В Следственное управление СК по РИ
386001, РИ, г. Магас, ул. Д.Мальсагова, 23
Прокурору Республики Ингушетия
386001 , г.Магас, ул.К.Кулиева,1
В Управление Генеральной прокуратуры РФ по СКФО
357500, г.Пятигорск, ул. Козлова, д.52/14
В Главное следственное управление СК РФ по СКФО и ЮФО 357600, г.Ессентуки, ул.Менделеева, 21
Секретарю Совета безопасности республики Ингушетия А.М. Котиеву
386001 , г.Магас, ул.К.Кулиева
Хашагульговой Пятимат Хажбикаровны,
прож.: РИ, г.Карабулак, ул.Чкалова, дом 53
ОБРАЩЕНИЕ
Обращаюсь к вам в связи со сложной ситуацией, которая сложилась в нашей республике Ингушетия из-за проблем с беспрепятственным ношением одежды в исламском стиле – хиджаб.
За последние месяцы ко мне много раз обращались с вопросами обычные граждане и некоторые представители правоохранительных и надзорных органов «как разрешила ситуацию с хиджабом старшей дочери – ученицы средних классов школы?» и как им быть, если им неафишированно запрещают носить хиджаб в школе, и даже на работе в госучреждениях, например – в правоохранительных органах республики?
Из этого можно сделать вывод, что ситуация с беспрепятственным ношением религиозной одежды в школах республики особо в лучшую сторону пока не изменилась.
Тот факт, что именно в Ингушетии повсеместно сталкиваются с притеснениями ввиду ношения хиджаба – давно уже ни для кого не тайна. Имея шестерых детей, я на собственном опыте проверила что значит негласный запрет Министерства образования на религиозную одежду в школе. Некоторые учителя, директора школ могут абсурдно вразрез основному закону государства - Конституции запрещать ношение закрытой одежды «хиджаб», ссылаясь на самый низший по рангу законодательный акт – устав школы, наплевательски относясь к Конституции РФ и её свободам.
Жаркие обсуждения вокруг хиджаба в школах сводятся к вопросу о равных правах в получении образования. Некоторые из учениц выпускных классов вынуждены из-за запрета переходить на непопулярную и неэффективную систему образования – домашнее обучение или оставлять школу совсем. Эти формирующиеся личности, подростки получают непоправимые психологические травмы из-за непринятия властью их религиозных взглядов, из за отказа правоохранительных органов восстанавливать их права. Спрашивается – кто виноват в таких безнравственных притеснениях???
Для простых людей вид женщины в одежде «хиджаб» – это всё равно положительное явление. Исходя из наблюдения многих женщин Ингушетии по каким-либо обстоятельствам выезжавшим за пределы республики и Кавказа - отношение к их религиозной одежде со стороны простых людей иных национальностей из разных слоев общества особо уважительное: от самого скромного дворника или лифтерши до высокообразованного высокоспециализированного хирурга или юриста в столице разных национальностей и культур. Однако эти простые люди не являются идеологами в стране.
Любому понятно, что широкомасштабный негативизм со стороны правоохранительных органов и исполнительной власти к хиджабу – показатель неразвитости нашей с вами системы права, уродливости российской действительности. Это – дикость и отсталость, неуважение к высоким правам личности. И в то же время основными идеологами аморальной религиозной травли в стране являются они же,
- «рекомендующие» директорам школ и ВУЗов воздерживаться от допуска к учебному процессу и госслужбе девочек, девушек, женщин в хиджабах;
- множащие и развешивающие не снимая во всех публичных местах (рынках, центрах, райотделах, детсадах и домах престарелых) непонятные лица обязательно в хиджабах с подписью – «разыскивается» «террористы» - заблаговременно формируя у населения ненависть ко всякому проявлению религиозной атрибутики (одежды) верующих людей;
- игнорирующие сообщения о нарушении их прав о свободе совести и вероисповедания и иных связанных с этим прав от населения и тем самым негласно поддакивающие чиновникам-притеснителям. Последние, выйдя из советской действительности и наспех пересев в управленческие кресла абсолютно новой страны, так и не впитали в себя идеи свободы совести и вероисповедания и высшие человеческие ценности, охраняемые в демократическом обществе. Подобные сообщения, жалобы в нормальном государстве должны влечь административные или уголовные разбирательства; в нашей же стране, особенно в нашей республике – практически ноль уголовных и административных последствий для притеснителей и нарушителей!
Вы отвечаете за приемлемость сообщений или жалоб о запрете ношения хиджабов и иной религиозной атрибутики в республике, по Кавказу.
Любите Вы или ненавидите ислам и его религиозную атрибутику – это Ваше личное дело. Однако свобода вероисповедания – это неотъемлемое право растущего поколения, и это уже публичное дело – под Вашим контролем. Это социальный договор граждан страны. И Вы обязаны подходить к делу рассмотрения и разрешения этой проблемы не только формально, отписками и перекидываниями бумажек в другие инстанции, а серьезно, структурировано и направлено. Вы косвенно отвечаете за психологическое здоровье растущего поколения! И только в случае адекватного рассмотрения правоохранительными органами указанных жалоб социальный договор под названием Конституция может приносить благодатные плоды в виде снятия социальной напряженности и тяжелого положения с правами человека в республике Ингушетия.
Обращаюсь с просьбой внимательно, целенаправленно и эффективно рассматривать жалобы жителей Ингушетии и иных республик на нарушение их права на ношение в школах и на госслужбе религиозной одежды «хиджаб». Руководствуясь принципом защиты свободы вероисповедания, не доводите людей до отчаяния от нереализованности этого права, не доводите попустительством эти разбирательства до уровня агрессивной борьбы за своё право целых социальных групп с привлечением массы правозащитников и последующих обвинений в бездействии.