На днях известный мусульманский публицист Калиль Кабдулвахитов, регулярно освещающий на страницах различных изданий проблемы современной жизни российских мусульман, вновь коснулся застарелой проблемы мусульман Сахалинской области, о которой не раз публиковались материалы и на ГИ, которые толкают многих мусульман на размышления.
Действительно, проблема взаимодействия, если быть более точными то, отсутствие всякого взаимодействия властей Сахалина с растущей мусульманской общиной острова, порождает много проблем, в том числе, как имиджевых потерь для местной власти, так и для федеральной, учитывая вызванный большой общественный резонанс.
Руководство религиозной организации «Сахалинская община мусульман» на протяжении многих лет не может добиться от местных властей прав на реализацию религиозных потребностей мусульман. Главной проблемой они называли даже не игнорирование местными властями их просьб о предоставлении земли для строительства первой и единственной мечети в области, а отсутствие мусульманского кладбища, невозможность предать тело родного человека земле, согласно многовековым исламским традициям, потому что местные власти не дают участок.
Также лидеры мусульман острова заявляют об ущемлении конституционных прав граждан на основании их религиозных убеждений и национально-этнического происхождения при полном попустительстве всех контрольно–надзорных, прокурорских и судебных органов.
В опубликованном материале Кабдулвахитов, ссылаясь на заявление верующих, перечисляются нарушения законодательства РФ представителями местных органов власти.
На Сахалине примерно с 20-х годов 20 века на законных основаниях проживали, трудились и служили мусульмане, как граждане СССР-РСФСР-РФ, добывали нефть и рыбу, охраняли границы и общественный порядок, строили города. В настоящее время этих граждан насчитывается десятки тысяч. Однако до настоящего времени, в 21-ом веке, 3-ем тысячелетии, в «правовом, современном и цивилизованном» государстве Сахалинские мусульмане не имеют возможности по-человечески проводить в последний путь и захоронить близких и родственников в соответствии со своими религиозными и национально-культурными обычаями и традициями. В большинстве случаев тела умерших, после крайне неприятных, длительных санитарно-медицинских, бюрократических, юридических и организационно-технических процедур и проволочек, значительных финансовых затрат и душевных страданий близких и родственников умерших, и мук самого умершего, приходится транспортировать далеко на материк и хоронить в тех регионах, где имеются вероисповедальные захоронения.
При этом местная православная епархия безо всяких проблем устроила небольшое кладбище-захоронение в центре города в непосредственной близи от городского парка - зоны отдыха и обитания горожан - на перекрестке улиц Комсомольской и Коммунистического проспекта. Корейская диаспора, цыгане, православные имеют свои места на городском кладбище, но с мусульманами проблему решать не хотят.
Также руководство МРО «Сахалинской общины мусульман» поднимало вопрос выделения сектора на общегородском кладбище. С данной просьбой обращаются на протяжении около 10 лет перед местными властями. Однако из-за безразличия и неуважительного отношения властей в лице «сити-менеджера» (мэра) Лобкина А.И, губернатора Хорошавина А.В., к представителям ислама, власти до сих пор не определили даже сектор на общегородском кладбище для мусульманских захоронений».
Согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", в собственности религиозных организаций (ст. 21, п. 1) могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности. Также в законе говорится: «Религиозные организации создаются в целях совместного исповедания и распространения веры, и вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний».
Вместе с тем, обращения религиозной организации Сахалина в течении десяти лет о предоставлении участка под мечеть, под разными предлогами и надуманными основаниями, по мнению мусульман, злонамеренно саботируются, блокируются и тормозятся.
По вопросу выделения земельного участка для мусульман Сахалина неоднократно к властям области и города Южно-Сахалинска обращался и глава ДУМАЧР Нафигулла Аширов, отрывок письма которого приводится далее.
«Как известно, мусульмане на Сахалине, наравне с представителями других религий, также являются коренными жителями, и ислам для этого региона не является чуждым. Более того до свершения Октябрьской революции мусульмане Сахалина имели в своем распоряжении две мечети, а сегодня, когда религиозные свободы гарантированы Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» они не могут добиться даже разрешения на участок земли для возведения мечети для нужд мусульманского населения. Доводим до вашего сведения, что мусульмане Южно-Сахалинска, не имея своего достойного культового сооружения, на протяжении уже длительного времени вынуждены проводить моления зимой и летом под открытым небом, среди руин заброшенного цеха старого завода, не имеющего даже крыши. При том, количество мусульман, посещающих только обязательную для мусульман пятничную молитву в этом заброшенном цеху, доходит до 300-400 человек. Не говоря о праздничных молитвах, где в таких, недостойных для человека условиях, на мусульманские праздники вынуждено собираются в большом количестве и стар и млад. И это проблема сегодня обретает все большую остроту перед мусульманами, как г. Южно-Сахалинска, так и Сахалинской области в целом. Исходя из всего сказанного, уважаемый Андрей Игоревич, руководство Духовного управления мусульман очередной раз настоятельно просит Вас вмешаться в существующее катастрофическое положение дел с отсутствием мечети и содействовать выделению Местной религиозной организации «Сахалинская община мусульман» достойного земельного участка для возведения мусульманского храма в г. Южно-Сахалинске. В свою очередь, мусульмане готовы организовать строительство мечети на свои общественные средства.
Выражаем большую надежду, что Вы, как глава города, не оставите без должного внимания многолетние просьбы мусульман Южно-Сахалинска, а также наше к Вам официальное обращение и сделаете все возможное для выхода из сложившейся тупиковой ситуации и решения этой застарелой проблемы мусульман вашего города»,- говорится в письме Аширова, адресованном мэру Южно-Сахалинска.
Верующие приводят факты препятствий в проведении коллективных молитв, гарантируемых законом. Так, в 2008 году верующих попросили покинуть ДК «Родина», внезапно прекратив арендные отношения и потребовав освободить зал, занимаемый в течение трех лет религиозной организацией. Далее общину выставили из помещения бывшей школы № 15 по ул. Матросова, 6.
Также приводятся случаи отказа верующим в использовании ранее выделенных помещений. Здание, где проводились коллективные молитвы, якобы, было признано аварийным, в связи, с чем общину выгнали из помещения, но в дальнейшем оно было отдано под общежитие.
Затем в 2012 году община договорилась с азербайджанской диаспорой о временном совместном использовании арендуемого национальной организацией земельного участка на окраине города, после чего администрация Южно-Сахалинска повысила арендную плату в 12 раз, с 300 000 рублей в год до 3 600 000 рублей, и с участка мусульманской религиозной организации пришлось уйти.
По словам верующих, число религиозно-культовых сооружений других религий только в Южно-Сахалинске более 30, и никаких проблем со строительством новых храмов у РПЦ не возникает. Например, на площади Победы, где в областном центре при участии бюджетных денег строится еще один грандиозный православный собор, хотя в городе, как уже сказано, имеются порядка тридцати храмов различных христианских направлений. Техническим заказчиком нового кафедрального собора на площади Победы является правительство Сахалинской области. Более того, на территориях госучреждений – УФСИН, областная, городская, и железнодорожная больницы, расположены небольшие церквушки-часовни либо молельные комнаты. Представители РПЦ при непосредственной поддержке правительства Сахалинской области и на средства, выделенные областной администрацией, приобрели земельный участок – строят очередной храм в самом центре города, бюджет которого по имеющейся информации составляет около полумиллиарда рублей. Это в то время, когда многим жителям Сахалина и Курил в суровом Дальневосточном климате, сейсмоопасной зоне и условиях Крайнего Севера просто негде жить, очередь на улучшение жилищных условий огромна, а количество домов, признанных аварийно-ветхими, столь велико, что требуется сносить дома и расселять людей целыми микрорайонами. При этом православные и другие храмы религиозных направлений – мормонов, протестантов, католиков и др. – нередко стоят полупустыми.
- Нарушаются положения ст. 28 Конституции РФ и п.1 с.14 Уголовно-исполнительного кодекса РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых», гарантирующие права осужденных на приглашения священнослужителей своего вероисповедания. В исправительные учреждения не пропускается религиозная литература мусульман, даже Коран. МРО «Сахалинская община мусульман» не могут добиться передачи в зоны мусульманских книг, в отношении которых нет судебного решения о признании их экстремистской литературой. Ранее, 6 декабря 2012 г., мусульманская организация направляла аналогичное обращение с просьбой принять меры к сотрудникам ФСИН в адрес прокурора Сахалинской области. В письме, подписанном председателем организации Максимом Суровцевым, сообщалось, что: «Священнослужителям нашей организации препятствуют в обеспечении осужденных религиозной литературой, когда они приходят в исправительные учреждения области, в частности в ИК-1 г. Южно-Сахалинска и в Смирныховский ИК. Сотрудники данных учреждений не пропускают религиозную литературу, ссылаясь на то, что якобы оперативный отдел не разрешает».
И это притом, что международная практика и законодательство всячески поощряют реализацию права осужденных на свободу вероисповеданий, - отмечается в письме. - По нашему глубокому убеждению, никаких законных оснований и разумных объяснений действиям руководства местного УФСИН не было, и нет. На неоднократные обращения в местные телевизионные каналы с просьбой о предоставлении эфирного времени для выступлений мусульманских духовных лидеров и религиозных служителей на исламскую тематику мы получали отказы под разными предлогами. В то же время местная православная епархия еженедельно имеет возможность вещания с экранов телевизора по государственным каналам, и у нас имеются основания полагать, что эфирное время ей предоставляется бесплатно.
В заявлении также перечисляются факты предвзятого отношения со стороны представителей силовых структур. Администрация области и города в пику МРО «Сахалинская община мусульман» все время пытаются противопоставить другую (существующую лишь на бумаге) религиозную организацию, относящуюся к ЦДУМ Т. Таджуддина - «Махалля» г. Южно-Сахалинска, в которой нет ни одного практикующего мусульманина.
По этому поводу даже выступали татары Сахалина с протестом против местных муфтиев, назначенных Талгатом Таджутдином. Как сообщала руководитель местного татарского национального общества «Туган тель» Закия Валитова, назначенцы главы Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) игнорируют нужды верующих в строительстве мечетей и кладбищ. Закия Валитова заявила, что мусульмане Сахалина сталкиваются с большими трудностями при соблюдении мусульманских похоронных обрядов. В крае отсутствуют мусульманские кладбища и мечети. Для представителей Т. Таджуддина важнее всего бизнес, - считает глава «Туган тель», - Есть у нас его назначенец, который называет себя президентом Фонда «Мусульманин» с 2002 года и председателем формально существующей религиозной организации «Махалля» при ЦДУМ. Эти организации брали землю под строительство мечети трижды с 1994 года, но на Сахалине до сих пор нет мечети. И вот наши пожилые татары, не дождавшись мечети, уходят в иной мир», - горестно заявляет Закия Валитова.
Окружной суд японской столице в Токио вчера вынес решение о том, что полиция страны может следить (фактически-шпионить) за мусульманами только на основании того, что они мусульмане. Об этом сообщает World Bulletin.
Японский адвокат Тосиро Уэнаги назвал подобное решение «полным отсутствием уважения к правам человека такую возможность – совать нос в дела других людей только потому, что они мусульмане.
Кстати, данное решение стало частью вердикта по делу, которое выиграл адвокат Уэнаги. Речь идет об иске 17 мусульман, которые обнаружили в Интернете доклад японской полиции о терроризме, в котором были даны все сведения о них – фамилия, имя, место жительство и работы, состав семьи, места посещения и т.п.
Суд постановил выплатить истцам 90 млн йен. А третий отдел по международным делам бюро общественной безопасности полиции Токио ломает головы, как произошла утечка столь секретного документа.
Исламньюс.
===
По большому счёту японцы начали игру с Уммой, опасаясь усиления позиций Тайбея, Пекина и Сингапура в деле проникновения на мусульманские рынки. Не нужно считать японцев добрыми людьми. Японская экономика, как и южнокорейская, крайне сильно зависят от импорта сырья в их национальные экономики. Хотя не буду скрывать, к японцам я отношусь с намноооого большим уважением, чем к этим корейцам, которые уже сидят на измене в Мусульманском Казахстане. Китайцев я считаю будущими Королями Азии, при условии что Пекин пойдёт навстречу позициям Иудаизма и Ислама в КНР. Фактически в Гонконге, Тайбее и Шанхае Христианство, прежде всего западного толка, уже достаточно сильно укрепило свои позиции. Это не может не радовать, но этого явно недостаточно.
Насчёт забалтывать - уровень познаний и категорий суждений вот таких вот российских мусульман, к сожалению, оставляет желать лучшего, а учитывая моё нероссийское гражданство, я не могу тут говорить открытым текстом. Поверь, торалы, в Казнете я бы применил более категоричные диффениции.
Ну давай, пиши теперь письмо к Путину с просьбой о помиловании..)