Политика

Что происходит в Турции?

Не подобает бывшим политическим сторонникам Реджепа Тайипа Эрдогана в лице Фетхуллаха Гюлена, которые только то и делали, что восхваляли его за блестящие политические исламские навыки и достижения, вставать в жесткую оппозицию только по причине его солидарности с сирийским народом против тирана Асада (тем более, что занял премьер Турции такую позицию после неоднократных советов и наставлений сирийскому президенту, чтобы тот прислушался к своему народу и подчинился его требованию). Также не подобает оппозиции ставить ультиматум премьеру Турции лишь по той причине, что они хотели бы видеть его на стороне режима в Сирии.

Заплатил ли Эрдоган цену за его политику по отношению к событиям в Сирии? Безусловно. Однако таковым поведением он заслужил орден почета от тех, кто понимает язык нравственности и человеческих ценностей. Теми же, кто разжигает костер и бросает колючки на его пути, движет не что иное, как групповые интересы, не говоря уже об интересах партии или идеологии.

Если бы политические и экономические достижения могли притуплять расовые, идеологические и оппозиционно-партийные чувства, было бы логично для Эрдогана взять 90% голосов избирателей на прошлых выборах, а не 48% набранных им, что смело можно назвать мифом.

Тех, кто часто посещает Турцию и наблюдает за изменениями в этой стране, могут шокировать достижения, к которым пришла страна за сравнительно небольшой срок.

Те, кто сегодня насмехается над премьером Турции по известным причинам, еще вчера любезничали с ним ввиду его успеха в руководстве страной. Одним из таких был и сам Башар Асад, танцевавший от радости из-за улучшений отношений его страны с Турцией.

С одной стороны, Эрдоган сегодня расплачивается за свою политику к режиму в Сирии, но его позиция здравая с нравственной стороны. Заняв ее, он ни в коем случае не мыслил о небылице Османской империи, которой бредят некоторые сектанты и другие, похожие на них. Напротив, он долго сомневался перед принятием этого решения и потратил много усилий в отношении сирийского режима, чтобы тот опомнился. Не говоря уже о том, что последствия его позиции были понятны ему изначально в свете улучшающихся на тот момент отношений между странами.

Бесспорно, может, не все сложилось, как было запланировано, но главным, что двигало Эрдоганом, был нравственный фактор. Не нужно забывать и о том, что премьер Турции мог бы поплатиться своей положительной репутацией в исламском мире, если бы поддержал тирана Асада.

Не упоминают враги Эрдогана то, что частью цены, которую он заплатил за свою политику, является занесение его в список врагов сионистского режима.

Что касается Фетхуллаха Гюлена, объявившего войну Эрдогану, то ни от кого не скрыта его связь с новыми консерваторами, верно преданными сионистам. На самом деле, неприязнь к Эрдогану Гюлен показал еще в своей жесткой критике премьеру, когда тот занял бескомпромиссную позицию против сионистского режима, расстрелявшего турецкий корабль «Мави Мармара», направлявшийся с благотворительной миссией в Газу.

Неприязнь партии Гюлена к премьеру не является причиной их присутствия в судебной и правоохранительных структурах, как полагают некоторые. Это суфистское  движение, по своей сути, не знает пределов в политике, поддерживая одну за другой политические силы с одной только целью - сохранение своего влияния в обществе.

Несомненно, союз Эрдогана с Гюленом принес ему определенную пользу, особенно в «подрезании ногтей» военным, но, к сожалению, соратники Гюлена захотели после этого быть в качестве государства внутри государства и влиять на политику, не имея для этого политической платформы. Эрдоган предложил им основать партию и участвовать в выборах как все остальные, но они пожелали остаться в той же игре, а Гюлен превратился в личность, противопоставляющую себя власти избранного народом премьер-министра Турции.

Что касаясь последнего коррупционного скандала в правительстве Эрдогана, то никто не сомневается в том, что он непосредственно является следствием разногласий с Гюленом. Нет такого правительства, члены которого безгрешны. Поэтому, скорее всего, скандал явился следствием заговора против премьера.

Эрдоган не замешан в скандале и не знал об его участниках, а если бы узнал о них раньше, то непременно принял бы соответствующие меры. Однако, противники премьера не спешили сообщать ему это, чтобы в нужное время нанести удар по нему и его правительству. Иначе говоря, случившееся очень похоже на попытку переворота.

Навредит ли случившееся Эрдогану и его партии? Конечно. Только каковым будет размер вреда? Ответ: незначительным. Тем более, что  следствие не нашло в деле чего-либо значительного. Другой вопрос, - как Эрдоган будет вести себя в новой ситуации?

Как бы там ни было, а за спиной у него многолетняя практика. Не будем называть ее исламской практикой, потому что эта практика представляет собой партию верующих людей, правящих страной таким же образом, как и раньше,  но с разницей предоставления народу свободы вероисповедания.

Сложно поверить, чтобы такой большой успех политики премьер-министра Турции мог закончиться так быстро. Следует лишь признать, и об этом заявил сам Эрдоган, что случившееся смело можно назвать попыткой переворота.

Автор: Ясир Заатара, IUMS Online
подписаться на канал
Комментарии 27
  • Опечатка: "любезничали с ним ввиду его успеха в руководстве сраной". Пропустили "Т"
    (1112)
    16 января'2014 в 23:26
    • Просто хотел спросить, а кем является сам автор сей статьи, Ясир Заатара? Первый раз слышу его имя.
      (-440)
      16 января'2014 в 23:39
      • По ссылке что дали ниже новости islam.com.ua не ходите. Их сайт заражен вирусом Троян.
        (1112)
        16 января'2014 в 23:45
        • Ablay, Ты хочешь, человека выступившего обсуждать или возникшую проблему.
          (251)
          17 января'2014 в 00:11
          • Не пойму, зачем в статье делается упор - "Это суфистское движение". В Турции есть что-то другое? Или Эрдоган не из тариката? Все в Турции происламские политики вышли из среды или джамаата или тариката, только кемалисты - безбожники.
            (5146)
            17 января'2014 в 00:22
            • Этот комментарий был запрещен для публикации
              (-49)
              17 января'2014 в 00:36
              • Arslan, прочитай, иншаАллах будет польза... http://www.farukislam.site11.com/pages/analitika/sardali.htm
                (1478)
                17 января'2014 в 00:37
                • Абу Тимур Гураба, хочу понять его статус в научном мире Уммы, в исламской политологии, чтобы уже сделать свои, частные, выводы. Слишком много грязных приёмов в отношении Ислама появилось в последнее время. Вот, к примеру, один из множества способов: выпускают в эфир, в Казахстане, неизвестного политолога, который говорит все то, что нужно анти-мусульманскому лобби, а потом в комментариях и на дружественных, анти-мусульманскому лобби, начинают крупную атаку на Казнет, учитывая недостаточный уровень образования населения. Человек, данный политолог, высказал довольно-таки жёсткие упрёки, поэтому, если возможно, хотелось бы узнать его статус в Исламском мире политики и политологии. Абу Тимур Гураба, поверьте на слово, как правило, в таких случаях, когда название статьи гремит и раздаёт со звонким эхом, как правило в таких статьях уже изначально заложен некий информативный дискурс. Недостаточное количество аргументации, практически нет ссылок, по большому счёту - голословная статья с очень громким звучанием. И этот механизм работает. Многие люди, читатели не имеющие достаточного представления о той или иной сфере интересов/проблематике вопроса, зачастую, берут себе в качестве фундаментального знания(в данном примере по турецкому вопросу) эти, возможные, информационные вбросы, а потом даже тиражируют эти слухи в своём окружении, передавая по цепочке то, что удалось услышать в этой статье с громким названием "Что происходит в Турции?". Как правило, абсолютное большинство населения РФ и Казахстана, по большому счёту, и понятия не имеют как работает политическая система. Если же этот политолог Араб - то его оценку следовало бы подавать как оценку Арабского политолога, а ещё лучше сразу де обозначить авторское предпочтение той или иной партии. Это может быть ХАМАС, ФАТХ или ливанская ХизбАллаh, или... Но по статьям с таким прецензионным названиям и оценкой, как я считаю, следовало бы развернуть и широкую дискуссию, и выставить в качестве информации для интересующегося мусульманина, помимо своей, авторской оценки - суждения и противной стороны. А ещё лучше мнения экспертов из стана, если не противоположного, то смежного лагеря. И чем выше будет "замах" на экспертов, на громкие имена и фамилии из числа наиболее знатных аналитиков и иссследователей "конкурирующей фирмы", тем лучше. В таком случае можно ожидать широкой ответной реакции со стороны критикуемых. В противном же случае эту попытку оценки ситуации в Турции со стороны этого, как я понимаю, малоизвестного, автора можно расценить как статейный, информационный троллинг.
                  (-440)
                  17 января'2014 в 00:40
                  • Абу Салих, брат! Подобные оскорбления неприемлемы. Предупреждение!
                    (15081)
                    17 января'2014 в 01:19
                    • Ablay, поверьте на слово я часть руководителей этих движений знаю лично. он правильно пишет
                      (251)
                      17 января'2014 в 10:16
                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                        (-49)
                        17 января'2014 в 10:17
                        • абдулАхад, о чем там. брат... вкратце
                          (-96)
                          17 января'2014 в 10:54
                          • Ablay, здесь я с тобой согласен. тоже в первый раз слышу об этом ясире заатаре, а его мнение выставляется, как истина. чушь собачья!
                            (-49)
                            17 января'2014 в 10:58
                            • абу Джабраиль, Этот Абдулла поставил себе целью облить грязью, уважаемого во всем мире ученого. У меня вопрос: у него дел больше нет что ли? У меня почему-то не возникает желания сидеть и выискивать в инете клеветнические статьи на саляфитских авторитетов. Есть дела поважнее в исламе, чем искать ошибки других. Пусть сначала разберется со своими ошибками, получит высшее исламское образование, хотя бы выучит наизусть Куран (как Ходжа Эфенди), а потом пусть высказывает полезную критику, если есть, что сказать. А пока что я вижу полуграмотного джяхиля, который тратит все свое время на разведение фитны и выискивание клеветы на человека, благодаря проповеди которого, альхамдулиллях, миллионы людей по всему миру либо приняли ислам, либо стали относиться к мусульманам дружелюбно. Этот Абдулла и ногтя его не стоит, если говорить о степени эффективности давата.
                              (-49)
                              17 января'2014 в 11:06
                              • Абу Тимур Гураба, хорошо! Вам доверяю. Но Эрдоган мог бы развивать движение Политического Ислама и лучше. Он думает что идёт против всех, порой включает истерику, но на деле ведут самого ЭРДОГАНА, и по мере дальнейшего продвижения политического Ислама - будет больше скандалов в стране, пока его политика не выйдет на тот самый кризисный уровень своего развития. Там уже и будет ясно кто за всем стоит. Хотя мне и так понятно. Израиль на второй, а то и на третьей позиции. А срывать свой гнев на более слабом, тем более старом союзнике - это, как я считаю, нехорошо.
                                (-440)
                                17 января'2014 в 13:22
                                • Абу Салих, ))), просто, чтобы ты не обижался, в Казнете я сталкивался и с более ПРОДВИНУТЫМИ схемами давления на человека. А так, Да, конечно же согласен с Вами!)))
                                  (-440)
                                  17 января'2014 в 13:24
                                  • Абу Салих, прости брат, только один вопрос - ты о ком именно говоришь? Об Эрдогане или Гюлене? На сколько я понял статья критикует Гюлена, и поддерживает Эрдогана. И если я все правильно понял, то позволь мне высказать свое мнение по этому вопросу. Во первых, нет большего вредя, чем приносимого Фетхуллахом Гюленом, мусульманам в целом, политическому исламу, развитию и распространению ислама во всем мире. Гюлен продался с потрохами про Израильсикм и про Американским силам, Гюлен устраивает саботаж развитию Турции и продвижению политики государства к завоеванию авторитета во всем мире. Гюлен сегодня это большее зло для всех мусульман Турции, из всех возможных.

                                    Суфийские или Саляфитские шейхи тут не причем, не в акыде и не в фикхе суть, это политика. А Гюлен сегодня в своей политике играет против мусульман Турции.
                                    (15081)
                                    17 января'2014 в 13:48
                                    • Muslim, спасибо брат, исправили...
                                      (15081)
                                      17 января'2014 в 13:57
                                      • Абу Салих,
                                        (0)
                                        17 января'2014 в 16:12
                                        • абу Джабраиль, брат, приведи реальные доказательства. не надо голословничать. сионистские сми распространили фитну, а ты поддался. оба человека и Эрдоган, и Гюлен для меня братья. Если бы не многолетняя работа Гюлена по призыву молодежи к Исламу, если бы не полная поддержка на выборах и референдумах со стороны огромного количества мусульман, последовавших призыву Гюлена(а это именно он призвал приехать турков со всех стран мира в Турцию и проголосовать за Эрдогана, и я помню эти новостные сюжеты), партия Эрдогана не выиграла бы выборы. Именно при поддержке Гюлена, Эрдоган получил власть, и это надо понимать. Они оба братья мусульмане, но яхуды не дремлют и подают новости так, как будто у них есть конфликт. Конфликта нет, есть коррупция среди подчиненных Эрдогана, и он должен заняться чисткой своих рядов. Журналисты не виноваты, что они всего лишь освещают события. Полиция и прокуроры не виноваты, что они всего лишь выполняют свою работу и наводят порядок в государстве. Если у власти мусульмане, то им не к лицу иметь среди подчиненных казнокрадов и воров. Не так ли?
                                          (-49)
                                          17 января'2014 в 18:39
                                          • абу Джабраиль, откуда ты взял, что "Гюлен продался с потрохами про Израильсикм и про Американским силам". У тебя есть доказательства, кроме клеветнических шакальих статей Абдуллы, взятых у кяфирских источников? Ты хоть раз прослушал или просмотрели одну из его проповедей? Ты хоть раз в жизни встречался хоть с одним из учителей его лицеев, общался с ними? Ты не знаешь ни его лично, ни его последователей, а делаешь выводы? Совершаешь ли ты каждую ночь тахаджуд, как Ходжа Эфенди? Знаешь ли наизусть Куран и тысячи хадисов на арабском с иснадами наизусть, как Ходжа Эфенди? Перечитал ли ты огромное количество классических тафсиров Курана, признанные во всем мире, как Ходжа Эфенди? Уезжали ли миллионы людей в другие страны, часто самые бедные и опасные для жизни, ради Аллаха, ради распространения Слова Божьего (литакууна калиматуЛЛахи хияльулья) по твоему призыву? Работали ли по твоему призыву люди за маленькую зарплату в школах Афганистана, Африки ради Аллаха, чтобы призывать детей к истине? Задай себе эти вопросы, а затем подумай, как должен реагировать Аллах на человека, который оскорбляет одного из его рабов, по причине которого миллионы людей во всем мире либо принимают Ислам, либо становятся дружелюбны к Исламу?
                                            (-49)
                                            17 января'2014 в 18:48
                                            • Абу Салих, Ваша лояльность Движению Нурси-Гюлена похвальна! И я бы тоже хотел бы продолжить диалог и укрупнить движение политического Ислама за счёт всех трёх, крупнейших, партии Турции. Не нужно выявлять кто больше прав, а кто меньше. Все, по сути, делаем одно дело. Если бы только Эрдоган был бы посговорчивей со своими коллегами по депутатскому корпусу Великого Хурала Турции. Мусульманский Правитель не может быть авторитарным правителем, только если все его действия и политика полностью не соответствуют Священному Корану, Пречистой Сунне и дополняя возможные неосмысленные категории суждения Чистой Сирой Пророка(салаЛлаhу Алейхи Уасалям). А пока, насколько я вижу, политика Эрдогана обсуждается как правило сугубо и только в русле светской политики, что на мой скромный взгляд в корне неправильно. Вот если бы Эрдоган сделал бы в Турции Священную Пятницу выходным днём - тогда бы я поддержал многие его инициативы.
                                              (-440)
                                              17 января'2014 в 19:14
                                              • Абу Салих, да брат) Я уверен тебе там видней из Уфы. Куда тут уж нам в Стамбуле знать его сегодняшние "благие деяния" и "подвиги"... Тема закрыта брат! При малейшей попытке продвигать на этом сайте идеологию Гюлена или его личность ты будешь заБАНен...
                                                (15081)
                                                17 января'2014 в 19:42
                                                • Ablay, брат, движения Нурси и движение Гюлена это разные темы, у них разная идеология, разные цели, отдельные джамааты. Сегодняшние Нурсисты, коих в Турции подавляющее большинство, в том числе и ныне живые ученики самого Саида Нурси открыто критикуют всю сегодняшнюю политику Гюлена...
                                                  (15081)
                                                  17 января'2014 в 19:45
                                                  • абу Джабраиль, спасибо, Брат! Просто я, как бы "бозик", и мы, как бы, не влезаем в дела "нуриков", то есть и Нурсистов и Гюленистов. Сами понимаете, внутрикорпоративная дисциплина. Даже более того, такие контакты особо не поощряются, но и не запрещаются. Читал Гюлена, мне понравилась его тактика заимствования многих прогрессивных западных технологий. Но опять-таки, мне ближе, если так позволите выразиться, именно Арабские Авторы. Умеют-таки зацепить..)
                                                    С уважением!
                                                    (-440)
                                                    17 января'2014 в 20:01
                                                    • абу Джабраиль, 1) я не в Уфе, а в Казани. 2) то, что ты находишься в Стамбуле, еще не говорит о том, что ты знаешь "джамаат" изнутри. В Стамбуле живут тысячи безбожных кяфиров-кемалистов, голосовавших против Эрдогана, однако это не говорит, что все, кто там живут, кяфиры. А вот те, кто голосовал за Эрдогана, в основном были последователи "джамаата" 3) ты где нибудь видел в моих комментах, чтобы я продвигал ИДЕОЛОГИЮ Гюлена, которая не что иное, как современная интерпретация "Рисалеи Нур". Приведи хоть один коммент, где я бы цитировал Гюлена. Все, что я до этого мог процитировать могло быть либо из Рисалеи Нур, либо из Джаляледдина Мавлены. Насчет бана: у меня улыбка на лице появилась от такой угрозы - я что, по твоему ребенок, который нуждается во внимании. Не суди по себе.
                                                      (-49)
                                                      17 января'2014 в 20:02
                                                      • Абу Салих, БАН!
                                                        (15081)
                                                        17 января'2014 в 20:04
                                                        • Ablay, спасибо за ответ)
                                                          (15081)
                                                          17 января'2014 в 20:06
                                                          • абу Джабраиль, всегда пожалуйста, но это не ответ, а даже предложение к сотрудничеству)
                                                            (-440)
                                                            17 января'2014 в 20:13