Общество

“Это революция, брат!”

События, развернувшиеся 26  сентября в пятницу возле Исторической мечети в Москве, не оставили россиян равнодушными. Вследствие бытовой стычки между одним из прихожан мечети и сотрудником ОМОНа разгорелся настоящий скандал, едва не переросший в массовую потасовку. Виновника “торжества” усадили в автобус в наручниках, по некоторым данным, применив к нему меры физического воздействия, однако толпе удалось отбить у ОМОНа своего единоверца.

Значительная часть блогеров встала на сторону мусульман, продемонстрировавших пример сплоченности и готовности защищать свои права, часть, по традиции, переживает на тему того, что “если муслимов будет в 10 раз больше, они и Москву могут захватить”.

Возникает сразу несколько вопросов. Даже если предположить, что прихожанин мечети был неправ (по версии наблюдателей, кто-то кому-то наехал на ногу) и у полиции возникли к нему некие претензии, кто дал полицейским право без суда и следствия избивать задержанного? Собственно, именно с этого эпизода (когда задержанный из автозака сообщил толпе, что его били) все и началось. “Это ОМОН, брат, они всех бьют”, гудела толпа, но последующие события ясно дали понять, что мириться с этим гражданское общество (по крайней мере, мусульманская его часть) не желает.

Далее. Почему пятничный намаз превращается в многотысячную “сходку благочестивых людей”? Президент Путин высказался четко: необходимо строительство культурных центров, чтобы дать мусульманам возможность собираться в шаговой доступности от своих домов. Чем меньше будет в Москве (или любом другом российском городе) мечетей, тем выше будет концентрация молящихся на единицу площади, что само по себе чревато разнообразными эксцессами. Чем дальше им придется добираться по пробкам до места сбора – тем более издерганными и нервными они будут достигать конечного пункта. Если же там их, прибывших пообщаться с Богом, будут встречать омоновцы в автозаках, получится как в пятницу, когда из искры едва не вспыхнуло пламя. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Немаловажно отметить: в отличие от Болотной и того же Навального, мусульмане, несмотря на свое явное численное превосходство и эмоциональный настрой, все же никого в пятницу не били, что говорит об их более высоком уровне культуры и гражданского сознания. Однако реплики из толпы о том, что “сегодня одного побили, завтра двух ударили, а потом мы разозлимся и станем террористами” все же прозвучали – и это симптоматично.

Никто не собирается покрывать правонарушения: если герой скандала действительно наехал на ногу омоновцу, надо разбираться, было ли это сделано случайно или намерено, что спровоцировало эти события, как вел себя омоновец, насколько серьезна травма и тп. Но, в любом случае, надо разбираться по закону РФ. Если же полиция считает себя вправе разбираться по закону “ментовки”, люди могут воспринять это как руководство к действию и, в свою очередь, разобраться с обидчиками по закону гор. В конце концов, именно правоохранители должны служить наглядным примером законопослушания. Если полиция ведет себя, как попало, чего ждать от населения?

И это уже, в свою очередь, не риторический вопрос. “Давайте, братья, выпустим его, мы считаем до десяти”, не без иронии отметили прихожане перед тем, как начать отбивать своего единоверца, что им, в конечном итоге, удалось. “Это революция, брат”, пошутил один из участников событий. После этого активисты из толпы призвали единоверцев “разойтись, не раскачивать автобус, не кидать в него ничем” – т.е. настроя на беспорядки не было, было лишь стремление восстановить попранную справедливость.

Мораль из всего этого вырисовывается следующая: чтобы не создавать лишнего напряжения в обществе, массовые скопления людей нужно постараться максимально рассредоточить, увеличив число мечетей, молельных помещений и так далее. Но, что не менее важно, следует усвоить: закон един для всех. Не может быть законов, которые одной части общества (в погонах) нарушать можно, а другой части – всем прочим гражданам – нельзя. Если мусульман еще можно адаптировать в специальных культурных центрах, кто займется вопросом адаптации некоторых сотрудников правоохранительных органов? Если гражданин в погонах обращается с гражданином без таковых, как с быдлом, особенно в условиях большого скопления сил с обеих сторон, он явно провоцирует конфликтную ситуацию. Но при том, что и среди граждан в погонах на видеозаписи инцидента встречались лица азиатской внешности, можно допустить, что в следующий раз крики “Аллах Акбар” могут прозвучать уже сразу с двух сторон.

подписаться на канал
Комментарии 0