Общество

О "муфтиях" из тысячи и одной ночи

Вчера вечером шел в мечеть в одном районов Тараблуса (Ливан) и вдруг слышу вслед : «Русия даруль хайауааан!» , что можно дословно перевести как «Россия, земля животных» или что-то вроде того. Разумеется, зная о крайней невоспитанности и о чрезвычайно низком уровне интеллекта некоторых представителей местной молодежи, я не стал даже оборачиваться назад, решив уберечь свои глаза от лицезрения (судя по всему крайне неприятной) физиономии этого крикуна, наивно решившего, что подобная глупость может меня как-то задеть или раззадорить. И да, чуть не забыл спросить: как вы думаете, что же могло так настроить против России даже эту безграмотную ливанскую молодежь из трущоб, не говоря уже об интеллигенции и духовенстве ряда других арабских стран?

 Не думаю, что кто-нибудь из наших русскоязычных студентов и даже туристов может припомнить подобного рода отношение к себе со стороны арабов в арабских странах вроде Ливана или Египта. Да-да, я не оговорился, в Египте то же самое. Совсем недавно там был, и могу Вас заверить, несмотря на страстную любовь египетских альфонсов-недоучек к русским женщинам, они считают своим долгом «поносить» каждого, кого они принимают за русского. А в чем причина-то? Хотя ладно, и без моих пояснений ясно, как солнце средь белого дня, что всё дело в позиции, которую заняла Россия в отношении диктаторского, сектантского режима Сирии во главе с отпрыском дьявола в человечьем обличье - Башаром Асадом. Весь арабский мир дружно возненавидел Россию за то, что ее руководство не только смотрит сквозь пальцы на геноцид сирийских мусульман, но еще и препятствует мировому сообществу хоть как-то облегчить их участь.

Разумеется, я, как и любой другой трезво мыслящий человек, понимаю, что у так называемого мирового сообщества свои интересы в свержении этого монстра: ослабить влияние Ирана в регионе например. Однако не использовать это в целях пусть и минимального, но всё же хоть какого-то облегчения положения мусульман Сирии, было бы по меньшей мере глупо и неразумно. Прибегать к помощи Запада, который поддерживает оккупацию мусульман в других странах своими адептами, конечно же выглядит со стороны не совсем гуманно, но видя чудовищные преступления сектантов-шиитов Асада и призванных им наемников из Ирана и Ливана, многие исламские ученые разрешили сирийцам сотрудничать с НАТО, указывая тем самым на меньшее из зол. Казалось бы, уже вот-вот что-то может измениться… Да не тут-то было: беззащитные мусульмане Сирии столкнулись с новой проблемой - непоколебимой позицией России и Китая, наложивших ВЕТО на «бесчеловечную» резолюцию ООН цитата: «дозволяющую вторжение во внутренние дела суверенного государства коим является Сирия». Разумеется, тут и ежу понятно, что дело вовсе не в гуманных соображениях русских с китайцами, а в геополитических и экономических интересах этих государств в регионе.

И вот на этом фоне и становится вполне понятной реакция арабского мира на «нашу» с Китаем позицию в данном вопросе. И если видные религиозные деятели арабского мира делают заявления с призывами к бойкоту отечественного производителя, а арабская молодежь выкрикивает вслед русскоязычным студентам и туристам оскорбления, то благодарить за это мы должны самодержцев в нашей матушке Руси. Но вот что интересно, винить кого-то в чем-то оказывается не только никто не собирается, так еще и среди «мусульман» нашлись те, которые не только поддерживают, но еще и: «приветствуют позицию РФ в отношении сирийского и иных конфликтов, направленную на достижение мира на основе общенационального диалога». Не догадались откуда цитата? Да-да, совершенно верно, это из официального комментария "Совета улемов Всероссийского Муфтията", касающегося фетвы одного из видных религиозных деятелей с мировым именем Юсуфа аль-Кардави, в которой он призвал к бойкоту российских товаропроизводителей. Вообще, если быть до конца откровенным, этот «комментарий» меня ничуть не удивил, даже немного позабавил…

«Улемы» муфтиятов всея Руси, являются объектами для насмешек чуть ли не с момента первого основания ДУМ при Елизаветте II (Оренбургское магометанское духовное собрание). Однако помимо насмешек, так называемые «улемы» с тех пор и по сей день не избежали и обвинений: а) в расхождении их дел со словами, то бишь в явном лицемерии; б) в алчности и корысти; в) в использовании духовного сана в корыстных и низких целях … пожалуй так можно дойти до конца алфавита… О том, что эти обвинения беспочвенны, разумеется, могут утверждать лишь сами «улемы». Кстати, хотел попросить прощения за то, что так часто ставлю кавычки, но мои пальцы, не ослушавшиеся меня ни разу в жизни, никак не хотят без них писать слово улемы (в переводе с арабского означающее ученые) в контексте с упоминанием такой организацией как СВМ, не говоря уже о ярких личностях, подписавшихся под комментарием фетвы Юсуфа аль-Кардави, упомянутой выше.

Заявление СВМ разошлось в сети под саркастическим и до боли смешным названием «Муфтии Хузин и Салман указали аль-Кардави на его место». Я с диким интересом и душераздирающим любопытством поспешил ознакомиться с этим «комментарием», в котором эти два горе-«муфтия», не владеющие даже элементарными знаниями, необходимыми для того чтобы возглавить коллективную молитву, попытались указать на место автору более 120 книг, сотен статей и исследований по исламским религиозно-правовым вопросам, а стало быть человеку, чье имя знает чуть ли не весь мир. Ах да, кстати я опять забыл упомянуть что, если во времена Елизаветы II, а чуть позже и во времена Александра I, режим склонял к службе на государя тех, кто уже был авторитетом в мусульманской среде, то еще задолго до образования Советского Союза, начав все чаще сталкиваться с нежеланием сотрудничать от хазратов, имевших добрую славу в народе, знахари государевы решили, что им и самим по силам сделать любого простолюдина муфтием и духовным лидером для мусульманской общины. И, видимо, доказывая всем, что им по силам даже невозможное, они, очевидно с издевкой, начали отбирать кандидатуры на роль будущих «муфтиев» из числа самых необразованных, отсталых, подлых, лживых и лицемерных людей которых только можно было найти. Примечательно, что эта тенденция отбора на роль муфтиев людей с вышеупомянутыми качествами сохранилась и по сей день. А еще было бы несправедливо не отметить тот факт, что даже после изобретения «машины» по превращению нечистот в князей, а невежд в муфтиев, «изобретатели» всё же уделяли внимание для того чтобы «кандидат» на пост духовного лидера обладал хотя бы минимальными шариатскими знаниями и владел арабским языком хотя бы на троечку. Иначе, как они полагали, самозванца могли быстро разоблачить, и мусульманская община того или иного региона могла вновь оказаться под влиянием неподконтрольных сему режиму настоящих мул или хазратов, уважаемых и любимых в народе. И вот, на примере подавляющего большинства сегодняшних «муфтиев» России мы без всяких сомнений можем заявить им, что они зря потратили свое драгоценное время. Будь «муфтий» даже полной невеждой, не знающим элементарных правил чтения Корана (таджвид), и даже более того: будь он безмозглой пьяницей - народу наплевать, потому что в основе своей большинство людей почти ничего не знают о своей религии и поэтому довольствуются внушительным внешним видом и громкими титулами которыми нарекают себя самозванцы. Кстати, если вкратце, то внешний вид «муфтиев» преимущественно из Татарстана и Башкирии не имеет ничего общего с Исламом и уж тем более с сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Пытаясь скрыть свои недостатки, сами того не замечая, они стали походить на звездочетов и придворных колдунов из экранизированной «Тысячи и одной ночи», выставляя тем самым Ислам и мусульман на посмешище. Вообще, думаю, никто бы не стал и заикаться про их несуразный внешний вид, если бы репутации Ислама вредило бы только то, как они одеваются. Но эти т.н. «муфтины» своим поведением давно выставляют мусульман на посмешище перед религиозными общинами других религиозных конфессий нашей страны. Было бы замечательно, если бы дело ограничивалось лишь насмешками исламофобов, но главная проблема заключается в том, что эти негодяи позиционируя себя представителями Ислама, тем самым вызывают отвращение от нашей религии даже у этнических мусульман, не говоря уже о представителях других конфессий, симпатизирующих Исламу и мусульманам.

Эти люди выдают себя за тех, кем не являются, а результат – на лицо. Тоже самое, случилось бы если бы стоматолог назвался хирургом, и не просто хирургом, а стал бы к примеру председателем всероссийской ассоциации хирургов . Но я нигде не видел, не читал и даже не слышал о такой бесстыжей и наглой авантюре в других профессиях, помимо «муфтийской». Опять таки не удержусь и снова посетую на то, что в процессе написания этой статьи я даже в кавычках с неимоверным трудом употреблял почетный в Исламе статус муфтий в отношении личностей, о которых писал выше. Статусом муфтия нарекается лишь ученый, достигший ощутимых высот во всевозможных исламских науках, по которым он в последствии и будет давать фетвы. И, кстати говоря, выбирать муфтия должны ученые, которые могут подтвердить соответствие ученой степени должности, которую он собирается занять. Однако с началом правления диктаторских тоталитарных режимов на мусульманских землях эта традиция стала грубо нарушаться в угоду этим самым режимам, и «муфтиями» разумеется начали назначать не тех, кто более компетентен, а тех, которые доказали, что они способны и глазом не моргнув исказить те или иные священные канонические тексты, подогнав их куда следует. Но как я уже писал выше, если бесславные предшественники сегодняшних российских «муфтиев» умели хоть как-то подтасовывать и апеллировать там, где это требуется, священными текстами, то нам с их внуками из РАИС или СВМ «повезло» меньше, так как подавляющее большинство из представителей вышеупомянутой структуры не умеет даже толком читать на арабском, не говоря уже об остальном. «Муфтий» общающийся с арабами через переводчика – это конечно тихий ужас вызывающий недоумение у любого более или менее религиозно-образованного человека, не говоря уже об арабах. Ладно бы еще, если бы СМИ и просто наивные люди именовали их муфтиями по своему невежеству, так ведь некоторые из них сами подписываются под своими бредовыми статьями и заявлениями такими титулами, как «Муфтий», «Шейх», «Хазрат». Ну что за бессовестная наглость?

Между прочим, «горячо любимые» РАИСянами и СВМвцами их коллеги с Кавказа относятся к званию муфтия всего лишь как к определению статуса духовного лидера мусульман своей республики, не более. Хотя среди имамов ДУМов разных регионов Кавказа, а особенно в ДУМ ЧР и РИ, трудятся очень много магистров, бакалавров и просто выпускников Египетского Аль-Азхара, Сирийского Аби-Нура, Мединского Джамиатуль-Ислямия и многих других авторитетных Исламских ВУЗов мира. Но почему-то, вместо того чтобы пойти и получить хотя бы минимальные знания по одному из исламских предметов, в одном из ДУМ на Кавказе, некоторые «муфтины» СВМцы-РАИСяне начали нашептывать полпреду Хлопонину о «ваххабитах», неустанно трудящихся под «крышами» ДУМов на Кавказе, а главным доводом стало высшее образование которое сотрудники ДУМов получали за арабским рубежом. Затем и вовсе заговорили о том, что вообще не стоит выпускать молодежь заграницу учиться Исламу. Видите ли мир вокруг нас захватили «ваххабиты-инопланетяне» и как только мусульманин выезжает за пределы матушки-Руси, он сразу же бывает сражен на повал психологическим оружием инопланетных захватчиков. Кстати, одним из первых «обнаружившим» «ваххабитов» застенками ДУМов на Кавказе стал один из тех двух горе-«муфтиев», мило предложивших Юсуфу аль-Кардави «забить» на мусульман Сирии и не критиковать позицию РФ по резолюции Совета ООН в отношении сектантского алависткого режима Асада. Вообще, если кто не в курсе, товарищ Хузин считается в России одним из главных и непримиримых борцов с «ваххабитами», фактически таким же, каким в свое время был Талгат Таджуддин. Только вот Хузин видимо подзабыл, как пытаясь выслужиться любым подручным способом, не брезгуя ничем для расширения своих полномочий, старина Талгат резко оказался нерукопажатным даже для своих собственных коллег, в одной стае с которыми он некогда грызся против другой за право монополизировать «муфтият» в том или ином регионе, где хоть немного представлялось возможным безнаказанно обирать наивных мусульман. Да и, кстати говоря, вся «борьба» Талгата против «ваххабизма» заключалась лишь в его необузданном желании отомстить саудийцам за то, что они, увидев лживую, падкую на деньги сущность этого человека – перестали финансировать его, что конечно же очень сильно разозлило Талгата. Но к концу 90-х «ваххабитских» фондов (которые в свое время за деньги разрешил основать сам Талгат) в России практически не осталось, а вместе с ними ушла и львиная доля ежемесячного дохода Талгата. Нужно было срочно найти новую дойную козу. И тут Талгат решил во чтобы то не стало обложить данью своих ставленников в ДУМах по России. А так как «муфтии» и сами славятся умопомрачительной жаждой наживы, это обернулось настоящим бунтом для «Верховного Муфтия» и ему снова пришлось объявлять «джихад» «ваххабитам», только на этот раз ими оказались не саудовцы с их «радикальным» ханбалитским мазхабом, а его бывшие коллеги и земляки, преимущественно с Татарстана и Башкортостана. Честно сказать, сходству Хузина с Талгатом не позавидуешь. Хотя… не факт. Например, как мне видится, Талгата банально свела с ума его жадность, а что касается Хузина, то судя по его нападкам даже на Кавказские ДУМы, этот человечишка поставил себе целью именно противодействие любому проявлению Ислама, хоть немного противоречащего его радикальным секуляристским убеждениям. Ну да ладно, не будем углубляться в корзину с грязным парашютным бельем «священнослужителей басурманства». Давайте вернемся к комментированию фетвы аль-Кардави «муфтиями» Хузиным и Салманом. (Кстати, если быть до конца справедливым, нужно признать что Салман – один из тех немногих в коллегии «муфтинов» Татаро-Башкирии, которые владеют арабским языком, но это не так важно, на фоне его полной безграмотности в исламских науках, преподаваемых на первых курсах в любом из Исламских Вузов). Итак, в заявлении между прочим говорится: Российская Федерация, как подобает великой державе, выступила против попытки ряда государств навязать свою волю суверенному сирийскому государству, тем самым показав мировому сообществу, что никто не вправе насильно навязывать кому-либо свое видение в той или иной политической проблеме.

Сирийское государство? Под этим они подразумевают клан Асадов, которые уже десятилетиями пьют кровь сирийского народа, насаждая им шиитскую идолопоклонническую идеологию? А может под «видением в той или иной политической проблеме» товарищи «муфтины» подразумевают наемничество иранских и ливанских спецназовцев для насилия над сирийскими мусульманками и для убийств детей выстрелами из снайперских винтовок? Или они имеют в виду минометные обстрелы и «точечные» авиационные удары по Хомсу, Хаме и другим городам? Вообще, любой более или менее просвещенный в своей религии мусульманин знает, что шииты, а тем более «алавиты» исповедуют иную религию, отличную от Ислама. Ислам зиждется на двух основах: Коране и Сунне. Шииты же отрицают сунну, заявляя, что она не дошла до нас по причине вероотступничества подавляющего большинства из сподвижников. А что касается Корана, то они утверждают, что он был искажен, хотя Всевышний Аллах ясно дал нам понять, что Он будет охранять Свое Писание до Судного Дня. Вышеперечисленное - лишь маленькая часть их поганых убеждений, однако и этого достаточно чтобы быть убежденными, что канонически шииты не имеют к Исламу никакого отношения. Но откуда это знать товарищам Хузину и Салману, когда они отдали все свои годы «обучения» изучению признаков «ваххабизма» и борьбы с ним. Хотя, знаете что? Зная страсть «муфтинов» к деньгам, вполне можно предположить, что и от посольства Ирана в Москве они получили солидную «мзду» за распространение шиитского «мазхаба» и отстаивания их позиций в России. Призывы не выпускать молодежь учится в арабские страны уж больно напоминают прошиитскую риторику. Тем более что «имамы» (опять в кавычках, ну не компетентны они называться ими) мечетей на Проспекте Мира в Москве и Соборной в Санкт-Петербурге уже давно отдали их на милость «усатых персов». Ну ладно, оставим это на Божий суд, как говорится.

А дальше интереснее. Есть такое библейское высказывание: «и называй волком пса и пса волком, пока они не уверуют в сие». Видимо из-за частого упоминания в СМИ титула «муфтий» перед тем как накорявить их фамилию и имя Хузин с Салманом, поверив в себя, решили, что они действительно являются гигантами в научном Исламе. Верно отсюда и вытекает их безудержная наглость: «Мусульманам России и всего мира хорошо известна деятельность шейха Ю. аль-Кардави, раздающего налево и направо фетвы (юридические суждения). Эти суждения порой очень странны, и очень многие ученые мужи не одобряют это его фетвотворчество».

Если бы из всего этого заявления я прочел бы лишь вышеприведенную цитату, я бы подумал, что автор вышеуказанных строк - один из ярых представителей «радикального» салафизма, так как в основном некоторые фетвы аль-Кардави вызывают крайнее раздражение именно у них. А точнее у нас, - я вроде как тоже из их числа. Я бы дико разочаровался, если бы узнал лишь потом, что авторство принадлежит фанатам костюмеров 1000 и одной ночи, не раз выносивших не просто «странные юридические суждения», коими недовольны ученые мужи, а просто вздор, который порой по единогласному мнению ученых всех мазхабов является неверием выводящим из Ислама.

Если комментировать весь этот бред, уйдет еще как минимум часа два, так что, пожалуй, я сэкономлю это время и закруглюсь, сказав пару слов о следующей цитате: « Хотелось бы напомнить шейху, что, согласно этическим нормам (ошибки исправлены – авт.) Ислама, счастлив тот ученый муж, кто не стучится в дверь султана. Ислам – это доброе наставление и совет: мы советуем шейху аль-Кардави заняться религиозной деятельностью и поскорее отдалиться от обслуживания фетвами того или иного политического деятеля и политико-экономического блока, жаждущих использовать религию в узкокорыстных целях. Религиозный деятель по божьему предназначению всегда должен быть мудрым учителем, но не тем, кто сеет семена раздора и смуты».

Опять таки, если бы я не был ознакомлен со всем текстом от начала до конца, я непременно бы принял это «напоминание» за послание Имама Ахмада, придворным ученым Халифа своего времени, которые вместо того чтобы обучать людей религии, вечно тлили политические интриги и шептали Халифу на ушко имена тех неблагоразумных, которые не разделяли их заблудшие убеждения.

Однако будучи знакомым с текстом заявления полностью, а также зная всеядную, хвостатую биографию авторов «напоминания», чья «религиозная деятельность» заключается лишь в попытках разрушить Ислам изнутри – я (и уверен не я один) был поражен: до чего же все-таки человек может дойти в своем откровенном двуличии и лицемерии.

Ну да ладно, как говорится, нам не привыкать. А в заключение хочу сказать, точнее констатировать очевидный факт: пока у мусульманской общины России будут «муфтии», наподобие Хузина, Салмана и им подобных, ни разу не нюхавших даже «букву исламского права», - большинство представителей т.н. «официального» духовенства России так и продолжат оставаться презираемыми отбросами мусульманского общества.

Автор: Муса абу-Юсуф

Комментарии 64