Среда обитания

С кем можно говорить?

Очень интересное мероприятие проходило в субботу в здании МВД, которое в силу понятной полуоткрытости не получило широкую огласку. На сайте МВД можно найти только отфильтрованное обозрение. А хотя наверно многим читателям было бы интересно узнать, что министр ВД РД “наехал” на своих подчиненных и даже рассказал, что по республике катаются переодетые работники с документами, в которых вклеены фото лиц объявленных в розыск, для проверки на бдительность. Однако, на мой взгляд это мероприятие хоть и было украшено правильными словами авторитетных для полиции и для правозащитников людей таких, как Сулайман Уладиев и Умпазиль Омарова, но все же это мероприятие, мягко говоря, попытка бросить пыль в глаза. Поздно пить боржоми.

Уже известно, что примерно по 100 полицейских дополнительно прикоммандируют к каждому из трех отделов полиции г.Махачкалы. Для сравнения в Советском ОП около 40 оперативных работников, очевидно, что большинство будет на стороне прикомандированных сил.

Поэтому сейчас больше внимания, скорее всего следует уделять словам людей из центра.
Выступивший на выездном заседании Антитеррористической комиссии первый замруководителя аппарата Национального Антитер-рористического комитета Евгений Ильин сказал: «Прежде всего, хотел бы сказать, что НАК, созданный 6 лет назад, в работе по противодействию терроризму сместил приоритет с борьбы с терроризмом на комплексный подход к этому вопросу. То есть: первое – противодействие терроризму, второе – борьба с терроризмом, третье – ликвидация последствий и работа по профилактике. Поэтому, кроме оперативных штабов, боевой составляющей и силовых структур, которые занимаются борьбой с лицами, не желающими находить пути к соглашению на мирной основе, существует вторая, еще более важная составляющая, это противодействие идеологии терроризма и экстремизма, их предупреждение».

При всем уважении к высоким чинам из Москвы, у меня лично складывается ощущение, что мы наступаем на те же самые грабли: наращиваем силы, находим виноватых в лице руководителей муниципалитетов  и т.п. Какое-то дежавю.

А между тем, если внимательно присмотреться к публикации об антитеррористической комиссии в Карабудахкенте и прошедшему до этого заседанию Совета безовпасности, то становится очевидно, что все кто там выступает и советуют – чиновники. Там нет заказчика, представителей общественных организаций, которые предлагают и требуют.

И эта мысль наталкивает на то, что мы так и не смогли выстроить общественный диалог. Настоящий, не тот когда за столом сидит глава муниципалитета, начальник полиции и министр, а когда и лидеры общественных движений, и уважаемые граждане, и журналисты.

Я думаю, что НАК реализуя свою политику пора начать выстраивать этот диалог. Иначе все будет как и раньше по принципу “мы отдельно, вы отдельно“.

Думаю, что НАК пора организовывать отдельные встречи с журналистами, т.к. они уже поняли, особенно после истории с отрицанием ротации войск, что местные власти ничего не решают и спрашивать их бесполезно.

Тем более не маловажную роль в будущих методах решения поставленных задач играет информация о Дагестане. Потому что когда не дай Всевышний, могут пойти первые гробы с телами не спецназевцев ВВ, а сотрудников полиции из других регионов, то перед общественным мнением как-то надо будет оправдать жертвы. Поэтому как нас показывают и что о нас говорят сейчас становится крайне важным. И вот вам пример репортажа РЕН ТВ:

Автор: Расул Кадиев
подписаться на канал
Комментарии 0