Экономика

Как “Братья-Мусульмане” спасут экономику Египта

“Экономическая неопределенность, маргинализация, являются корнем всех бед, корнем “Арабской Весны”. Мы изучили дело Мухаммеда Буазизи, уличного торговца в Тунисе, который поджог себя 17 декабря 2010 года. После этого начался мятеж в арабских странах. У Мухаммеда не было политических или религиозных мотивов, он впал в отчаяние из-за экономической дискриминации, лишением прав.  Согласно нашим расчетам, 290 миллионов человек в арабском мире живут в таких же условиях, как Буазизи. Значит, это он вдохновил мятеж, люди идентифицируют себя с его возмущением. Революция не остановится, пока не будет дан ответ на этот коренной вопрос”.

Ниже приводится текст интервью перуанского экономиста Эрнандо де Сото итальянской газете La Stampa 29 июня 2012 года.

Интервью называется “Братья-Мусульмане” превратят Египет в богатую страну”.

Эрнандо де Сото, основатель Института Свободы и Демократии, не страдает от неуверенности в себе. “Братья-Мусульмане” наняли его для осуществления амбициозной программы легализации собственности и теневой экономики. Де Сото считает, что это может стать поворотным моментом в истории всего Ближнего Востока.

Он говорит: “”Арабская Весна” родилась из-за экономической дискриминации. Если наш план осуществится, мы не только возродим египетскую экономику, но мы сумеем решить проблему, ставшую причиной “Арабской Весны”, сумеем открыть дверь социальному миру и стабильности во всем регионе.

Как вы вышли на связь с “Братьями”?

“Я сам напросился. Я делал исследование для предыдущего правительства, но оно не стало осуществлять предложенных реформ. “Братья” сочли мои планы интересными, я узнал об этом, и связался с ними”.

Кого вы увидели первым?

Хайрата э-Шатера, заместителя духовного лидера “Братьев”. Для меня это было большим сюрпризом.

Не боитесь ли вы работать с движением, известным своей нетерпимостью и стремлением создать исламское государство?

“Я технарь, пытаюсь рационально решить практическую проблему. Их подход – очень профессиональный, не идеологический. Все люди, с которыми я общался – бизнесмены, очень хорошо обучены, все получили образование за рубежом. Их интересует только одно: сухие факты, статистика, доказывающая эффективность моих предложений возрождения экономики и бедных классов, вовлечения их в производственный процесс”.

Что вы советуете?

“По нашим оценкам, объем неформальной экономики в Египте, только в строительном секторе, превышает 360 миллиардов долларов. Это – в шесть раз больше прямых вложений, сделанных в экономику страны со времен Наполеона. Эти деньги принадлежат бедным, но формально не существуют. Это собственность, которая может быть использована для получения кредитов и раскрутки бизнеса, но никто не может ею пользоваться, поскольку в 92% случаев она попросту не зарегистрирована. Мы намерены все это зарегистрировать, и, тем самым, вывести из тени – на рынок.

Какие это создаст преимущества?

“Миллионы бедных людей сейчас не имеют мобильного капитала на руках. После регистрации правительство может предоставить им электричество, воду – любые необходимые услуги для компании. Таким образом, кроме решения экономической проблемы, мы создаем социальную гармонию”.

Почему?

“Экономическая неопределенность, маргинализация, являются корнем всех бед, корнем “Арабской Весны”. Мы изучили дело Мухаммеда Буазизи, уличного торговца в Тунисе, который поджог себя 17 декабря 2010 года. После этого начался мятеж в арабских странах. У Мухаммеда не было политических или религиозных мотивов, он впал в отчаяние из-за экономической дискриминации, лишением прав. В нашем исследовании, которое еще не опубликовано, мы установили, что по всему арабскому миру произошло 49 подобных самоубийств. Эти люди, жертвуя собой, не пытались выразить некое религиозное кредо. Они оплакивали свою разрушенную жизнь, отвращение, которое общество испытывает по отношению к ним. Согласно нашим расчетам, 290 миллионов человек в арабском мире живут в таких же условиях, как Буазизи. Значит, это он вдохновил мятеж, люди идентифицируют себя с его возмущением. Революция не остановится, пока не будет дан ответ на этот коренной вопрос”.

И революция пытается?

“Западные представители не понимают: На встрече в Довиле они одобрили обычный пакет помощи. Арабам, однако, необходимо, освободить себя и построить собственное независимое будущее. К счастью, Тунис, Алжир и Ливия попросили нас сделать ту же работу, что мы уже начали делать в Египте”.

Что будет с молодежью площади аль-Тахрир, проигравшей на выборах?

“Они образованны и интеллигентны. Если экономика станет более свободной, они – первые, кто от этого выиграет”.

Какой следующий операционный шаг?

“”Братья-Мусульмане” призвали нас , когда у нас было большинство в парламенте. Сейчас нам необходимо приспособиться к новой ситуации, к ситуации с президентом. Но мы уже на местах, готовы к работе: Народ ждет реформ”.

Эрнандо де Сото – потомок знатной перуанской семьи, родился в 1941 году. После путча 1948 года его семья перебралась в Европу. Де Сото получил экономическое образование в Институте Международных Исследований в Женеве. Его младший брат, Альваро де Сото, известен тем, что был заместителем Генерального секретаря ООН.

Де Сото вернулся в Перу в возрасте 38 лет богатым и достаточно известным человеком. Он основал Институт Свободы и Демократии. Он сформулировал и провел одну из самых значительных реформ перуанской экономики в период президентства Альберто Фуджимори. Он, в соответствии со своей экономической теорией, сумел убедить Фуджимори зарегистрировать нелегальную собственность 1,2 миллиона семей и вывести 380 тысяч ранее оперировавших на черном рынке фирм в формальный сектор экономики.

Реформы де Сото подорвали базу террористического движения “Блистающий Путь”. Де Сото добился того, чтобы правительство признало собственность и бизнес мелких фермеров, выращивавших коку. Террористы лишились сельской поддержки и были вытеснены в города, где их быстро находила полиция.

“Блистающий Путь” устроил громкие покушения на де Сото – его ранчо было взорвано, его автомобиль обстрелян из пулемета.

Главный тезис экономической доктрины де Сото формулируется следующим образом: Ни одна нация не может иметь сильной рыночной экономики без адекватного участия в информационной системе, регистрирующей права собственности и прочую экономическую информацию. Неописанная экономическая активность приводит к тому, что многие собственники юридически собственностью не владеют, что в свою очередь, делает для них трудным или невозможным получение кредита, продажу бизнеса или экспансию. Они не могут обратиться в случае бизнес-спора в суд, отсутствие информации о доходах не позволяет правительству собирать налоги и финансировать систему социального обеспечения. Де Сото пишет: “Существование такого гигантского исключения приводит к сосуществованию двух параллельных экономик, легальной и нелегальной. Элитное меньшинство наслаждается преимуществами, которые создает закон и глобализация, в то время как большинство предпринимателей завязло в нищете, в то время как их активы – во всем мире около 10 триллионов долларов чахнут мертвым капиталом в тени закона”. Для того, чтобы выжить и защитить свои активы, представители нелегальной экономики создают собственную систему правил, но эти местные соглашения полны недостатков, и принуждение к их исполнению –нетривиальная задача. Подобные правила, вместо того, чтобы решить проблемы, создают новые и негативно влияют на общество в целом.

После прочтения интервью с Де Сото я из любопытства решил заглянуть на сайт Института Свободы и Демократии. Результат был самым неожиданным:

Автор: "ПостСкриптум"
подписаться на канал
Комментарии 2
  • Священная ночь Бараат
    Добродетель


    Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шабан (по другой версии – с 15 на 16).

    Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца.

    Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят».

    Ещё один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр, потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада. И её Аллах спрятал, чтобы на неё не полагались и не самоуспокаивались. Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают величия, один получает вознаграждение, а другой не получает ничего… В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

    Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни», т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

    Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан, не умрёт в день смерти сердец».

    Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов)».

    Также её называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

    Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах), где Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников».

    Также эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрёт от шабана до следующего шабана. Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтобы он взял его душу».

    Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий). Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?» И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

    В книге «Баракат» сказано: «Поистине, джинны, птицы, животные и рыбы в море постятся в день середины месяца шабан». В книге «Икна» говорится: «Поистине, Джабраил (мир ему) спустился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “О Мухаммад (мир ему и благословение), прояви усердие в эту ночь! Поистине, в эту ночь исполнятся благие желания”. И Пророк (мир ему и благословение) проявил усердие. И к нему пришёл Джабраил (мир ему) и во второй раз сказал: “О Мухаммад (мир ему и благословение), обрадуй свою умму! Поистине, Всевышний простил грехи всей твоей умме – тем, кто не придавал сотоварища Ему, – потом сказал: – Подними голову”. И Пророк (мир ему и благословение) поднял голову и увидел врата Рая (в другом варианте этого хадиса – «врата небес») открытыми. И в первых вратах был ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил поясной поклон в эту ночь!”; и во вторых вратах был ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил земной поклон в эту ночь!”; и в третьих вратах ангел взывал: “Радость тем, кто просил, делал дуа в эту ночь!”; и в четвёртых вратах ангел, который взывал: “Радость тем, кто плачет от страха перед Аллахом в эту ночь!”; и в пятых вратах ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил какой-либо благой поступок в эту ночь!”; в шестых вратах ангел, который взывал: “Есть ли просящий, чтобы ему ответили на его просьбу?”; в седьмых вратах был ангел, который взывал: “Есть ли просящий прощения за грехи, чтобы ему их простили?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: “О Джабраил (мир ему), до каких пор эти врата будут открытыми?” Джабраил (мир ему) ответил: “До восхода утренней зари. – Потом сказал: – Поистине, у Аллаха есть отпущенники от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб”».

    В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень. Пророк Иса (мир ему) начал ходить вокруг него, рассматривая и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: “Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?” И Пророк Иса (мир ему) сказал: “Да”. Камень раскололся, и внутри него был человек, в руках которого был зелёный посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек сказал: “Это моё пропитание на каждый день”. И Пророк Иса (мир ему) спросил: “Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?” Тот ответил: “400 лет”. И Пророк Иса (мир ему) сказал: “О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого”. И Всевышний ответил: “Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины шабана из уммы Мухаммада (мир ему и благословение), дороже Мне, чем 400-летнее поклонение”. Пророк Иса (мир ему) сказал: “Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!”»

    Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-намаз.

    Ата ибн Ясар говорил: «После ночи Лайлят уль-Кадр нет ночи лучше, чем ночь середины шабана – это ночь, когда принимается мольба».

    Самое главное – пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Никто не должен забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернёмся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращён к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.

    В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной – Я их прощу, нет ли просящих блага – Я дам им, нет ли охваченных болезнью – Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

    В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».

    Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников.

    Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. Достаточно того, что мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

    Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к этим грехам. Иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

    От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». Первый раз с намерением продления жизни, второй – для избежания бед и несчастий, третий – для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Пусть же в эту ночь Всевышний простит всех мусульман и будет милостив к ним.

    Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

    Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

    «СубхIаналлагьи валь-хIамдулиллягьи ва ля илягьа илляллагьу валлагьу акбар ва ля хIавля ва ля къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазим».

    После этого дуа необходимо прочитать 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями.

    Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:

    (для увеличения кликните на ссылку)



































    Перевод:

    «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!

    О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

    Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишённым (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

    Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.

    О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.

    Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».
    (-51)
    4 июля'2012 в 11:48
    • А при чём тут этот коммент? Как минимум он вообще не по теме
      (99)
      19 декабря'2012 в 17:33