе не открыл в вашем комментарии, вы уж простите!
                                                  В Коране говорится! Сами'на уа 'ата'на! слушаемся и повинуемся!
                                                  Муса, мир ему, говорил Аллах один (ихад), Иса, мир ему, говорил Аллах един (ихад)
                                                  Мухаммад засвидетельствовал, что Аллах един! (Ахад)

                                                  Почему же некоторые иудеи (евреи и арабы) приняли Ислам, т.е. подчинились воле Аллах, Бога, Всевышнего, а сегодняшние евреи нет, христиане заблудились в своих божествах, уже не знают, у кого просить. Л.Америка просит у Марьям о помощи, Россия у Иса Аль-Масих и множества "святых" и угодников!
                                                  Ведь в ваших книгах написано о приходе Мухаммада!
                                                  Почему же вы, как написано в Таурате, не подчиняетесь Мухаммаду и свидетельствуете о своем полном подчинении воле Господа (Ислам переводится как полное подчинение воле Аллаха) ??
                                                  Задайте себе вопрос...
                                                  (54)
                                                  14 мая'2013 в 21:01
                                                  • Абу Салех, Имя Всевышнего нельзя писать так, как вы пишите. Ты кто такой чтобы полностью писать Его имя? вот уже в этом ясно, что вы не знаете о Всевышнем ничего, и заблуждаетесь в своих учениях. Ложный ислам и христианство, что христиане, что мусульмане, молятся в пустоту. Мусульмане в эвель (печаль), христиане в рик (пустота). Делайте выводы!!!
                                                    (-119)
                                                    14 мая'2013 в 21:07
                                                    • Абу Салех, в наших книгах написано что придет Мессия, (только не надо говорить что придет Иисус) он не придет, он не Миссия. Придет Мошиах, посланих Всевышнего, тот кто объявит войну врагам еврейского народа, и тот кто уничтожит всякое упоминание о них, раз и навсегда.
                                                      (-119)
                                                      14 мая'2013 в 21:11
                                                      • Абу Салех, К стати, в традиционом исламе сказано что придет Мессия (Махди) и уничтожит лже учения и лже религии. Только об этом ваххабиты тщательно умалчивают, не выгодно в слух произносить, во первых свои же задолбят, во вторых зачем? задача ваххабитов ясна, все делается на благо евреев и Торы. И даже ваххабитские идеи. Так они только усиливают веру евреев, и способствуют возвращению евреев в истоки Иудаизма. А когда евреи встанут на путь истины Торы, Мессия просто уничтожит все народы, которые замышляли зло против Израиля. Так как надобности в них больше не будет.

                                                        Евреи обретут счастье, познают Тору, и будут держатся Всевышнего, поэтому надобности всяким ваххабитам не будет толкать евреев к религии. Потому что евреи уже будут достаточно религиозны! Вот и вся суть антисемитов, сами того не понимая, они способствуют духовному возвышению еврейского народа!

                                                        Война в Сирии дает вам понять, что начало вашего уничтожения уже на пути, дальше больше, до тех пор пока вы полностью не прекратите свое существование. С каждым днем евреи возвращаются к Иудаизму, поэтому нужда в антисемитах стремительно падает в низ!!!
                                                        (-119)
                                                        14 мая'2013 в 21:21
                                                        • Абу Салех, даже возьмем кавказ. Вы думаете война на кавказе была для того чтобы мусульмане и христиане обрели счастье? война между вами только лишь для того, чтобы евреи покинули не еврейские земли, и вернулись на историческую Родину, чтобы начать процесс и заповеди Всевышнего, которые были посланы им еврейскому народу. Представьте если бы не война а мир был между вами? тогда бы евреи до сих пор массово сидели бы у вас, и заповеди всевышнего откладывались бы на не определенный срок. Поэтому, каждый шорох не евреев, способствует возвращению евреев в истоки иудаизма, как и должно быть!
                                                          (-119)
                                                          14 мая'2013 в 21:32
                                                          • krasav4ik, когда пришел Муса (Моисей) [г.с] к людям с Откровением от Творца, в подтверждение пророческой миссии Всевышний подкрепил его (Мусу) [г.с.] знамениями (чудесами), видевшие их (знамения) убеждались в том, что Муса [г.с.] от Всемогущего, так как никто не мог повторить подобного, значит происходящие явления совершает не человек, а Тот, у Кого во Власти законы Бытия. И это убеждало всех, но только глупые упрямцы, как Фараон, отказывались следовать Велениям Создателя переданными через Мусу [г.с]. И не было Посланника, приходившего без подтверждающих Миссию Знамений. Пока жил любой Посланник он свидетельствовал за каждое слово, букву в Ниспосланном Писании перед людьми. Но после его смерти не кому показывать Чудо и свидетельствовать людям, хотя есть постоянная в этом нужда.
                                                            Это случилось с каждым Писанием, кроме Последнего - Корана, потому что Чудо было в нем самом, то есть не Мухаммад (с.г.в.) свидетельствовал за Писание, а Коран - за Пророка (с.г.в.). И этим Чудом является Неповторимость Стиля Корана, который в свою очередь свидетельствует по сей день за каждое слово в Книге, что оно должно там быть и оно на своем месте.
                                                            Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) арабы были искушенными ценителями искусства слова, прекрасно разбирались во всех жанрах литературы, считали умение красиво выражать мысли и слагать стихи одним из величайших достоинств. На ярмарках, которые устраивались в сезоны паломничества, они проводили конкурсы поэтов, на которых соревновались в своих самых красивых речах. Чудом Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) стало то, что Аллах ниспослал ему Коран, читаемый среди них на их языке, со сверхъестественным красноречием и необъятным смыслом. Он бросил им вызов с тем, чтобы они привели подобное этому Корану, но они не смогли сделать это. Вначале им был брошен вызов привести такой же Коран.
                                                            قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَذَا الْقُرْآنِ لاَ يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيرًا
                                                            «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
                                                            Потом им был брошен вызов привести десять сур подобных сурам Корана.
                                                            أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِعَشْرِ سُوَرٍ مِّثْلِهِ مُفْتَرَيَاتٍ وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
                                                            «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13).
                                                            После этого от них требовалось привести одну суру подобную суре из Корана.
                                                            أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّثْلِهِ وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
                                                            «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38).
                                                            Они не смогли привести подобное Корану, хотя испытывали крайнюю нужду в том, чтобы уничтожить призыв Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Этот вызов и неподражаемость происходили в то время, когда арабы были чистокровными, понимали смысл вызова и неподражаемости.


                                                            Вот у евреев сейчас есть государство, оружие, деньги, СМИ, институты - НО ДО СИХ ПОР НЕТ ОТВЕТА НА ВЫЗОВ КОРАНА! Хотя чтобы уничтожить Ислам достаточно привести одну суру этого Стиля, а арабская нация засвидетельствует, ведь невозможно, чтобы любая нация смогла бы на чем нибудь договориться (к примеру иудеи - не принимать Ислам) , и нет нужды воевать с мусульманами. Сам подумай нет людских и экономических потерь.
                                                            (70)
                                                            15 мая'2013 в 02:59
                                                            • наша сила не в оружии, в государстве, в деньгах, и сми. Как это кажется со стороны для не евреев. Когда у нас не было этого всего, и фашисты пытались полностью физически расправится с еврейским народам, все равно не пришли к желаемому результату, ибо не учли, что сила евреев в Торе, и в заповедях которые данным им Свыше. Поэтому, греки и римляне всегда пытались разрушать наши святыни. И отобрать у нас Тору, потому что понимали что еврейский народ не возможно физически уничтожить, не из за того что они самые сильные, а именно потому что святость их сильнее любого другого народа!!!
                                                              (-119)
                                                              15 мая'2013 в 05:02
                                                              • krasav4ik, точно - ваша слабость, в вас самих. И вряд ли вам её победить и значить - победить вообще. Не сможете, с дозваления Аллаха, повторить подвиг Моисея - убившего вероотступников и очистившего исраиль.
                                                                (-1136)
                                                                15 мая'2013 в 07:07
                                                                • krasav4ik,

                                                                  Новый Завет не сокрушим.
                                                                  Свершился.

                                                                  Столько народов к Богу Израиля ради вас придут (пришло), а вы всё, типа "ортодоксы", не верите...

                                                                  Потому что заповеди Торы ваще-то не исполняете... За исключением внешнего кашрута.

                                                                  Впрочем, не важно.

                                                                  Вас таких - остаток.
                                                                  Основную вашу часть, Иакова, поглотили римляно-греки и муслимы... Уже не вычленишь. Их - как песок морской...

                                                                  Любовь должна быть взаимной, а не эгоистической, как у некоторых. так вот.

                                                                  Как насчёт Даат Эмет? :)
                                                                  (-531)
                                                                  15 мая'2013 в 10:24