Среда обитания

Ислам и Россия. Россия и Ислам

 Сегодня новая Россия, волей-неволей отбросившая плащ социализма, уже давно стоит на распутье. Старые её системы и формации  не позволяют обеспечить продуктивное развитие этой страны. Возврата к коммунистическому прошлому ныне нет. Нет и полного возврата к идее о православной империи. Современная демократическая государственность не может решить совокупную связку накопившихся проблем перед отчизной. А движение к квази-националистическому государству будет губительным для слабо стоящей на своих ногах «Евразийской Империи». Секуляризованное и постатеистичное общество не выдало достойной и конструктивной модели развития для народов страны, чтобы не те вырождались, а развивались и впредь. 

Старая Рассея расцвела с принятием на Руси христианства и дальнейшим включением в орбиту Московской Руси постзолотоордынских государств и территорий. Но вначале прошлого века народ Великороссии обратился от изжившей себя системы христианской империи к социализму, социалистической идеи. Целое тысячелетие основообразующий народ черпал своё вдохновение и силы к жизни в Православии. Но тут, он (народ) снова устремился в поиски истинных, как ему казалось, знаний, чтобы обрести импульсы к новой и счастливой жизни. Но и коммунистическая утопия не оправдала себя, рухнув через 75 лет. В 90-ых программа народонаселения снова сбилась, а взамен нового ничего не предоставили. Вот и мечутся сейчас различные группы в поисках предпочтительного для России. Но зачем ходить вокруг да около и бросаться в разные какие-либо крайности? Когда в то же самое время достаточно осмотреться вокруг и присмотреться к своей стране, которую населяют коренные народы с конкретно оформившейся мусульманской доминантой. И причём, многие из общероссийских проблем, стоящие перед этими мусульманскими народами, вполне ясно решаются ими же самими. В своё время языческая Русь выбрала христианство и развилась в Россию. Сегодня же в нынешних реалиях со своими аспектами и нюансами Россия имеет полное право выбрать Ислам и развиться в нечто большее в мировом масштабе. 

В данном тексте будет дан некоторый смотр на определённые проблемы, стоящие перед многими странами (в частности и перед Россией), и что говорит по их поводу Ислам, исходя из своего видения. А именно такие пункты, как современное понимание патриотизма, генофонд населения страны и демографическая ситуация, нравственность и целомудрие, институт семьи, общественно-социальные проблемы, государственная система, экономика, образование, религиозная вера. 

Любовь к родине 

Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, выражением которого является любовь к отечеству и готовность подчинить интересам отчизны свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родной земли и своего народа. Форма государственного патриотизма обозначается национализмом.

Только сегодня в ельцинскую эпоху хаоса и разброда здоровый и умеренный патриотизм в стране у нас смешали с грязью, через СМИ и проч. оболванили своим влиянием народ, что быть патриотом уже не актуально. И быть им стало не модно. А также поощрили «заокеанские заинтересованные круги» развитие радикально настроенных националистических группировок. Которые стали активно использовать псевдо-национализм в своих руках. 

В Исламе никогда не отбрасывается на задние позиции любовь к родине, просвещённый патриотизм. «Любовь к родине – часть веры», как гласит один из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему).

Ислам осуждает трайбализм (культурно-бытовая, культовая и общественно-политическая племенная обособленность), племенной фанатизм (асабийя), об опасности которого предупреждал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

«Тот, кто провозглашает слепую преданность племени (асабийя), - не из нас; и тот, кто, борется во имя трайбализма, - не из нас; и тот, кто умирает во имя этого, - не из нас» (Абу Дауд).

«И кто сражался под слепым знаменем, гневаясь из-за племенного фанатизма или призывая к трайбализму, или поддерживая племенной фанатизм, и был убит – тот убит в невежестве. Тот не от меня он и я не от него» (Муслим).

«Поистине, Аллах удалил от вас дух трайбализма, свойственный джахилийи (временам доисламского невежества) и свойственный ей обычай кичиться своими предками. Теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди - дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как благочестия» (Ат-Тирмизи).

Но любить ту землю, в которой родился и вырос, с которой связаны все воспоминания, к которой привык и прикипел душой, является естественным свойством человеческой натуры. Когда Пророк Мухаммад  (мир ему и благословение) покидал Мекку, то говорил с горечью: «...Клянусь Аллахом!… Если бы меня не вывели отсюда, я бы не покинул тебя» (Ахмад, ат-Тирмизи и др.). 

Любить свой город, язык, народ – в этом с точки зрения Ислама нет ничего предосудительного. Для мусульманина содержание такой любви выражается в стремлении улучшить состояние и положение дел на родной земле, облагородить жизнь на ней и очистить от всего скверного и ненужного, привить народу высшие ценности.

Иными словами, соответствующий акыде (вероубеждению) смысл выражения: «Любовь к родине – часть веры», - значит усердие на пути Ислама в родных краях.

А в более широком смысле под родиной шариатски выдвигается ещё и термин Дар-уль-ислам – земля ислама. Работа на благо которой, дабы не угасала в ней река ислама и слово Аллаха не предавалось забвению, также является усердием.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) любил Мекку, а затем и Медину. Так он любил свой народ – мусульман, кем бы они ни были – мекканцами, мединцами, бедуинами, византийцами, персами или евреями. Он любил в них Ислам и любил их в Исламе.

Дар-уль-Ислам – это именно та формация, при которой люди всех стран, живущие по правде и по совести, объединяются. Их не тревожат и им не мешают тленные государственно-территориальные границы. Воистину, в Исламе сии люди черпают правду и находят путь в соответствии с совестью. Они осознают, что они граждане Дар-уль-Ислама. Вот такой здоровый общемировой интернационализм, но который не давит в «сугубо государственной ячейке» просвещённый и умеренный национализм. При котором уже развивается вполне достаточно любой отдельно взятый народ, на языке и мышлении которых Ислам получает неповторимое звучание и развитие, а они вносят в религиозное развитие и процветание исламской уммы посильный вклад.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Св. Коран, 49:13)

Мусульманин обязан защищать себя, своих родственников — малую семью — и свое Отечество — большую семью — в случае покушения извне, причем даже на имущество своих близких. Верующий не боится в бою смерти во имя Всемогущего Бога: если он погибнет, защищая себя, родственников и Отечество, он станет шахидом — праведником, погибшим за веру, удостоенным вечного рая. Этим ислам утверждает гармоничное сочетание национального и интернационального, просвещенного патриотизма и прагматизма. 

Население страны, её народ. Демография и генофонд. Общественно-социальные проблемы 

Сегодня по разным оценкам и статистикам население России оценивают в 142 млн, 140 млн., 137 млн. Некоторые неофициальные данные округляют вообще до 132-135 млн.

Но никто из них не отрицает то, что в стране идёт депопуляция государствообразующего народа, население не может выйти из демографического кризиса. "В России катастрофическая демография", - заявляет Кристиан Гаттикер-Эрикссон, старший специалист по инвестициям швейцарского частного банка Julius Bär. За последние 15 лет население сократилось примерно на 6 млн человек. Коренное население России стареет и уменьшается. Согласно прогнозам экспертов, в ближайшие 15 лет процессы депопуляции пойдут только вверх. Как результат этих процессов – снижение общего количества трудоспособного населения на 11 млн. человек к 2025 году. Перепись населения2010 г. показала, что, несмотря на усилия властей по стимулированию рождаемости, так и не удалось преодолеть «русский крест», а, т.е. явление ежегодного превышения количества умерших над количеством родившихся, наблюдаемое в результате падения рождаемости и роста смертности. Население страны продолжает сокращаться. но не все регионы России охвачены этим негативным процессом. Так, регионы с немалым мусульманским населением не только не страдают высокой смертностью, но и обладают высокой рождаемостью. Показательные примеры тому – Чечня и Дагестан. Даже не смотря на те «горячие процессы», которые имели место там быть, а кое-где ещё и происходят, сии регионы вполне являются по составу молодо-населёнными. 

Россия потребляет более 20% всего героина производимого в мире. Объём потребляемого героина в России составляет 300 тонн в год, это около $36 млрд. Россия занимает третье место в мире по числу наркоманов. Дети и молодые люди в России в год тратят на наркотики 2,5 миллиарда долларов.  Каждый день в России около 100 человек умирает из-за передозировки наркотиков. 78,7% россиян считают неприемлемым сотрудничество с правоохранительными органами.  Среднестатистический россиянин потребляет18 литров спирта в год. По заключению экспертов ООН, годовое потребление8 литров спирта на душу населения приводит к серьёзной деградации населения. В России пачку сигарет можно приобрести за 30 центов, бутылку пива можно купить на каждом углу 24 часа в сутки дешевле, чем бутылку питьевой воды. Только 1% потребляемой россиянами воды соответствует мировым стандартам качества. В 79 российских регионах рождаемость сократилась, в 60 - выросла смертность. В России 8 млн. абортов в год. Это близко к численности населения Москвы! Средняя продолжительность жизни российского мужчины составляет всего 59 лет. Большинство населения России сосредоточено в треугольнике, вершинами которого являются Санкт-Петербург на севере, Новороссийск на юге и Иркутск на востоке. В Сибири, площадь которой составляет почти 3/4 территории России, проживает менее четверти населения, в основном вдоль Транссибирской железной дороги, на которой расположены её крупнейшие города - Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск. На Урале население сконцентрировано между городами Нижний Тагил и Магнитогорск. Центрами притяжения миграции в стране являются Москва (60%) и Санкт-Петербург (18%). Все попытки властей заселить восточные регионы оборачиваются пустой тратой средств.

Из общей численности населения 99.955.000 человек, которые существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения. Остается 29.745.000 человек. И это есть "российское всё". Весь малый, средний и фермерский бизнес-класс. Куда, между прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, студенты, домохозяйки и пр. За последние 10 лет на 40% сократилось население на Дальнем Востоке и на 60% на Крайнем Севере. В Сибири за последние годы исчезло 11.000 деревень и 290 городов. Смертность только от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней системы кровообращения превышает 1.400.000 человек. Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. Это всё трагические цифры статистики про нашу с вами общую страну. Русской нации не предоставили новой народной жизнеспособной программы взамен пройденных христианской (при Царской империи) и научно-атеистической (при социализме). Вот и вырождается великорусская этническая система, на фоне чего развитие мусульманских этносов выглядит довольно показательно. Ислам явственно даёт знать, что он ратует за поддержание здоровой демографии и сохранения генофонда путём осознанного общественного мнения, которое опирается на Шариат, базирующийся на Коране и Сунне. А то есть – порицание запрещённых абортов (аборты у мусульман запрещены), здоровый и трезвый образ жизни (при котором чётко запрещены алкоголь, табак и наркотики).

Исламская система ценностей побуждает молодых людей заводить семью и не бояться этого, рожать и растить детей. Циркулируется доброе и уважительное отношение к родителям, осуждается братоубийство и резко пресекается уголовная преступность. Понятия о нравственности и целомудренности тоже влияют на народонаселение и его генофонд. 

Нравственность и целомудрие 

Сегодня российский  народ страдает от падения нравов. Когда его морально нравственные устои, идущие из глубины веков, стали не в почёте у золотого поколения, поколения «пепси». Эти поколения активно воплощают через себя тот образ жизни, который желает навязать нам всем мировая глобализированная закулиса. Поистине, эти поколения одурманены и зомбированы, и они пытаются навязать этот губительный путь всем остальным согражданам нашего общества, в частности молодым его представителям. Ведь опустив народ до уровня животного скота, им будет проще управлять и манипулировать. Подсадив его на алкогольно-табачную и наркопродукцию. Споив его, отравив. Тем самым эта псевдо-элита освобождает себе российские земли, богатые природными ресурсами. Молодые юноши и девушки не задумываются о целомудренности, следовании высоким нравам и твёрдым моральным принципам. В связи с этим первых стало легко вовлечь в различные криминальные группировки, вторые же становятся легкодоступными и являют собой товар телесного потребления. А ведь когда-то девственность ценилась и оберегалась на Руси. А что теперь эти подростки, обзаведясь семьёй, скажут своим будущим детям, и какое дадут им воспитание? Коли сами они не посчитали нужным испытывать неприязнь к разлагающим тело и дух этим порокам современного общества.

Но истинно русский человек, не прельстившийся на уловки сатанинских наущений, всегда будет проявлять усердие в стремлении следованию вечным нравственным устоям, которые и ведут человека и род человеческий к спасению. И Ислам даёт этот шанс человеку Руси. 

Ислам наделяет человека определенными основополагающими правами, уважение которых считается обязательным независимо от обстоятельств. Гарантом же соблюдения этих прав является не только свод исламских законов, но и эффективная система моральных устоев. К примеру, в мусульманском сообществе все, что ведет к благоденствию отдельного человека или всего общества считается добром, и напротив, то, что вредит индивиду или обществу в целом считается злом. Ислам уделяет большое внимание концепции воспитания искренней любви к Богу и справедливого отношения к окружающим, а также предостерегает от излишнего формализма. В Коране говорится: 

“Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные”. (Коран 2:177) Коран упоминает о богобоязненности, как об одном из достойнейших качеств мусульманина:

“… самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный” (Коран 49:13). Скромность, смиренность, самообладание, честность, искренность, терпеливость, твердость и верность данному слову – вот те моральные качества, о которых часто упоминается в Коране:  “…Аллах любит терпеливых…” (Коран 3:146).

“Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро”. (Коран 3:133-134).

“Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла”. (Коран 31:18-19)

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также упомянул в одном из своих изречений некоторые качества идеального мусульманина:

«Мой Господь ниспослал мне девять повелений: быть богобоязненным, как наедине с собой, так и перед людьми; произнося слова, быть справедливым, как во время гнева, так и во время спокойствия; быть умеренным, в богатстве и в бедности; возрождать дружбу с теми, кто разорвал со мной отношения… а также призывать к одобряемому».

Ислам определил для своих последователей обязанности по отношению к окружающему их обществу, которые различаются от одной категории людей к другой.  К примеру, по отношению к близким родственникам - родители, дети, жена… -  на мусульманине лежит больше обязанностей, чем по отношению к дальним родственникам и остальным людям: соседям, друзьям, сиротам, вдовам, беднякам...

Уважение и доброе отношение к родителям, являются одними из величайших обязанностей мусульманина.

“Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно”. (Коран 17:23-24).

“Воздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно…” (Коран 17:26).

Пророк Мухаммад сказал:

“Не является истинно верующим тот, кто наедается досыта, зная, что его сосед голодает”. (Аль-Мунзири).

“Не является верующим тот, чьи соседи страдают от его плохого поведения”. (Сахих аль-Бухари).

Более того, в соответствии с Кораном и наследием Пророка Мухаммада, мусульманин обязан проявлять высокую нравственность не только по отношению к родителям, родственникам и соседям, но также и по отношению к остальным людям (которые также с какой-либо стороны являются нашими соседями), животным, деревьям и растениям. К примеру, Ислам запрещает охоту на птиц и зверей ради забавы. Также, запрещается уничтожать плодоносящие деревья и растения, кроме случаев, когда в этом есть реальная необходимость. Таким образом, благодаря исламской нравственности, душа человека очищается от эгоизма, тирании, распущенности и недисциплинированности. Ислам воспитывает богобоязненного человека, преданного своим идеалам, благочестивого, с умеренными запросами, порядочного и неприемлющего ложь, во всех ее проявлениях. Он рождает в человеке чувство ответственности за свои поступки, воспитывает в нем способность к самоконтролю. А также формирует в людях доброту, щедрость, милосердие, сострадание, миролюбивость, доброжелательность, справедливость и честность. 

Социальная ячейка - семья 

Как сказано в одном хадисе Пророка Мухаммада: "Уверовавшие, проявляющие свою веру наилучшим образом – это те, у кого мягкий нрав, а из них лучшие те, кто добры к своим женам" (Тирмизи). 

Нынче в России заинтересованные вражьи силы пытаются разрушить в стране институт семьи – важную ячейку социума. Если коротко, то стало навязываться за естественный порядок вещей то, что вбивает клин в саму структуру семьи, подрывает её основы. Повелось всё время как бы отсрочивать формирование семьи, мотивируя тем, что нужно крепко встать на ноги, заработав на квартиру, получив образование, иметь стабильный заработок и т.п. Но если с достойным образованием, постоянной работой и жилищным тылом всё выглядит благоразумно и оправдано, то далее у множества людей появляются новые финиши: машина, престиж в обществе, то да сё. В общем, они уже чисто психологически на уровне подсознания ищут причины и поводы, чтобы отвести вновь черту заведения семьи, к которой они опять-таки подошли. А кто-то и вовсе решает для себя не заводить семью. Живя, как он сам себе внушает, в свободном плавании и отношениях без комплексов, «берёт от жизни всё», веселится и совокупляется (а иначе его образ жизни никак не обзовёшь). Что такие люди оставят после себя окружающему их обществу, не говоря уже о потомках? Семейные ценности также подрывают разводы, ставшие не редкостью, а обыденностью. То, что раньше серьёзно порицалось и осуждалось – ныне в порядке вещей. Аборты калечат жизни молодых девушек как физически, так и духовно. Добрачные частые половые связи не способствуют укреплению почвы для оформления законно-брачных отношений. Ведь у людей остаётся потребность в смене половых партнёров, что частенько выражается в «гулять на стороне». Матери-одиночки и отцы-одиночки в нашей жизни уже не внушают удивления! Массовое воспитание детей спущено на самотёк, так же как и внутрисемейное. Вы что же, в действительности собрались растить поколение девушек лёгкого поведения и парней-преступников?! Непристойности и матерная ругань обкалывают культурное ухо со всех сторон. Сложилась даже устойчивая тенденция предпочтения семейным так называемые "временные отношения", не зафиксированные документально. Иногда такие отношения по истечению некоторого времени все же переходят в брак, но и нередки случаи обратного. Немногие понимают, что, избегая ответственности, они лишают себя семейного тепла и уюта, стремление к которому заложено глубоко в душе каждого из нас.

В таком обществе даже родственные друг другу люди не гнушаются ссориться из-за каких-либо вопросов и проблем (наследственные проблемы, квартирные вопросы и т.д.). Стараются изъесть друг друга, а кто-то даже и убить! Нетрадиционные сексуальные отношения становятся в норме вещей у современной иудохристианской цивилизации. Однополые браки пропагандируются как естество! Распространяется педофилия, есть случаи зоофилии. Ну разве это не вырождение народов? 

Воистину, Всевышний в Коране говорит: "О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.(Коран, 4:1) 

В другой суре нам напоминают, что мужчины и женщины существуют не случайно, а их естественное влечение друг к другу - не просто совпадение. В Коране сказано, что Аллах создал любовь и взаимную привязанность в сердцах супружеской пары, как великое напоминание о Себе: "Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих."(Коран, 30:21)

С самых истоков Ислама мусульманам внушалось, что брачные отношения - это источник любви, сострадания и понимания. В частности, у мужчин поощряется внимательное, доброе отношение к женам, что говорится и в Коране, и в высказываниях Пророка Мухаммада. 

Обратим внимание, как Ислам борется с разводами. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил своим последователям так:

"Из всех дозволенных действий, развод более всего ненавистен для Всевышнего" (Абу Дауд).

Мусульманин не может развестись с женой только потому, что она ему разонравилась. Коран наставляет мусульман хорошо относиться к женам даже в том случае, если чувства мужа к жене остыли или он не любит ее: "Обращайтесь достойно с женами вашими. Если же неприятны они вам, то ведь может случиться так, что неприятное обратит вам Аллах во благо великое" (Коран 4:19).

"Те, кто бьет жен своих, не из числа лучших среди вас" (Абу Дауд). И нужно еще помнить, что по этому поводу Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал:

"И лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я лучший среди вас для своей семьи" (Тирмизи) 

Государство 

Не будет оспоримо сказать, что каков народ, такое будет и государство. Каковы дела обстоят трагические с нашим общим народом, так и с государственной системой нынче «не важно». Нет необходимости расписывать про состояние современного бюрократического аппарата в стране, взятки и коррупцию, безнаказанность чиновников и произвол силовиков, кризис системы правоохранительных органов. Политические партии, стоящие у руля, не стремятся достичь своих исконно поставленных целей, а становятся «номинальными моделями» на политической арене в стране. Политики не перестают обещать заоблачные утопии, движутся по инерции. Редко кто пытается изменить курс, иначе система съест. Сие вкратце известно в обобщённом виде любому дееспособному гражданину нашей страны.

Сегодня в мире гибнут многие уникальные и грандиозные достижения человечества по простой причине – упадок нравственности. Если человек безнравственен, то как партнер он может позволить себе все, что угодно по отношению к своему партнеру, правитель – по отношению к своим подданным, муж – по отношению к своей жене, дети – к родителям, предприниматели – к работникам и потребителям.

В исламской системе есть понятие Амана, суть которого отражают различные значения, общность которых сводится к следующему: чувство собственной зависимости, возникающее у человека, как только ему доверяют какое-либо дело; полное осознание им того, что он в ответе за это перед Господом, – так, как это разъясняет мудрый хадис: “Каждый из вас пастырь и каждый из вас в ответе за свою паству. Так, предводитель (имам) – пастырь и в ответе за свою паству, и мужчина – пастырь в своей семье, и он в ответе за свою паству, и женщина в доме своего мужа – пастырь, и она в ответе за свою паству, и слуга в имуществе своего господина пастырь, и он в ответе за свою паству” (Аль-Бухари).

И правители и политики будут спрошены за данную им на время власть, как они распорядились ею в отношении своей паствы.

Анас рассказал следующее: “Всякий раз, когда Посланник Аллаха обращался к нам с проповедью, он всегда говорил: «Нет веры у того, у кого нет амана, и нет религии у того, у кого нет обязательства»” (Ахмад).

Среди значений слова амана есть и такое: необходимость положить каждую вещь на подходящее и надлежащее для нее место; следовательно, на руководящие посты необходимо назначать тех, кто этого заслуживает, а на должности назначать лишь только тех, кто имеет соответствующую квалификацию.

Тот факт, что назначение на руководящие посты и государственные должности также входит в понятие амана, имеет разнообразные подтверждения.

От Абу Зарра передано следующее: “Я сказал: «О Посланник Аллаха! Не назначишь ли ты меня на работу?» Он похлопал меня по плечу и сказал: «О Абу Зарр, ты слаб, а, воистину, это амана, и, воистину, в День Воскрешения это (будет) позор, стыд и сожаление, (от которых избавлен лишь тот), кто взял ее по праву и исполнил то, что на него возложено»” (Муслим).

Амана требует, чтобы мы вверяли определенные должности таким людям, которые смогли бы надлежащим образом работать на этих должностях. Если же мы отойдем от этого критерия к иному – стремление к удовлетворению страстей, взяточничество, продвижение родственников, то мы станем отклонять кандидатуры способных людей и доверять должности людям несостоятельным, чем совершим тяжкое предательство.

Пророк Мухаммад сказал: “Кто назначил некоего человека правителем какой-либо группы людей, тогда как средь них есть (иной) человек, более угодный Аллаху, нежели тот, – предал Аллаха, Его Посланника и верующих” (Аль-Хаким).

Нация, в которой отсутствует амана, – это такая нация, в которой ходатайство и заступничество попирает общественные интересы, идет вразрез с интересами общества; это община, которая не берет в счет людей, знающих свое дело, пренебрегая ими и выдвигая вместо них других.

Понятие амана имеет и такое значение: добросовестное отношение человека к исполнению всех без исключения обязанностей, которые на него возложены, полная самоотдача для достижения образцового результата работы. Да, это именно та амана, которую превозносит Ислам: искреннее отношение человека к работе, стремление к высокому качеству ее выполнения, неустанное обеспечение прав людей, которые вверены ему в руки. Ведь легкомысленное отношение человека к своим обязанностям – даже если это пустяк – влечет за собой культивирование нерадивости в жизни всей общины, и затем – разъедание коррозией крепости нации и полное крушение.

Посланник Аллаха сказал: “В День Воскрешения, когда Аллах соберет первые оба (поколения джиннов и людей) и последние оба (поколения джиннов и людей), для каждого вероломного будет поднято знамя, по которому он будет узнаваем! И будет сказано: Это вероломство того-то…” (Аль-Бухари).

В другом хадисе сказано: “У каждого вероломного будет знамя позади него, которое будет подниматься для него соразмерно его вероломству. О да! И нет более великого средь вероломных, нежели всеобщий предводитель” (Муслим).

Амана также предполагает, что человек, назначенный на должность, не должен использовать ее в личных целях или во благо своих родственников, ибо растранжиривание общественных средств на себя является преступлением.

Известно, что государственные органы и различные фирмы платят своим служащим определенную заработную плату. Поиск же дополнительных источников дохода обходными путями – это стремление к получению мерзкого. Пророк Мухаммад сказал: “Кого мы использовали в деле и дали ему что-либо в удел, то все, что он возьмет сверх этого, есть предательство” (Абу Дауд).

Ибо это является присвоением общественных средств, которые должны направляться на благо немощных и бедных людей, а отчасти выделяться на общественные интересы.

“...А кто обманет – придет с тем, чем обманул, в день Воскресения. Потом всякой душе будет воздано сполна, что она приобрела, с ним Аллах не поступит несправедливо”. (Сура 3, аят 161)

Ислам строго подходит к необходимости воздерживаться от корыстного использования власти, а также обходить источники грязных доходов. 

Экономика 

Ссудный процент, да вообще вся нынешняя кредитно-ссудная система, одним словом ростовщичество – не приемлемо Шариатом. Ислам называет ростовщичество одной из форм сатанизма и страшным грехом, в то же время, когда мировые банкиры используют эту пагубу как мощный инструмент для управления целыми народами и оказания на них давления. Акулы мирового банкирства хотят сделать из разумных людей и населений стран экономически закаббалённых холопов. Исламская модель развития полностью отвергает этот «сатанинский» подход. На рубеже начала XXI века новую актуальность обрели исламская экономика и исламские финансы. Разрабатываются новые теории, которые получают со временем воплощение на практике в жизнь. Если сие исламская экономическая модель, то это не означает, что пользоваться ей имеют право только сугубо старые мусульманские страны. Нет, другие тоже могут обратить взор и взять на вооружение финансовые системы, построенные на заветах божьих. Ибо Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) был ниспослан как милость для миров. А Коран является последним откровением, данным всему человечеству. Последним Заветом людей с их Создателем. 

Образование 

Теперь обсудим про образование. «Стремление к знанию - обязанность каждого мусульманина» (Ибн Маджа).  Отсюда следует, что он обязан подчиняться постоянному стремлению своего разума к науке и познанию, не отказываясь от этого, пока дышит и пока кровь струится в его жилах. В настоящее время российскому народу пытаются навязать в разы худшую систему образования, чем были ранее. Заинтересованные в этом группы продвигают на государственном уровне свои реформы, планирования и концепции, без существенных помех претворяют в жизнь программу по оболваниванию молодых и подрастающих русских поколений, включения их в «потреблятскую» орбиту. Подобная система образования и воспитания, отрицает творческое, самобытное, самостоятельное начало, не ориентирует молодого человека на высокое положение в обществе, на самоотверженный труд во имя своего будущего и будущего Отечества. Это и результат массовых зрелищ, где индивидуальность поглощается массой, это и отсутствие образа для подражания на телеэкране, размытость и неопределенность модели будущего России. Псевдо реформаторы не намерены готовить творческую личность. Уготованная участь  нашей молодежи: потреблять, получать легкие удовольствия, не думая ни о чем другом. О вашей судьбе, вашем будущем, как и о будущем Отечества, будут думать олигархи. Ислам же полностью осуждает эти, мягко говоря, корыстные подходы в образовательном воспитании. Принципы Корана и Сунны говорят нам, что для каждого человека, как мужчины, так и женщины получать знания – это обязанность. Исламское мировоззрение не приемлет, чтобы знание было ограничено, сосредоточено в руках определённой касты или групп лиц, а другие не имели бы к нему доступа. Знание не есть чья-то приватизированная вещь. Сюда же относится и платный принцип, заметно ограничивающий круг лиц, имеющих доступ к получению полноценных и обширных знаний. Исламское государство и мусульманская общественность заинтересованы в бесплатном и общедоступном получении образования. Когда каждый человек, независимо от финансовой составляющей его семьи и классовой принадлежности, имеет право получить хорошее образование. Выявление талантов приходится не на «элитарную молодёжь», а на всю молодёжную массу страны. При таком подходе в разы меньше шансов потерять новых Ломоносовых. 

Аллах Всевышний отдал ученым и знающим мужам предпочтение перед теми, кто знанием не обладает, сказав:

[...скажи: “Разве равны между собой те, которые знают, и те, которые не знают?” Поистине, вспоминают только обладающие разумом.] (Коран, «Толпы», 9)

Сообщается, что однажды Сафуан бин Ассаль аль-Муради, да будет доволен им Аллах, явился к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в мечети, и сказал ему: “О посланник Аллаха, поистине, я пришёл в поисках знания”. В ответ ему он сказал: «Добро пожаловать стремящемуся к знанию! Поистине, ангелы окружают ищущего знания своими крыльями, а потом они становятся один на другого, пока не достигают нижнего неба из любви к тому, к чему он стремится!» (Ат-Табарани, Ибн Хаббан и аль-Хаким).

«Если человека попросят поделиться знанием, а он утаит его, то в День воскресения его взнуздают уздой из огня». (Абу Дауд и ат-Тирмизи). 

Религиозная вера   

Как ни крутить, а религиозный аспект не перестанет оказывать влияние на общество, не смотря на секуляристские стандарты современности. Там, где религиозная вера отметается на властном и общественном уровне, объявляется объектом пережитка времени и подвергается моральному гонению, то она на первом плане подменяется научной верой, вторая становится по духу первой, только с уклоном на атеистичный подход. Но со стороны всё это предстаёт в таком же свете, только выглядит как псевдорелигиозность, заблужденческая вера, ибо во главу поставлены материалистические объекты, сводящие духовное к нулю. И в итоге на массовом уроне получается не научное знание, а вера в науку, вера (и в проявлении – поклонение с преклонением) в деньги, преклонение перед секс-культурой, культ потребительства. Помимо прочего, в современном обществе, пользующимся «благами цивилизации», наблюдается резкий всплеск увлечения (не просто интереса) «магией», различными формами эзотерики, астрологией и проч. Что это, как не духовная деградация. В человеческой натуре заложены свойства верить во что-либо/кого-либо, поклоняться каким-либо объектам, оформлять культы, хоть и в разных формациях. Вытравив из человека веру во Всевышнего и поклонения Ему, следование Его законам, эти вытравливатели обрекают людей на веру в тленное, преклонение перед ничтожным и невечным. Как говорится, «свято место пусто не бывает». Только вот каждый человек в праве выбрать для себя содержимое этого святого места у него внутри. Заполнить место истинной верой во Всевышнего Создателя Миров, или же уподобиться в рабы страстей, низменных желаний, холопское преклонение перед капиталом и проч. обожествление тварных объектов. 

Ислам воспитывает в каждом человеке чувство собственного достоинства, честь, сознание своей значимости и самоценности. В отличие от христианства ислам категорически отрицает ответственность человека за несовершенные им лично поступки — так называемую концепцию "первородного греха", якобы передаваемого по наследству от Адама через родителей к детям.

По этой христианской концепции (ярко изложенной Иваном Грозным в письмах к Андрею Курбскому), человек рождается изначально несвободным, вечным холопом Царя небесного, и потому должен во всем смиряться перед земным царем как перед "носителем божества" и постоянно обращаться за помощью к ранее умершим людям ("святым") и к услугам жреческой касты. Это приводит к утверждению в человеке постоянного комплекса неполноценности, греховности, собственной ничтожности. Верующий ежедневно, невзирая на свои реальные поступки, должен в молитвах называть себя "блудным, грешным и окаянным", уподоблять себя "псу смердящему" и "свинье, лежащей в своих испражнениях" (Цитаты из обязательных ежедневных молитв верующих православной веры).

Согласно исламу, человек рождается свободным, без последствий ошибок Адама и Евы, и отвечает только за лично и сознательно сделанное зло.

Да, исламская модель учит, что в религии нет принуждения, как и нельзя всех навязанным методом заставить уверовать в одно и тоже. Но следует помнить, что за свой собственный выбор каждый будет отвечать лично в День Суда. Приведёт ли этот сознательный выбор к злу, либо окажется в итоге благоприятным.

Как верующие люди единобожники, мы приглашаем тебя к Исламу. Сделай свой выбор, найди в поисках знаний путь жизни по правде и по совести. Прими Ислам.  

  

Использованная литература: перевод смыслов Св. Корана, хадисы, «Личность мусульманина» (М.А. Аль-Хашими), «Нравственность мусульманина» (М. Аль-Газали), «Прямой путь к Богу» (А.В. Полосин), статистика о населении России («Агенство РиФ», http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru).

Автор: Джалал Абдульвалий

Комментарии 0