Просвещение

Облегчение и снисходительность в Исламе

بسم الله الرحمن الرحيم

اليسر والمسامحة في الإسلام

Воистину Ислам является религией, избранной Всевышним Аллахом  для всего человечества со времен Адама (мир ему) вплоть до Судного дня. В Священном Коране Всевышний говорит: «Воистину,  религией у Аллаха является  Ислам» (А́ль Имран:19). А также Всевышний говорит: «От того, кто ищет иную  религию помимо Ислама, это никогда не будет принято» (А́ль Имран:85). А непоколебимой основой Ислама является – единобожие.

Единобожие – это то, к чему призывали свои народы все пророки (мир им). Всевышний Аллах в Коране сказал: «Мы отправили к каждой  общине  посланника (с призывом): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута”» (Ан-нахль:36). А также сказал: «И не сотворил Я джиннов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-зарият:56).

Если нормы шариата, не касающиеся единобожия, в различных посланиях могли несколько различаться друг от друга, являясь действительными лишь в определенном месте, времени и для определенных народов, то само учение о единобожии в божьих посланиях было всегда одинаковым. Это учение ниспосылалось без изменений, независимо от времени ниспослания или места. Но после смерти пророков (мир им) “рука человека” искажала пророческие послания. Искажению подвергались как и нормы шариата, так и учения о единобожии. Всё это приводило к отклонению от заветов Аллаха, распространению запретного и в конце-концов к многобожию . Для указания людям правильного пути, Всевышний Аллах отправлял следующего посланника, обновляющего им религию и возвращающего их к единобожию. И каждый раз, как искажалась религия, Всевышний отправлял народам нового пророка. Данная закономерность, по воле Аллаха, повторялась снова и снова.

И вот Всевышний Аллах отправляет Мухаммада (мир ему), завершающего пророка, а с ним и последнее из посланий, которое Аллах пообещал оберегать от искажений до Судного Дня.

Послание Мухаммада (мир ему), в отличие от предыдущих, распространяется на джиннов и людей, белых и черных, арабов и не арабов. Всевышний Аллах сказал: (И не отправили Мы тебя (О Мухаммад), кроме как  милость для миров) (Аль-анбияъ:107).

Воистину, Ислам – это мировая религия, обращающаяся ко всем людям во всех уголках земного шара, вне зависимости от их расы и класса. Соответственно, она должна гармонично сочетаться с различными обстоятельствами всех народов на планете. Именно поэтому, было необходимым, чтобы эта религия несла в себе облегчение и снисходительность, присутствующие во всех её предписаниях и обрядах, что делает последнюю из религий посильной всему человечеству. Ведь обременение людей непосильным несвойственно Всевышнему Аллаху, о чем свидетельствует следующий  текст Корана: (Аллах   не возлагает на человека сверх его возможностей) (Аль-бакара:286).

В подлиности вышесказанного мы убеждаемся еще больше, видя то, с чем пришел Ислам на фоне трудностей в которых пребывали предшествующие ему общины. В Священном Коране Всевышний говорит: «…Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения. Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (Аль-а’раф:156-157).

 Всевышний Аллах, как говорится в этих аятах, освободил своих рабов от бремени и оков, отягощавших жизнь предшествующих общин. Здесь проявляется великая милость Аллаха по отношению к последователям  Мухаммада (мир ему). Данное облегчение не является случайностью, нет, оно соответствует великой мудрости Всевышнего Аллаха. Оно не идет вразрез с природой человека и всегда лишь побуждает к поклонению. Это в свою очередь служит ему во благо во всех сферах его жизни,  так как каждая из норм содержит в себе пользу для самого человека, для его имущества, детей и всего остального.

Далее хотелось бы поговорить об  облегчении и снисходительности в свете следующих пунктов:

1- Основы принципа облегчения в Исламском шариате.

3- Проявление облегчения и снисходительности в различных сферах Ислама.

4- Правила, извлечённые из текстов, связанных с понятием облегчения.

6- Заключительное слово.

1.Ислам основан на облегчении и снисходительности

Ислам в общих своих чертах строится на облегчении и устранении критических положений, начиная с вопросов вероубеждения и заканчивая самыми мелкими вопросами норм шариата. Тем самым, создаётся гармония между религией и природой человека. Эта гармония способствует принятию человеком Ислама легко и естественно. На это указывают следующие аяты Корана: (Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии)  (Аль-хадж:78), а также: (…Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения) (Аль-бакара:185), а также: (Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым) (Ан-нисаъ:28).

О сказанном говорится и в сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), пояснившего, что снисходительность и облегчение являются одной из самых важных черт, отличающих Ислам от других небесных посланий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ислам – это легкость! И не препирайтесь относительно религии, а то устанете и охладеете к ней. Направляйте же людей на правильный путь, сближайте их и радуйте” (Хадис приведен в сборнике имама Аль-Бухари). При более глубоком изучении жизнеописания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) видно, что его отношение к сподвижникам было построено на облегчении и снисходительности. Доказательств тому бесчисленное множество, но будет достаточным упомянуть случай одного из сподвижников, являвшегося бедняком и пришедшего к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в надежде найти выход из своей непростой ситуации. Передают что Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний Аллах) рассказывал, что однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха), пришел мужчина и сказал: “О посланник Аллаха! Я погиб!” Он спросил: “И что же погубило тебя?” Мужчина ответил: “Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в Рамадане”. Он спросил: “Можешь ли ты (в искупление) освободить раба? “Мужчина ответил: “Нет”. Тогда он спросил: “А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков? “Он вновь ответил: “Нет”. Затем он сел, а спустя некоторое время пророку (мир ему и благословение Аллаха), принесли арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Мужчина сказал: “Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей”.  Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся так, что были видны  его зубы. Затем он сказал: “Ступай и накорми свою семью”(Хадис передаётся в сборнике хадисов имама Муслима).

 

2.Основы принципа облегчения в Исламском шариате

а) Разрешенность выполнения некоторых норм в определенных случаях в облегченном виде

Данная  разрешенность является великим правилом Ислама, так как включает в себя все сферы религии, будь то вероубеждением, поклонением, торговлей, уголовным правом или любой другой сферой. Тем самым Всевышний Аллах оказывает своим рабам великую милость. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:“Это милостыня, от Аллаха для вас, так примите же её” (Хадис приводится в сборнике имама Муслама) .

Вышеупомянутая разрешенность-одна из самых важных особенностей этой религии, которую Всевышний Аллах проявил  для облегчения тяжести некоторых обязательств своим рабам. Поэтому, использование этой возможности, в дозволенных случаях, считается желательным. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Воистину Аллах любит, когда данным  Им облегчением воспользуются, в такой же степени, как презирает, когда совершаются грехи” (Сборник имама Ахмада (“Муснад”) с достоверным иснадом) .

С некоторыми из этих случаев  можно ознакомиться посредством следующих примеров:

- Облегчение для путника. Это выражается в дозволенности путнику совершать обязательную молитву, состоящую из четырёх частей (ракаатов), сокращённо в двух частях. Также дозволенность выполнения двух молитв в одно время: полуденный вместе с послеполуденной молитвой, а вечерний вместе с ночной. Сюда же относится и дозволенность разговления во время поста в пути. Всевышний Аллах сказал: (А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть  (вместо пропущенных в пути или  по болезни дней) постится столько же дней в другое время)  (Аль-бакара: 185). На сказанное указывают и слова Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): “Не является благочестием держание поста в пути”. (Хадис приводится в сборнике имама Аль-Бухари).

- Дозволенность совершения ритуального очищения       песком (землей) в случае отсутствия воды или в случае если её использование наносит вред здоровью. Об этом гласит следующий аят Корана: (…Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах  не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны). (Аль-маида:6)  

- Дозволенность женщине во время менструаций или послеродового кровотечения не выполнять молитву, не держать пост, не прикасаться к Корану и не совершать обход вокруг Каабы.

б) Основой во всём, что создал Аллах,  является разрешённость

Ещё одна из опор принципа облегчения и снисходительности это то, что основой во всём, что создал Аллах, является разрешённость, а не запрещённость. Человеку дозволено наслаждаться всем, по поводу чего не пришёл явный запрет.  В книге Аллаха говорится: (Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих)  (Аль-джасия:13). Это слова Аллаха, и никто не в праве отменять эту разрешённость. Осмелевшийся на это проявит чрезмерную строгость и излишнюю требовательность, в то время как эти качества порицаются Исламом. Всевышний Аллах не разрешает  запрещать дозволенное и разрешать запретное. Некоторые из предыдущих общин обратились в неверие именно по причине задаваемых ими вопросов, усложнявших их жизнь, заслуживая тем самым гнев Аллаха. В Коране сказано: (О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о том, что огорчит вас, коли станет вам известно. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах  простил вам это, ибо Аллах – Прощающий,  Сдержанный. Люди до вас спрашивали о них  и по этой причине стали неверующими (или затем стали неверующими в них)) (Аль-маида:101-102) .

 

в) Ошибка, забывчивость и то, что было принудительным (дарурат)

Величие Ислама проявляется и в том, что он идеально подходит врождённым качествам человека. Такими, качествами являются свойства ошибаться и забывать. В Коране говорится об уверовавших, сказавших :(Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись) (Аль-бакара: 286). В достоверном пророческом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах ответил им на их зов, сказав: “Я уже сделал это”(Хадис приводится в сборнике достоверных хадисов Муслима).

Говоря же о принудительном (дарурат), имеется в виду то, что находится вне воли человека. Так, человек умирая от голода и при этом имея возможность отведать мясо свинины, может употребить это запретное шариатом мясо в целях сохранения жизни. В подобных случаях Всевышний Создатель разрешил отступиться от строгого соблюдения некоторых запретов религии для спасения человека из трудной ситуации и от мучений, обрушившихся на него. И это не что иное, как милость от Аллаха и облегчение для Его рабов, так как свойственность ошибаться и забывчивость заложены в природу человека, а также человек по своей природе – слабый и не каждый в силах противостоять различного рода трудностям.

 

г) Запретность проявления чрезмерности в религии

Воистину, религия Аллаха несёт в себе счастье и справедливость для людей и не содержит в себе страдания и мучения. Человек, соблюдающий Ислам так, как этого требует Аллах,  умеренно, сознательно и с пониманием, добьётся счастья в этой жизни и в последующей. Кто же будет препираться относительно религии и проявлять твёрдость там, где её не следует проявлять, добьётся несчастья и мучений. Всевышний Аллах указал на это в самом начале суры “Та ха”, сказав следующее: ( Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится) (Таха:1-3).

Всевышний Аллах не любит, когда  поклонение совершается в несоответствии с тем, что Он предписал, даже если в него вложено огромное количество усилий. И такое поклонение не будет принято даже от утруждающего себя в этом днём и ночью. Ведь Аллах не нуждается в наших делах. Передаётся, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошедший в мечеть, увидел натянутую между двух столбов верёвку и спросил: “Что это за верёвка?” (Люди) сказали: “Это верёвка Зайнаб, которая держится за неё, когда устаёт (от молитв)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Отвяжите (эту верёвку), и пусть каждый из вас молится, пока будет сохранять бодрость, и отходит ко сну, когда станет уставать” (Аль-Бухари; Муслим).

 

д) Раскаяние

Раскаяние является одной из опор принципа снисходительности в Исламе. Это одна из причин, из-за которой верующий крепко стоит  в религии Аллаха, не обращаясь в неверие. Так как раскаяние освобождает верующего от тревоги, оставляемой грехами, и всегда побуждает человека к лучшему. Всевышний Аллах сказал: (Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он-Прощающий, Милостивейший»)  (Аз-зумар:53).

В тоже время раскаяние является причиной любви Всевышнего к человеку. Всевышний Аллах сказал :(… Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся)  ( Аль-Бакара: 222).

         3. Проявление облегчения и снисходительности в различных сферах Ислама

а) В вероубеждении

Ясность вероубеждения и лёгкость веры в Аллаха является чертой, отличающей Ислам от остальных религий и убеждений, так как Ислам повелевает людям поклоняться лишь единому Аллаху. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему, Ему принадлежат небеса и земли, и нет никого достойного поклонения кроме Него.

В Исламе нет места посредничеству между Создателем и Его рабами, также как нет места придаванию Всевышнему сотоварищей.

В идеологии этой религии мы не найдём каких-либо тайн,  в которые посвещались бы лишь некоторые высокие духовные особы.

Здесь нет неясности и противоречий, в то время, как это присуще всем остальным религиям, как то, что некоторые заявляют о троичности одного,

Ислам не принижает достоинства человеческого разума, как это характерно верам, призывающим к поклонению камням, людям и животным.

Всем известно, что неясность и противоречивость вероубеждения ставят человека в затруднительное положение и приводят  к многобожию и заблуждению. Он не в состоянии познать своего Создателя правильно, ведь его путь ко Всевышнему заканчивается на посредниках, будь они людьми, камнями или деревьями. Человек получает о Создателе неправильные познания, и эти познания обращают всё сделанное человеком в развеянный прах. Об этом говорится в следующем аяте: (Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах)  ( Аль-Фуркан:23).

 

б) В поклонении

В сфере поклонения мы увидим, что принцип облегчения и снисходительности  проявляется больше, чем в других сферах. На нём строятся все виды поклонения Ислама, будь они обязательными или желательными.

В подлинности сказанного можно убедиться посредством следующих примеров:

-  В омовении. Данный принцип здесь проявляется очень ярко. Ведь оно является вступлением в поклонение. А значит, лёгкость в данном случае необходима. За сутки мусульманин совершает омовение около пяти раз, нередко приходится совершать и полное омовение. В повседневной суете человеку постоянно приходится сталкиваться с нечистотами, поэтому чрезмерная требовательность здесь доставляла бы мусульманину очень много неудобств, что делало бы поклонение утомительным, не говоря уже о самом омовении.

Лёгкость Ислама хорошо видна из случая, произошедшего с одним из бедуинов, который помочился в мечети. Увидев это, люди стали порицать его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел им оставить его, а на осквернённое место вылить ведро воды, пояснив при этом, что мы призваны облегчать, а не затруднять.

В качестве примера можно привести и дозволенность удаления осквернений, попавших на одежду, водой. В то время как сыны Исраиля в таких случаях должны вырезать из одежды  осквернённый участок.

        

Ещё одним из наглядных примеров является дозволенность совершения омовения песком в случае отсутсвия воды, болезни, или если на теле есть рана и соприкосновение с водой нежелательно. Всевышний Аллах сказал: (Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны) (Аль-маида:6). В предшествующих же Исламу посланиях молитва  принималась лишь только после омовения водой.

 

- В молитве. Также в качестве показателя легкости Ислама можно привести несколько примеров, связанных с самой молитвой:

*За сутки обязательную молитву необходимо совершать всего лишь  пять раз, таким образом, она не занимает много времени и не отвлекает человека от повседневных дел.

*Разрешённость совершения молитвы облегчённым образом в случае, если человек находится в пути или если он болен.

*Разрешённость совершения молитвы в любом чистом месте, в других же общинах  позволялось молиться лишь в специально отведённых  местах.

*Сама молитва не занимает много времени.

*Женщина освобождается от совершения молитвы во время месячных и во время послеродового кровотечения.

*От совершившего в молитве ошибку не требуется повторять всю молитву заново, он может исправить ситуацию, сделав дополнительный поклон по окончании молитвы.

В качестве примеров можно было рассмотреть также выплачивание закята, держание поста и совершение хаджа, но, наверное, приведённых примеров будет достаточно.

 

в) Во взаимоотношениях

Также принцип облегчения и снисходительности не обошёл стороной и сферу взаимоотношений. Ведь эта сфера  составляет очень большую часть жизнедеятельности человека. Сюда входит и торговля, и производство, и земледелие, и обучение и  многое  другое. Стимулирующим фактором этой сферы являются деньги, поэтому, здесь человек как ни в какой другой сфере сильно подвержен искушению. Нет никакой необходимости доказывать силу влияния денег на человека. Именно поэтому тексты Корана и сунны пророка, (да благословит его Аллах и да приветствует) касающиеся взаимоотношений, полны облегчения и снисходительности.

Для большей ясности приведём некоторые примеры:

*Запрещается ростовщичество, позволяющее угнетать людей и злоупотреблять их тяжёлой ситуацией. Ведь оно порождает чрезмерную бедность одних и богатство других, разжигая тем самым в сердцах людей ненависть друг к другу.

*Запрещается монополизация и удерживание товара, в то время, когда люди нуждаются в нём.

*Ислам облегчает положение  должника, неспособного выплатить свой долг, проявляя тем самым огромную милость.

Это некоторые из причин, позволяющих обществу стать одним единым целым, в  котором царят любовь, взаимопонимание и взаимопомощь.

 

4. Правила, извлечённые из текстов, связанных с понятием облегчения

 

Учёные Ислама, изучив тексты шариата, связанные с облегчением и снисходительностью, извлекли из них ряд правил. Два, из которых являются самыми основными:

а)   При наличии чрезмерной трудности Ислам разрешает облегчение.

Смысл этого правила заключается в том, что Ислам разрешает человеку не выполнять те нормы шариата, которые доставляют ему чрезмерную трудность. Под понятием чрезмерная трудность здесь подразумевается та трудность, которую человек не способен выдержать и которая приносит вред либо самому человеку, либо его имуществу, либо его разуму или чести.

б)  При  крайне безвыходных положениях, Ислам разрешает запрещённое, в той мере, которая необходима для выхода из этого положения

Основой этого правила являются слова Аллаха:

(Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому) (Аль-анъам:119).

 

Заключительное слово

Подытоживая данную работу, можно подчеркнуть следующие пункты:

1)Принцип облегчения и снисходительности действительно является неотъемлемой частью этой религии и одной из основных её задач. Доказательством тому служит огромное количество аятов Корана и изречений посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Утверждать обратное  может только тот, кто совершенно незнаком с Исламом.

2) Ислам придерживается золотой середины во всех сферах: в вероубеждении, в поклонении, во взаимоотношениях и т.д. . Всевышний Аллах сказал: (Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник  свидетельствовал о вас самих) (Корова:143).

3) Очень важно подчеркнуть то, что никому не позволяется злоупотреблять принципом облегчения и снисходительности, переступая тем самым за границы дозволенного. Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Если можно было выбрать одно из двух, Пророк непременно выбирал для себя то, что проще, если в этом не было греха. А если в этом был грех, то он более других отдалялся от него…” (Хадис приведен в сборниках Аль-Бухари и Муслима).
Р.С. На этом тема облегчения и снисходительности в исламе не заканчивается. Написанные здесь строки всего лишь попытка вкратце ознакомить читателя с данным вопросом. С надеждой, что эта тема найдет своё продолжение и она будет более глубоко и пространно раскрыта в слудующей работе.

اللهم يسر ولا تعسر وأتم بخير

О Аллах, облегчи, и не затрудняй, и приведи к благому завершению. Амин.

Автор: Рафис К.
подписаться на канал
Комментарии 22
  • //Для указания людям правильного пути, Всевышний Аллах отправлял следующего посланника, обновляющего им религию и возвращающего их к единобожию. И каждый раз, как искажалась религия, Всевышний отправлял народам нового пророка. Данная закономерность, по воле Аллаха, повторялась снова и снова..\\

    Ну и ну...
    Тору и Евангелие тут никогда и на читали...
    Но "закономерности" появления пророков установили.

    Людям Писания надо срочно объединяться...

    (-1228)
    17 апреля'2012 в 13:34
    • Kyana, безусловно надо... И не иначе как на Исламе.
      А Вы, простиите, Тору читали? Не подскажите в какой именно версии: в варианте септуагинты, вульгаты или масоретской библии? ...может быть нашлись арамейские оригиналы т.н. евангелий?
      (362)
      17 апреля'2012 в 14:06
      • Виктор, заноза моя сверхграмотная, что вам от меня, усратого дурня, надо?
        (-1228)
        17 апреля'2012 в 14:13
        • Kyana, Не судите строго... просто проследите закономерность... Таурат, Инджил, Куран. Ведь известно, что различать надо по богобоязненности и прощать(Во Славу Господа Миров), поелику возможно несоблюдающим ахляк...
          :)))
          (1412)
          17 апреля'2012 в 14:21
          • Rashad_rus, ну, давайте про закономерность.
            В чём состоит.
            Чем ваш ахляк лучше нашего?
            Или вы считаете, что к нам нечто подобное не приемлемо?
            (-1228)
            17 апреля'2012 в 14:27
            • Польщен... Я же давеча писал, для чего спартанцам илоты. Могу ввернуть метафору про аппендикс, тебе ведь фекальный дискурс милее. Или понял уже?
              (362)
              17 апреля'2012 в 14:31
              • Токмо про "затирание" последующим Откровением предыдущего не надо, Например, Евангелие отменило Тору, а Коран отменил Евангелие.

                Другие видения Закономерности есть?
                (-1228)
                17 апреля'2012 в 14:31
                • Виктор, милее, милее, любовь моя ...
                  Продолжай, мои ушки на макушке... :)
                  (-1228)
                  17 апреля'2012 в 14:36
                  • Kyana, не пойму... Если "затирания" нет, то как быть с вашим свиноедством?
                    (362)
                    17 апреля'2012 в 14:36
                    • Kyana, )
                      (362)
                      17 апреля'2012 в 14:40
                      • Виктор, золотце моё, как вы относитесь к свиным клапанам?
                        Если нужда придёт такая, не дай Бог, имплантировать в сердце, откажетесь?

                        Все твари Божии совершенны и хороши. Праведный Ной свинью со свином, и других "нечистых" зверьков от Потопа по приказу Господа спас, в отличии от грешных людей... Свинья, как видите, гораздо лучше грешника...

                        Свининка - символ неразборчивости. Всеядности.
                        А мы, христиане, оченно разборчивы и критичны. Поэтому Аллах и разрешил нам есть всё...
                        А вы видимо склонны хавать всё подряд, вот вам и напоминание...
                        А вам её нельзя. Вот и не завидуйте.
                        Нам ещё и выпивать можно, а вам - нет.
                        (-1228)
                        17 апреля'2012 в 14:45
                        • Виктор, да в православии все просто - сподвижник пророка Исы(мир ему) высказался двояко, по поводу того, что в входит в уста и что выходит - вот они и интерпретировали это на свой лад... типа слова Аллаха посмел отменить сподвижник... и не увидели в том крамолы. А Kyana просто не хочет размышлять отбросив костыли-догматы... Ну уж пожалей пожалуйста стремящихся к знаниям. Разъясни... :)))
                          (1412)
                          17 апреля'2012 в 14:49
                          • Kyana, ахляк - это ВЕЖЛИВОСТЬ... Вы неправильно меня поняли... Акыда - вероубеждение... Вы попутали. Я не обижаюсь.
                            (1412)
                            17 апреля'2012 в 14:50
                            • Rashad_rus, ну, если вам в качестве супруг "свиноедки" позволены, то выходит правильное утверждение, что входит в уста и выходит из ЖКТ - второстепенно... Не столь важно.

                              А иудеям, не позволены не только свиньи, но и верблюды, и ещё целый перечень... Чем плохи верблюды-то, кролики, раки или осетрина?
                              Все пищевые запреты носят, как видите, символическй характер.
                              Но если вам нельзя, то надо проявлять послушание... :)
                              (-1228)
                              17 апреля'2012 в 14:55
                              • Kyana, Как-раз тут с Вами не соглашусь... мусульманам позволено более, чем иудеям в пище ТОЛЬКО из Милости Аллаха Тааля...
                                (1412)
                                17 апреля'2012 в 15:02
                                • Kyana, И есть еще понятие - ВЫНУЖДЕННОСТИ, когда ради сохранения жизни допустимо(но не разрешено) есть харам и за это муслим будет расплачиваться собственным здоровьем...
                                  (1412)
                                  17 апреля'2012 в 15:04
                                  • Kyana, свинки - хорошие создания, а вот кушать их не стоит. А разрешил их вам кушать вовсе не Аллах (пречист он и возвышен), а Петр во время "видения в исступлении", когда в воздухе летал стол с харамом. Получается есть все-таки "затирание"?
                                    Ну да ладно...каждому свое. Вам - свинное. Но ведь вы признаете, что кровь все-таки кушать нельзя как и мертвечину, но тогда необходимо признать что либо вино не становится кровью, а булка - мсом, либо вы кушаете мерзость.
                                    (362)
                                    17 апреля'2012 в 15:10
                                    • Kyana, это Ваше личное мнение или позиция РПЦ о том, что "все пищевые запреты носят символический характер"?
                                      (362)
                                      17 апреля'2012 в 15:13
                                      • Kyana, а вы спросите автора данной статьи. Источник указан кстати.
                                        (146)
                                        17 апреля'2012 в 15:44
                                        • Rashad_rus, вы меня простите, подумалось как-то про нравственность в целом... Век живи - век учись.
                                          (-1228)
                                          18 апреля'2012 в 09:25
                                          • Виктор, похоже, что вы более антихристианин, в форме антиРПЦиста :),чем обычный мусульманин. Это достоинство или недостаток?

                                            А насчет толкования пищевых запретов давайте сходим к евреям.
                                            Тут много соображений есть.
                                            Но вот мне это понравилось:
                                            http://levit1144.ru/forum/80-9192-1

                                            "... отрывок из книги А.Каца "Реальность: Упование славы" насчет духовной стороны вопроса:

                                            "Ягненок и свинья.

                                            Я живу с группой верующих на земельном участке в пустыне северной Миннессоты. Господь выковал здесь уче­ников, которые были посланы на служение в Израиль, Гер­манию и другие трудные места. Арт Кац, этот бруклинский еврей, который никогда даже лопату не держал и не знал, что значит протягивать колючую проволоку, и которому никогда не приходилось уха­живать ни за одним животным, столкнулся с совершенно новым для себя переживанием. Например, летом 1974 года у нас была конференция, и мы решили заколоть ягненка и свинью, затем нанизать их на вертел и зажарить для того, чтобы накормить 300 человек, собравшихся на эту конфере­нцию. Какое фантастическое переживание для человека, вы­росшего среди современных магазинов, привыкшего к тому, что мясо порезано на красивые куски, аккуратно завернуто в целлофан и положено на полки супермаркетов, в ожидании покупателя. Мы живем сейчас в целлофановой обертке, мы подобны ореху, покрытому прочной скорлупой, мы живем жизнью, полной удобств. Но Бог вот-вот начнет призывать нас к беспощадно честному образу жизни, в то время как Он будет делать из нас Иосифов для нашего поколения.

                                            Когда лезвие ножа прошло по горлу этого ягненка, ко­торый был привязан за копыта к ветке дерева, на землю по­лилось много крови. Одна еврейская девушка, ученица, сто­явшая рядом, нечаянно, не успев даже подумать, воскликну­ла из глубины своего существа: "Это несправедливо!" И в этот самый момент Господь, образно говоря, прижал ее к стене. В этот вечер она открыла для себя совершенно новый вид близости с Богом, ей пришлось столкнуться с теми глу­бочайшими реальностями, которых она раньше непрестан­но избегала. Если она думала, что заклание агнца является несправедливостью, то во что же тогда она действительно верила в глубине своего сердца, когда читала о смерти более великого Агнца? "Это несправедливо!" Этим одним заявле­нием она противоречила всему пути Божьему, держа его от себя на определенной дистанции, пути, в который входит жертвоприношение, пролитие крови и смерть. Без этих ком­понентов не может быть какой-либо жизни.

                                            Потому что душа плоти в крови, и Я назначил ее вам на жертвенник, чтобы совершать искупле­ние ваших душ: ибо именно кровь совершает искуп­ление души. (Левит 17:116 дословный перевод с ан­глийского).

                                            Для следующего переживания, т.е. заклания свиньи, Бог избрал меня. Я не понимал что такое свинья, доколе мне не при­шлось кормить это безобразное вонючее животное. Если я когда-либо и задумывался о том, почему в книге Левит одни животные считались чистыми, а другие нет, так это именно в тот момент! Какое это противное животное, как оно прон­зительно кричит, едва ли встретишь что-либо более жадное чем свинья. Когда вы приносите им пищу, они не дают вам Даже дойти до корыта. Они зальют вас грязью, и если вы вдруг поскользнетесь на навозе и упадете, можете считать себя мертвецом. Когда вы наконец добираетесь до корыта и выливаете туда их еду, они уже стоят в нем со всеми своими четырьмя копытами, прыгая, щипая, кусая друг друга, пыта­ясь выпихнуть своего соседа через корыто. Одним словом — свиньи! Лучше и не скажешь. Стоя там, я думал: "Должно быть это самый экономичный метод упаковки протеина, при­думанный гением Бога. В век, когда еще не было холодиль­ников, он дал этому животному минимальное количество; мозга, нервов и сухожилий, для того чтобы упаковать в него] максимальное количество протеина".
                                            Однако, каким бы крохотным не был орган мышления свиньи, она невероятно живучая и борется за свое выжива­ние из последних сил. Нам понадобилось четыре человека; сильного телосложения, чтобы повалить на землю одну сви­нью и заставить ее лежать. Каждый из них пытался держать' ее за ногу, в то время как это упрямое животное толкалось и дергалось. Оно и близко не было похоже на ягненка; оно явно не собиралось расставаться с жизнью. Кто-то из нас уперся своей ногой в ее шею и голову, но это жирное суще­ство все равно продолжало извиваться и бить копытами. В этот момент, один из братьев посмотрел на меня, дал мне нож и сказал: "Арт, ты не желаешь?..". Вдруг, мою душу неожиданно охватило сильное отвращение. Я отскочил в сто­рону, потому что почувствовал вдруг странное сходство с этим животным, прижатым мордой к земле, издающим пронзите­льный визг, корчившимся и сражающимся за свою жизнь. То, что я осознал, привело меня в дрожь: в этом животном я слишком отчетливо увидел Артура Каца.

                                            Я передал нож одному из братьев, который был опыт­ным в таких делах и знал куда именно его воткнуть. Позже, когда мы разрезали животное на части и уда­лили все внутренности, он взял его сердце и показал мне. Нож попал прямо в сердце, причем вошел в него глубоко, однако смерть животного не наступила мгновенно. Оно про­нзительно визжало и корчилось, пока из его тела не выли­лась практически вся кровь до последней капли. Я никогда не видел, чтобы что-либо так долго умирало, как эта упря­мая, грязная свинья, издающая сильный визг до самого кон­ца. И мне все время не давала покоя одна мысль: "Боже мой, да ведь это же мы! Приличные, пристойные, такие хорошо ведущие себя Христиане, сидящие на своих красивых церко­вных стульях, жертвующие на миссионерские предприятия, посещающие Библейские занятия и всякие другие прелест­ные церковные собрания, но глубоко внутри нас лежит громко визжащая корчащаяся, полная жизни, упрямая свинья; и хотя Бог сильно прижал ее к земле, поставив ей на шею Свою ногу, она все равно сопротивляется и не желает испу­стить свой дух"."

                                            (-1228)
                                            18 апреля'2012 в 10:21
                                            • Горячии обсуждения
                                              (53)
                                              20 апреля'2012 в 12:38