"Легко быть мусульманином в отелях Абу-Даби..."
D.Dervish
D.Dervish
Шейх Абдуллах бин Баййях, известный ученый, посетил Соединенные Штаты и прочел ряд лекций, адресованных проживающим там мусульманам:
"Вы приехали из разных стран, каждый со своими этническими представлениями, своими традициями, разными направлениями, и многие вещи вы понимаете по-разному.
"Вы приехали из разных стран, каждый со своими этническими представлениями, своими традициями, разными направлениями, и многие вещи вы понимаете по-разному.
Вы являетесь группой, которая мала числом, но сильна своей верой среди иного, доминирующего большинства.
Сегодня это большинство сильнее вас во многих областях, и им принадлежат все ключевые позиции. Я еще раз хочу напомнить вам о той огромной ответственности, которая лежит на вас, в отличие от мусульман, проживающих в странах ислама.
Вы здесь - чужие на чужой земле.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: «Рай - чужестранцам», другими словами: положение чужестранца - это благо ему, за то бремя отчуждения, которое он несет.
Существует также хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!): «Ислам в начале был отчужденным, и вернется, как в начале, отчужденным. Поэтому в блаженстве отчужденные».
Мы знаем, что в исламе существуют законы, кодекс, регулирующий жизнь каждого мусульманина.
Законы ислама относятся к каждому мусульманину, и по отношению к этим законам все мы равны. Молитва, пост, все пять столпов ислама являются обязанностями всех мусульман, не зависимо от их национальности и от того, в какой стране они пребывают сейчас.
Мы знаем, что в исламе существуют законы, кодекс, регулирующий жизнь каждого мусульманина.
Законы ислама относятся к каждому мусульманину, и по отношению к этим законам все мы равны. Молитва, пост, все пять столпов ислама являются обязанностями всех мусульман, не зависимо от их национальности и от того, в какой стране они пребывают сейчас.
Кроме того, в исламе существуют правила, известные как аль- ахкам ас- султания («права государства»), и эти правила относятся к субъекту государства и включают определенные вещи, как, например, наказание мусульман. Это уголовное право: если ты совершишь преступление, то последует наказание. Осуществление функции наказания относится к аль- ахкам ас- султания и принадлежит государству.
Аль-ахкам ас-султания включают также правила, относящиеся к ведению военных действий - джихаду, к сбору закята, к назначению имамов, предстоящих на молитве в мечетях и руководителей пятничной молитвы. Все эти и многие другие вопросы (суды, назначение судей, правоохранительные мусульманские органы) находятся в полномочии легитимного органа власти мусульман. Весь этот свод законов называется аль-ахкам ас-султания, и эти законы не касаются мусульман, проживающих в стране, где не существует легитимной исламской государственной власти.
Аль-ахкам ас-султания включают также правила, относящиеся к ведению военных действий - джихаду, к сбору закята, к назначению имамов, предстоящих на молитве в мечетях и руководителей пятничной молитвы. Все эти и многие другие вопросы (суды, назначение судей, правоохранительные мусульманские органы) находятся в полномочии легитимного органа власти мусульман. Весь этот свод законов называется аль-ахкам ас-султания, и эти законы не касаются мусульман, проживающих в стране, где не существует легитимной исламской государственной власти.
Если мы обратимся к Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!), то увидим, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует!), находясь в Мекке (в Мекканский период), не предъявлял своих требований к власти, а призывал людей к единобожию, к совершению молитвы, к отказу от идолопоклонства и очищению сердец.
Это был джихад языка, джихад слова («джихад аль-калима»). Всевышний Аллах сказал: «…И сражайтесь с ними великим джихадом" (25: 52), т.е. с помощью Корана; именно такой джихад совершал Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует!) в Мекке.
А это означает нести Истину, и бороться с помощью слова Истины с невежеством и неверием.
А это означает нести Истину, и бороться с помощью слова Истины с невежеством и неверием.
Принимая во внимание наше положение здесь, учитывая нашу слабость и малочисленность, государственные аспекты шариата к нам не применимы. Мы не несем ответственность перед законами шариата на государственном уровне.
В чем же тогда заключается наша ответственность?
В чем же тогда заключается наша ответственность?
Во - первых, это характер взаимоотношений друг с другом, основой которых должно быть только братство и любовь ради Аллаха. В нашем положении здесь это особенно важно,- поскольку мы в меньшинстве, то просто обязаны сплотиться.
Также предмет разногласий может заключаться в следующем: большинство людей полагают, что весь мир делится на две части - территория мира и территория войны. Территория мира -«дар аль ислам»- это земля мусульман, а территория войны «дар аль гарб»- это все остальное. Это неверное представление, ибо ислам - это религия мира.Существует три территории: территория мира, территория войны и территория договора, где действует соглашение между двумя сторонами.
Мы должны понимать, что отношения между мусульманами, проживающими в этой стране, и властями этой страны являются мирными отношениями и мирными договорными обязательствами. Это отношения диалога и взаимопомощи.
Я также хочу сказать о необходимости существования трех институтов:
Мусульмане нуждаются в таком руководителе, как муфтий - тот, кто высказывает официальное мнение на основе знания и правильного понимания всех сфер ислама по вопросам повседневной жизни- женитьбы, правил ведения торговли и бизнеса, совершения омовения, и прочего.
Вторым институтом является суд, разрешающий конфликты на основе Корана и Сунны. Конфликтующие стороны избирают судью, который выслушивает их и выносит свое решение, а они принимают это решение как обязательное, на основе их предварительной договоренности об этом.
Третьем институтом является социальный институт - примирение, приведение людей к согласию.
Мы, как мусульмане, должны стремиться к единству между нами, создавать объединения, стараться усилить свое влияние в обществе, делая для этого все возможное".
а это не относиться к исламскому государству, где все законы Аллаха претворяются?