Среда обитания

Смута

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

Рафик Исламгалеев, что это за человек? Я его знаю с 2001 года. Мы познакомились с ним в центральной мечети города Бавлы. Он там работал имам-мухтасибом. Я приехал в родной город с надеждой и верой распространять те знания, которые приобрел в медресе Искака хазрата Лутфуллина Закабанной мечети. Ученные моего времени Нурислам Ибрагимов, Исхак Лутфуллин, Рамиль Юнусов, Валиулла Якупов, Мударис Иброгимов, Касым Нуруллин, Гусман Исхаков, Зуфар Галиуллин все они дали частицу своих знаний, чтобы воспитать меня в Исламе. Воистину самое важное, к чему должен стремиться постигающий Ислам человек – это хороший адаб (воспитанность), то есть старание приучить свой нафс к похвальным качествам характера. А лучшие качества – это уважение, умение почитать тех, кому Аллах даровал знания и понимание Книги Аллаха и Сунны его Посланника (мир ему и благословение). Это алимы – обладатели знаний. Те, через кого Аллах сохранил эту религию и сохранит её до Судного дня. Коран и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) свидетельствуют об их достоинстве и необходимости проявления к ним почтения. Об этом свидетельствует и разум благородных людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

"... يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجاتٍ..."سورةالمجادلة11

«…Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знаний на разные степени…» (сура «Аль-Муджадала», аят 11).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах)., толкуя этот аят, сказал: «Аллах даровал учёным алимам уровень на семьсот степеней выше уровня простых уверовавших, и расстояние между каждым из степеней – пятьсот лет пути».

"...قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَايَعْلَمُونَ..." سورةالزمر 9

В Коране говорится (смысл): «…Ты скажи им [о Мухаммад (мир ему и благословение)]: разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «Аз-Зумар», аят 9). То есть никогда не сравнятся. Аллах в Коране говорит, что действительно богобоязненными бывают именно алимы (смысл):

"...إِنَّمَايَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ..."سورةفاطر28

«…Воистину боятся Аллаха из числа Его рабов только обладающие знанием» (сура «Аль-Фатир», аят 28).

Также в Коране говорится (смысл):

"وَتِلْكَ الْأَمْثَالُ نَضْرِبُهَالِلنَّاسِ وَمَايَعْقِلُهَاإِلَّاالْعَالِمُونَ"سورةالعنكبوت43

«Эти притчи мы приводим людям, но постигают их смысл только обладающие знанием» (сура «Аль-Анкабут», аят 43).

О достоинстве и почтении степени алима, обладающего знанием, свидетельствуют и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение). В хадисе, переданном от Саида ибн Уфайра (да будет доволен им Аллах), говорится: «Аллах тому даёт понимание в религии, кому желает добра» (аль-Бухари).

В достоверном хадисе, который приводят Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Хибан и Ибн Маджах, говорится: «Учёные алимы являются наследниками пророков».

Всем известно, что нет степени выше той, которую занимают учёные, являющиеся наследниками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али (да будет доволен им Аллах), говорится: «Два ракаата молитвы, совершённых алимом, лучше, чем семьдесят ракаатов, совершённых несведущим в религии человеком».

Абу Нуайм, аль-Хатиб приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), где говорится: «Лучшие из моей уммы – алимы, лучшие же среди алимов – более милосердные. Послушайте, воистину Аллах прощает алиму сорок грехов до того, как невежде простит один грех».

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) приводится хадис, где говорится: «Когда умирает алим, Аллах придаёт образ его знаниям, которые будут радовать его в могиле до Судного дня».

Ад-Дайламию передаёт от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «В Судный день, когда встретятся алим и простой верующий на мосту Сират, верующему скажут: «Войди в Рай и живи в удовольствие за твои богослужения». Алиму же скажут: «Постой здесь и помоги, кому хочешь. Воистину, за кого бы ты ни заступился, будет принято твоё заступничество».

Аль-Хатиб приводит от Усмана ибн Афана (да будет доволен им Аллах): «Первые, кому будет позволено совершить заступничество в Судный день, – это пророки, потом алимы, затем шахиды».

Всем им я благодарен искренне. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями».

Также он сказал: «Изучайте науку, приобретайте знания и уясните, что для знания и для науки нужно терпение с теми, у кого вы приобретаете знания». Меня они воспитали в духе традиционного понимания Ислама.

В мухтасибате я работал помощником мухтасиба не долго. Этому воспрепятствовали из ряда вон выходящие события, о которых я хочу поведать вам. Для мечети «Гали» дали ведомственную квартиру для имамов. Перед уездом в Сирию, якобы на учебу, он приватизировал эту квартиру на свое имя. Идеология Исламгалеева - Таблиг-Джамагат, которая запрещена Верховным Судом Российской Федерации. Этим самым доверие людей к Хазратам полностью была утеряно. Мы все еще пожинаем плоды его обмана. Я сам не из робкого десятка, в прошлом очень грешный человек. За свои грехи на этом свете я понёс уже наказание. Я открыл для себя Ислам и сделал покаяние в местах не столь отдалённых. Вышел я с надеждой, что буду продолжать свой путь в Исламе. И не смотря на трудности, стану человеком, полезным обществу. По этому я хотел быть поближе к мечети не зависимо от того, какую работу мне предложат. Я искренне верил, что все мусульмане братья, которые друг другу помогают в добре и удерживают от порицаемого. «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Сура али Имран, аят 103)

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Держитесь единой общины и остерегайтесь раскола». См. «Тахридж Китабу-с-Сунна», 88.

Также передал Абдуллах ибн Ахмад (сын Ахмада ибн Ханбаля), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Единство – это милость, а раскол – это наказание».См. «Сахих аль-Джами’», 3109.

Раскол в мыслях, в словах, в делах – это наказание от Всевышнего Аллаха. Это наказание постигает людей тогда, когда они перестают подчиняться приказам Всевышнего и идти по прямому пути. Если люди держатся джама’а, тогда они защищены от наказания. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он защитил нас от этого наказания!

Единство, основанное на истине, является милостью. Всевышний Аллах даёт эту милость Своим рабам. А раскол является наказанием, так как в нём нет никакого блага. Муфтий, мухтасиб, имам, мулла это эталон для подражания в наше время, естественно я ни в коем случае не делаю сравнение с Пророкам Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Моё мнение об этих категориях служителей разрушилось после того, как Рафик Исламгалеев избил в мечети старика бухгалтера за-то, что он не давал ключи от сейфа, где деньги лежат. Я пытался остановить его, но тщетно. Для меня это было шоком. Рафик Исламгалеев закончил двухгодичное медресе, поэтому я подумал, что недостаток знаний привёл его к такому безрассудству.

Всего он проработал около полу года мухтасибом, но за этот короткий период финансовое положение мечети упало в такую долговую яму, не дай Бог ни кому. Однажды на автовокзале с Рафиком случилось такая история. Подвыпившие попрошайки пристали к нему, требуя денег и угрожая. В это время я уже не работал в мечети в связи с выше изложенными фактами. Перепугавшись этих колдырей он мне позвонил и пригласил в мечеть для разговора. Я не раздумывая приехал, и очень был удивлен тому, что он ни с того ни с сего приставил мне к виску пистолет и начал истерически кричать, что он он меня застрелит. Я не мог понять за что. Спросил, что случилось он мне рассказал историю с колдырями, и что якобы это я их натравил на него. Я ему сказал, видит Аллах, что я не причем в его безумстве, и у меня нет привычки за спиной творить такое. По натуре я все говорю в глаза, за что меня многие и не любят.

Хвала Аллаху после всех этих злоключений, Аллах разделил наши дороги.

Я по Милости Аллаха был приглашен в Оренбургскую области, село Ибряево, где прослужил более пяти лет имам-мухтасибом Северного района. После долгих лет, когда дети подросли /у меня их четверо, трое мальчиков и девочка/ мы переехали в родной город Бавлы. Где меня пригласили в мечеть “Умет” в качестве завхоза, где я по служебной лестнице поднялся до должности муэдзина. В дальнейшем, когда Исмагиля Биккинина повысили до мухтасиба, махалля мечети меня выбрала Имам-хатыйбом. «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит бремени их собственных грехов!» Муслим, 1017. В должности имам-хатыйба мечети «Умет» прослужил еще пять лет. В данный момент не занимаю ни какой должности. Вот уже год на общественных началах являюсь религиозным советником и предпринимателем. Причиной данной статьи является последние события в Нижнекамском медресе, где директором является Рафик Исламгалеев. Медресе возможно не пройдет аттестации, поэтому Исламгалеев готовит отход в Бавлы. Данная перспектива меня лично озадачила, он же все разваливает у нас только все начало налаживаться. Мечети в городе финансируются, благодаря нефтяникам, квартплата оплачивается полностью .

Рафик Исламгалеев объехал всю Россию в поисках теплого места. Где он только не был, но выгоды нигде не нашёл. Благодаря доброжелательному Ильдусу хазрату Фаизову он уже около года является директором медресе.

На днях он мне позвонил /это для меня было неожиданно/ с такими словами, что пора мол наводить порядок в Бавлах. Я ему ответил, что у нас все Альхамдулилляхи по моему в порядке, что я вот уже год, как в отпуске, по собственному желанию. Но он продолжал, говорить, что у него есть влиятельные друзья в ФСБ, что он уже не тот, и он любому может создать проблему. Честно говоря, я его уже не слушал, какой был в 2001 году смутьян таким и остался, человек, ищущий быстрой наживы. Он пробовал года четыре тому назад прийти к власти с помощью Таблиг-Джамагат и стать мухтасибом, но там народ не позволил ему. После этого скитается бедолага, не может себе найти место. И сейчас видать с Нижнекамском проект его провалился и приходится искать себе место. Он ведь "признанный Богослов, как писали в одном издании. Только вот такой "Богослов" и даром не нужен Бавлам. Да простит меня Аллах за то, что я рассказал эту историю. Я не преследую своей выгоды, нам нужна стабильность и покой в Бавлах. В данный момент я не являюсь официальным лицом. Я простой местный верующий, который старается удерживать стабильность в нашем районе.

Пророк Мухаммад /да благословит его Аллах и приветствует/ сказал: Если увидите порицаемое удерживайте его действиями, если не можете, то словами, а если этого не можете-то сердцем, это самая низшая степень вашей веры. Аллах в Коране предупреждает: «смута хуже, чем убийство», то есть последствия смуты, бедствия, которые она может за собой повлечь, могут быть хуже, чем последствия убийства.

Автор: Ильдар хазрат Шамсутдинов (Бавлы)
подписаться на канал
Комментарии 20
  • ..."Благодаря доброжелательному Ильдусу хазрату Фаизову он уже около года является директором медресе"...хорошенькое там медресе видать...
    (1474)
    19 мая'2012 в 23:04
    • При Файзове такие разборки никогда не прекратятся. Это татарские разборки, где не поймеш, кто прав, а кто виновать. Также, непонятно, чем автору "Джамаат-таблиг" не угодил. Да, его запретили, но не мусульмане же его запретили, а суд и зачем нам, мусульманам еще добавлять к этому свои обвинения...не понятно.
      (4056)
      20 мая'2012 в 12:37
      • печально, но нижнекамское медресе развалено((
        то что делалось годами нашими бабаями, было развалено в превые месяцы работы нового директора, это видно со стороны, наши бабаи стеной стояли за это медресе, картошку из огорода привозили, пенсию приносили, лишь бы шакирды изучали ислам и распространяли его, и какой итог этого в 2012 году? итог: отсутствие медресе...
        (68)
        21 мая'2012 в 10:46
        • Как стало известно информационному агентству «Инфо-Ислам», 300 мусульманок Нижнекамска обратились с письмом к мэру города Айдару Метшину и Председателю ЦРО-ДУМ РТ Илдусу Файзову об отставке директора медресе Рафика Исламгалеева. Как отмечается в письме, с его приходом в мечети практически не осталось студентов, учителя были уволены и наступили «смутные» времена: «…на два студента, остались два преподавателя».

          Судя из письма, прихожанки мечети, большинство из которых в зрелом возрасте, обижены на неуважительные отношения к ним со стороны назначенного директора и у них уже не остается терпения в сложившейся ситуации.

          Стоит отметить, что Рафик Исламгалеев был назначен директором нижнекамского медресе в 2011 году. Одной из целей его назначения было повышения роли традиционного ислама среди населения города Нижнекамска.
          http://www.info-islam.ru/publ/novosti/tatarstan/300_musulmanok_nizhnekamska_trebujut_snjat_direktora_medrese/2-1-0-13756
          (68)
          21 мая'2012 в 12:24
          • xazrat, было бы интересно опубликовать это письмо. Ссылочки у вас нет?
            (15081)
            21 мая'2012 в 12:34
            • (68)
              21 мая'2012 в 12:42
              • xazrat, я понял, но там, к сожалению, нет самого письма.
                (15081)
                21 мая'2012 в 12:45
                • абу Джабраиль, ишеАллах я попытаюсь копию попросить!
                  (68)
                  21 мая'2012 в 13:05
                  • xazrat, буду очень благодарен за подобный материал...
                    (15081)
                    21 мая'2012 в 13:06
                    • Уважаемые мусульмане. Я хочу обратить ваше внимание на газету Рашита Ахметова "Звезда Поволжья". Раньше Ахметов имел только печатное издание. С недавних пор открыл электронную версию. Так на что хочу обратить внимание? На являющуюся зачастую диверсионную деятельность Ахметова, которая служит врагам исламской веры, антиисламистам, агрессивным секуляристам.

                      Ахметов регулярно публикует враждебные мусульманам, проплачиваемые этими силами материалы, вызывающие неприятие, неприязнь к мусульманам, в том числе материалы в русле государственной политики обозначения врагов с ярлыками "ваххабит, салафит, нурсист, нурджалар, таблиговцы, булгарские джааматовцы...". В том числе, регулярно публикует, рекламирует материалы национал-предателя и фсб-шников Раиса Сулейманова, Амелиной, ранее Веры Постновой.

                      Для чего вы, думаете, Ахметов, редактор своего русскоязычного издания опубликовал сырое в подаче, неграмотное в русском правописании письмо Ильдара Шамсутдинова? Мое мнение: через показ не обладающего грамотным русским письмом Ильдара Шамсутдинова, его повествование грязных действий приближенца Илдуса Файзова, Рафика Исламгалеева, вызвать неприязнь ко всем исламским служителям, мусульманам, в конечном итоге и в целом - к исламской вере.

                      Я не выступаю, чтобы мы не показывали подлецов и подонков, присвоивших себе право вещать от имени всех мусульман, ДУМов, а на самом деле от имени нашей исламской веры. Но в то же время, нам не следует забывать, - Ахметовы преследуют совсем иные цели, не установление стабильности в среду мусульман Татарстана.

                      Поэтому мое обращение к мусульманам. Отправляйте свои письма, материалы в исламские СМИ, зарекомендовавшие себя защитниками мусульман. В противном случае мы можем получить в отношении нас лишь тот результат, который закладывают Ахметовы и стоящие за ним кошельки.

                      Я не призываю не отправлять свои материалы в "Звезду Поволжья". Но не отправляйте туда сырые в подаче, неграмотные в русском правописании материалы! Ахметов не тот человек, который потрудится ради мусульман и возьмется за лучшую подачу материалов, как письмо Ильдара Шамсутдинова. Он будет стоять в стороне и смеяться вместе с силами, прикрывающие свой агрессивный антиисламизм в показном секуляризме.
                      (-36)
                      21 мая'2012 в 19:34
                      • я не понял,что не кому что ли там этим халтурщикам "массаж"лечебный с битами провести,ой быстро халтурщика уму-разуму приведёт,а также после такого"массажа"аппетит на чужое пропадёт,ваЛлаhи братья конкретный эффект даёт!
                        (6431)
                        21 мая'2012 в 20:01
                        • Уважаемая Халида ханум или туташ! Да, я не грамотно пишу по русски, виноват. Пророк Мухаммад "Да благословит его Аллах и приветствует" вообще не умел писать и читать , а учил нас нравственности!!!
                          По этому я всегда был против оборотней в чалмах и тюбетейках, приносящих вред нашему традиционному татарскому исламу. Они ведут борьбу с ветреными мельницами , навешивая тем или иным людям ярлыки. Они тем самым разрушают фундамент из покон веков сохраненных традиций и переданных нам для будущего поколения. Все ради мирской выгоды и мимолетной власти. Как можно смотреть на это, и не возрожать,ведь мы в ответе перед Аллахом, Его Пророком и предками!
                          Ильдар хазрат Шамсутдинов
                          (68)
                          22 мая'2012 в 13:30
                          • абу Джабраиль, вот ваша просьба http://www.tatartime.com/?p=8127
                            (68)
                            25 мая'2012 в 11:31
                              • Idris, автор статьи не упомянул, оазумеется, что в 2001 году он являлся сторонником секты Ахмадия и даже печетел призывающие к этой секте статьи в местной газете "Мой город". В мечети были стопки книг Равиля Бухараева.
                                (3)
                                26 сентября'2012 в 12:44
                                • Поправлю - статьи не помню, а статью - обширную такую помню очень хорошо.

                                  Служебная лестница ИЛьдара, надо признать, была очень короткой. Как за такой короткий период можно было с завхоза подняться до имам-хатыйба - непонятно. Но за это время произошло много чего интересного, поверьте, мне есть что рассказать. Но я не буду, потому что это может повредить нынешним имамам в Бавлах, а я этого, несмотря ни на что, не хочу.

                                  Об Ильдусе-хазрате Ильдар высказывается доброжелательно, но на данный момент не является даже имамом в деревне Тумбарла. Не ясно, чем может его озадачить перспектива переезда Рафик-хазрата в Бавлы? Неужели личная неприязнь настолько велика, что "пусть даже духу не будет в нашем королевстве" :)

                                  "Четыре года назад" не народ не позволил ему вернуться на кресло мухтасиба. Все гораздо проще - место мухтасиба уже было занято и освобождать его никто не собирался.

                                  А Таблиг здесь ни при чем. Не будь он запрещен, вряд ли Ильдар оперировал такими вещами, видимо хочет создать смуту. Рафик-хазрат сам отрицательно относился к таблигу (в те самые 2001-е года), но, после поездки в Сирию и общения с большими имамами - привеженцами традиционного Ислама, изменил свое отношение. Однако, какими-либо заметным участием в деятельности джижения никогда не отличался.
                                  (3)
                                  26 сентября'2012 в 12:52
                                  • Путник79, Гость, 28.09.2012 в 09:14
                                    "Прохожий" -почему назвался так? Ты посмотри, открой глаза и побойся Аллаха! Проблема не в Ильдаре, а проблема в вашем уважаемом Рафике! Ильдар нечего не разрушал а восстановил, благодаря его усилиям в Бавлах мечети не имеют долгов и полностью оборудованны. Там сейчас тепло и светло и "прохожий" надеюсь тоже ходит в эти мечети и читает намаз. А посмотри на Нежнекамское медресе где Рафик, что там развал и разруха. Факты говорят сами за себя дорогой ты "прохожий". Не кто не без греха все мы грешные, побойся Аллаха! Ильдар к твоему сведению с 6 лет остался круглой сиротой, его родители погибли, ему пришлось пройти огонь и воду и медные трубы. Это называется судьба! Аллах его не оставил, и он такой ничтожный ученик Валиуллы хазрата Якупа и многих достойных хазратов Татарстана беспокоится за традиционный Ислам! А импортный- Сирийский Бавлам не нужен! Ильдар серьезно болен и по этому не может взять ответственность за какой либо приход! Причина ухода -болезнь! И ни дай Аллах тебе и твоим детям такой судьбы за твое злословие гость. Аллах всегда на стороне Истины и он не оставляет сироты даже если ему за 40. От тюрьмы и суммы не зарекайся!
                                    Гость, 28.09.2012 в 11:20
                                    люди, мусульмане, человеки! прекратите поливать друг друга грязью. правы вы или ошибайтесь вам отвечать за свои слова и конечно эти комментарии. Люди не без ошибок... как Рафик так и Ильдар. а кресло имама или мухтасиба кто займет в инете не решается, и на обещания не смотрятся,как бы не говорили красиво как муфтии решит так и будет. прошли времена самоволки.
                                    Гость, 28.09.2012 в 18:44
                                    Ассаляму'алейкум хотела аппонировать прохожему. Ильдара хазрата я знаю с 2000года. Я его ученица,чем очень горжусь. Итак пойдём по обзацам.
                                    Ахмади он или нет я не знаю. Во всяком случаи ахмади по сравнению стаблигами не запрещенное течение.
                                    Что касается служебной лестницы,так я думаю 8-10лет это не быстрый срок. Именно, когда трудишься ради Аллаха,не обворовывая ,а приумножая казну, жизнь в мечети кипит. Вспомнить не мешало бы,что с приходом Ильдара хазрата в наших мечетях стало тепло и спокойно. Люди потянулись в мечети,потому что там навели порядок. Не секрет,что раньше там день и ночь находились таблиги.Нам бабушкам проходу не было.Спасибо ему,за то,что с помощью Аллаха очистил мечети,оборудовал компьютерный класс. Когда он пришел в мечеть "Умет" там даже стационарного телефона не было,а про газ я уж и не говорю. Вообщем о человеке и руководителе можно судить по по его проделанной работе и какой след он после себя оставляет.Нам прихожанам не всё равно и действительно,не хотелось бы,чтобы пришел какой-нибудь и разрушил "наше королевство"!
                                    (68)
                                    30 сентября'2012 в 02:02
                                    • Я не буду отвечать тебе, "хазрат". Насчет традиционности тоже. Все знают, что именно было в то время, когда Ильдар был хазратом "Умет". Имам-хатыйбом был выпускник Альметьевского медресе. Ну, продолжать не буду, и так все ясно.

                                      Если ты не ангажирован и объективно смотришь на вещи, то должен все знать. Если же по каким-то причинам ты хочешь скрыть какие-то неудобные факты и, напротив, навесить на Рафика то, чего не было, то не мне судить тебя.

                                      Когда открылась мечеть "Умет" Рафика давно уже не было в Бавлах и там были совсем другие хазраты. При чем тут Рафик? При нем, кстати, мечеть Гали (единственная на тот момент) тоже реконструировалась - молельный зал, тахарат-хана. Проводились уроки, в том числе, и в школе. Ильдар об этом должен прекрасно знать. Прводилась масса мероприятий, приезжала в Балвы Порохова, Полосин. Рафик все это организовывал. Ученица с 2000-го года наверняка тоже посещала все эти мероприятия.

                                      Кстати, отвечая ученице: Ахмади, согласно большинству ученых, не являются мусульманами вообще. Таблиг - согласно опять-таки большинству ученых - Ахлю Сунна уль-Джамаа. А запрещают у нас в стране много чего и не всегда объективно, как известно многим мусульманам, да и немусульманам. Кстати, сам Ильдар-хазрат ничего против Таблига не имел, в свое время и очень хорошо относился, пока не стал хазратом в Умет. То, что вам прохода не было... ну у меня просто нет слов... Они приходили один раз в неделю на пару часов.
                                      (3)
                                      1 октября'2012 в 14:09
                                      • И еще насчет Таблига. Это, скорее, вопрос политический. При Гусман-хазрате была цель - избавиться от них. Ну, очевидно Ильдар не мог выйти за "линию партии" и в какой-то момент начал буквально выводить мусульман из мечети. Все это было, увы.
                                        (3)
                                        1 октября'2012 в 14:59
                                        • Путник79, Причина этой темы мне не понятна! Ильдар уже год не работает, по Милости Аллаха сидит дома и воспитывает детей и внуков! Почему вы так настырно желаете продолжать эту тему!? Вы хотите факты, пожалуйста. Во время Рафика не только Порохова и Полосин приезжали в Бавлы. Вы по моему запамятовали, что и арабы с проповедями были частыми гостями в наших мечетях. Также Центр таблигов в Бавлах организовался при нем. Вся Средняя Азия здесь была! Люди в пакистанской одежде весь район в страхе держали! Не надо забывать и о том,что он сотрудничал с издательскими фондами Ибрагима абдель Азиза и "Бадр". Весь район был заполонен книгами вахабитского толка. Как он отправлял наших братьев на учебу в Бугурусланское медресе. Да и сам частенько ездил туда на лекции. Да и в Сирии потом чем занимался целых 7 лет,не понятно. Какой был такой и остался.
                                          (68)
                                          1 октября'2012 в 16:57