Захватывающий арабский сериал о жизни сподвижника Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который является одним из самых важных фигур в истории Ислама, вызвал неоднозначную реакцию мусульманской общественности.
Сериал совместного производства телевидения Катар и Middle East Broadcasting Corporation (MBC) вызвал возмущение мусульман по причине экранизации образа великого сподвижника.
Основное обсуждение картины, показ которой намечен на месяц Рамадан, проходит в социальных сетях Facebook и Twitter.
Мусульманские учёные уже выразили своё отрицательное отношение к экранизации образа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). В частности, как сообщает информационно-аналитический портал «Ислам Сегодня», представитель центра исследований Ислама – органа, издающего фетвы, – при университете аль-Азхар Ахмад аль-Хатиб заявил, что они не одобряют такую картину. Аль-Хатиб подчеркнул, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его сподвижники достойны уважения, посему к вопросу экранизации их образов следует подходить очень серьёзно.
Основываясь на запрете показа образа великого сподвижника, один из адвокатов в Египте подал в суд на создателей сериала.
Стоит отметить, что впервые в истории арабского кинематографа картину будут смотреть как на Востоке, в частности в Индонезии, так и на Западе – в Великобритании. С этой целью сериал дублируется на множество языков. «Это крупнейшая драма в истории арабского телевидения», – считает Мазен Хайек, официальный представитель МВС-группы.
Подобные картины могут популяризировать ислам в очень широком кругу, проникая и в узкий круг населения нашей земли, которое кроме как кино, более ни чем не интересуется... Я за!
Однако считаю, что довод о пользе данного сериала, использовании его в качестве дагвата не может быть принят. Согласно шариатскому правилу через харам халяль не делается, отсюда следует, что если подобные фильмы- харам, то пользя от них их не оправдывает, и они остаются харамом.
Однако еще раз подчеркну, что не знаю, и не интересовался, являются ли халялем подобные фильмы или нет. И я не могу утверждать что это харам, или что это халяль, и не берусь этого делать.
Я хотел сказать лишь следующее: если вещь изначально харамна, то ее использование во благо не делает ее дозволенной, т.к. через харам халяль не делается. Я это сказал, дабы никто, не впал в заблуждение, что вещь может стать из харама халяльной, если ее использовать для халяля.