Политика

Телеканал Russia Today: "Мусульмане не хотят светской демократии"

На фоне народных восстаний в странах исламского мира телеканал Russia Today также задался вопросом: к чему они приведут? Удастся ли устоять диктатурам или Ближний Восток станет более демократичный, и какой будет демократия по-арабски?

Чтобы обсудить эти вопросы в студию RT ведущий аналитических программ Питер Лавель пригласил экспертов по Ближнему Востоку: Ламис Андони – палестино-американскую журналистку, консультанта телеканала «Аль-Джазира»,; Таджи Мустафу – информационного представителя международной Исламской партии освобождения в Лондоне и Раймонда Ибрагима, американского политолога коптского происхождения, специалиста по арабскому языку и истории.

«Сейчас события в арабском мире развиваются стремительно. В Бахрейн вошли войска Саудовской Аравии и ОАЭ. НАТО начала интервенцию в Ливии. Каддафи оказывает сопротивление. В других странах проходят многотысячные демонстрации протеста. Можно ли сейчас предсказать ход событий или от ситуации можно ожидать чего угодно?» - начал диалог Лавель.

Ламис Андони: Радостная эйфория, которая переполняла людей 2 недели назад, сменилась чувством глубокой обеспокоенности тем, что революции могут перерасти в долгий гражданский конфликт.

Раймонд Ибрагим: Оценивая ситуацию, мы должны посмотреть её в сравнении с тем, как развивались революции в Европе и Америке: северо- американская, французская, русская. Сейчас можно сказать, что арабские революции находятся в разгаре и история творится на наших глазах. К чему они приведут пока неизвестно, порой требуются годы, чтобы увидеть результаты революции.

Таджи Мустафа: Несмотря на то, что события в ближневосточных странах развиваются по-разному, они имеют и общие черты. Люди хотят, чтобы их голос был услышан. На демонстрациях во всех странах самый популярный лозунг гласит: Народ хочет смены системы. Положение в разных странах различно и Запад по-разному вмешивается в ситуацию. В Саудовской Аравии и в Бахрейне, например, он поддерживает марионеточные правящие режимы в надежде, что революционную волну удастся остановить. В Ливии западные страны, решив, что положение Каддафи безнадежно, сделали ставку на повстанцев, надеясь, тем самым, поставить их под свой контроль. Но я убежден, что революции закончатся победой народа и крушением марионеточных прозападных режимов.

Л.А.: Я согласна с вашим гостем из Лондона. Люди не отступят. Они готовы жертвовать своими жизнями за то, чтобы иметь справедливое общество и подотчетное правительство. Но эта битва только началась.

Ведущий: Сейчас часто говорят о реформах. До какой степени можно реформировать существующие режимы и в каком направлении пойдут реформы? Будут ли это либеральные реформы, которые создадут в арабских странах общество подобное западному?

Р.И.: Я согласен, что это народные революции. Люди требуют право участвовать во власти, отчитывать правительство, прекратить коррупцию. Но это не имеет отношения к светской демократии по западному образцу. Когда в 1991 году в Алжире были выборы, на них победили исламисты, на выборах в Палестине так же большинство голосов получило исламское движение Хамас. Если мусульмане требуют участия во власти, ответственности правителей и т.д., то они требуют этого исходя из положений своей религии.

Л.А.: Желания людей должны быть услышаны. Если к власти придут так называемые радикальные исламисты, то им надо дать шанс управлять страной. Было бы неправильным развязать войну против сторонников политического ислама, как это было сделано в Алжире или разжечь гражданский конфликт, как в Палестине, чтобы отстранить их от власти. Сторонники политического ислама не являются террористами и их приход к власти сам по себе не должен привести к войне.

Р.И.: Если быть совершенно честным, то я должен признать, люди действительно хотят возвращения ислама в политику. Но Запад не будет спокойно на это смотреть.

Ведущий: Господин Раймонд Ибрагим считает, что между западным и восточным пониманием демократии существует большая разница. Разделяете ли вы его мнение?

Т.М.: Абсолютно. Мусульмане не хотят светской демократии, как во Франции, где запрещают хиджаб и никаб. Они хотят возвысить слово Аллаха и Его Пророка (мир ему). Опрос, проведенный в 2010 году показал, что большинство мусульман хотят большей роли Ислама в политике. Если они говорят о свободе слова, это значит, что они хотят свободно распространять религию Аллаха, свободно отчитывать правителей не боясь за это угодить в тюрьму. Они хотят, чтобы уважались их ценности и их история. Подотчетность правителей – это не черта исключительно демократии, но это обязанность мусульманина согласно Исламу. Арабы – мусульмане, они не хотят копировать западные ценности, западную культуру, они не хотят отделить свою религию от жизни, чего как раз-то и требует от них Запад. Напротив, они хотят, чтобы политическая система соответствовала исламским ценностям. Например, многие требуют возрождения Халифата, в котором правитель будет избираться народом, нести ответственность перед народом, где меньшинства будут наделены правами. Вот чего в реальности хотят арабы, а не копию западной светской системы.

Р.И.: Я согласен со всем, что было только что сказано. Нынешние волнения вполне вероятно закончатся возрождением Халифата. Они мусульмане и естественно, что они хотят жить по шариату, закону их религии. Но в глазах Запада это будет не просто смена одной системы на другую. Концепция Халифата идеологически противоречит капиталистической модели. После его образования в начале 7 века, всего за 100 лет его территория расширилась до Испании на Западе и Пакистана на Востоке. Естественно, что Запад боится этого. Но я думаю, что мусульмане могут выбирать себе такое правительство, какое они захотят. Если они хотят жить по шариату, пусть живут. Однако Запад не будет спокойно смотреть на возрождение Халифата, ведь это будет конец всей их системе объединенных наций.

Л.А.: Я не согласна с господином Ибрагимом. Революции не имеют никакого исламского контекста. Большинство населения мусульмане, но они требуют ответственного правительства, свободы прессы и конца полицейского государства. Это универсальные ценности, они не являются частью только ислама, они так же являются частью западной демократии. Возрождения Халифата требует лишь небольшая часть протестующих.

Т.М.: Наша «Партия Освобождения» принимает активное участие в демонстрациях. Все восставшие народы больше тысячелетия своей истории жили при Халифате поэтому мы считаем, что должна состояться масштабная дискуссия о выборе дальнейшей системы правления и в ней должны принять участие как мусульмане, так и религиозные меньшинства, которых много, например в Египте. Мусульмане, которые хотят возрожденияя своей религии должны получить право голоса. Десятилетия западные страны поддерживали диктаторов,объявляя вне закона всех искренних мусульман. Теперь они опять пытаются диктовать нам, какую систему строить. Неужели их либеральная демократия – это единственная система, при которой можно жить. Посмотрите, к чему она привела. Экономический кризис , войны в Ираке и Афганистане. Почему должны люди считать либеральную демократию решением своих проблем? Они ориентируются на свою историию, на свои ценности и убеждения. Поэтому вопрос о возрождении Халифата сейчас актуален как никогда.

Ведущий: Итак что же мы все таки- получим в итоге. Западную демократию или исламскую демократию?

Р.И.: Вопрос о демократии тут вообще не стоит. Модель Халифата полностью исключает любую демократию. Лидер государства халиф управляет страной по божественным законам. Именно в них мусульмане видят решение проблем всего мира. Запад же категорически не приемлет этого. Если мусульмане возродят Халифат , то это не будет проблемой для религиозных меньшинств, потому что законы ислама не подвергают их никакой дискриминации.

Т.М.: Сегодня Запад хочет украсть плоды революций, сделав из них только косметические перемены. Но народ желает вернуться к своим ценностям и скорее всего изменения будут коренными.

Ведущий: Спасибо за участие гостям. Из дискуссии видно, что предстоит ещё долгое обсуждение будущего ближневосточного региона. Будем следить за событиями.

Russia today перевод IslamNews.ru

Автор: Russia Today
подписаться на канал
Комментарии 22
  • Демократия у мусульман: "один человек. один голос. один раз".

    Разумеется, ожидания что после революции сосотвествующие страны организуют какие-то более демократические режимы совершенно иллюзорны. Тамошнее "железо" просто не приспособленно для демократического "софта".
    (-665)
    21 апреля'2012 в 02:21
    • - "Нынешние волнения вполне вероятно закончатся возрождением Халифата."

      even a little bit and this times will come

      (16)
      21 апреля'2012 в 02:47
      • UmmuSafia, Вероятно, но это уже будет другой халифат.
        (53)
        21 апреля'2012 в 12:35
        • "Мусульмане не хотят светской демократии" -- но сотнями тысяч приезжают в светские демократические страны европы.

          ПАРАДОКС!
          (-665)
          21 апреля'2012 в 16:40
          • msc, А по моему всё логично !Что бы уничтожить дерьмократию нужно туда прибыть.
            (168)
            21 апреля'2012 в 23:50
            • SKS,Вначале халифат ,затем его модернизация под полный шариат!
              (168)
              21 апреля'2012 в 23:52
              • msc, Тебя кяфира забыли спросить!
                (168)
                21 апреля'2012 в 23:53
                • Конец-безбожью, то есть мусульмане веропе -- то солдаты вражеского государства и их нужно уничтожать?
                  (-665)
                  21 апреля'2012 в 23:57
                  • Конец-безбожью, в штаны-то заправил свою саблю?
                    (-665)
                    21 апреля'2012 в 23:59
                    • msc, я тебе кяфиру в одно места его заправлю
                      (168)
                      22 апреля'2012 в 00:04
                      • Конец-безбожью, ты превосходный пример представителя религии мира и добра.
                        (-665)
                        22 апреля'2012 в 00:04
                        • однако вам этого не удаётся!
                          (168)
                          22 апреля'2012 в 00:05
                          • Конец-безбожью, отчего же? В европе богатый опыт такого сорта. Даже есть живые сотрудники специальных... лагерей. Не говоря уже о самих лагерях -- со всем оборудованием. ТОлько газ нужно подвести.
                            (-665)
                            22 апреля'2012 в 00:07
                            • msc, добро делают хорошим людям ,а вас уродов предостовляют самим себе!
                              (168)
                              22 апреля'2012 в 00:15
                              • Конец-безбожью, а на уродов и людей всех делят такие вот титаны разума как ты, очевидно?
                                (-665)
                                22 апреля'2012 в 00:16
                                • msc,ну так чего тут ошиваешся провокатор сатанист,иди подвози!
                                  (168)
                                  22 апреля'2012 в 00:17
                                  • Конец-безбожью, тссс. Попей лекарство, что доктор прописал.
                                    (-665)
                                    22 апреля'2012 в 00:19
                                    • msc, тссс. Попей лекарство, что доктор Фрейд прописал.
                                      (168)
                                      22 апреля'2012 в 00:21
                                      • msc, вот такие как ты однозначно!
                                        (168)
                                        22 апреля'2012 в 00:53
                                        • SKS, в смысле другой Халифат? Законы Аллаха неизменны для человека, не зависят от времени и места, значит и то, благодаря чему эти законы смогут претворяться в жизни (имею ввиду исламское государство), не должно по своей сущности изменяться. Это ведь от самих мусульман зависит, по каким законам они хотят и стремяться жить (по воле Аллаха).
                                          (973)
                                          23 апреля'2012 в 04:53
                                          • Ассаляму алейкум! Во-первых, хотелось бы, чтобы внимание и силы не отвлекались на бесполезные перерекательства с провокаторами, эти усилия безрезультатны. Во-вторых, новости такие очень даже прогрессивные, "ветер перемен", что даже удивляюсь, как их в эфир выпустили, но не удивляюсь тому, что их не показали в России. Действительно, капиталистический мир впадает в беспокойство по поводу возрождения Халифата, надо быть готовыми ко всякого рода вмешательствам с их стороны (и силовым, и провокационным, и хитрым политическим ходам) иншаАллах
                                            (973)
                                            23 апреля'2012 в 05:04
                                            • сестра Наталья, Шариат способен и должен развиваться. Мир меняется, пророк (сас) ездил на верблюдах, мы уже используем машины. Коран был ниспослан не сразу, а частями, в определенное время по определенной причине и в определенном месте. Вы хотите вернуться в средневековье? Чтобы этого не случилось, необходимо развиваться и развивать исламские науки.
                                              (53)
                                              24 мая'2012 в 23:05