Их нравы

Социолог Валерия Касамара: «К 2050 году Москва перестанет быть «белым» городом»

Политологи Лаборатории политических исследований Высшей школы экономики провели социологическое исследование среди российских детей, чтобы понять, какое будущее ждет Россию

- И что нас, Валерия Александровна, ждет?

- Мы решили посмотреть, чем отличаются политические воззрения школьников из благополучных московских гимназий и беспризорных детей. Мы были, конечно, уверены, что они будут совершенно разные. Ребенок, к примеру, убежал из детдома, работает на рынке, не учится, телевизор не смотрит, книжек не читает, Интернетом не пользуется. Сравниваем с детьми, которые учатся в гимназиях, - благополучные семьи, материальный достаток, отдых за границей. Мы думали, что будут две разные песни.

- А выяснилось?

- А выяснилось, что одна и та же. Нас сильно поразило их восприятие величия страны, которое воспринимается вовсе не через призму достижений, количества гениев или вклада страны в мировую культуру и науку. Логика другая - Россия большая и сильная в военном отношении, и поэтому ее боятся. У нас ресурсов много, и у нас есть нефть... Кстати, особой разницы нет и в восприятии политического лидера. Это сказочный образ батюшки-царя, которым всем боярам бороду отстрижет, к порядку призовет. Он должен быть жестким, брутальным. И в то же время добрым по отношению к народу.

- Мечты у детей тоже сказочные?

- Их мечтания очень приземленные. Разница в том, что школьник хочет «Майбах» , а детдомовец хочет «шестерку». Они слишком рациональны. Это дети общества потребления. Нам казалось, мы найдем много детей, которые хотят стать президентами. Не нашли. Беспризорные хотели бы иметь домик в деревне. Жилье - это верх их мечтаний. Дети из благополучных семей очень хорошо знают географию, поэтому дома их мечты располагались в Беверли-Хиллз, на Канарах или Карибах.

Депутаты и бомжи мыслят одинаково

- Подозреваю, что взрослые россияне похожи на детей...

- Мы решили взять диаметрально противоположные группы - депутатов и бомжей. Исходили из того, что одни у нас принимают государственные решения, другие выключены из политической жизни. Ну должна же быть - надеялись мы - хоть какая-то разница! Но доходило до смешного: если под высказываниями бомжей и депутатов закрыть рукой подпись «кто сказал», не угадаешь - кто. Они по лексике одинаковые! Думаю, потому что большинство депутатов променяли свою компетентность на лояльность.

- Лояльность кому? Бомжам?!

- Системе. Поймите, у нас самые лучшие бомжи в мире. Ими оказались люди, которые в советское время успели получить высшее образование. Не все депутаты читали Солженицына, а они читают... А, как известно, все население России чаще говорит не то, что думает, а то, что оно усвоило из СМИ. Способность к аналитике, к рефлексии, к выявлению причинно-следственных связей есть не у всех. И подобные опросы регистрируют устоявшиеся клише, которые поступают из СМИ и оседают в головах у обывателя. И обыватель вам выдает то, что он слышал вчера, позавчера, и так в течение предыдущих нескольких месяцев.

- Страшная вещь, если бомжи являются слепком народного взгляда на политическую жизнь.

- Согласна. Общество динамично развивается, когда оно неоднородно. А когда бомжи, депутаты, дети, взрослые смотрят на все одинаково - такое общество загнивает. У него должен быть флагман, локомотив. В нормальном обществе этим локомотивом является политическая элита, которая должна демонстрировать систему ценностей. Она должна быть образованной, компетентной, демократичной. А у нас получается, что ориентироваться не на кого.

- Но чем плоха, как говорят, органичная для России необходимость в «сильной руке»?

- Авторитарность приводит к тому, что люди не хотят брать на себя ответственность, они готовы плыть по течению, они хотят жесткого лидера, который бы четко направлял и руководил. В них живет много страхов. Интересно, что в этом смысле более адекватными оказались дети улиц. На вопрос «А есть ли у России враги?» называют тех врагов, которые лично для них являются угрозой. Потому что дети кавказских родителей оказываются прямыми конкурентами в поисках заработка. Они делят сферы влияния. Ксенофобия вообще очень распространена среди школьников. Некоторые даже предлагают запретить английский язык, который воспринимается как нечто навязываемое извне.

- Но наверняка это были единичные предложения...

- Когда оно идет в одну копилку - ракетами долбануть по Пентагону, разделить Москву на кварталы бедных, богатых и кавказцев, запретить брать на работу иностранцев... Что это, как не ксенофобия, за которой скрывается неуверенность в себе?!. Дескать, иностранцы нам конкуренты, вы их уберите и дайте все возможности нам. Но если мы говорим про демократическое общество, то у нас должны срабатывать две главные категории - конкурентная среда и открытость. А здесь - наоборот. Давайте закроемся. Это страх перед чужими, которые придут, это нежелание адаптироваться, нежелание меняться.

- Но определенный градус ксенофобии есть в любом обществе.

- Да, но, с другой стороны, мы 70 лет рассказывали, что живем в многонациональной стране, и этим гордились. А сейчас получается - грош цена этой дружбе народов. Ее просто нет. В этом проблема. Вот пример. Москва, парк «Сокольники». Берем интервью у людей пенсионного возраста. Сидит на лавочке дама, коренная москвичка, всю жизнь ходила в этот парк. Рядом киоск «Мороженое». Торгует узбечка. Женщина ругается: как жить с такими в одном городе?! Понаехали. У нас была большая дружная семья, а теперь «понаехали».

В чем трагизм?

- Тенденции, которые нас нервируют, будут только нарастать и усугубляться. И мы будем вынуждены к ним привыкать и смириться с ними. Потому что с учетом демографии надо принять некую данность - к 2050 году Москва перестанет быть «белым» городом. Это будет город разноцветный. Здесь будет много узбеков, казахов, таджиков. И мы никуда от этого не уйдем.

- В исследовании вы сравниваете РФ с Германией 30-х годов.

- Но это не к тому, что москвичи построятся с факелами и пойдут бить приезжих. Но их настроения могут быть использованы для прихода тех или иных политических сил. Ведь чувство вражды разбудить легко. Намного тяжелее воспитать толерантность. Но получается, что те амбициозные задачи по модернизации страны, которые озвучиваются руководством, с уровнем этого сознания, с таким человеческим капиталом решить невозможно.

- Вы предлагаете страшные вещи для обычного русского. Он не смирится с тем, что Москва не будет «белым» городом.

- Ради бога. Она все равно не будет «белой». Единственное, что мы сейчас можем сделать, это привлекать как можно больше хорошо образованных людей.

- Славян?

- Славяне уже разобраны. Украинцы разъехались по Западной Европе. И сливки этой миграции хорошо образованных людей нам уже не достались. Нам сейчас достается то, что достается. Поэтому наша задача сейчас - продумать грамотную миграционную политику с тем, чтобы люди, приезжающие в Россию, как-то ассимилировались.

- А если не получится?

- Но выхода другого все равно нет! На те рабочие места, на которые приезжают мигранты, россияне не идут работать. А нам нужна рабочая сила.

- Ваши мысли не очень популярны.

- У общества страусиная позиция, и оно этого слышать не хочет. Посмотрите на улицу - у меня консьерж в подъезде не Вася, и не Петя, и не Коля. А рядом есть школа, в которой учатся таджики, узбеки. Чего вы удивляетесь?

ОПРОС

Коротко о национализме*

Есть ли национальности, к которым вы испытываете неприязнь?

- Да - 83%.

К людям каких национальностей вы испытываете неприязнь?

- Выходцы с Кавказа - 61,4%.

Встречали ли вы недоброжелательное отношение к себе из-за вашей национальности?

- Да - 100%.

Что для вас определяет национальность человека?

- Внешность, разрез глаз, цвет кожи и волос - 45%.

- Особенности устной речи - 14%.

- Особенности характера - 10%.

- По другим признакам - 21%.

Что такое патриотизм?* (Опрос школьников)

Учеба и труд с максимальными усилиями, чтобы в будущем принести максимальное благо Родине 42%

Надо активно проявлять свою позицию, принести пользу Родине, чтобы было чем гордиться 21%

Патриотизм - это четкая гражданская позиция 12%

Готовность защитить Отечество с оружием в руках 8%

Стремление равняться на героев и пополнить их ряды 7%

На кого равняются российские подростки*

(Опрос школьников)

1) Политики 28%

2) Популярные музыканты 27%

3) Киноактеры 23%

4) Известные спортсмены 15%

5) Близкие люди (родители, знакомые) 7%

*В опросе «Центра исследования проблем воспитания...» приняли участия более 6,5 тысячи школьников и студентов, 800 родителей и 658 учителей 34 национальностей из семи федеральных округов России.

Автор: Владимир ВОРСОБИН
подписаться на канал
Комментарии 85
  • ещё один недоученный, который считает себя вправе считаться журналистом. Такое лицемерно завуалированное преподнесение собственных националистических убеждений. Национализм - удел тупых и ограниченных людей, которые пытаются самоутвердиться на фоне "несостоятельности" других людей. Я лучше, потому что "Я белый". И как следствие "Я не могу найти работу, потому что понаехали и всю работу забрали". Хотя, СТОП, "Ты же лучший" :))) Один мой знакомый переехал жить в город Арзамас. Устроил своего 13 - летнего сына в школу. Первого сентября классная руководительница завела его в класс и сказала "Познакомьтесь дети, теперь и у нас в классе будет учиться лицо кавказской национальности". Естественно, после этого дети в классе настроились против парня, стали задевать, обзывать, причём делалось это с подачи этой тупой учительницы, старой девы. Парень терпел, пока его не избили, причем собравшись двумя классами. После этого, он прикупил в магазине газовые баллончике, позвал всех, кто его избил на "стрелку", усыпил всех газовыми баллончиками и методично избил каждого. Причем на "стрелку" пришёл один и избил их тоже один (а тех было человек 20). Скандал поднялся жуткий. Парня хотели поставить на учёт, родители разорались. Но отец не так прост оказался. Он добился, чтобы классную руководительницу и директора школы уволили, и школа принесла публичное извинение. Всего этого можно было бы избежать, если бы учительница просто познакомила бы класс с новичком и пыталась адаптировать появление нового человека в классе. Но там видимо мозгов не было, да и злобного национализма хватало.
    (1890)
    31 июля'2011 в 15:06
    • зря вы так Elizaveta. это жеж простой и объективный (с множеством допущений) анализ общества Рассистской Пидерации...
      можно много по этому поводу спорить, но... при всём кизяке "про это", но меня порадовал один комментарий к сей новости...
      цитирую:

      Алексей:
      30.07.2011, 15:40
      поражает в России это: аааа, черные идут!!! наехали-наплыли, налетели!!! А чего вы, мля, хотели? Гордитесь Ермоловым, Черняевым, Ермаком - всем, кто присоединял новые и новые колонии? - так и не войте, если через 200 лет азиаты пришли протоптанной дорожкой в Россию. начиная с античного Рима, железный исторический закон. Берете колонии? орали на кухнях "ох, мы Рассея, так Рассея, от моря до моря"? готовьтесь к переселению народов.Англичане, французы это твердо поняли, и не рыпаются - интгрируют до посинения. Еще рапз говорю: любили кататься - возите саночки.

      адекватный и разумный человек... хотя, исключение лишь подтверждает правило... ну хотя к Рассистской Пидерации я иллюзий не питаю...
      (424)
      31 июля'2011 в 18:33
      • Новость можно преподносить по -разному. То КАК человек говорит, скажет о нём больше, нежели ЧТО он говорит
        (1890)
        31 июля'2011 в 19:00
        • А я думаю вам всё же стоит прислушаться к мнению Елизаветы. Лично я разделяю её позицию...
          (15081)
          31 июля'2011 в 19:05
          • к сожалению, так называемые "мусульмане" или "этнические мусульмане" в Рассистской Пидерации не являются муслимами... они не придерживаются 5 наших обязательств... и "мусулманство" их - лишь проформа... Астафыралла...
            но они идентифицируют себя как муслмы... а потом идут за всякими Сысоевыми...
            Эй, Алла, где наш Иман? Иман кайда?
            (424)
            31 июля'2011 в 22:02
            • ИНШААЛАХ будет и Иман и поведение правильное будет. Всё что Вы говорите правда, отрицать не буду. Но в России много и соблюдающих искренних муслимов.
              (1890)
              31 июля'2011 в 22:08
              • И с каждым днём больше. Альхамдулиляh.
                (63)
                31 июля'2011 в 22:35
                • "Парень терпел, пока его не избили, причем собравшись двумя классами.

                  После этого, он прикупил в магазине газовые баллончике, позвал всех, кто его избил на "стрелку", усыпил всех газовыми баллончиками и методично избил каждого.

                  Причем на "стрелку" пришёл один и избил их тоже один (а тех было человек 20)"

                  Елизавета, вы прекрасны.



                  (-665)
                  31 июля'2011 в 22:42
                  • ИншаАлла...
                    только эти мунафики не от сырости появляются, а от того, что ассимилируются с основным населением Рассистского государства...
                    (424)
                    1 августа'2011 в 08:29
                    • "Рассисткое государство" поднимало уровень жизни и образования своих национальных окраин -- зачастую, как при советском союзе, за счет уровня жизни русских в россии.

                      Более того -- после обетения независимости все эти вновь образовавшиеся государства начали активно выдавливать русских за свои границы, методы были различны -- от погромов и убийств до увольнения по причине национальности.

                      Последние 10-15 лет наблюдется постоянный рос мигрантов из этих республик, которые избавились от русских -- и куда? В "расистское государство"!

                      Это совершенно потрясающе -- получать преференции на развитие при СССР, обрести независимость, выдавить русских, называть россию "расистким государством" -- и приезжать сюда миллионами.

                      (-665)
                      1 августа'2011 в 08:46
                      • из моей страны ваших сородичей не гонят... только вот скулежа многократного не убавляется... мы вам то, мы вам сё... русских сюда никто не звал...
                        никто ведь не возмущается колокольным звоном, ношением трупов по улицам ("святые" мощи), славянской алкашнёй и толпами попрошаек-старушек, брошенных собственными детьми...
                        не учите меня жить, выньне бревно из собственного глаза...
                        (424)
                        1 августа'2011 в 10:03
                        • Это удар поддых МССИ! Я сам лично знаю достаточно русских проживающих в Казахстане, и всем всё нравится... А поддых старушками, брошенными, я бы ещё детей брошенных добавил. У нас, у мусльман, тоже бывают уроды, бросающие детей с стариков, но о такой массовости и речи быть не может...
                          (5138)
                          1 августа'2011 в 10:12
                          • Исход русских из республик средней азии -- это факт и статистика. Погромы, происходившие по всем этим республикам и на кавказе -- это тоже факт.

                            Ну а то что теперь уроженцы этих республик заполонили россию -- думаю даже вы спорить не будете.

                            И да, да -- обвините еще раз русских в расизме, алкоголизме и еще каком-нибудь -изме.
                            (-665)
                            1 августа'2011 в 10:16
                            • День добрый уважаемая Елизавета.
                              Ваш рассказ эмоционален.
                              Не надо пытаться показывать кто кого лучше, это не нам решать.
                              После смерти каждый предстанет перед судом, там все определят.
                              (0)
                              2 августа'2011 в 14:41
                              • :))))) Брейвиг может перестрелять 69 человек,а парень не может побить 20 человек :))) У Васдвойные стандарты.
                                (1890)
                                2 августа'2011 в 14:48
                                • Уважаемый Сим. Здравствуйте. Мой рассказ был простой передачей услышанного и Вы возможно удивитесь но именно это я и хотела сказать "Не надо показывать кто кого лучше, это не нам решать!" Вообще смысл рассказа был в учительнице (по крайней мере её так именовали) которая умудрилась развить межнациональную рознь в одном отдельно взятом классе. Тот факт, что Вас в моём рассказе привлекло совсем другое и для Вас всё предстало в ином смысле, то что тут поделать....
                                  (1890)
                                  2 августа'2011 в 14:51
                                  • к сожалению не смог уловить смысл вашего комментария ... )
                                    Каюсь.
                                    (0)
                                    2 августа'2011 в 14:58
                                    • Кто такой Сысоев?
                                      (0)
                                      2 августа'2011 в 14:59
                                      • Лучше здесь комментируй
                                        http://www.kp.ru/daily/25727.3/2716953/
                                        (0)
                                        2 августа'2011 в 15:04
                                        • :)) Странно, а почему? Дело в Вашей предвзятости или я так много написала, что стало непонятно о чём речь?
                                          (1890)
                                          2 августа'2011 в 15:04
                                          • Ответь, кто определил жить наши народы вместе?
                                            (0)
                                            2 августа'2011 в 15:06
                                            • Много написали
                                              Я стараюсь быть не предвзятым, и национальные (религиозные) конфликты не путать с бытовыми.
                                              Для меня, Ваш рассказ, пока не услышу "Тупую" учительницу к сожалению пока одни эмоции.
                                              Например она могла сказать не лицо ..., а лезгин или ингуш.
                                              Во вторых я тесно общался с лезгинами, даже, учил детей и немного представляю о чем речь. Девочки ужасно упрямы, мальчики без подзатыльника учиться не хотят - факт.
                                              И вопрос, почему Вам кажется что к я Вам отношусь предвзято?
                                              (0)
                                              2 августа'2011 в 15:22
                                              • От хорошей жизни человек не поедет из Родины.
                                                (0)
                                                2 августа'2011 в 15:44
                                                • Наиболее подходящий ответ на данную статью уважаемый qьr balasь здесь - http://oneislam.ru/?p=4104#more-4104
                                                  (0)
                                                  2 августа'2011 в 15:48
                                                  • Даа, особенно момент с усыплением мне понравился. народное творчество такое творчество.
                                                    (-665)
                                                    2 августа'2011 в 16:07
                                                    • 1. идёт очищение... мунафики (в большинстве своём) едут в близкие им по духу места...
                                                      вот и получаете алкашню, подобную вам.
                                                      2. много беженцев от войн развязанных или провоцированных Россией.
                                                      3. по приблизительным оценкам на Кавказ, Поволжье, Центральную Азию и Сибирь за 200 лет "понаехало" более 200 млн "русских"... чего им в Брянске и Смоленске не сиделось? Вы загадили весь Дешт-и-Кипчак...
                                                      представьте - сидите Вы у себя дома... к Вам приходит непонятный человек, как бы в гости... а затем гадит в центре этого дома и уверяет хозяина, что это так и надо, это "цивилизация", "Русский мир"... а оно нам это надо?
                                                      (424)
                                                      2 августа'2011 в 16:32
                                                      • мы сами сделали ошибку, переругавшись друг с другом... Вы этой ошибкой воспользовались... только и всего...
                                                        (424)
                                                        2 августа'2011 в 16:33
                                                        • это татарин ("этнический") проводивший антимусульманскую пропаганду...
                                                          (424)
                                                          2 августа'2011 в 16:34
                                                          • это не ответ - это набор штамповок...
                                                            кто ответит за истребление (практически полное) родственных казахам ногайлы (ногайцев)? их было в 3 раза больше чем казахов. а за резню Хайвана Грязного в Казани? А за "цивилизаторство" с переселением крымских татар, немцев, карачаевцев, ингушей, чеченцев, корейцев, калмыков, черкессов, лезгинов, месхетинцев, греков....................... это ли не многовековой, планомерный аппартеид? Что Ваш убогенький главпоп из воровской организации ЗАО РПЦ, торгующий водкой и сигаретами может сказать?
                                                            что небыло насильственных крещений? да как бы не так...

                                                            а теперь, уважаемый мой оппонент Sim, назовите пример насильственной исламизации...
                                                            (424)
                                                            2 августа'2011 в 16:41
                                                            • уроженцы России заполонили Казахстан, загадили Степь, уничтожили традиционную отрасль хозяйствования, устроили атомный полигон, голодом уморили половину местного населения (исторический факт, что от Голода 30-32 года славянское население не пострадало), до сих пор гептилом с байконурских запусков заливают и заражают землю от Жезказгана до Усть-Каменогорска...
                                                              зачем нам такое?
                                                              мы же не режем русских пенсионерок, так как вы режете киргизских и таджикских строителей и дворников...
                                                              (424)
                                                              2 августа'2011 в 16:46
                                                              • "вот и получаете алкашню, подобную вам."

                                                                Алкашня это ты и твои родители. Уяснил, правоверный?
                                                                (-665)
                                                                2 августа'2011 в 17:02
                                                                • Во первых:
                                                                  Вы помоему не дочитали до конца статью.
                                                                  Во вторых:
                                                                  Пример насильсвенной исламизации - Стамбул...
                                                                  То что Вы привели выше, это политика. До резни в Хазани была другая резня, лет на 300 раньше в Киеве и других русских городах. Любая армия устраивала резьню в любом взятом городе.
                                                                  Мои дед и прадед тоже были "переселены". ( мы из крестьян Белгородской губернии).
                                                                  Они также оказались без средств к существованию на пустом месте, у них также все отобрали.
                                                                  И самое последнее:
                                                                  С патриархом Вы не знакомы лично, поэтому Ваши коментарии - мягко сказать неуместны.
                                                                  Водкой и сигаретами , сколько посещаю храм, чтобы торговали не замечал.
                                                                  Очень прошу, если один или даже несколько священников поступает нечестно, ненадо клеймить сразу всю Церковь.
                                                                  Вы к сожалению пытаетесь найти врагов там, где их нет, Почти как мой шурин, говоришь ему в Церковь ходи почаще да делом займись. А он Ходит "черных" гонять на день ВДВ да водку Жрать.
                                                                  Надеюсь, донес до Вас свою точку зрения.
                                                                  (0)
                                                                  2 августа'2011 в 17:28
                                                                  • Вы случаем не из малого Жуза?
                                                                    (0)
                                                                    2 августа'2011 в 17:31
                                                                    • Очень Вы дорогой, qьr balasь, злой, это плохо.
                                                                      Злоба такаеже страсть как и алкоголизм или наркомания или блудная страть или сребролюбие, один корень.
                                                                      Нада быть добрее к людям.
                                                                      Я вот стараюсь помогать людям и не спашиваю его национальность или какой веры человек.
                                                                      (0)
                                                                      2 августа'2011 в 17:35
                                                                      • От голода умерло половина бабушкиных родсвеников в Белогородской губернии, кто не успел уехать. у прабубушки была от голода куриная слепота.
                                                                        (0)
                                                                        2 августа'2011 в 17:37
                                                                        • не судите о том, чего не ведаете...
                                                                          просто "благими намерениями" мою страну сначала превратили в большую тюрьму, затем в помойку...
                                                                          а злости нет, напротив есть насмешка... не могут русские или евреи учить тюрков... не имеете морального права...
                                                                          (424)
                                                                          2 августа'2011 в 17:56
                                                                          • из "орта" (среднего) наши земли остались под ядерным полигоном...
                                                                            (424)
                                                                            2 августа'2011 в 17:57
                                                                            • торговлей занимается массировано РПЦ... для Вас это новость?
                                                                              Истанбул не исламизировали - не заставляли христиан принимать Ислам - просто выставили налог на не мусульман... принуждения не было... иначе это противоречило бы кораническим принципам (это знают даже дети)...

                                                                              «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий». Сура "Аль-Бакара", аят 256.
                                                                              (424)
                                                                              2 августа'2011 в 18:02
                                                                              • Пытаюсь сказать что русские и Советское правительсво не одно и тоже.
                                                                                Наверное Вам хочется кого-то ненавидеть вот и придумали себе врага (русских).
                                                                                Полигоном ведовал Берия, грузин, можешь начинать их ненавить, кстати они христиане.

                                                                                Как ты думаешь, джунгары почему вас нелюбят и туркмены?
                                                                                (0)
                                                                                2 августа'2011 в 18:07
                                                                                • я младший только знаю - вредины )))
                                                                                  (0)
                                                                                  2 августа'2011 в 18:08
                                                                                  • Торговля, зло, уважаемый?
                                                                                    (0)
                                                                                    2 августа'2011 в 18:10
                                                                                    • в Казахстане русские во время голода не умирали, даже зажиточные (социально чуждые)... я понимаю, это парадокс, но так и было... скажите "спасибо" Шае Ицковичу (Филиппу Голощёкину) - расстрельщику царской семьи... это он придумал брать с животноводов налог хлебом... и заградотряды на китайской границе выставлять...
                                                                                      наберите "Ашаршылык" в поисковике... почитайте... погибло от голода и расстреляно ПОЛОВИНА народа... в это время строились "кумысолечебницы" и курорты для "бойцов гражданской войны" (вполне комфортные)... только та война была русско-еврейско-русская...
                                                                                      мой народ при каких делах в ваших внутренних разборках?...
                                                                                      (424)
                                                                                      2 августа'2011 в 18:20
                                                                                      • Разборки были как оказались также ваши.
                                                                                        Мы были наказаны Богом на 70 лет, вмете с нами были наказаны и вы, казахи.
                                                                                        Когда в стране правит дьявол небывает ваших дел или наших.
                                                                                        (0)
                                                                                        2 августа'2011 в 18:29
                                                                                        • К сожалению, уважаемый, qьr balasь, нелюблю флудить, если вам интересно продолжить спор, то могу сбросить свой емайл.
                                                                                          Спасибо за Все комментарии, очень содержательно было узнать выши точки зрения.
                                                                                          Если кого обидел, то прошу простить.
                                                                                          (0)
                                                                                          2 августа'2011 в 18:34
                                                                                          • казахи то за что? несите уж сою вину самостоятельно...
                                                                                            (424)
                                                                                            2 августа'2011 в 18:40
                                                                                            • что за иудейская логика? я ещё раз повторюсь - у меня нет злобы и ненависти, я просто констатирую вполне очевидные вещи, не требуя ни мести, ни какой-либо компенсации... что было, то прошло... но об этом (прошедшем) я просто обязан помнить и дети мои и внуки и далше....
                                                                                              русские и советские - это одно и то же, вернее одно вытекающее из другого... разве это не очевидно? всю эту междурусскую резню с привлечением евреев затеяли вы сами... не стоит из этого из себя жертв представлять - это итог развития именно вашего (русского, российского) общества...
                                                                                              ...
                                                                                              с джунгарами у казахов была более-менее честная война... их сейчас практически не осталось (вырезали)... ну кое-какие калмыки ещё на Волге остались... ну я 3 года назад общался с Кирсаном Илюмжиновым (честно, с другими джунгарами лицо-в-лицо не разговаривал) - нет особых обид и нелюбви...
                                                                                              ну а с туркменами только адайцы мелкие стычки за земли (Мангышлак) имели - тоже думаю не критичные и непринципиальные "обиды"...
                                                                                              ...
                                                                                              ну это глупость - обиды, честное слово... )))
                                                                                              (424)
                                                                                              2 августа'2011 в 18:40
                                                                                              • торговля алкоголем, табаком, наркотиками и людьми - безусловно ЗЛО... Гундяев при Алексии торговал безакцизно табаком и алкоголем - это ЗЛО... сейчас эта практика продолжается...
                                                                                                оплата расходов РПЦ за счёт российских налогоплательщиков (мусульман, буддистов, иудеев, агностиков...) - как моя младшая дочь говорит - нечестно... )))
                                                                                                но это не мои проблемы... но морализаторство от этой организации не принимаю категорически... )))
                                                                                                (424)
                                                                                                2 августа'2011 в 18:43
                                                                                                • почему вредины?
                                                                                                  (424)
                                                                                                  2 августа'2011 в 18:43
                                                                                                  • обид никаких... обижаться - глупо...
                                                                                                    ежели честно - предмета спора не вижу... думаю пересечёмся...
                                                                                                    ну а эл-почту? ну смотрите сами...
                                                                                                    (424)
                                                                                                    2 августа'2011 в 18:45
                                                                                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                      (0)
                                                                                                      2 августа'2011 в 18:53
                                                                                                      • Думаю и упрямство девочек и подзатыльники для мальчиков, это потому как лезгинские дети не хотят слушать нелезгинов, это национальная особенность почти всех кавказских детей!
                                                                                                        (15081)
                                                                                                        2 августа'2011 в 19:18
                                                                                                        • Адрес ваш удалил намеренно, флудите дальше, интересно было почитать...
                                                                                                          (15081)
                                                                                                          2 августа'2011 в 19:19
                                                                                                          • А у вас есть какие нибуть основания полагать что эта практика, т.е. торговля РПЦ харамом, продолжается?
                                                                                                            (15081)
                                                                                                            2 августа'2011 в 19:20
                                                                                                            • насколько я знаю льготы на торговые операции для РПЦ не отменены... и у меня нет оснований сомневаться, что РПЦ этими преференциями не пользуется... (тем более странно всвязи с Таможенным Союзом, хотя лично я категорически против вхождения в подобныйе союзы Казахстана)...

                                                                                                              а вот свеженькое про главпопа Гундяева
                                                                                                              http://compromat.ru/page_31095.htm
                                                                                                              (424)
                                                                                                              2 августа'2011 в 19:51
                                                                                                              • вроде бы более-менее по "сабжу"... ясно что отвлекаемся вправо-влево, но как-бы "в тренде"... )))
                                                                                                                а за адрес рахмет-спасибо... всё же моё личное, там по делу пишут обычно, а не по общим рассуждизмам...
                                                                                                                (424)
                                                                                                                2 августа'2011 в 20:01
                                                                                                                • есть такая поговорка (моя попытка перевести):
                                                                                                                  младший жуз воюет, средний судит-учит, старший кормит (дословно скот разводит)... если перевести по смыслу - западным (киши - младшему жузу) важна воинственность, задиристость, орта (среднему): центральным, северным, восточным - важно знание, учение... улы (старшему): южным - благосостояние, богатство (мал переводится и как скот, и как богатство)... такие вот (судя по пословице) приоритеты казахов... )))
                                                                                                                  причём вся эта терминология не зависит от старшинства-меньшинства - просто так было организовано войско (каждый жуз выделял войско для битв, а там уже построение по родам-племенам)... )))
                                                                                                                  (424)
                                                                                                                  2 августа'2011 в 20:08
                                                                                                                  • Редьярд Киплинг:

                                                                                                                    Постараемся понять, что русский — очаровательный человек, пока он остается в своей рубашке. Как представитель Востока, он обаятелен. И лишь когда он настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого восточного из западных народов, а не как на представителя самого западного из восточных, — он становится этнической аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело. Даже сам хозяин никогда не знает, какая из сторон его натуры откроется следующей.

                                                                                                                    Let it be clearly understood that the Russian is a delightful person till he tucks in his shirt. As an Oriental he is charming. It is only when he insists upon being treated as the most easterly of western peoples instead of the most westerly of easterns that he becomes a racial anomaly extremely difficult to handle. The host never knows which side of his nature is going to turn up next. («The Man Who Was».)
                                                                                                                    (424)
                                                                                                                    2 августа'2011 в 20:30
                                                                                                                    • У РПЦ я думаю, отдельных льгот быть не должно. Льготы могут быть у НКО или отдельно у религиозных организаций. Про Гундяева сейчас почитаем...
                                                                                                                      (15081)
                                                                                                                      2 августа'2011 в 20:41
                                                                                                                      • Ну я думаю русские всё же здесь не причём, это государственная политика, которую начинало СССР ещё со времён, когда у руля стояли грузины и евреи.
                                                                                                                        (15081)
                                                                                                                        2 августа'2011 в 20:44
                                                                                                                        • Шовинизм чистой воды, и события в статье , и достаточное колличество комменариев, а жаль...
                                                                                                                          (916)
                                                                                                                          2 августа'2011 в 20:47
                                                                                                                          • Киров, Жданов, Ворошилов, Будённый, Калинин.... и многие... не евреи и не грузины...
                                                                                                                            да и дело не в национальностях... это было прямое продолжение "дела" Хайвана (Ивана 4) и Петрушки (Петра 1)... ну, естественно, с иной риторикой...
                                                                                                                            мы и сейчас можем объявить Путина и Медведева евреями и что? курс тот же что и был до них много столетий назад...
                                                                                                                            можно подисскутировать о сионистском влиянии на российскую политику (на мой взгляд оно значительно и очевидно), но общий вектор всё равно остаётся...
                                                                                                                            хотя есть вероятность (очень очевидно вырисовывающаяся в последнее время) превращения Российской Федерации из федеративного государства в режим аппартеида - большой Исраиль... со всем из этого вытекающим...
                                                                                                                            (424)
                                                                                                                            2 августа'2011 в 20:59
                                                                                                                            • это Редьярд Киплинг... цитата... )))
                                                                                                                              (424)
                                                                                                                              2 августа'2011 в 21:04
                                                                                                                              • я тоже думаю, что не должно... )))
                                                                                                                                но они (преференции) есть...
                                                                                                                                посему это лицемерие россиянское (мне лично) забавно... хорошо, что моя семья там налогов не платит...
                                                                                                                                а Гундяев (нынешний патриарх Кирилл) - ворюга вульгарис (обыкновенный)... впрочем, как в русской же поговорке говорится: какой поп, такой и приход...
                                                                                                                                (424)
                                                                                                                                2 августа'2011 в 21:29
                                                                                                                                • а государство чьё?
                                                                                                                                  Ворошилов, Калинин, Киров, Молотов... и прочие не были евреями (хотя евреев там хватало)...
                                                                                                                                  евреи лишь паразитировали, а основная политика всегда была русской (тут не стоит лукавить)... со времён хайвана (Ивана 4)...
                                                                                                                                  и "затянуть" мусульман в этот беспредел не получится, переложив часть вины...
                                                                                                                                  я постил статью о заседании РПЦ "про противодействии татарско-мусульманскому влиянию"... это из того же смыслового ряда...
                                                                                                                                  (424)
                                                                                                                                  2 августа'2011 в 21:36
                                                                                                                                  • Случай по работе был.
                                                                                                                                    Поступила команда от генерала нашего прошерстить миллировкий объект, там его подчиненный с подрядом намутил.
                                                                                                                                    На объекте вместо квалифицированного персонала по дукументам, из Казахстана бригада, типа подешевле, стал смотреть, разбираться, у ребят никакого опыта работы с электричеством, на высоте никто не работал, с электрикой тоже, чернорабочие все, при мне одного чуть не убило, трос оборвался и ногу ему перебило.
                                                                                                                                    Ну не об этом, говорю прорабу из "Младшего" жуза вашего, ты чего дорогой людей не бережешь, им семью кормить. Где техника безопасности, людям хоть покажи как работать
                                                                                                                                    Он ответил;
                                                                                                                                    - Помрет - меньше платить, тебе типа какая забота. хамить пробовал )))), наверное гены воинсвенные ))).
                                                                                                                                    Пришлось попрессовать, конечно сразу из Москвы звонить давай, прирозили привышение полномочий. "Попросили" скандал нераздувать. Вот такое отношение увидел я к своим братьям мусульманам.
                                                                                                                                    Создается впечатление, что местные власти у вас поставляют рабов на Московские стройки.
                                                                                                                                    (0)
                                                                                                                                    2 августа'2011 в 21:41
                                                                                                                                    • Неизвестно еще доживет ли Москва до 2050 года, чтоб прогнозы такие делать.
                                                                                                                                      Практически уже все события перед антихристом сбываются.
                                                                                                                                      Осталось только им мечеть одну переделать.
                                                                                                                                      Православия как такового уже нет. Храмы полупостые.
                                                                                                                                      На западе языческая цивилизация вроде.
                                                                                                                                      Россия тоже языческая практически.
                                                                                                                                      Везде кумир - доллар. Так что неизвестно, доперпит ли Бог нас до 2050 года.


                                                                                                                                      (0)
                                                                                                                                      2 августа'2011 в 21:55
                                                                                                                                      • "бригада из Казахстана"... занятно...
                                                                                                                                        вроде того, что русские и узбеки из Узбекистана или Кыргызстана, купившие казахстанские паспорта? или просто так "самоназвавшиеся"?...
                                                                                                                                        мои соотечественники слишком ленивы чтобы на русню работать.. факт.. )))

                                                                                                                                        я вот не так давно проехал по пограничным областям со стороны России (ХаджиТарханской (Астраханской), Сарытаусской, Орынборской, Шелябаинской, Омбысской...) )))
                                                                                                                                        встречался со многими казактар (казахами)... понял одну смешную закономерность...
                                                                                                                                        спрашиваю: в чём твой достаток?
                                                                                                                                        ответ (а это преимущественно в селе): жыирма жылки бар, жиырма сиыр бар, еки жуз кой бар, бес орыс бар... 20 лошадей, 20 коров, 200 овец, 5 русских...
                                                                                                                                        вот и судите-рядите... )))
                                                                                                                                        с другой стороны границы та же ситуация...
                                                                                                                                        (424)
                                                                                                                                        2 августа'2011 в 21:59
                                                                                                                                        • После подзатыльника слушаюся. Правда недолго ))
                                                                                                                                          Сколько раз отцу их говорил, чтоб не распускал их.
                                                                                                                                          (0)
                                                                                                                                          2 августа'2011 в 22:02
                                                                                                                                          • Нет брат, ещё далеко, самого главного не произошло. Ни Даджала, не пришествия Иисуса небыло, так что Москва то доживёт...
                                                                                                                                            (5138)
                                                                                                                                            2 августа'2011 в 22:06
                                                                                                                                            • Да, я такое отношение сплошь и рядом вижу, но только это не мусульмане их посылают и эксплуатируют, а кафиры чисто воды!
                                                                                                                                              (5138)
                                                                                                                                              2 августа'2011 в 22:06
                                                                                                                                              • Джунгли, кто сильнее тот и прав.
                                                                                                                                                Homo homini lupus est
                                                                                                                                                (0)
                                                                                                                                                2 августа'2011 в 22:06
                                                                                                                                                • После подзатыльника все слушаются, подзатыльники это не педагогический, всемирно признанный и эффективный метод работы учителей...
                                                                                                                                                  (5138)
                                                                                                                                                  2 августа'2011 в 22:08
                                                                                                                                                  • Все перечисленные фамилии очень сомнительны, ну кроме наверное Ворошлова. Это законспирированные евреи все.
                                                                                                                                                    (5138)
                                                                                                                                                    2 августа'2011 в 22:09
                                                                                                                                                    • Калинин - тверской крестьянин, Киров - рабочий с мануфактуры Питера... не стоит впадать в теорию заговоров... был ещё и, например, Будённый - донской казак... жёны у многих были еврейки, но сами - вряд ли... но это не суть... я только примеры привёл...
                                                                                                                                                      там ещё куча хачей была... хотя нужно отдать должное Микояну, остановившему бессмысленный террор в Казахстане...
                                                                                                                                                      (424)
                                                                                                                                                      2 августа'2011 в 22:19
                                                                                                                                                      • Ну уж никуда от этого не деться. Я о комментариях :)
                                                                                                                                                        (5138)
                                                                                                                                                        2 августа'2011 в 22:22
                                                                                                                                                        • ну причём здесь волки...
                                                                                                                                                          это римские "забавы" и "приблуды"...
                                                                                                                                                          человек человеку - брат...
                                                                                                                                                          вы жеж христианин? а зачем языческими догмами пользуетесь?
                                                                                                                                                          (424)
                                                                                                                                                          2 августа'2011 в 22:23
                                                                                                                                                          • Никто не знает, далеко или близко время, или быть может завтра наступит, даже ангелы не знают.
                                                                                                                                                            (0)
                                                                                                                                                            2 августа'2011 в 22:33
                                                                                                                                                            • Правильно, Аллаху алим...
                                                                                                                                                              (5138)
                                                                                                                                                              2 августа'2011 в 23:03
                                                                                                                                                              • Вы христианин?
                                                                                                                                                                (5138)
                                                                                                                                                                2 августа'2011 в 23:04
                                                                                                                                                                • Вам видней. Вы уже столько нафантазировали. :))))
                                                                                                                                                                  (1890)
                                                                                                                                                                  3 августа'2011 в 07:17
                                                                                                                                                                  • Нет мне ничего не кажется. И я на основании "кажется" выводов не делаю. Я пока лишь поинтересовалась есть ли оно это предвзятое отношение. Люди умеющие осозновать свои ошибки, честно ответят и на такой вопрос. Вы умеете. Sim (simmax)
                                                                                                                                                                    02.08.2011 в 14:58
                                                                                                                                                                    к сожалению не смог уловить смысл вашего комментария ... ) Каюсь.
                                                                                                                                                                    Если человек неправильно понял или недопонял то умный человек признает это в силу уверенности в своих умственных способностях. Как известно дураки никогда не признают своих ошибок.
                                                                                                                                                                    Что касается учёбы. Я водила своего мальнекого двоюродного братика в первый класс. Учительница молоденькая и русская. Мой родной язык с горем пополам понимала, но говорить не умела. Дети приходили в школу с игрушками. Если кому то надоело, просто вставал и начинал выходить из класса. Большинство в классе детей её не понимало вообще. Один мальчик рассмешил меня до слёз. Учительница обратилась к нему. Он смортрел на неё вылупив глаза, потом повернулся ко мне (я сидела прямо за ним) и на родном спросил "Чё она вообще говорит". У этой девушки просто удивительное терпение. Судя по тому, как мой брат учится, она справляется.
                                                                                                                                                                    И да Абу Джабраиль прав. Каказцы слушают тех, кто может объяснить им на родном языке. Но "вода камень точит" Если постараться то можно заставить себя уважать и тогда эти дети будут слушаться.
                                                                                                                                                                    Что касается моего рассказа то думаю, что учительнице в первую очередь не надо было делать акцент на национальности. Могла бы просто перечислить увиденные ею положительные качества. Просто тупой человек навряд ли может осознать последствия своих тупых поступков и слов.
                                                                                                                                                                    (1890)
                                                                                                                                                                    3 августа'2011 в 07:30
                                                                                                                                                                    • да, православный
                                                                                                                                                                      (0)
                                                                                                                                                                      3 августа'2011 в 07:59
                                                                                                                                                                      • Я нафантазировал?

                                                                                                                                                                        Это мне пишет автор "усыпляющих газовых баллончиков"?
                                                                                                                                                                        (-665)
                                                                                                                                                                        3 августа'2011 в 08:28
                                                                                                                                                                        • просто выставили налоги..выставили такие что на оставшееся жить нельзя было.и это не принуждение?огромные налоги,насилие и убийства над немусульманами-вот единственнаятпричина по которой люди переходили в религию мусульманских оккупантов!
                                                                                                                                                                          (0)
                                                                                                                                                                          3 августа'2011 в 09:25
                                                                                                                                                                          • 10% от дохода (ниже чем современный НДС, не говоря уже о других сборах-поборах), ну ещё евреям запретили ростовщичество...
                                                                                                                                                                            не стоит судить о том, чего не знаете...
                                                                                                                                                                            (424)
                                                                                                                                                                            3 августа'2011 в 11:46
                                                                                                                                                                            • (424)
                                                                                                                                                                              24 августа'2011 в 14:23