Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха!
Всевышний Аллах ниспослал для людей истину в виде знания, дабы повести одних прямым путем и ввести в обитель вечной радости, а других наказать, лишив оправданий в Судный День. Сказал Всевышний: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше.» (67: 2).
Первые аяты, ниспосланные Мухаммаду (благословит его Аллах и приветствует), заключали в себе приказы учиться и несли указания на достоинства знаний. Сказал Всевышний: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал.» (96: 1-5).
Аллах поставил милость знания вместе с милостью сотворения человека, что указывает на величайшее достоинство знания, с которым может сравниться лишь сама жизнь, ибо знание – это часть жизни, так как полезное знание делает живым сердце человека, а его отсутствие умерщвляет его.
Также Аллах приказал просить Его о наделении знания: «И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (20:114).
И приказал Аллах требовать знания, прежде чем совершать деяния, сказав: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (47:19).
По этой причине люди — обладатели знания занимают высочайшую степень среди прочего люда. Они подобны оазисам жизни в мертвой пустыне невежества, в которых каждый странствующий путник этой мирской жизни сможет утолить жажду и обрести душевный покой, испив оттуда.
Сказал Всевышний: «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (39:9).
Также Аллах сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (58:11).
И поставил Аллах ученых, обладателей знаний на один уровень с безгрешными ангелами, сказав: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (3:18).
И где бы ни пересыхали эти оазисы знаний, приходила туда знойная пустыня, убивая любые ростки жизни, неся с собой заблуждения, нечестие и упадок.
А там, где нет знания, орудует страсть, ибо человеческая душа склонна совершать то, что ей нравится, что является причиной всех заблуждений, как сказал Всевышний: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (5: 119).
Также Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?»(28:50).
А руководство и знание – это следование за Посланником Аллаха (благословит его Аллах и приветствует), как сказал Всевышний: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный”» (3: 31).
Также Аллах сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» (12: 108).
Сказал Ибн-уль-Кайим: «Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью» («И’лямуль-мууаккъи’ин» 1/81).
Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы не стремились добиться величия, унизит вас Аллах» (аль-Хаким 2/245).
Коран — это книга, где можно найти множество смыслов, в ней есть аяты ясные и иносказательные, и каждый может истолковать Коран неправильно в угоду своим страстям, поэтому Аллах не просто ниспослал нам Коран, а отправил вместе с ним Посланника, который разъяснит Писание.
Сказал Всевышний: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (43: 44).
Неверное истолкование Корана является величайшим заблуждением, которое приводит к излишествам или упущениям.
Истину сказал второй праведный Халиф Умар. Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: «Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов»» (ад-Дарими 1/71).
Хранителями наследия Пророков являются ученые, как сказал Посланник Аллаха: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел» (Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682).
А знание не уходит само по себе, оно уходит вместе с учеными. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (аль-Бухари).
Поэтому заблуждения распространяются там, где нет или мало ученых, стоящих на истине, подобно тому, как современные заблуждения лучше всего распространяются в тех странах, где мало ученых Ислама следующих истине.
Исключением сему не являются и страны бывшего советского союза, где воцарилось невежество атеизма, и где тысячи проповедников заблуждения атаковали миллионы стремящихся в поисках истины людей, которые прожили в духовном вакууме более 70 лет. Да что можно сказать о положении людей в странах бывшего союза, если в этих странах нет не то, чтобы ученых, стоящих на истине, а нет мусульманских ученых вообще.
Поэтому наводнились наши страны заблуждениями, одним из которых является отрицание Сунны Посланника Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).
В связи с тем, что на просторах русскоязычного интернета встречается мало статей на эту тему, необходимо указать на такие доказательства Сунны в Коране, которые невозможно опровергнуть очевидными доказательствами, дабы убрать сомнения у одних и указать на истину другим, а успех только с Аллахом!
В данной статье хотелось бы также немного поговорить о коранитах и об их посланнике Рашаде Халифе.
Основой для анализа возьмем статью одного автора, работа которого распространена на сайтах людей, отрицающих Сунну. Всю мысль статьи можно вместить в одном абзаце из статьи автора:
«Слово “Посланник (Расуль)” производится от корня “Послание (Рисаля)”. Посланник передает Послание. Поэтому подчинение Посланнику означает только подчинение Посланию, которое он передает или доносит. Мы знаем из Корана, что Посланник учит, проповедует и разъясняет Коран и только Коран.»
В данном абзаце есть три утверждения:
1) Посланник — тот, кто приносит только писание.
2) Подчинение посланнику — это подчинение только писанию.
3) Посланник учит и разъясняет только писание.
Первые два утверждения являются ошибочными, а третье ошибочно отчасти. С позволения Аллаха, ответим на данные утверждения и остановимся на примере благородных посланников Аллаха Мусы (мир ему) и нашего господина Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует).
Для удобства восприятия разобьём статью на 6 небольших глав:
Глава 1. Посланник приходит не только с Писанием
- Муса пришел к Фараону без Писания
- Сунна является откровением
Глава 2. Посланник обучает не только Писанию
Глава 3. Подчинение Посланнику – подчинение его Сунне
- Законодательная власть Сунны Мухаммада
- Обязанность следования Сунне и угрозы тем, кто оставил ее
Глава 4. Посланник разъясняет Писание
- Вопрос о жречестве и коранитах
Глава 5. Ересь пророка коранитов
Глава 6. Ясные доводы против иносказательных
Посланники приходят не только с Писанием
В Коране описывается история Мусы и Фараона. Аллах обратился к Мусе в долине Тува и приказал ему призвать Фараона к Исламу (79:15-21). Знамениями истинности миссии Мусы было два чуда, белая рука и посох, который превращался в змею (28: 31-32). Муса явил знамения Фараону, но Фараон отверг знамения (28: 36). Фараон назвал знамения Мусы колдовством и предложил Мусе сразиться с колдунами, Муса сразился с колдунами и победил их, вследствие чего колдуны приняли Ислам (26:44-48).
Однако Фараон продолжал упорствовать в своем неверии и отказался последовать за Мусой и принять Ислам, и также отказался отпускать сынов Исраиля из Египта. Аллах наслал на египтян бедствия (7:130, 133), но Фараон продолжал удерживать сынов Исраиля, после чего Аллах приказал Мусе выйти из Египта со своим народом (20:77-78).
Фараон собрал армию и решил уничтожить сынов Исраиля. Перед Мусой расступилось море, и израильтяне спокойно перешли его, но Фараон и его войско были погублены.
Всевышний сказал: «Мы схватили его и его воинов и бросили их в море. Посмотри же, каким был конец беззаконников! Мы сделали их предводителями, которые призывают в Огонь, и в День воскресения им не окажут помощи. Мы сделали так, что проклятие следует за ними в этом мире, а в День воскресения они будут в числе отдаленных от милости. Погубив первые поколения (Фараона и его войско), Мы даровали Мусе Писание (Таурат) в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание.» (28: 40-43)
Муса пришел к Фараону без Писания
Прежде всего, необходимо упомянуть, что Муса уже был посланником, когда пришел к Фараону.
«Муса сказал: «О Фараон! Я — посланник от Господа миров.» (7: 104).
«Ступайте к нему вдвоем и скажите: «Мы — посланники твоего Господа. Отпусти с нами сынов Исраила и не причиняй им мучения. Мы явились к тебе со знамением от нашего Господа. Мир тому, кто последовал верному руководству!» (20: 47).
Муса пришел проповедовать Ислам Фараону без писания! Об этом свидетельствуют следующие аяты:
«Погубив первые поколения (Фараона и его войско), Мы даровали Мусе Писание (Таурат) в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание.» (28: 40-43).
Также в Суре Аль-Араф (138-145) говорится, что после того, как сыны Исраиля покинули Египет, Мусе было велено отправиться получать скрижали Таурата.
Это означает, что только после смерти Фараона Мусе был дарован Таурат, а до этого Муса призывал Фараона без священного Писания.
Сунна является откровением
Писание не является единственной формой откровения, Аллах разговаривал с Мусой напрямую без посредников и обучал его основам Ислама и давал приказы мусульманам через Мусу.
Аллах сказал: «Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса! Воистину, Я — твой Господь. Сними же свои сандалии. Ты находишься в священной долине Тува. Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении. Воистину, Я — Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы поминать Меня. Я едва ли не скрываю Час от Самого Себя, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился.» (20:11-15).
Также Аллах сказал: «Мы внушили Мусе откровение: «Ночью отправляйся в путь с Моими рабами и проложи для них по морю сухую дорогу.»(20: 77).
Также Всевышний сказал: «Мы ниспослали откровение Мусе и его брату: «Обеспечьте свой народ жилищами в Египте, превратите свои жилища в места для поклонения и совершайте намаз. Обрадуй же верующих!»» (10: 87).
Муса и Харун обратились к Фараону: «Мы получили откровение о том, что мучениям подвергнется всякий, кто счел истину ложью и отвернулся» (20: 47-48).
Аллах ясно назвал в Коране Сунну Мусы откровением, следовательно, любые слова исходящие от Пророка Мухаммада в религии тоже являются откровением, потому что он тоже был посланником. Это доказывает сам Аллах, сказав в Коране: «Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение.» (53: 2-4).
Слова Аллаха являются общими, то есть все, что говорит Пророк Мухаммад в религии, является откровением. Поэтому люди, ограничивающие «откровение» только Кораном, обязаны преподнести довод. В противном случае они ограничивают то, что не ограничил Аллах, ибо в Коране нет ясных аятов, где говорится, что только Коран является откровением. Однако мы видим, что Аллах назвал Сунну Мусы «откровением», поэтому понятие «Сунна» также подпадает под термин «откровение». Более того, ясные доказательства из Корана о ниспослании Пророку Мухаммаду, кроме Коранического другого откровения, можно найти в третьей главе этой работы.
Аллах также подтвердил это в Коране, сказав, что помимо Писания, Аллах ниспослал мудрость: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4: 113).
Также Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости» (33: 34).
Также Аллах сказал: «Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…» (2: 151).
Между Писанием и мудростью стоит союз «и», поэтому это никак не может быть одним и тем же, ведь Писание и так объемлет в себе мудрость, зачем утверждать мудрость отдельно? Ведь можно сказать «Мудрому Писанию» (именно так Аллах говорит во втором аяте суры Йа Син «Клянусь мудрым Кораном!»), однако в этом аяте Аллах поставил союз «и» разделив тем самым два понятия.
И это же подтвердил Посланник Аллаха, которому было сообщено в откровении о приходе людей, отрицающих Сунну: «Воистину, мне была дана Книга и нечто подобное ей. Воистину, мне был дан Коран и нечто подобное ему. Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на диване, и будет говорить: «Придерживайтесь Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным» (Ахмад 4/130)
Это опровергает утверждение, что посланник приносит только Писание.
Глава 2
Посланник обучает не только Писанию
Придя к Фараону, Муса предложил ему наставить его на прямой путь через руководство: «Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного, и скажи: “Не следует ли тебе очиститься? Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязнен”». (79:15-21).
Муса и Харун обратились к Фараону: «Мы явились к тебе со знамением от нашего Господа. Мир тому, кто последовал верному руководству!»(20:47).
Сунна Мусы названа знанием от Господа и является верным руководством, так как Муса не мог призывать посредством Писания, по причине его отсутствия на тот момент.
Посланцы пригрозили мучениями от Аллаха тому, кто ослушается Сунны Мусы: «Мы получили откровение о том, что мучениям подвергнется всякий, кто счел истину ложью и отвернулся«.» (20: 47-48).
Истиной в данном аяте является то, что Муса не приходил к Фараону с Писанием, следовательно прямой путь и истина, с которой пришли Муса и Харун к Фараону, была Сунна Мусы.
Дабы доказать истинность своей миссии, Муса показал Фараону знамения из своей Сунны: «Муса бросил свой посох, и тот превратился в явную змею. Он вынул свою руку, и она стала белой (цвета молока, светящейся) для тех, кто смотрел на нее.» (26: 32).
Также Муса и Харун обучали Фараона основам Единобожия (20: 49-52; 26:23-24; 26:28).
В данных аятах видно, как Муса призывал Фараона посредством руководства и знамений, ниспосланных Мусе.
Прямым путем и руководством от Господа были слова и дела Мусы, а не Священное Писание, а это в исламском шариате называется Сунной (Сунна — это слова, дела, образ и молчаливое одобрение посланника).
Муса проповедовал Ислам и показывал знамения из своей Сунны — это опровергает утверждение, что Посланник обучает только Писанию.
Это также подтверждается словами Аллаха, что Пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует) обучал как Писанию, так и мудрости: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости». (3: 164)
Подчинение Посланнику – подчинение его Сунне
Законодательная власть Сунны Мухаммада
Особенность Сунны – её законодательная власть, это означает, что Аллах дает приказы мусульманам через Писание и Сунну посланников. Приведем, с дозволения Аллаха, неоспоримые доказательства законодательной власти Сунны Мухаммада.
1) Приказ молиться в сторону Иерусалима.
Мусульмане вначале молились в сторону Иерусалима, однако потом Аллах приказал молиться мусульманам в сторону Каабы в Мекке, сказав: «Поверни же свое лицо в сторону запретной мечети.» (2:144).
Аллах объяснил причину смены кыблы (сторона поклонения): «И Мы сделали кыблу, которой ты держался (Иерусалим), только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять.» (2:143).
Теперь вопрос, где в Коране есть указание молиться в сторону Иерусалима?
Пророк приказал молиться в сторону Иерусалима, и Аллах назвал это следованием за посланником, и нет ни одного аята с приказом молиться в сторону Иерусалима, но есть хадисы.
Этот аят объясняет другие аяты, в которых приказано следовать Посланнику, как например: «Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» (24: 54).
Подчинение Посланнику – это подчинение его приказам, которых может не быть в Коране, но есть в его Сунне.
Неужели мусульмане «обожествили» Пророка, оставив Писание, взяв слова Пророка наравне со словами Аллаха, и начали молиться в сторону Иерусалима? Конечно же, нет, потому что подчинение посланнику – это и есть подчинение Аллаху, ведь сказал Всевышний: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4: 80).
Также Аллах назвал приказ Пророка Своим приказом, а причиной приказа молиться в сторону Иерусалима была проверка мусульман, насколько они готовы подчиняться Посланнику и его Сунне, как сам Аллах сказал об этом: «чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять».
Мы сегодня слышим от людей, отрицающих сунну, что Мухаммад был всего лишь человеком, и последовавший за хадисами, окажется в заблуждении. Говорили неверующие самудяне своему Посланнику: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54 24).
2) Мусульманам было запрещено вступать в близость с женами в ночи рамадана после короткого сна, затем был ниспослан аят:
«Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах.» (2:187).
Как сподвижники себя обманывали и за что Аллах простил их, за какой грех? Где Аллах назвал грехом в Коране приближаться к женам в ночи рамадана?
Затем Аллах сказал «Теперь прикасайтесь», что означает запрещенность этого доселе, но где в Коране это сказано? А если этого приказа нет в Коране, то кто запретил мусульманам приближаться к своим женам в ночи Рамадана? Разве есть у Аллаха сотоварищи, которые могут узаконивать в религии, то, что не узаконил Аллах?
Этот запрет узаконил Аллах посредством Сунны Пророка (благословит Его Аллах и приветствует!).
3) «И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам.» (8:7).
Аллах говорит о караване Абу Суфйана и об армии Абу Джахля. Где Аллах в Коране обещал до этого, что мусульмане встретятся с одним из отрядов? Это обещание дал Пророк, и в Коране его нет, однако Аллах назвал это Своим обещанием. Посланник Аллаха не мог ведать сокровенного и говорить о будущем, так как он всего лишь человек, а если говорил, то посредством откровения от Аллаха.
4) «Срубили ли вы финиковые пальмы или оставили их стоять на их стволах — на то было разрешение Аллаха, дабы опозорить нечестивцев.» (59:5).
В аяте идет речь об осаде Бану Надир, когда Пророк приказал рубить пальмы евреев. Однако в Коране нет аята, где бы Аллах разрешил рубить пальмы иудеев, однако Посланник Аллаха разрешил рубить пальмы и Аллах назвал это Своим разрешением.
5) «Вот Пророк открыл тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий«.» (66: 3).
Однажды Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, поделился секретом с одной из своих жен, которая раскрыла его секрет другому человеку. Аллах сообщил об этом Мухаммаду, и жена спросила, откуда он узнал, на что он сказал ей, что Аллах поведал ему об этом. А Аллах в Коране нигде об этом не говорит, что означает, что это было откровение из его Сунны.
6) «Когда вы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут: «Дайте нам последовать за вами». Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: «Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде«.» (48 15).
Многие лицемеры не участвовали в битве при Худайбии, и когда Посланник Аллаха решил продолжить борьбу, он сообщил, что только те, кто участвовал в битве при Худайбии пойдут с ним. В Коране Аллах назвал это Своим обещанием: «Так сказал Аллах прежде», однако такого приказа в Коране нет, этот приказ дал Посланник Аллаха, что еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны.
«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение.» (53: 2-4).
Примеров можно привести больше, однако того, что было показано выше достаточно.
Обязанность следования Сунне и угрозы тем, кто оставил ее
Аллах в Коране сравнил призыв Мухаммада с призывом Мусы, когда у Мусы не было Таурата.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой.» (73:15-16).
Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.
Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения»(Аль-Бухари).
Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей.» (69: 9-10).
А нам прекрасно известно, что Фараон не ослушивался священного Писания, а ослушался именно Сунны.
Самудяне не подчинились своему Пророку и Аллах подверг их великому наказанию: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54: 24).
А в другом аяте Аллах пригрозил людям мучительным наказанием, если они ослушаются Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (25: 64).
Оставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа.
Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4 115).
Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.
Сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью». (4:65)
Разве решение Пророка – это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.
Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику?
Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе.
Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют».» (7: 157).
Повеление, запрещение и разрешение являются частью Божественного откровения, а приказывать и запрещать в религии может только Аллах, как сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
Это еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны, что слова Посланника в религии являются откровением, примеры чего уже были приведены выше. А если бы в аяте имелся в виду Коран, то Аллах не стал бы упоминать Посланника. Зачем упоминать Посланника, если есть Коран?
Если миссия посланника состояла лишь в том, чтобы принести Коран, то на этом его миссия должна была быть выполнена, а значит не за чем его упоминать и приказывать следовать ему.
Задумайтесь, как бы поняли эти аяты современники Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует)? Поняли бы они в этих аятах следование только за Кораном или же следовать также приказам, исходящим из уст пророка? Следовать приказам, исходящим из уст Пророка — именно на это указывает очевидный смысл аятов, а Коран ниспослан на ясном арабском языке и его следует понимать в очевидном смысле, а тот, кто утверждает обратное, обязан доводом!
У некоторых может возникнуть вопрос: «Хорошо, а почему Мухаммад начал призывать к Исламу с Кораном, а Муса с Сунной?»
Ответ заключается в том, что люди времен Мусы отличались от арабов времен Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Люди времен Мусы увлекались колдовством, и, как мы видим в Коранических аятах, наивысшую степень в обществе занимали колдуны и жрецы.
У арабов времен Мухаммада ценилось искусство выражать свою мысль, поэзия и красноречие были превыше всего, поэтому поэты и ораторы занимали высокое положение в обществе.
По этой причине, Аллах по своей Мудрости отправил Мусу с тем, что лучше колдовства, а Мухаммада с тем, что лучше любой поэзии. Зная эти обстоятельства, мы понимаем божественный замысел и Мудрость Великого Аллаха.
Посланник разъясняет Писание
Автор анти-суннитской статьи сказал:
«Посланник учит, проповедует и разъясняет Коран».
Автор сказал истину, ведь это означает, что разъяснение тоже является откровением. Пророк не мог говорить от себя, ведь слова, не подкрепленные доводом, рано или поздно приводят ко лжи, тем более слова о религии Аллаха.
Сказал Всевышний: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его.» (69: 44-47).
Так неужели Аллах сохранил Коран и не сохранил разъяснение Корана? Нет, так как это было бы не мудро, а Аллах лишен всех недостатков. В чем будет смысл разъяснения посланником, если его разъяснения не дойдут до остальных людей? Поэтому Коран и его разъяснения (хадисы) были сохранены сподвижниками.
Сподвижник Пророка Джабир ибн Абдулла Аль Ансари сказал: «Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) находился среди нас, и ему ниспосылался Коран, и он знал его толкование, и чтобы он не делал, мы делали то же самое» (Муслим).
Поэтому истинное толкование Корана знают сподвижники, для нас является обязательным принимать толкование Корана сподвижников, так как они узнали это толкование от Пророка, который в свою очередь узнал его от Джибрииля.
Поэтому Аллах сказал: ««А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).
Верующими во время ниспослания Корана были сподвижники Пророка (благословит его Аллах и приветствует)!
Также Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние.» (9: 100).
Это же заповедовал нам Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами”» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676).
Ведь этим, мусульманская община отличается от людей Писания, которым было приказано разъяснять Писание людям.
Сказал Всевышний: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его«. Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» (2: 187).
Также для наглядности можно привести примеры аятов, которые нельзя понять без разъяснения Пророка (благословит его Аллах и приветствует).
1) Аллах сказал в Коране: «Те которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они на верной дороге»(6: 82)
Кто из людей не совершает несправедливость? Каждый человек несправедливый в той или иной степени. Это и есть очевидный смысл этого аята, из которого вытекает, что все люди и джинны не могут находиться в безопасности и на верной дороге, так как они все совершают ту или иную несправедливость.
Сообщается, что Абдулла ибн Масуд сказал: «Когда был ниспослан (аят, в котором сказано): «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость», сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стали говорить: «Кто же из нас не поступал несправедливо?» И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой аят, в котором было сказано): «…ведь многобожие — великая несправедливость!»» (Аль-Бухари).
Какой пользы в понимании Корана лишаются люди отрицающие Сунну! По причине Сунны, мы узнали силу единобожия и вред многобожия, которое является ключом всех человеческих проблем. Ведь именно многобожие лишает нас безопасности, облекает на страдания и сбивает нас с прямого пути!
2) Аллах сказал в Коране: «Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали.» (2: 238-239).
Во-первых, в данном аяте утверждается, что существует более чем одна обязательная молитва. Однако нигде в Коране не указывается точное количество молитв, то, что молитв должно быть пять пришло в Сунне Посланника (благословит его Аллах и приветствует).
Во-вторых, Аллах указал на важность оберегания средней молитвы, однако разъяснения этой молитвы нет в Коране, но есть в Сунне Посланника Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).
В-третьих, слова «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому» указывают на то, что Аллах обучил мусульман определённому виду совершения молитвы, тем не менее в Коране не описывается подробно, как следует совершать молитвы. Именно Посланник Аллаха научил мусульман совершать молитву, и Аллах назвал это Своим обучением, что также указывает на божественную природу Сунны.
3) Аллах говорит в Коране «Вору и воровке отсекайте их руки» (5: 38)
Как можно понять этот аят? В арабском языке вором является человек, укравший любую вещь. Получается, если исходить из арабского языка, то любому вору нужно отрубить руку, даже если человек украл всего лишь конфету, он считается вором, а значит отсечение рук для него становится обязательным.
Далее второй вопрос, сколько надо рубить? В арабском языке рука это все, что от плеча и дальше. Не зная сунны, можно было бы отрубить человеку всю руку от плеча только за то, что он украл конфету. А нам посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал, что следует отрубать руку тому, кто украл больше четверти динара и Посланник Аллаха отрубал только кисть руки. «Нельзя отрубать от руки, если ворованная вещь не стоит четверть динара или более» (Аль-Бухари).
Вопрос о жречестве и коранитах
Одним из основных призывов людей отрицающих Сунну, известных нам как кораниты, является вопрос жречества. Они заявляют, что никто не в праве навязывать свое толкование Корана и каждый человек должен сам размышлять над книгой Аллаха, а ученых, обладателей знания, они назвали корпорацией жрецов.
Действительно, Коран ниспослан на ясном языке, дабы пользу из него извлекли все люди и джинны, однако как сообщил нам сам Аллах, понимание Корана делится на три части:
1) Есть аяты Корана, которые понимают все — это касается аятов о Рае, об Аде, об именах и атрибутах Аллаха, о пророках, о приказах совершать намаз, остерегаться грехов и т.д. То есть основы религии, которые являются ключевыми для обретения спасения
Сказал Всевышний: «Оно ниспослано на ясном арабском языке». (26: 195)
Также сказал Всевышний: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (43: 3)
Также сказал Всевышний: «Неужели они не поразмыслят о Коране?» (4: 82)
2) Есть аяты в Коране, которые понимают только ученые, у которых есть обширные знания Корана и Сунны.
Аллах Всевышний сказал: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (29:43).
То есть не все в Коране понятно всем людям, есть аяты, которые понимают лишь обладатели знания, ученые.
Также Аллах приказал нам обращаться к «посредникам» в понимании Корана, Аллах сказал: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (16:43).
Аллах не сказал нам самим искать ответы в Коране, а приказал обращаться к обладателям знаний за разъяснением, если мы чего-то не знаем. Потому что мы можем неверно истолковать Коран.
Также Аллах сказал: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (43: 44).
Это означает, что в Коране не все ясно, есть вещи, которые нуждаются в разъяснении Пророка, чтобы люди могли призадуматься.
3) Есть аяты, толкование которых не знает никто, кроме Аллаха, сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательным, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.» (3: 7).
Поэтому Коран понимает каждый в меру своих познаний, один поймет больше, другой меньше, один поймет правильно, а другой неправильно.
Сказал Всевышний: «Он ниспосылает с неба воду и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами» (13: 17).
Теперь, когда стало ясно, что простой человек не способен понять весь Коран, и что каждый понимает Коран в силу своих познаний, можно перейти к примерам. Остановимся на предыдущем примере толкования Корана Пророком.
Сказал Всевышний: «Вору и воровке отсекайте их руки» (5: 38)
Этот довод часто используют мусульманские богословы, указывая на необходимость Сунны в толковании Корана. Очевидный смысл этого аята указывает на необходимость Сунны для понимания этого аята касательно вопросов, какую часть руки надо отсекать или какова должна быть сумма украденных вещей, прежде чем привести наказание в исполнение. В итоге противники Сунны придумали свой перевод этого аята основанный на переносном значении.
Аргументировали они это тем, что этот аят нельзя понимать в очевидном смысле из-за того, что слово «айдияхума» (руки) – это больше, чем две руки (потому что в арабском языке двойственное число обозначается отдельно), а у человека не бывает более двух рук, поэтому очевидный смысл неверен, а значит в этом аяте переносный смысл.
Это невежественное заявление, так как Аллах говорит о воре и воровке, у которых вместе четыре руки и более того слово «айдияхума» (руки) имеет личностное местоимение «хума», которое переводится как «их», то есть их (вора и воровки) руки (4 руки).
Уйдя в направлении, чтобы отстоять свои убеждения, эта группа людей загнала себя в другой угол. Это заключается в том, что отрицатели Сунны нашли другое толкование этому аяту, уводя его от очевидного смысла, придумав метафорический перевод, что вора и воровку надо отрезать от материальных богатств. Не будем останавливаться на анализе ошибочности этого понимания, так как нет смысла доказать частное, а есть смысл указать на основу заблуждения, да и самого факта, что нельзя оставлять очевидное понимание Корана без ясного указания на это, уже достаточно.
Это метафорическое толкование противоречит в корень убеждениям коранитов, так как они сами утверждают о понятности Корана, что любой пастух может понять Коран, просто прочитав его, и никто не в праве навязывать «жреческую» систему толкования Корана.
В итоге они сделали себя «жрецами», которые навязывают свои толкования другим людям, заявив, что в Коране нет приказа отсекать руки ворам. Ведь если бы они не были жрецами, они бы не стали публиковать свои работы, а брали бы это понимание только для себя, оставляя другим выбор самими разобраться. А когда они снимают видео, где открытым текстом говорят: «В Исламе руки не отсекаются за воровство», то это уже называется навязывание собственного мнения другим. Любой араб или человек, владеющий арабским, прочитав этот аят, поймет, что ворам надо отсекать руки, так как арабский язык явно указывает на это, и именно так этот аят понимали мусульмане 1400 лет. Но «жреческая» система коранитов запрещает исполнять очевидный приказ Аллаха, так как они поняли этот аят по-другому.
Появляется ключевой вопрос: «Где то мерило, которое определит, кто прав?»
Поэтому этим мерилом в Исламе является Сунна Посланника Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).
Оставим отсечение руки, поговорим о более важном, как, например, жизни людей. В Коране сказано: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху.» (8: 39)
Или же другой аят: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости.» (9: 123).
Если сказать, понимайте Коран своей головой, то завтра тысячи людей выйдут убивать немусульман на улицах городов и ни один коранит не сможет остановить их, так как, во-первых, никто не может навязывать свое понимание Корана, и во-вторых, где мерило, которое определяет правильность понимания Корана?
Поэтому когда четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб отправил Ибн Аббаса к хариджитам (первая секта в исламе, которая обвиняет в неверии мусульман за совершение грехов и выходит против законного правителя мусульман), он приказал ему вести дискуссию Сунной, а не Кораном. Ибн Аббас сказал ему: «О повелитель правоверных, я лучше них знаю Книгу Аллаха, ведь он был ниспослан в наших домах». (Али) сказал: «Ты прав, однако Коран можно понимать по-разному. Мы будем говорить, они будут говорить, и поэтому спорь с ними посредством Сунны, так как они не найдут убежища от Сунны» (ас-Суйути в “Мифтах аль-джанна» стр. 41).
А в чем было заблуждение хариджитов? Они истолковали Коран по своему взяв аяты «И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверующими» (5:44) и «Суд принадлежит только Аллаху» (12: 40) начали обвинять в неверии Али, так как он назначил судей, которые должны были решить разногласия. Хариджиты стали вносить раскол в общину мусульман, проливая кровь и сея нечестие на Земле.
Когда же Ибн Аббас пришел к хариджитам, он сказал им: «Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!» (Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150).
После, тысячи хариджитов покаялись и ушли вместе с Ибн Аббасом, а причиной заблуждения хариджитов было в том, что среди них не было ученых (сподвижников) и они стали трактовать Коран по-своему.
Также человеку свойственно следовать за своими страстями, и религия не является исключением, по этой причине в мире существует много сект, так как люди следуют своим страстям. Людям показалось отсечение руки жестоким, и они стали говорить, что в Коране нет такого приказа. Другим же захотелось захватить власть, и они сказали, что правитель является неверующим. И все ссылаются на Коран.
Как сказал Всевышний про таких людей: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (5:119).
Чем же отличаются приверженцы истины от приверженцев своих страстей? Приверженцы истины строят убеждения на доводах, они подходят к Корану с открытым сердцем, и, если Аллах приказал отсекать ворам руки, они смотрят, как Посланник Аллаха разъяснил этот аят, и лишь после его разъяснения выполняют повеление Аллаха, так как если каждый будет понимать Коран по-своему, то начнется смута.
Поэтому у людей, отрицающих Сунну, есть два варианта:
1) Каждый понимает Коран так, как хочет, и начинается анархия.
2) Кораниты создают свою собственную «жреческую» систему, которая будет определять, какое понимание Корана правильное.
То есть создать собственную сунну, но уже не сунну Мухаммада, а сунну Рашада Халифы, которого кораниты считают своим посланником от Аллаха. Именно он разработал идеологию, к которой сегодня призывают казахстанские кораниты. Вместо «радикальной жреческой» системы понимания Корана Пророка Мухаммада, они взяли либеральную философскую «жреческую» систему толкования Корана «посланника» Рашада Халифы.
Поэтому заявления коранитов о жреческой системе мусульман являются ложными, так как они сами создали жреческую систему. Им пришлось ее создать, потому что системность в толковании Писания является неотъемлемой частью порядка, без которой есть только хаос. Поэтому, если даже кто-то будет отвергать «системность», он рано или поздно придет к системности, когда пойдет разговор о государстве и обществе, а не просто жизни индивида.
Такова природа мироздания, общинные создания живут в системах, которые четко контролируют порядок в жизни общины, будь это муравьи, пчелы, волки или люди. Потому что без порядка невозможно жить общиной. Подобные идеологии опасны для общества и, как правило, не принимают массового характера, а ограничиваются группой так называемых «протестантов», которые хотят реализовать себя, как личности, выходя против течения, говоря «Нет системе».
Ересь пророка коранитов
Большинство людей считают, что заблуждение коранитов основывается только на оставлении Сунны, однако это не совсем так. Изучив данную группу, любой человек поймет, что у данной группы есть другие более страшные еретические убеждения. Основателем религии коранитов является американец арабского происхождения Рашад Халифа, который и положил начало этим заблуждениям.
Среди главных его заблуждений, наиболее страшными являются три:
1) Рашад Халифа заявил, что он является посланником Аллаха, он был в космосе, где ему дали присягу все пророки.
Говорит Рашад Халифа: «Во время моего хаджа в Мекку, перед восходом во вторник, 3 Зуль-Хиджа, 1391, 21 декабря, 1971, я, Рашад Халифа, душой, собственной персоной, не телом, был забран в какое-то место во вселенной, где я был представлен всем пророкам как Посланник Божий. Я не был оповещен о деталях и важности данного события до Рамадана 1408. Что я заметил, в резком осознании, то, что я сидел ровно, в то время как пророки, один за одним, подходили ко мне, смотрели мне в лицо, а потом кивали головами.» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 2)
Конечно же, это является великой ложью, так как Аллах нам не сообщил о Рашаде в Коране, как сообщил о Мухаммаде, сказал Аллах: «Мухаммад — посланник Аллаха» (48:29). Что будет если мусульмане станут верить каждому проходимцу, который заявляет о своей божественной миссии, опираясь на зашифрованные сообщения в Коране?
Более того, Аллах нам сообщил, что после Мухаммада не будет пророков, сказал Аллах: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и последний из пророков. Аллах знает о всякой вещи.» (33: 40).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты (Али ибн Абу Талиб) по отношению ко мне, как Харун по отношению к Мусе. Но после меня не придет посланник.» (Аль-Бухари).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, тридцать лжецов будут рождены в моей общине. Каждый из них будет утверждать, что является пророком, в то время как я — последний из пророков и не будет пророка после меня» (Муслим).
Как и обещал нам Посланник Аллаха, подобных самозванцев в истории Ислама было много, и Рашад Халифа является лишь одним из них. И мы свидетельствуем, что Мухаммад последний посланник Аллаха, и пусть Аллах покарает всякого лжеца, который вводит в заблуждение людей.
2) Рашад Халифа заявил, что Книга Аллаха была искажена, потому что код 19 не совпадал с Кораном, поэтому он сказал, что два последних аята суры Ат-Таубы не из Корана, так как без них его код 19 «якобы» работает.
Говорит Рашад Халифа: «Девятнадцать лет после смерти Пророка, некоторые книжники вставили два ложных аята в конец 9 суры, последней суры ниспосланной в Медине.» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 24).
Это является еще большой клеветой на Аллаха, Аллах обещал сохранить Коран и уберечь его от искажений. Сказал Всевышний: «Воистину, Мы ниспослали Коран, и Мы оберегаем его» (15: 9).
Значит, Аллах не смог сберечь Коран от искажений? 1400 лет мусульмане считали частью Корана два ложных аята?
Также Аллах сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального.» (41: 42).
Все-таки ложь подобралась к Корану? Не смог Аллах уберечь Коран от двух ложных аятов?
Почему Рашад Халифа это заявил? Потому что он начал искать математический код в Коране, который должен был бы доказать Божественное происхождение Корана, и доказать, что Коран не был искажен, и, как обычно бывает у тех, кто оставил Сунну Пророка и последовал пути Шайтана, Рашад Халифа в итоге «доказал» искаженность Корана.
Он подсчитывал разные слова и буквы в Коране, выводя их общие суммы, затем делил их на 19 (в поисках множителя 19), в итоге должно было получиться идеальное совпадение, которое не получалось. Он много раз публиковал свои подсчеты, и каждый раз в них находились ошибки, после чего он считал заново. И в последний раз он убрал два аята из Корана, что якобы привело к идеальному совпадению, тем самым появился повод назвать себя Посланником, миссия которого заключается в нахождении магического кода в Коране и избавлении Корана от искажений. Однако эти последние подсчеты тоже не сошлись. В итоге теперь все враги Ислама, опираясь на ошибочные и зачастую подтасованные подсчеты Рашада Халифы, заявляют о ложности Корана. Таким способом Шайтан обманывает людей и ведет свою борьбу против истины.
3) Рашад Халифа подсчитал точный год судного дня — по его подсчетам это 1710 год по хиджре.
Говорит Рашад Халифа: «Согласно 15: 87, мир просуществует 1709 лет от того времени, как это пророчество было сообщено в Коране. Это означает, что мир прекратит свое существование в 1710 году (от хиджры)» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 11).
Это утверждение, пожалуй, является самым страшным, так как здесь Рашад Халифа описал себя атрибутами Аллаха, так как только Аллах знает о судном часе.
Сказал Всевышний: «Воистину Аллах только знает о судном часе, ниспосылает дождь и знает кто в утробах…» (31: 34).
Также сказал Всевышний: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого».» (7:187).
Даже на этом примере виден путь, которого Рашад Халифа придерживался при поиске своих подсчетов. После своих вычислений он получил число 1709, а оно не делится ровно на 19 (1709:19 = 89,9), поэтому он прибег к хитрости сказав, что это не год Судного дня, а промежуток времени, сколько должно пройти после ниспослания Корана до наступления Судного дня, прибавив к этому числу один год, он получил 1710 (1710 : 19 = 90). Таким же образом он то добавлял одни буквы (или слова), то убирал другие, когда не получалась математика. Приведем еще один пример, для наглядности.
Рашад Халифа заявил, что доказательства кода 19 лежат в басмале, что басмала состоит из 19 букв. Это действительно так, написанных букв в басмале 19 (بسم الله الرحمن الرحيم), но по факту в басмале 22 буквы, потому что в Усманском мусхафе не пишутся 3 алифа, а обозначаются черточкой сверху, то есть в слове бисм (باسم), Аллах (الله) и Рахман (الرحمان) есть скрытые алифы, которые не пишутся, но произносятся. А Коран был ниспослан в устном виде, а не в письменном, письменный записали люди. Поэтому если Рашад Халифа делал подсчеты Писания Аллаха, то ему надо было опираться на реальное количество букв, а не на количество, записанное людьми, для определенной нужды. По этой причине Рашад Халифа, когда у него находили ошибки в подсчетах букв, в одних местах он считал скрытые алифы, а в других не считал, чтобы получить соответствия в своей математике.
Например, в суре Ас-Сажда (32) в 8 аяте:
У него получилось 2 алифа, и один алиф он посчитал в слове ( سُلَـٰلَةٍ). Как мы видим в Усманском написании после буквы лям, алиф упущен и обозначен черточкой. Появляется вопрос, а почему тогда Рашад Халифа не подсчитал эти скрытие алифы в басмале? Ответ прост, потому что без них в басмале у него получается цифра 19, а с ними нет.
Между тем в 7 аяте этой же суры (32)
У Халифы получилось только 5 алифов (вместо 6), он не подсчитал алиф в слове (ٱلْإِنسَـٰنِ), после буквы син, который обозначен такой же черточкой (Рашад Халифа, «Коран: Визуальная демонстрация чуда» стр 213).
В своих подсчетах 1976 года в книге «Вечное чудо Мухаммада» (стр 15) он получил одни суммы букв, однако ему сообщили об ошибках, после чего он был вынужден исправить свои подсчеты, в итоге в 1982 он публикует свои подсчеты в книге «Коран: Визуальная демонстрация чуда» (стр 192-213), где у него уже новые цифры. Удивительно, только в одной суре Аль-Бакара у него получилось на 90 алифов меньше чем в подстчетах 76 года! В суре Аль-Имран на 57 алифов меньше чем в 76 году, также на 11 алифов меньше в суре Ас-Саджда и на 10 алифов меньше в суре Аль-Анкабут! Откуда такие разницы? Потому, что в одних местах, где ему нужно он считает скрытые алифы, а в других нет. И это только один пример связанный с буквой алиф, не говоря об остальных подтасовках, когда он даже меняет буквы в словах Писания или одну букву считает как две и т.п. Как вообще можно опираясь на такое заявлять, что какие-то аяты ложные в Коране или говорить о знании сокровенного?
Если Рашад Халифа действительно посланник, то почему его работы переполнены несоответствиями и ошибками? Почему в его работах всегда находили ошибки, и он их заново переделывал? Разве Аллах может делать ошибки?
Пречист Аллах, разве может быть заблуждение быть более ясным, чем это? Ни один здравомыслящий человек со здоровым сердцем не последует за этим. Просим Аллаха, чтобы он вывел на истину тех, кого заблудил этот самозванец.
Сказал Всевышний: «Воистину, он (шайтан) велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (2: 169).
Ясные доводы против иносказательных
Аллах описал в Коране приверженцев истины следующими ясным доказательствам, так как те, в чьих сердцах болезни, следуют за иносказательными доводами, поэтому важным правилом в понимании Корана является возвращение от неясного к ясному.
Сказал Всевышний:«Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты — иносказательные. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательным, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.» (3:7)
Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха прочитал этот аят и сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их!» (аль-Бухари).
Все доводы, что приводят люди, отрицающие Сунну, не являются неопровержимыми по причине их общности (иносказательности), их можно истолковать по-разному, и они никак не могут служить ясным неопровержимым доказательством. Среди их некоторых доводов:
1) Сказал Аллах: «Если же вы отвернетесь, то ведь на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения.» (64:12).
Этот аят не является доводом того, что посланник передает только Коран, так как выше уже было доказано, что Сунна тоже является откровением. Следовательно, правильный смысл заключается в том, что посланник приносит откровение от Господа, а откровением является как Коран, так и Сунна. Посланник не будет отвечать за тех, кто не уверовал, так как на нем лежит только передача откровения.
2) Сказал Аллах: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет.» (6:19).
Это не довод в пользу того, что только Коран является откровением, так как утверждение одного, не означает отрицание другого, тем более, что в других аятах утверждается, что посланник также проповедует Сунной.
Сказал Всевышний: «Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…» (2: 151).
3) Сказал Аллах: «Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем» (15:9).
На первый взгляд может показаться, что Аллах оберегает только Коран, однако, посмотрев на другие коранические аяты, станет ясна ошибочность этого утверждения.
Аллах сказал в Коране: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (43: 44).
Также Аллах сказал:«Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснить его»(75: 17-19).
Разъяснение является донесением истинного смысла, вложенного Аллахом в Писание для людей. Следовательно, разъяснение является откровением, так как посланник не может возводить ложь на Аллаха. Также Аллах ниспослал Коран и Мухаммада для всех миров, поэтому не приемлемо, чтобы толкование знали только современники Мухаммада, тогда как остальные люди были лишены этого.
Изучив Коран, можно прийти к выводу, что в Коране не существует ни одного ясного аята, где бы говорилось, что нужно следовать только Корану и отвергать Сунну Посланника.
Возникает встречный вопрос людям, отрицающим Сунну: «Где ваши ясные доказательства? Покажите ясные аяты, где Аллах говорит, что только Коран является откровением!».
Говорит Всевышний в Коране: «Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (18: 15).
Сказал Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду» («Муснад Имам Ахмад» 1/233).
В Коране есть ясные приказы слушаться посланника, его приказов и запретов, а также, то, что все слова пророка являются откровением.
Также факт ниспослания Таурата после того, как Муса был уже посланником к Фараону, нельзя опровергнуть, как и факты косвенных указаний в аятах Корана на Сунну Пророка Мухаммада, по причине отсутствия аятов с теми приказами и указаниями, что Аллах назвал Своими.
Из всего сказанного, можно подвести итоги:
1) Посланник — это не только тот, кто приносит Писание, так как Муса призывал и наставлял Фараона до того, как ему был дарован Таурат, хотя уже являлся посланником. Муса рассказывал о Единобожии, показывал чудеса и давал приказы от имени Аллаха. Также из косвенных указаний во многих аятах видно, что Пророк Мухаммад говорил от имени Аллаха словами не из Корана
2) Подчинение посланнику — это не только подчинение Писанию, так как Фараон ослушался Мусу, когда тому еще не было ниспослано писание, следовательно, Фараон ослушался Сунны Мусы. Также в косвенных указаниях некоторых аятов из Корана видно, как Пророк Мухаммад отдавал приказы не из Корана, и мусульмане подчинялись ему.
3) Посланник учит не только Писанию, но и тому откровению (сунне), что ему приносится не из Писания, подобному тому, как Муса учил Фараона Исламу. А разъяснения Пророка и являются Сунной, которую Аллах сохранил в качестве части Напоминания. Так же, как и Мухаммад обучал своей Сунне, как на это указывают прямые и косвенные аяты.
4) Призыв понимать Коран по своему – это призыв к хаосу и анархии, поэтому Коран нуждается в Сунне, являющейся мерилом правильности понимания Корана.
5) Рашад Халифа, посланник коранитов, является лжецом, сообщивший о своем посланничестве, заявивший об искаженности Корана и сообщивший точный год Судного дня. Все это является ересью, которая ясно опровергается Кораном и Сунной. Рашад Халифа один из 30 лжецов, о которых нам сообщил Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).
А Аллах знает лучше!
И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!