В офисе дагестанской компании «Худа-медиа», занимающейся переводом на русский язык исламских видео-лекций, в ходе обыска изъяли всю технику и электронные информационные носители. Причиной вторжения сотрудников УБЭП стал перевод лекции проповедника Халида Ясина «Чуждые», который 8 месяцев назад признал «экстремистской» краснодарский суд. Правда, пригласить на судебное заседание или хотя бы уведомить о таком решении авторов перевода не сочли нужным.
Диски с видеолекциями и фильмами, выпускаемые компанией «Худа-медиа», уже несколько лет пользуются популярностью не только в Дагестане, но и по всей России. Компания восполнила дефицит современной и исторической информации об исламе в России весьма простым способом – ее основатели стали переводить проповеди популярных в мире исламских мыслителей на русский язык и записывать на CD-диски, а также размещать на сервере YouTube. Среди переводимых мусульманских деятелей был и англоязычный проповедник американского происхождения Халид Ясин.
Но вечером, 14 февраля, обыски прошли не только в офисе компании, но и в нескольких исламских магазинах, которые занимаются распространением фильмов «Худа-медиа».
Как рассказали WordYou.Ru в компании, сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) предъявили письменное распоряжение изъять все электронные носители, чтобы проверить их на наличие «экстремистских» материалов. При этом силовики вели себя предельно вежливо, и никаких конфликтов не возникало, отметили в компании.
Во время обыска сотрудники «Худа-медиа» с удивлением узнали, что одно из их видео – перевод лекции проповедника Халида Ясина «Чуждые» 18 июня 2012 года было признано экстремистским Ленинским районным судом Краснодара, а 26 сентября лекция пополнило длинный федеральный список экстремистских материалов.
«Мы ничего не знали о запрете. Нас не уведомили ни о жалобе, ни о том, что идет рассмотрение, ни о решении. Хотя у нас есть официальный сайт, где указаны все способы связи», – рассказал WordYou.Ru сотрудник «Худа-медиа» Абубакар Ризванов.
Не знают в компании и точную причину запрета. По словам Ризванова, в приватной беседе один из сотрудников УБЭПа сказал, что в лекции усмотрели пропаганду превосходства одной религии над другими.
«Хотя очевидно, что каждая религия заявляет о своем превосходстве», – говорит Ризванов.
Собеседник WordYou.Ru также отметил, что в компании пока не решили, будут ли оспаривать решение краснодарского суда.
«Все еще в стадии обсуждения. Не знаю случая, чтобы запрет на исламскую литературу отменяли по ходатайству мусульман. Судьи стоят на стороне прокуроров», – говорит Ризванов.
Это далеко не первый случай, когда мусульманские издатели и компании узнают о решениях суда включить их издания в «экстремистский» список постфактум.
В июне 2012 года вся страна обсуждала скандальный запрет 65-ти исламских книг Ленинским районным судом Оренбурга. В угрожающий список Минюста попали такие классические произведения мусульманского богословия, как «Жизнеописание пророка Мухаммада» Ибн Хишама, «Крепость мусульманина», труды исламского богослова Аль-Газали и другие. Решение принималось фактически тайно – на слушания, которые проходили еще в марте 2012 года, в качестве ответчика не пригласили ни одного автора, переводчика или издателя.
Известно о запрете стало спустя несколько месяцев после серии обысков и изъятий этой «экстремистской» литературы у мусульман сотрудниками правоохранительных органов.