Генпрокуратура РФ предлагает ограничить доступ к сайтам экстремистской и террористической направленности, говорится в докладе ведомства, посвященном состоянию законности и правопорядка в РФ в 2011 году.
В документе отмечается, что необходимо "разработать на федеральном уровне действенные механизмы ограничения доступа к информационным ресурсам в интернете экстремистской и террористической направленности".
Доклад поступил в Совет Федерации, как ожидается, генпрокурор РФ Юрий Чайка выступит с ним на заседании палаты 30 мая.
"Одним из дестабилизирующих факторов остается насаждение террористической и экстремистской идеологии посредством интернета, в связи с чем регулярно осуществляется мониторинг на предмет выявления таких сайтов. Однако, поскольку ряд из них находится за пределами России, в большинстве случаев не удается решить вопрос об их закрытии", - говорится в докладе.
По оценкам ряда экспертов, отмечает ведомство, в том числе Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества, если в 1998 году в интернете действовало всего около 15 сайтов, пропагандирующих терроризм и экстремизм, то к сегодняшнему дню их количество исчисляется тысячами, 150 из них являются русскоязычными. Число регистрируемых преступлений, связанных с распространением экстремистских материалов в интернете, растет, но оно несоизмеримо с реальными масштабами распространения такой информации в сети, констатирует Генпрокуратура.
В докладе ведомства обращается внимание на такую проблему, как распространение деструктивных учений ислама. Как говорится в докладе, с этим связан выезд мусульманской молодежи для учебы в религиозные заведения, преимущественно в Саудовскую Аравию, Египет, Турцию, Сирию, Иран и Пакистан. По возвращении они "нередко являются эмиссарами экстремистских и террористических организаций", - говорится в докладе. Только в 2011 году из республики Дагестан на учебу в зарубежные религиозные центры выехало более 100 представителей дагестанской молодежи, а за последнее десятилетие их число превысило 1,5 тысячи человек.