Среда обитания

О попытке перевода Кур`ана Валерии Пороховой

Несколько лет назад проявилась еще одна опасная тенденция: стали выходить новые попытки перевода Кур`ана, однако автор отрекомендовывает их как «Переводы смыслов» (!). Очевидно, что это, мягко говоря, несоответствие может способствовать отходу людей в сторону от истинного понимания Священной Книги.
 
Описываемый перевод издается обычно при поддержке – материальной и гуманитарной – организаций с Исламскими названиями, что находит отражение в самой книге: в ней помещены их рекомендательные отзывы о данном переводе. Кроме того, в ряде последних изданий этой книги публикуется настоящий, арабский, текст самого Кур`ана. Все это в глазах людей прибавляет «вес» данному изданию, которое за последние годы успело приобрести популярность, как среди мусульман, так и немусульман, проявляющих интерес к нашей религии. Речь идет о книге Валерии Пороховой, названной ею «Коран. Перевод смыслов» (в части изданий эта книга носит следующее название: «Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой») под редакцией Мухаммада Саида Ар-Рошда. Между тем, данная книга, как и переводы других авторов, не может претендовать на статус авторитетного источника сведений о содержании Кур`ана. К примерам из книги В. Пороховой, иллюстрирующим это утверждение, мы обратимся позже. Сейчас же добавим еще несколько штрихов к портрету тех, кто стоит за данным идеологическим изданием.
 
В 3-м, дополненном и переработанном, издании (за 1997 год) перевода В.Пороховой, выпущенном тиражом 21000 экземпляров, было помещено данное автору Каирским Исламским Университетом «Аль-Азhap» разрешение на печатание арабского текста Кур`ана, без которого нельзя выпустить ни один экземпляр Кур`ана в мире. Автор использовала этот факт для увеличения популярности своего перевода, исказив, однако, истину: в многочисленных интервью, данных ею различным периодическим изданиям, она заявляла, что авторитетный в Исламском мире египетский Университет якобы подтвердил правильность ее перевода, и этот труд, по ее словам, является первым канонизированным переводом Кур`ана на русский язык. На эти ложные заявления реакция как российской, так и египетской сторон не замедлила последовать. 19 июняv1997 г. Председатель Духовного Управления мусульман Европейской части России (Московского муфтията) Равиль Гайнутдин направил запрос (письмо № 126) в Посольство Египта в Москве, в котором он просил прокомментировать слова В.Пороховой, сказанные ею в интервью крупной российской газете «Известия» (6 июняv1997 г.), о якобы канонизации ее перевода. В ответном письме Египетского Посольства (28 июляv1997 г.) дается опровержение заявлениям В. Пороховой. Кроме того говорится, что никакой перевод не может быть адекватен содержанию Священного текста, в не зависимости от того, кто осуществляет перевод Кур`ана с арабского языка, на котором он был ниспослан Пророку Мухаммаду, мир Ему, на любой другой язык.
 
К сожалению, в этом, 3-м издании, книги В.Пороховой есть еще одна лжерекомендация. На этот раз, вероятно, снова из-за желания еще больше популяризировать свою книгу, издатели ссылаются уже на другую авторитетную инстанцию, утверждая, что их книга одобрена Министерством религии и Вакфов Объединенных Арабских Эмиратов. Подтверждением неправдивости и этой «рекомендации» является официальный запрет, наложенный на распространение издания В. Пороховой под редакцией М. Ар-Рошда Министерством религии и Вакфов ОАЭ (г. Дубаи) в июлеv1997 г., сообщения о чем были опубликованы в известных арабских газетах «Аль-Иттихад» и «Аль-Халидж» от 17 и 18 июля 1997 г., а также в других СМИ в мире. Изучавшая перевод специальная комиссия, помимо серьезных замечаний к самому переводу Священного текста, выразила свои претензии и к предисловию издания, пропагандирующего, по их заключению, «идеи коммунизма, крестовых походов и иудаизма».
 
Также негативное мнение о переводе Пороховой выразил Совет послов арабских государств в Москве (при Миссии Лиги арабских государств в Москве) на своем заседании 4 июня 1998 г., в котором приняли участие представители 19-ти арабских стран. Вот выдержка из Протокола данного заседания: «Совет отметил наличие в настоящее время многочисленных переводов Корана, например, того, который был сделан женой сирийского гражданина Мухаммеда Рошда г. В. Пороховой... Следует принять во внимание, что по заключению, сделанному известным Университетом «Аль-Азhар», в этом переводе допущены многочисленные искажения, о чем были проинформированы все министерства вакуфов арабских государств».
 
Нами также было обнаружено подобное издание, выпущенное в том же 1997 г., но с той разницей, что в нем, в отличие от ранее указанного издания, не было подложных «одобрений» «Аль-Азhapa» и Министерства религии и Вакфов ОАЭ. Данное издание было, однако, дополнено текстом на персидском языке, гласящем, что оно одобрено соответствующим органом по распространению СвященногоКур`ана в г. Тегеране (Иран). Удивляет также и то, что в данной версии в тексте на английском языке было указано, что это 1-е издание, и, по-видимому, в связи с этим не было никакого упоминания о предыдущих изданиях книги. Более всего нас огорчило то, что, как оказалось, во второй (иранской) версии в оригинальном (арабском) тексте Кур`ана отсутствовало целое слово (!): в Аяте 25 Суры 12 «Юсуф». И все это было нами замечено лишь при поверхностном беглом просмотре, поскольку полностью текст обоих изданий проверен нами не был.
 
Обратимся непосредственно к тексту перевода Кур`ана В.Пороховой (издание 3-е, дополненное и переработанное, 1997 г.) и укажем на некоторые из выявленных в нем несоответствий учению Ислама.
 
- Слова «Бисмилляhир-Рохманир-Рохим» переведены на русский язык дословно и не дают нам правильного толкования. Особенно слово «Ар-Рохим».
 
- Слово «СубханАллаh». Переводчик вместо правильного толкования, что Аллаh чист от всяких недостатков, иногда приводит значение этого слова, как: Хвала Аллаhу, а это обозначает выражение восхваления (2:32 на странице 25). В других же местах автор оставляет арабские слова без перевода и пишет с искаженной русской транскрипцией: «Субхан Алла» (21:26 на странице 343). Для сравнения – см. 21:22 на странице 342.
 
- Также это слово не было переведено и оставлено в русской транскрипции при толковании Суры 9 «Ат-Таубат» (9:31 на странице 210), где написано: «Субханагу!». На странице 37 при толковании 116 Аята Суры «Аль-Бакара» автор пишет то, что противоречит убеждениям мусульман говоря об Аллаhе, что Он якобы взял сына на Себя.
 
- Слово «Ханиф». В одних случаях автор оставляет это слово без перевода в русской транскрипции. В других случаях переводит, но дает неполное его значение.
 
Отсюда видно, что одни и те же слова Священного Кур`ана автор толкует по-разному таким образом, что ищущий правильное толкование не находит полного смысла, к примеру, таких арабских слов как: «муслим», «такуа», «мунафик», «Аль-‘Арш», «Аль-Курсий».
 
Так, слово «Аль-Курсий» в одном месте автор переводит как «трон» (2:255 на странице 61), а в другом месте как «вокруг трона» переводится уже другое слово – «Аль-‘Арш» (39:75 на странице 486).
 
- В переводе отдельных Аятов, в которых говорится о Всевышнем Аллаhе, автор приписывает Ему подобие и качества, присущие созданным, что полностью противоречит Исламскому убеждению по вопросу Единобожия. Например, вместо слов «Воля Всевышнего» он пишет такие слова, как «желание» (13:39 на странице 273 и 7:155 на странице 188) и «вершит Свой План» (12:21 на странице 256).
 
- Дословно переводя Аят 4 Суры «Садждат» (в переводе – на странице 434), автор пишет об Аллаhe: “Утвердился на Престоле”, тем самым придает Всевышнему подобие.
 
- Также, прямолинейно переводя слова в Аяте, автор пишет, что Аллаh якобы имеет “собственные руки” (Сура 38 «Сад», Аят 75, в переводе – странице 477), тем самым, приписывая Богу части тела.
 
- На странице 37 (2:115) автор пишет об Аллаhе: «...лик Господа везде...», приписывая Богу качество созданного. Об этом автор пишет также и в других местах перевода, и в комментариях в конце книги.
 
- В другом месте автор также дала Аяту буквальный перевод, что привело к приписыванию Аллаhу движения, – переводчик пишет, что якобы Аллаh сказал о Себе: «...Мы проходим по земле…” (Сура 13 «Ар-Ра‘д», Аят 41, в переводе – страница 273).
 
- Искажая в почти дословном переводе значения Прекрасных Имен Аллаhа Всевышнего, – Аль-Аууаль, Аль-Ахир, Аз-Заhир и Аль-Батын (Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 3, в переводе – страница 557), автор пишет об Аллаhе: “…начало, конец, явь и тайна...”.
 
- Приписывание Богу качеств созданных В.Порохова допускает также в следующих местах своего дословного перевода – она пишет: “…и явится твой Бог” (Сура 89 «Аль-Фаджр», Аят 22, в переводе – страница 616) и “…стал замышлять сам Бог” (Сура 3 «Али ‘Имран», Аят 54, в переводе – страница 76).
 
- На странице 608 (82:29) автор переводит арабское слово как «повелит», но на самом деле это слово обозначает «хочет», – в результате чего полностью меняется смысл арабского текста.
 
- В Комментариях в конце своей книги (п.1) на странице 631 автор пишет об Аллаhе, называя Его таким не достойным Его Величия словом, как “Суперразум” (!). Также она придумывает Ему новое имя-эпитет, заимствование из терминологии буддизма (!) – “Абсолют” (страница 631).
 
- И далее, на той же странице, автор написала следующие слова (да защитит нас Аллаh от такого Богохульства!)[1] “...в качестве Верховного Высшего Начала (!) выступает Божественная монада (!), условно именуемая (?!) «Бог», «Господь» (!), что является отправным элементом (!) всего сущего, первоисточником всякой жизни и в своем безусловном совершенстве не обладает сущностью (!!); в непосредственной близости (!) от Него пребывает сфера божественно-сущностного (!), откуда происходят первые, обретшие форму (ангелы, джинны); вслед за ними – небольшая группа “старейшин – “Верховное собрание Святых” (см. в В.З.; “Псалтырь”, псалом 88, ст.6)”.
 
Как говорится, без комментариев. Эти несколько строк авторского текста могут сказать даже малоподготовленному в религии мусульманину о полнейшей некомпетентности в вопросах Ислама человека, из-под пера которого вышла эта чудовищная «ересь»! Абсолютно ясно, что автор не обладает даже необходимым минимумом знаний по религии, за перевод Священного Писания которой он взялся. Тогда как ответственейшей работой по подготовке толкования Кур`ана может заниматься только высокообразованный теолог, каких в мире крайне мало – единицы!
 
На непонимание автором сути нашей религии указывает и то, что за «аргументами» автор обращается к неисламским источникам. Однако, нуждается ли здравомыслящий мусульманин в том, чтобы черпать знания по своей религии из источников других религий?!
Отметим, что этот вышеприведенный текст отсутствует в иранском варианте.
 
- На странице 156 автор пишет, что якобы Пророк Ибраhим, мир Ему, был в заблуждении, что Он не знал своего Бога, а искал Его (!) (Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аяты 76-78).
 
Но доподлинно известно, что Пророки – лучшие из всех созданных, и Они защищены Аллаhом от неверия, как до, так и после начала ниспослания Им Пророчества.
 
- На странице 257 (12:24) автор говорит о Пророке Юсуфе: «и он (в ответ) желал ее». Это также не соответствует правильному толкованию, как и противоречит Исламскому вероучению, согласно которому ни одному из Пророков не присуще стремление к прелюбодеянию!
 
- на странице 635 своей книги (см. комментарии, п. 22) автор снова пытается разъяснять значение Аята Кур`ана строками из немусульманского источника, называющегося «Ветхий Завет», где сказано, что Пророк hарун (Аарон), мир Ему, по просьбе своего народа сделал из золота литого тельца, чтобы люди поклонялись ему.
 
Это – неисламское убеждение: согласно нашей религии ни один из Пророков никогда не отступал от Веры в Единого Бога и никогда не позволял другим поклоняться кому-либо или чему-либо кроме Аллаhа.
 
- Касаясь истории о двух Ангелах по имени hарут и Марут, рассказанной в Кур`ане, в своих комментариях (страница 638, п. 48) автор пишет: “... именуются ангелами фигурально (!). Они – смертные граждане Вавилона...”. Далее автор пишет: “По иудейской традиции (!) – два падших (!)[2] Ангела, предавшихся соблазну (!) и в наказание повешенных за ноги. Эту концепцию разделяли ранние христиане...”
 
Здесь автор снова пытается толковать Кур`ан измышлениями «из иудейских (христианских) традиций»!
 
- А на странице 647 автор предлагает читателю выбрать одно из нескольких противоречащих друг другу воззрений (!). Мол, что нравится, то и выбирай. Автор предоставляет читателю эту так называемую свободу в отношении одного из основополагающих вопросов, по которому имеются разногласия между тремя религиями – Исламом, религиями иудеев и христиан! Это – взгляд на Пророка ‘Ису (Иисуса), мир Ему. В своих комментариях (страница 647, п.155, см. комментарии) автор пишет: “Так как данный Аят вызывает многочисленные споры и самые разнообразные толкования по этому святому для христиан и чрезвычайно важному для мусульман и иудеев вопросу об Иисусе Христе, я не смею (!) давать единственную версию перевода, а дам два варианта на усмотрение (!) просвещенного читателя”.
 
И это автор считает приемлемым в толковании Кур`ана?!
 
- Еще более удивительно то, что автор обращается к сказанному философами, атеистами и другими людьми, не впитавшими дух Ислама, представляя их как неких авторитетов, и доверяет их взглядам в такой степени, что пытается использовать их слова для разъяснения положений учения Ислама, хотя сказанное ими нередко противоречит нашей религии. Так, в своем комментарии (страница 658, п. 320) автор приводит следующие не отвечающие учению Ислама слова Вл. Соловьева: “...от иудеев и христиан не требуется (?!) принятия Кур`ана, как непременного условия спасения, они обязаны исполнять заповеди своей религии...” (СПб, 1896 г.).
 
Для любого мусульманина (теолога или простого человека) совершенно ясно, что это глубоко ошибочно!
 
- В тексте перевода также были замечены слова, добавленные автором, которых нет в тексте Кур`ана на арабском языке. Например, автор написала: “Вольются толпы праведных людей” (Сура 110 «Ан-Наср», Аят 2, в переводе – страница 626), однако в Кур`ане на арабском языке слова «праведных» нет. Также слова «небеса», «звезды» и др. в разных местах своего перевода автор называет и записывает их по-разному.
 
Все указанные выше замечания – лишь малая толика из множества искажений и ошибок, имеющихся в этом якобы «Переводе смыслов Кoр`ана». По нашему мнению, ни один ориенталист в своих попытках перевода Священного текста не дошел до такого уровня искажений, как это было сделано авторами данной книги – Валерией Пороховой и Мухаммадом Саидом Ар-Рошдом.
 
Некомпетентность автора в вопросах учения Ислама, как мы показали выше, привела еще к одному печальному следствию: не имея четкого понимания того, что есть истина, а что ей противоречит, автор не сумела выбрать себе истинных авторитетов в религиозных вопросах, и в работе над своим переводом использовала тафсир (толкование) Кур`ана Сайида Кутуба (о чем она пишет в предисловии к своему переводу), известного как основоположника экстремистского течения XX-го века, выдаваемого за Исламское движение. В прошлом журналист с марксистскими взглядами, а затем – один из лидеров экстремистской политической партии под названием «Братья-мусульмане» («Аль-ихван аль-муслимун») Сайид Кутуб выпустил немало книг революционно-экстремистского характера, содержащих грубейшие ошибки по вопросам учения Ислама. За свои расходящиеся с нашей религией взгляды он был отнесен теологами Ислама к числу отступников от Веры. Таким образом, помимо взглядов других религий и мировоззренческих систем, о которых говорилось ранее, перевод В. Пороховой впитал ложные идеи псевдорелигиозной экстремистской идеологии С.Кутуба. Наряду с этим данный перевод содержит некоторые положения из догматики другого экстремистского течения нашего времени – ваххабизма. Получается, что неосведомленный читатель, покупая дорогостоящую книгу с привлекающим названием «Коран. Перевод смыслов», вытесненным золотыми буквами на обложке, приобретает идеологический коктейль из ядовитых компонентов.
 
Просим у Аллаhа Всевышнего прощения и очищения; одобренный конец и сохранность нашей религии от вреда и от того, кто несет этот вред. Амин.

[1] данного текста, однако, нет в иранском издании.

[2] ВНИМАНИЕ: Ангелы – безгрешные создания, никогда не ослушиваются Бога, все Они – святые, Им не присуще порочное, поэтому слово «падший» в отношении Ангела не может быть применено.

Комментарии 53
  • Даже не вдаваясь в подробности ошибок В. Пороховой, опрометчиво доверять ее текстам, так как в ее поступках не видно богобоязненности. Как может человек, не соблюдающий законы Аллаха, правильно донести Его Писание???
    (973)
    6 апреля'2012 в 19:45
    • Валерия Михайловна Порохова - великая мусульманка России! Впервые в истории России перевод Корана был написан на великом и могучем русском языке не православным миссионерам, не мусульманами-мужчинами с дремучими познаниями в области русского языкознания. Был написан:

      1. Мусульманкой.
      2. Знатоком русского языка -филологом.
      3. Порохова иузчала арабский язык и сделала перевод смыслов Корана - смыслом своей жизни!
      4. Валерия Михайловна благодарна всем, кто находит недостатки перевода с арабского на русский язык великого и достославного нашего священного Писания - Корана.
      5. Валерия Михайловна всю жизнь дорабатывает труд своей жизни - перевод Корана на русский.
      6. Огромное количество россиян с приходом перестройки приобщились к Исламу именно через труды Пороховой. И никто никому не мешал изучать и идти вперед в постижениях Исламской веры через самые разнообразные книги. Ищите и обрящете!
      7. В.М. Порохова стала примером для сотен тысяч россиян. Она открывала нам глаза на Ислам тогда, когда в России еще и хазратов то не было в достаточной мере.

      Великое спасибо Вам, наша уважаемая Валерия Михайловна Порохова!

      (-38)
      6 апреля'2012 в 20:28
      • Должны ли мы быть неблагодарными нашим учителям? Нет, это великий грех. Считаешь, что можешь больше, видишь ошибки? Делай, не хуля других, достигай большего, чем другие, чем учитель. В этом прогресс, в этом развитие.

        Ссылка на сайт ДУМ Республики Крым. Разгромный материал против Пороховой размещен в разделе секты. Дурость у мужика есть - ума ему не надо, он в ней просто не нуждается.

        Можно было бы выступить с конструктивизмом. Воздать хвалу Пороховой за ее труд, и потом, если считаешь, что в каких-то местах допущены там-то и там-то ошибки, укажи их, подскажи, как должно быть, по твоему мнению.Если ты знаток великого русского языка и языка Великого Корана.
        (-38)
        6 апреля'2012 в 20:36
        • Халида, позвольте подытожить?! Валерия Порохова откровенная заблудшая лицемерка владеющая арабским языком! Пусть простит меня Всевышний Аллах, но у меня есть основания и свидетельства правоверных мусульман, достаточные для того что бы обвинить её даже в куфре!
          Я не знаю, чем именно она вас так очаровала, но Аллах свидетель, что вы заблуждаетесь. Почитайте для начала статью ранее публиковавшуюся здесь под названием "«Фетва» против Пороховой" http://golosislama.ru/news.php?id=3219
          И я точно знаю одного брата здесь, который может свидетельствовать против неё лично...
          (5143)
          6 апреля'2012 в 21:38
          • Только АЛЛАХ знает ее истинное намерение.Если она делала ради АЛЛАХА,но допустила такие большие ошибки неосознанно-Всевышний простит ,иншаАЛЛАХ.И кто может помочь ей исправит ошибки,пусть предложит.Если она искренняя,то примет ее и будет благодарна.Есть знакомые,которые с большим удовольствием читают ее перевод и приходят в Ислам.
            (791)
            6 апреля'2012 в 22:04
            • Айсылу, аллаху акбар! Ошибки? Вы называете её ошибкой то, что она на перекор абсолютно всем исламским учёным утверждает что хиджаб не фарз?
              Дэймонд наверное на меня намекал... Если это так, то я добавлю ещё - она не только акцентирует на том что хиджаб не фарз, она при общении ещё и с издёвкой цепляется к сестрам одетым в хиджабы!
              Поэтому я готов согласится с Дэймондом, что назвать её просто лицемеркой, это отнестись к её персоне снисходительно, потому как она противоречит даже Слову Всевышнего Аллаха!
              (15095)
              6 апреля'2012 в 22:17
              • ///3. Порохова иузчала арабский язык и сделала перевод смыслов Корана - смыслом своей жизни! ///

                вы видели Порохову? )
                (341)
                6 апреля'2012 в 22:23
                • Moorad, ты спрашиваешь видели ли мы Порохову? :) Весь мой джамаат видел, как эта "мусульманка" назвала обобщённо других мусульманок носящих хиджаб и никаб "оно". Это было в контексте: "Стоит "оно" с прорезями для глаз!". Поверь мне, это не придирка, так как подобных издевательств было достаточно для того что бы некоторые сёстры просто покинули это собрание...
                  (15095)
                  6 апреля'2012 в 22:50
                  • Я слушала Валерию Михайловну по поводу хиджаба. И то что я слышала, было следующее:"Считаю, что для молодых женщин хиджаб - это защита даже от того же дурного глаза. Что же касается пожилых женщин, то я допускаю необязательность хиджаба, считаю что женщина сама должна выбрать, что ей ближе в публичных местах, или допускаю его в форме шляпы и закрытой шарфом шеи.

                    Порохова не выступает за запрет хиджаба. Она всего-навсего допускает для женщин в возрасте разные его варианты или, если женщина сама решает ходить без, то ее право неотъемлимо -говорит Валерия Михайловна. Нет принуждения, и я уважаю ее право.
                    (-38)
                    6 апреля'2012 в 22:54
                    • абу Джабраиль, ас саляму алейкум уа рахматуЛлах ахи )
                      я задал вопрос тому, кто описал Порохову, как "великую мусульманку" России )))

                      кстати, Рамиля Юныса оставили) Аллаху Акбар!
                      (341)
                      6 апреля'2012 в 22:57
                      • Халида, Порохова заявляет, что в Коране нет прямого указания на хиджаб )
                        (341)
                        6 апреля'2012 в 22:59
                        • Moorad, в 1998 году, когда был страшный голод на перевод смыслов Корана на русском языке очень многих этнических татар и башкир спасал именно перевод Пороховой. Сама я не одну сотню привезла и можно сказать раздарила своим соплеменникам.

                          Слышала от очень многих татар и башкир в 90-ые годы, как их спасали и помогали возвращаться в Ислам выступления Пороховой во Дворцах культуры в Татарстане, Башкортостане. Слышала сожаления, что теперь никто не организовывает приезды и выступления Валерии Михайловны. Кому-кому , а нашим татарам известное имя о многом говорит и они идут слушать, а сидеть за сериалами. Только известное имя Пороховой, ее выступления, ее лекции могут собрать полные залы Дворцов культуры. Скажите мне кто (кроме Шамиля Аляутдинова сегодня и то в редкости) кроме Пороховой объездил столько городов России в 90-ые годы?
                          (-38)
                          6 апреля'2012 в 23:02
                          • Да, Морад. Вы, наверное, тогда еще пешком под стол бегали (если нет, то нижайше прошу у Вас прощения за мою дерзость).

                            Это один из редких интеллектуалов в России, кто организовывал исламские кружки в светских учебных заведениях. В частности, в МГИМО. Назовите мне хоть одного мусульманского деятеля в России, кто занимался призывом в светских учебных высших заведениях. Я буду только рада, если вы их перечислите для всероссийской аудитории, и для меня в том числе.

                            (-38)
                            6 апреля'2012 в 23:06
                            • Халида, и что? )
                              (341)
                              6 апреля'2012 в 23:07
                              • Халида, какое вероубеждение у Пороховой, скажите мне )
                                (341)
                                6 апреля'2012 в 23:08
                                • Статья не понравилась, не убедительная она и логики, а также здравого смысла в ней не прослеживается в рассуждениях автора. Хотя с вышенаписанным в комментариях я согласен с братьями. Порохова дискредитировала себя странными поступками, такими, как утверждение, что платок носить необязательно, якобы в Коране о платке нет ни слова. То есть получается, что она не признаёт Сунну, но с другой стороны, она переводила на русский язык и хадисы. Какая-то шизофрения получается, Аллаху виднее. Также статье мне не понравился такфир Саиду Кутбе, шахиду, иншаАллах и одному из величайших проповедников и политических деятелей Ислама прошлого века. Ещё более странно, что он преподносится как "экстремист", мне эта риторика напоминает вешание ярлыков суфистами на активных политически мусульман. Кстати, перейдя по ссылке на сайт источника, обнаружится, что это суфистский ресурс. Делайте выводы.
                                  (641)
                                  6 апреля'2012 в 23:12
                                  • Халида, конечно, при подобном варианте я с вами, и с самой Пороховой полностью согласен. Но простите Халида, я смею предположить, что Валерия с течением времени, могла пересматривать свои взгляды, так как и я тоже сам лично слышал, но уже по ТВ их её уст, что она говорила о том, что в Коране нет прямого указания на хиджаб...
                                    (15095)
                                    6 апреля'2012 в 23:17
                                    • Уважаемые мои друзья, дорогие мусульмане. Я с большим уважением отношусь к вашим минусовкам меня, я принимаю ваши оценки, ибо это исходит из ваших искренних убеждений.

                                      Мне очень хотелось бы, выслушать Иман Валерию Михайловну. Что она сама смогла бы сказать здесь по поводу нашей дискуссии. Хотела бы позвонить ей, узнать ее мнение. Но не хочу привлекать ее к нашей дискуссии сюда, т.к. боюсь за сказанные здесь в ее адрес свои хвалебные слова (т.е. не боюсь, а будет не совсем этично с моей стороны привлекать ее на дискуссию именно здесь).
                                      (-38)
                                      6 апреля'2012 в 23:17
                                      • Moorad, ва алейкум ассалам ва разматуЛлахи! Понял брат!
                                        (15095)
                                        6 апреля'2012 в 23:18
                                        • абу Джабраиль, по поводу о том, что я слышала, речь идет буквально о последнем годовом отрезке времени.
                                          (-38)
                                          6 апреля'2012 в 23:21
                                          • Muslim, если Порохова действительно утверждала когда-либо, что хиджаб необязателен, то это как минимум странно слышать от человека, осмелившегося взяться за перевод Корана.
                                            По поводу такфира Саиду Кутбе - согласна, так как если нет ясных доказательств отступления от веры, то это большой грех - выносить такфир кому-либо из братьев или сестёр. Хотя по поводу суфистов не соглашусь, потому как "активные политически мусульмане" (Ваша формулировка) часто делают то же самое в адрес суфистов, в результате получается впадание в крайности и взаимная нелюбовь и неприятие друг друга, вплоть до такфира. Лучше не обвинять кого-либо в куфре и ошибиться, чем обвинить и ошибиться.
                                            (1543)
                                            7 апреля'2012 в 01:39
                                            • Дэймонд Сальвадорэ, брат одного свидетеля не достаточно, как минимум четыре муслима или женщин в двое больше. Обвинение в куфре очень тяжкий грех, поэтому термином "куфр" лучше разбрасываться. В. Порохова, как я знаю приняла Ислам, но ее поведения и высказывания свидетельсвуют о недостаточном знании об Исламе. Хотя и преводчица многих Исламских книг и отличный знаток арабского языка, но ее деятельность показатель не лучшей мусульманки.
                                              (867)
                                              7 апреля'2012 в 07:45
                                              • внучка Миколи, молодчина, вы есть лучший пример всем.
                                                (867)
                                                7 апреля'2012 в 07:58
                                                • Халида, ассаламу алейкум сестра, люди такого класса всегда видны широкому кругу обозревателей и всегда становятся объектом разговоров, рассуждений, симпатий и антипатий. Вы правы, нет смысла ее привлекать сюда и говорить ей здешние высказывания, но если вы с ней в тесном контакте и в лучших отношениях, то прошу простить всех присутствующих здесь. Уверен, что она и сама хорошо знает об отношениях к ней и сторонников и противников и нет смысла об этом напоминать лишний раз. При встрече или если позвоните передайте ей салам от нас.
                                                  (867)
                                                  7 апреля'2012 в 08:23
                                                  • Хафиз, согласен полностью! Но я сказал об одном свидетеле из наших пользователей, а не вообще об одном свидетеле. А сам этот свидетель, а именно это абу Джабраиль, сказал, что весь его джамаат был свидетелем этих высказываний против сестёр в хиджабах...
                                                    (5143)
                                                    7 апреля'2012 в 09:34
                                                    • абу Джабраиль, сама лично не слышала,поэтому не берусь ее обвинять в том что она не признает аят о хиджабе.Понимаю,что если человек хотя бы один закон АЛЛАХА отрицает,он выходит из ислама.И как жаль,если ее такой труд,как перевод Корана,будет тщетным перед АЛЛАХОМ.Пусть АЛЛАХ даст ей полное и правильное понимание Корана и Сунны.
                                                      (791)
                                                      7 апреля'2012 в 09:38
                                                      • Айсылу, аминь!
                                                        (15095)
                                                        7 апреля'2012 в 09:49
                                                        • Дэймонд Сальвадорэ, да брат, понял, читал казахстанский случай, но с "куфром" будь осторожен, это серьезно обвинение.
                                                          (867)
                                                          7 апреля'2012 в 09:57
                                                          • Хафиз, без сомнений. Я не выносил такфир, я лишь подчеркнул, что основания есть даже для этого. Такфир выносить дело судей, но ни как не простых мусульман...
                                                            (5143)
                                                            7 апреля'2012 в 11:24
                                                            • Что-то меня совершенно не удивляет симпатии таких "мусульман" как вы к этой особе.
                                                              ваш комментарий к одному сообщению на сайте: "18.01.2012 в 19:16 #8918
                                                              Никаб - это оставление открытыми только глаз (или можно закрыть и глаза совсем, а чтобы не упасть -собачку-поводырь взять или стучать тростью по земле?) во всем покрытии человека?

                                                              На какой ляд нужно такое одеяние, я абсолютно не понимаю."

                                                              Не знаю что можно сказать о человеке, который с таким злобным сарказмом говорит об одеянии искренне верующей мусульманки?
                                                              Наверное вы считаете что настоящими мусульманками являются сати казанова, алсу и хаматова:))))) , а кто носит хиджаб или никаб - вахабиты и террористы:)))))
                                                              (374)
                                                              7 апреля'2012 в 11:56
                                                              • Moorad, видели, именно поэтому они и считают ее искренней, праведной мусульманкой, не вахабиткой :)))))))))))))))
                                                                (374)
                                                                7 апреля'2012 в 14:05
                                                                • еще Порохова говорит, что мусульмане (включая себя в их число) не делают Ислам исключительной религией, то есть даже христиане и иудеи оставшись на своей религии могут спастись, и такое высказывание - явный куфр, тогда как Всевышний сказал в Коране, что религия перед Аллахом - Ислам. Считаю лишним перечислять все заблуждения Пороховой )
                                                                  (341)
                                                                  7 апреля'2012 в 20:25
                                                                  • "И мы не обвиняем никого из людей киблы в неверии за совершение человеком греха, если человек не посчитает дозволенным совершение его". Акъида ат Тахауия, шейх Али бин Абиль аль Изз аль Ханафи
                                                                    (341)
                                                                    7 апреля'2012 в 22:32
                                                                    • :))))
                                                                      "...неисламское убеждение: согласно нашей религии..."

                                                                      Ну, это и ежу понятно...

                                                                      Господа хорошие, что вы там впитываете? Что за "дух Ислама"?
                                                                      Вы его впитываете добровольно или дух запитывает вас принудительно?
                                                                      М-дя...

                                                                      "Для любого мусульманина (теолога или простого человека) совершенно ясно, что это глубоко ошибочно!"

                                                                      :)) Скоро всех несогласных из ислама поисключают. Милости просим к нам... :)

                                                                      Вот, Халида, и вам, мать, досталось... Да-а...
                                                                      (-1228)
                                                                      8 апреля'2012 в 08:14
                                                                      • Вы грызитесь, грызитесь.
                                                                        Очень даже неплохо.
                                                                        Продолжайте.
                                                                        Очень мило.

                                                                        Сказать, не сказать?
                                                                        Скажу, ладноть.
                                                                        Не знаю как у вас конечно...
                                                                        Сами понимаете, что незнание закона не освобождает от ответственности.

                                                                        А закон есть такой, кто очень лихо кого-то осуждает за грех, то в этот грех и впадёт. Мало того, что если осуждаешь невиновного, то тебе так попадёт потом, не сомневайся. Когда тебя, "правдоискателя" постигнет то самое, то утрись, не паникуй и терпи, помня за что тебе это...
                                                                        (-1228)
                                                                        8 апреля'2012 в 08:24
                                                                        • Moorad, брат, в наше время, когда после прихода Ислама прошло тысяча четыреста с лишним лет, и, когда между мусульманами произошли очень большие перемены и раздробилась умма на более семидесяти течений и групп, и в наше очень сложное время когда враги Ислама наступают с разных сторон с разными методами и ухищрениями, с разными способами и коварством пытаются задушить нашу религию, ведут ежедневно антиисламскую пропаганду в разных концах мира, чтобы отвратить людей от света Аллаха, сеют фитны между только пришедшими в Ислам мусульманами, и, когда Ислам нуждается в объединении и мусульманам, не смотря на разные грехи и недостатки, есть нужда в братстве и любви, когда каждому необходима поддержка и помощь разбрасываться разными словами порочащими и Ислам и мусульман и сторонников Ислама, насколько опасно и вредно, насколько эгоистично и злобно, насколько неграмотно и глупо пойми брат. Давай не будем опускаться так низко и не будем посмешищами для иноверцев и перестанем быть игрушкой шайтана. Илам в наше время уже раздроблено и неким образом стал схожим на другие религии и сейчас нет смысла кричат что ислам только является Истинной религией. Да Истина в Исламе, но по преданию пророка с.г.с. уже не все в Исламе истинны. И мусульманин не имеет права говорить "Только мой путь верен", но утверждать "Мой путь верен" может, мусульманин в наше время не может говорить "Я только я на правильном пути", но утверждать "Я на правильном пути" может. Вот основные правила нашего сегодняшнего брата. "Не сквернословить на других", не вмешиваться в дела других", "заниматься больше собою", "Быть милостивым и милосердным", "Говорить только правду, но ошибкой будет говорить всю правду", "Все кто говорит "Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха" и читает пять намазов мой неприкосновенный брат или сестра" - руководство для современного мусульманина. Поле работы - все те кто не знает про Аллаха и Ислам.
                                                                          Вот наша деятельность для довольства Аллаха. И достаточно Аллаха как судья. Всег благ тебе, брат.
                                                                          (867)
                                                                          8 апреля'2012 в 12:37
                                                                          • Хафиз, уа иака брат

                                                                            Аллах завершит свое дело, если даже это ненавистно неверующим. Наше дело действовать, а результат от Аллаха. Приведу мнения нескольких ученых:

                                                                            Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом”. См. “Накъдуль-мантыкъ” 12

                                                                            Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

                                                                            Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шариате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат Корану и Сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них является обязательным по единогласному мнению мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

                                                                            Сообщается, что когда некий суфий сказал Ибн аль-Мубараку: ”Ты делаешь гъиба!” Он ответил: ”Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда нам знать, где истина, а где ложь?!” См. ”аль-Кифая” 1/45.

                                                                            Имам Ахмад сказал: “За приверженца нововведений нет гъиба!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 2/274
                                                                            (341)
                                                                            8 апреля'2012 в 12:45
                                                                            • Moorad, Я по поводу всех приведенных тобою доводов придерживаюсь другого ученого и вижу во всех этих доводах только междуусобицу и разногласие. К сожалению не могу привести те доводы прямо из источника. Есть особые причины этому. Но приведу пример из простых сельских имамов. Два бабая которые только научились намаз и выучили по бабайски несколько сур начинают разногласить по поводу правоты сказанных ими слов по Исламу. Итог: Вражда, ненависть и раздробление сельского населения на группы первого, второго и третьего. Две вражды и три группы, если не четыре. Вот простой пример нашего сегодняшнего положения Исламской уммы всего земного шара. И еще раз могу утвердить то что мы пытаемся говорить он прав, а он не прав мы религию не сможем очистить это не наш уровень и не наша компетенция. Но можем сильно навредить ибо сеем только вражду среди мусульман. Было бы Исламское государство и шариат был бы законом государства, то тогда да, было бы место говорить об ошибках и грехах некоторых. Было бы место кого то обвинить в куфре и то при свидетелях. Но у нас то, брат, не то положение и не то время. Значит надо беречь единство и силу общины. Придерживаться аята:
                                                                              و لا تنازعوا فتفشلوا و تذهب ريحكم
                                                                              "И не припирайтесь, а то слабеете и уйдет ваша мощь"
                                                                              и нельзя разногласить. Брат, السلام عليك
                                                                              (867)
                                                                              8 апреля'2012 в 13:36
                                                                              • Ас саляму уа алейкум мои дорогие братья и сёстры))На самом деле лучше 10 раз оправдать человека,чем один раз обвинить,никто же лично не слышал,что Порохова отрицала аяты Корана,даже если это так, пусть лучше её Всевышний рассудит.
                                                                                (1899)
                                                                                9 апреля'2012 в 18:44
                                                                                • Ассаляму Алейкум, братья и сестры. Странное хобби появилось у нас: увлеченно есть мясо своих братьев и сестер. "он сказал", "друг рассказал"... Вы с Валерией Иман Пороховой разговаривали? Вы ей задали интересующие вас вопросы? А за ее спиной сплетни о ней собирать - не по мусульмански. Прям тенденция какая то - то Кулиева, то Порохову. Кому это выгодно то? Я лично еще в конце восьмидесятых годов слышал от нее осуждение евреев, коммунистов и пр. шушеры. А так же о том, как она переводила первое издание смыслов. Очень грамотная женщина, с религией исповедования - Ислам. Может кому то выгодно и даваатчика Кулиева, и Порохову облить грязью, а оставить перевод евреев Крачковского, Биберстейна-Казимирского,Шумовского? И это при том, что Валерия Иман Порохова является переводчиком, исповедующим Ислам. Очень все странно это. К тому же, кто такой сам автор статьи, скрывающийся под псевдонимом? Какое образование у него? Может он шейх или алим? Может умма дала ему право выносить суждения о других мусульманах? Очень все это странно...
                                                                                  (-77)
                                                                                  21 апреля'2012 в 23:16
                                                                                  • Halid333, ва алейкум ассалам! Кажется ты брат что то пропустил?! Какой друг рассказал, ты о чём вообще? По моему я ясно выразился, и могу ещё раз повторится, весь мой джамаат слышал то, что она насмехалась над сестрами в никабах!

                                                                                    Да, статья не важная и автор неизвестен. Но вот эта мне нравится куда больше http://golosislama.ru/news.php?id=3219
                                                                                    (15095)
                                                                                    21 апреля'2012 в 23:24
                                                                                    • абу Джабраиль, Вы, уважаемый, поспокойнее пожалуйста, не на стрелке.
                                                                                      Кто автор и второй статьи? Такой же "шейх или алим", как и первой? А может это рассчитано на такие горячие головы, как ваша, может эти люди несут фитну? Напишите Пороховой, спросите ее, если у вас есть сомнения. С вашего разрешения, напомню вам хадис, где пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал 2 разных ответа на один и тот же вопрос двум разным людям. Не выносите поспешных суждений о других муслимах, не поговорив с ними лично. Может случиться так, что они являются друзьями Всевышнего, и вы будете спрошены за это. Ваалейкум Ассалам.
                                                                                      (-77)
                                                                                      21 апреля'2012 в 23:33
                                                                                      • Halid333, :)
                                                                                        ага, "друзья Всевышнего" в шляпе :)
                                                                                        Ваши симпатии к этой мадам, просто впечатляют... Спасибо за напоминание.
                                                                                        (15095)
                                                                                        21 апреля'2012 в 23:45
                                                                                        • абу Джабраиль, Очень жаль, что выбрав себе такой псевдоним, вы не смогли себе выбрать и его, мир ему, язык. Не ешьте мясо своих братьев и сесетр.
                                                                                          (-77)
                                                                                          21 апреля'2012 в 23:52
                                                                                          • Kyana,ты всё ешё здесь КИКИМОРА?
                                                                                            (168)
                                                                                            22 апреля'2012 в 00:08
                                                                                            • Халида,Настояшие мусульманки ходят в хиджабах ,а не полуголые в шляпах как мадам Порохова!
                                                                                              (168)
                                                                                              22 апреля'2012 в 00:11
                                                                                              • Халида, и вообше я не доверяю её пререводу.
                                                                                                (168)
                                                                                                22 апреля'2012 в 00:13
                                                                                                • Halid333, по моему глубокому убеждению, которое несомненно соответствует сунне, мы можем указывать или предостерегать от явного куфра, мы можем указывать и предостерегать от явной фитны, мы можем указывать и предостерегать от явных заблуждений.

                                                                                                  Как вы считаете, уважаемый Халид, является ли предостережением от явного заблуждения и явной фитны, указание на то, что тот или иной мусульманин или мусульманка насмехаются над фарзами Аллаха? Будет ли предостережением указание на то что бы мы не следовали за его учением, и не прислушивались к его мнению?

                                                                                                  И второе, уважаемый Халид, сколько по шариату необходимо свидетелей мусульман, что бы на суде указанный факт был принят к рассмотрению?
                                                                                                  (15095)
                                                                                                  22 апреля'2012 в 10:05
                                                                                                  • абу Джабраиль, Вы должны, согласно Шариату сказать лично тому человеку, который что то нарушил, по вашему мнению. Если же кто то лично вас спрашивает, можно ли, ну скажем, вести дела с этим человеком, вы опять же должны просто сказать - да или нет, не пускаясь в обсуждения личности мусульманина, ибо известно, что он не отрекался, и не было указаний алимов на его счет. Обычно же в суде нужно двое мужчин или четыре женщины. Что же касается обсуждениц мусульман, то Хвала Всевышнему, Он,Всемогущий, оградил меня от этого. Желаю и вам того же.
                                                                                                    (-77)
                                                                                                    22 апреля'2012 в 14:08
                                                                                                    • Конец-безбожью,
                                                                                                      солдат ребёнка не обидит.
                                                                                                      (-1228)
                                                                                                      23 апреля'2012 в 21:12
                                                                                                      • Kyana, Поэтому я не обижу тебя!Но под ногами здесь тебе ошиваться тоже не зачем!
                                                                                                        (168)
                                                                                                        24 апреля'2012 в 01:07
                                                                                                        • Халида, Она не мой Учитель!Мусульманка должна соответствовать тому что говорит.Я не страдаю идолопоклонением учителей!Если учитель ходит в не подобаюшем виде как мусульманка,то её поведение это своего рода урок.А такие полуголые уроки мне омерзительны.Если учиш то и сама соответствуй!А если чему то соответствуеш ,значит тому же и учиш!
                                                                                                          (168)
                                                                                                          24 апреля'2012 в 01:16
                                                                                                          • Халида, К примеру я не против её выступлениям, если она преподносит ислам в том виде, каким востановил его наш пророк(да блогословит его АЛЛАХ и приветствует).Но не для кого не секрет что поведение человека тождественно его мировозрению.Дай АЛЛАХ! чтобы она менялась бы к лучшему, в результате своих же проповедей
                                                                                                            (168)
                                                                                                            24 апреля'2012 в 01:27