Политика

Мировая политика - Россия - и Фанзиль Ахметшин

Наступивший XXI век характеризуется как «век глобальной цивилизации» и согласно с этим человечество должно стать целостным организмом в масштабах планеты, осознать свое единство перед угрозами глобального характера, совместно решать задачи выживания и сбережения мира для наших потомков. Но для этого требуется объединение усилий и ресурсов человечества, взаимопонимание и взаимосотрудничество народов, государств и континентов, целостный взгляд на мир, на проблемы становления мировой экономики, политики, религии и культуры народов Земли.

Глобализация не в состоянии породить нового человека, то есть человека вне определенного этноса и ведущей цивилизации, а также вне крупных этносов, история и культура которых исчисляется тысячелетиями. Поэтому надежды на интеграцию культур, т.е. образование единой (мировой) культуры и даже "слияние" в обозримом будущем этносов (наций и народов) в некий планетарный суперэтнос или "мегаобщество", представляются весьма спорным.

Всеобщие проблемы, затрагивающие мир в целом, так и последствия интеграционных процессов в виде становления единого мирового рынка и капитала, мировой политики ведущих держав и религии, сегодня создают условия острой конкуренции, которые обостряют проблемы выживания не только малых народов, но целых стран и континентов в условиях всепоглощающей глобализации. Остро сказывается процесс глобализации и на России.

Россия уникальная страна с многоконфесcиональной традиционной культурой, которые составляют ее духовную основу и неповторимость, мощь державы и ее устойчивость.

«Историческая Россия – не этническое государство и не американский «плавильный котел» где, все так или иначе – мигранты. Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство.

Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие и мир" (В. В. Путин).

Гражданский мир и межнациональное согласие – это постоянная динамика, диалог. Это – кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». Именно об особом характере русской государственности писал Иван Ильин: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину… всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство».

Какое отношение ко всему этому – мировой политике, России в целом, глобализации и истории державы российской может иметь Фанзиль Ахметшин? И кто же этот человек, которого в конце ноября 2011 обвинили в контрабанде опия, а позднее ему предъявили обвинения по части 1 статьи 282 УК РФ - «Возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».

Кто он, Фанзиль Ахметшин?

Вот какую характеристику дает ему начальник ФСБ по Башкортостану Виктор Палагин в своем интервью: «Ахметшин – фигура одиозная, ярый проповедник суфизма. Большая борода, говорит складно... 29 ноября он транзитом через Турцию прилетел из Сомали, где якобы находился с гуманитарной миссией, а по нашей информации общался с представителями международных террористических организаций».

Из досье читаем следующее: Фанзиль Ахметшин, 1977 г.рождения, уроженец Башкортостана. Национальность – башкир. Женат, имеет троих детей (06.12.11 у Фанзиля родилась третья дочь. Образование - высшее.

Работа - Заместитель председателя Всемирного Курултая башкир, председатель молодежного крыла этой организации. Мусульманский активист, известный общественный деятель, волонтер благотворительной акции «Дети Сомали», член гуманитарного конвоя побывавшего в лагере беженцев Даабаб на границе Кении и Сомали. В прошлом журналист, сотрудник ГТРК «Башкортостан», корреспондент газеты «Ватан».

Что же, давайте попытаемся глубже раскрыть суть изложенного.

Работая Заместителем председателя Всемирного Курултая башкир, будучи правоверным мусульманином и человеком с высоким гражданским долгом, Фанзиль стремился наладить диалог между государством и Исламом в нашей Республике. Он вытащил Ислам из подполья, окультурил его, собрав в стенах ВКБ представителей разных течений Ислама, научил вести диалог между непримиримыми исламскими течениями за дипломатическим «круглым столом» Всемирного Курултая башкир и завершил этот процесс Съездом мусульман Республики Башкортостан, что позволило сформировать цивилизованную Исламскую религию в башкирском народе. Ахметшин всегда был парламентером в решении всех проблемных моментов религии и государства и именно благодаря его стараниям Ислам сегодня в республике Башкортостан становится опорой народа и государства, возвращает в исконные русла духовного возрождения древний башкирский народ, принявший Ислам еще в 10 веке, Ислам, ставший сегодня частью башкирской культуры и образа жизни народа, отражаемый в праздниках и традициях, нравственных устоях семьи, общества и Республики Башкортостан.

В своем интервью «Независимой газете» Президент РФ В.В.Путин отметил: «Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности».

Фанзиль Ахметшин как никто другой, являет собой образец гражданственности и патриотизма – истинного гражданина России, преданного сына своего народа и своей веры. Высшим образцом его преданности государству и диалогу с государством стала его активная позиция и представления интересов башкир в партии Единая Россия, ибо он, как никто другой понимает, что необходимо сохранить единство в его многообразии и партию Единая Россия должны представлять все народы РФ. Сегодня в этой партии состоят лучшие представители башкирского народа, принимающие участие в решении государственных вопросов не только для Башкортостана, но и России в целом.

Гражданский долг и ответственность обязали Фанзиля принять активное участие в формировании Народного фронта Единой России в Башкортостане, куда он вошел вместе со всем составом Исполкома Всемирного Курултая башкир.

Фанзиль Ахметшин всегда был на стороне диалога и придерживался принципов мирного решения любого вопроса, не взирая на сложность ситуации и в этом проявляется его талант дипломата, народного человека, лидера и патриота. Его организаторская способность принесла много пользы народу, Республике Башкортостан и России. Государство Российское должно ценить своих патриотов и преданных делу людей, каковым и является Фанзиль Ахметшин.

На встрече с Генеральным директором ЮНЕСКО Коитиро Мацуурой и членами созданной под эгидой ЮНЕСКО Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Д. Медведев подчеркнул необходимость обсуждения вопросов взаимодействия религий на глобальном уровне, в том числе на площадке ЮНЕСКО.

В сентябре 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Министр иностранных дел Сергей Лавров выступил с предложением о создании консультативного совета религий при ООН. В декабре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Поощрение межрелигиозного и межкультурного диалога, взаимопонимания и сотрудничества на благо мира».

Итогом активного обсуждения Русской православной церковью с ЮНЕСКО вопросов формирования механизма постоянных консультаций между системой ООН и ведущими мировыми религиями стала договорённость о создании Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО.

Механизм консультаций в таком формате должен способствовать решению таких важных задач, как урегулирование межрелигиозных конфликтов, предотвращение диффамации религий, сохранение религиозных святынь в ходе вооружённых конфликтов.

Д.Медведев выразил надежду, что работа группы будет способствовать укреплению авторитета ЮНЕСКО и развитию межрелигиозного диалога.

http://news.kremlin.ru/news/4865/

Позиция Фанзиля Ахметшина полностью совпадает с политикой, проводимой государством РФ и кто, как не он – дипломат, мусульманин и человек с большим сердцем должен был откликнуться на зов голодающих детей Сомали, кто как не он своим участием в российской Акции помощи голодающим Сомали способствует взаимодействию религий на глобальном уровне с целью урегулирования «межрелигиозных конфликтов, предотвращения диффамации религий, сохранения религиозных святынь в ходе вооружённых конфликтов» согласно договоренности России с ЮНЕСКО по межрелигиозному диалогу.

Председатель молодежного крыла Всемирного Курултая башкир Фанзиль Ахметшин как никто другой вложил немало сил в дело воспитания и формирования башкирской молодежи с открытой гражданской позицией, истинных патриотов, неравнодушных к происходящему в нашей Республике, в России и в мире в целом. И сегодня его воспитанники принимают активное участие во всероссийских молодежных слетах и мероприятиях, участвуют в Международных грантах, акциях по укреплению мира и содружества, способствуют диалогу культур и религий, спорта и науки. В Башкортостане сегодня претворяются в жизнь новые традиции, заложенные Фанзилем Ахметшиным – это конкурс «Трезвая деревня» в масштабах Республики Башкортостан и всей России, это просветительское направление в формировании правильных взглядов у молодежи в вопросах Ислама, предупреждающих радикализм и другие проявления в религии, это возрождение деревни – пропаганда здорового образа жизни среди сельчан, помощь в решении занятости сельского населения, создания фермерского движения Республики, ибо кто как не крестьянин должен сеять хлеб, выращивать картофель, обеспечивать страну продуктами на фоне кризиса сельского хозяйства страны.

На встрече с Генеральным директором Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры Коитиро Мацуурой и членами Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО, Д. Медведев сказал что: «У России – своё место под солнцем и свой уникальный опыт межрелигиозного диалога, который накапливался столетиями. В целом мы считаем, что этот опыт очень благоприятный, потому что в результате его развития мы смогли создать большую страну, которая развивается и живёт по своим общероссийским законам, где соблюдаются права основных религиозных конфессий, где сохраняются гражданский мир и согласие. И, конечно, мы считаем очень правильным, чтобы и такой опыт, и те трудности, с которыми сталкивается человечество в отдельных странах, обсуждались на глобальном уровне, в том числе с использованием возможностей ЮНЕСКО. Поэтому мы считаем, что и ряд ранее проведённых форумов, таких как саммит религиозных лидеров (он прошёл в Москве в 2006 году), ряд конференций, в частности, конференция в Мадриде в 2008 году, а также съезд мировых религий в Астане и другие форматы, в целом направлены именно на достижение тех целей, которые вы сегодня обсуждаете».http://news.kremlin.ru/news/4865

Около трех месяцев назад Интернет облетели шокирующие фото и видео из голодающего Сомали с призывом принять участие в гуманитарной акции помощи этой стране. Организаторами выступала инициативная группа мусульман Башкирии, возглавляемая Фанзилем Ахметшиным. В акции «Дети Сомали» приняли участие представители разных конфессий, объединенных миссией добра и милосердия к нуждающимся и погибающим от голода детям в далеком Сомали.

Гуманитарный конвой возвращался из лагеря беженцев Даадаб, находящемся в переживающем последние месяцы гуманитарную катастрофу Сомали. Один из активистов группы – Фанзиль Ахметшин, был задержан утром 29 ноября в аэропорту г.Уфы сотрудниками ФСБ. Вместе с ним задержали другого волонтера - председателя организации «Исламское наследие Башкортостана» Ильшата Гатиятуллина.

У них была изъято фото и видео техника, отформатировано все содержимое флэш-карт и жесткого диска ноутбука, на которых содержались материалы съемки из лагеря сомалийских беженцев. После этого Ильшат был отпущен, а Фанзиля задержали. Более того, при обыске Фанзиля Ахметшина, как стало известно, в дорожную сумку Фанзилю подбросили 1,5 грамма опия и пытаются предъявить обвинение в контрабанде, как утверждает сам Фанзиль Ахметшин http://sbmrb.com/index.phpdn=news&to=art&id=308.

Неудивительно, что судебный процесс над Фанзилем Ахметшиным – человека с открытой гражданской позицией, достойного гражданина и патриота РФ, добившегося народного и международного признания в сфере возрождения российского общества, религии и культуры многоконфессиональной России, истинного представителя народа и религии, дипломата, приложившего все усилия для сохранения религиозного, гражданского и межнационального согласия и мира в Республике Башкортостан, в России и за ее пределами, не оставляет равнодушным Российское и Международное общество. Сегодня организован сайт, освещающий все вопросы по Фанзилю Ахметшину http://fanzil-somali.com/, организован сбор подписей в защиту Ахметшина, активно освещается процесс на д Фанзилем в международном СМИ.

Общественные деятели России обратились к ПрезидентуРБ

Представители ряда благотворительных и неправительственных организаций России выступили в защиту жителя Башкортостана – Фанзиля Ахметшина, заместителя председателя, председателя молодежного совета Исполкома Всемирного Курултая башкир. Они обратились к президенту республики Рустэму Хамитову с просьбой более внимательного рассмотрения дела Ахметшина, арестованного после возвращения Сомали, куда им был доставлен гуманитарный груз. Обращение опубликовано на сайте fanzil-somali.com.

«Благотворительная акция в помощь детям Сомали в вашей республике объединила представителей самых разных конфессий и национальностей, - говорится в обращении. - А, как вам известно, за последние три месяца в Сомали погибло от голода 29 тысяч детей младше 5 лет. Еще около 160 тысячам крайне истощенным детям также грозит смерть, если перестанет поступать гуманитарная помощь. Мы, представители НКО, с удивлением и благодарностью следили за этим великим делом – за этой благотворительной акцией. Согласитесь, объединение в благородном порыве, бесспорно, несет созидательные функции. И мы были просто восхищены – всего за два месяца Фанзилю Ахметшину и его соратникам удалось собрать 60 тысяч долларов.

К слову, Россия на высоком государственном уровне также выделила для Сомали гуманитарную помощь в этом году. Не остались в стороне и регионы – Чеченская республика и Башкортостан. Все организаторы заслужили благодарности и восхищения. И только лидер башкирской молодежи Фанзиль Ахметшин оказался в следственной камере. Уважаемый президент, просим вас уделить этому делу пристальное внимание».

Далее в письме подчеркивается, что башкирские мусульмане начали активно участвовать в общественной жизни республики и страны в целом, чему немало поспособствовал авторитет Фанзиля Ахметшина. «Но очень легко мусульманскую молодежь вернуть обратно в формат безразличия и недоверия. Мы полагаем, что ваше участие в судьбе Фанзиля Ахметшина укрепит доверие к республиканской власти у башкирской молодежи и мусульман России. Речь идет не просто о чести и честности власти, но и святости веры, которая укрепляет и возвышает людей на земле,» - говорится в письме.

Обращение подписали Шамиль Султанов – политолог, руководитель Центра стратегических исследований «Россия – исламский мир», Лилия Мухамедьярова – президент благотворительного фонда «Солидарность», Аббас Кебедов – председатель общественной организации «Дагестан – территория мира и согласия», член Общественной палаты Дагестана и многие другие.

Общественное движение «Трезвый Башкортостан» настаивает на том, чтобы Вы:

- объективно и всесторонне разобрались в проблеме Ахметшина Ф.Т., проверили законность возбуждения уголовного дела в отношении него, взяв под личный контроль его ход, а также справедливость и честность следственного и судебного разбирательства;

- обеспечили максимальную публичность рассмотрения всех обстоятельств дела, информировали общественность о ходе следствия и дали официальные комментарии в средства массовой информации о сути, содержании обвинения в адрес Ахметшина Ф.Т.;

- гарантировали доступ и разрешили встречу Ахметшина Ф.Т. с членами семьи, представителями общественности и адвокатом на всем протяжении уголовного процесса.

Кроме того, мы считаем, что держать в изоляторе человека, у которого в семье трое детей, один из которых родился совсем недавно, просто негуманно. Поэтому требуем изменить меру пресечения Ахметшину Ф.Т. до окончания следствия с заключения под стражу на более мягкую, обеспечивающую его постоянное общение с близкими.

http://www.sbnt.ru/news2/id292/

 

Обращение в защиту Ахметшина

 

Прокурору Республики Башкортостан ___ С.А. Хуртину,

Председателю Верховного суда Республики Башкортостан _ М.И. Тарасенко,

Начальнику Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Башкортостан ___ В.Н. Палагину

 

написали представители Всемирного курултая башкир:

http://sbmrb.com/index.php?dn=news&to=art&id=310

Выражением мнения общества к процессу над Фанзилем Ахметшиным стали выступления по телевидению, открытое обращение Президенту РФ, а так же пикеты и митинги в защиту Фанзиля, организованные общественными организациями Республики Башкортостан:

http://www.youtube.com/watch?v=zxejaF3DUlA&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=7f-QlOyt_S4

http://kyk-byre.ru/594-obschetvenniki-bashkortostana-vytupili-protiv-aresta-fanzilya-ahmetshina.html

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение статьи хочу привести слова Президента РФ В.В. Путина: «В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма – при всех различиях и особенностях – лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять.

Убежден, государство, общество должны приветствовать и поддерживать работу традиционных религий России в системе образования и просвещения, в социальной сфере, в Вооруженных силах. При этом должен быть, безусловно, сохранен светский характер нашего государства.

Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности.

Системные проблемы общества очень часто находят выход именно в форме межнациональной напряженности. Нужно всегда помнить, что существует прямая зависимость между нерешенными социально-экономическими проблемами, пороками правоохранительной системы, неэффективностью власти, коррупцией и конфликтами на национальной почве. Если посмотреть на историю всех недавних межнациональных эксцессов – практически везде мы обнаружим этот «спусковой крючок»: Кондопога, Манежная площадь, Сагра. Везде обостренная реакция на отсутствие справедливости, на безответственность и бездействие отдельных представителей государства, неверие в равенство перед законом и неотвратимость наказания для преступника, убеждение, что все куплено и правды нет». premier.gov.ru/events/news/17831/

Автор: Gulnara hanum

Комментарии 0