Долгий «черный ящик»
«Черный ящик» с разбившегося самолета был обнаружен 16 мая на дне ущелья, на глубине около 500 м. Самописец обгорел и оказался поврежден внешне. Но модуль памяти в нем сохранился. Как сообщил в своем Twitter’е блогер Александр Ковалев, находящийся в Индонезии, специалисты сначала показали журналистам новый самописец и «черный ящик» с SSJ-100.
«Индонезийцы сначала выставили перед журналистами два новеньких оранжевых самописца. Все их сняли, потом ящики убрали, – написал Ковалев. – Затем на столе оставили один оранжевый и достали наш, закопченный и частично поврежденный. Сказали, что новый решили поставить для сравнения».
Расшифровкой самописцев будут заниматься в джакартской лаборатории индонезийские эксперты совместно с российскими.
Как сообщил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ), который проанализирует данные речевого регистратора, есть трудность в том, что самописцы различных производителей имеют разные конструкции, поэтому из России будет доставлено специальное оборудование для расшифровки «черного ящика» SSJ-100.
Как отметили в НКБТ, полный анализ самописцев разбившегося самолета займет около года, несколько недель уйдет только на то, чтобы скачать все данные.
Между тем, в СМИ появилась информация о том, что в Индонезии разбился не тот самолет, который вылетел из Москвы.
Крушение потерпел резервный лайнер в числе двух идентичных SSJ-100, отправившихся в показательный тур по странам Азии. Основной самолет пришлось снять с полетов 6 мая в Пакистане из-за возможных проблем в двигателе, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Гражданские самолеты Сухого».
«В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме», – заявил представитель компании.
Основной самолет с бортовым номером 97005 совершил показательные полеты в Казахстане (2-4 мая) и Пакистане (4-6 мая), а в Мьянму (7 мая) вылетел уже резервный с бортовым номером 97004.
Опознание продолжается
Между тем, в отделении судебно-медицинской экспертизы полицейского госпиталя Джакарты при участии специалистов из Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития РФ продолжаются работы по идентификации тел погибших. К этому делу привлечены свыше 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК.
За время поисковых работ в госпиталь доставили 27 контейнеров с фрагментами тел погибших, три из них – с личными вещами.
Поиски тел погибших продолжаются.
Напомним, самолет Sukhoi SuperJet-100, выполнявший показательный полет недалеко от индонезийской столицы Джакарты, пропал с радаров 9 мая.
Незадолго до исчезновения SSJ-100 запросил снижение с 3 километров до двух. По данным СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.
Самолет долго не могли найти, и еще оставалась надежда, что SuperJet не разбился, так как аварийный маяк лайнера не отвечал ни на одной частоте.
На следующий день, 10 мая обломки самолета были обнаружены на склоне горы Салак. Из-за труднодоступной местности спасатели долго не могли добраться до точки крушения авиамашины.
На борту SSJ-100 находились 45 человек. Никто не выжил. Среди погибших – 35 граждан Индонезии, восемь россиян, француз и американец.
Sukhoi Superjet-100 планировал облететь шесть стран – Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам, проделав путь в 15 510 километров.
SSJ-100 – это региональный самолет нового поколения, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской компанией Alenia Aermacchi. Эти воздушные суда закупает российский «Аэрофлот», армянская авиакомпания «Армавиа», заказы на поставку поступили уже от Индии, Мексики, Лаоса, Индонезии.