Политика

Власти хотят снести мечеть

Депутату городской думы Нового Уренгоя Адамии О.М.

Председателю Государственной думы ЯНАО Харючи С.Н.

Губернатору ЯНАО Неелову Ю.В.

Полномочному представителю Президента РФ Винниченко Н.А.

Руководителю Администрации Президента РФ Нарышкину С. Е.

 

  


Уважаемые господа!


Местная религиозная организация «Нур Ислама» входит в состав централизованного Духовного управления мусульман Азиатской части России, входящего в состав Совета Муфтиев России. Глава Совета Муфтиев, Верховный Муфтий России шейх Равиль Гайнутдин, Верховный Муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх Нафигулла Аширов, имам общины Исомитдин Акбаров, председатель общины Дмитрий Черноморченко.

От имени Духовного управления мусульман Азиатской части России, от имени мусульман города Новый Уренгой, от имени общины «Нур Исалама» просим Вас вмешаться в назревающий крупный конфликт в среде верующих мусульман Нового Уренгоя, создаваемый действиями группы лиц при поддержке некоторых чиновников Администрации города. Всё происходящее мы характеризуем как грубое вмешательство в религиозную деятельность и нарушение прав верующих мусульман гарантированных конституцией РФ.

Предоставленное здание под мечеть, тогда, в 1996 году, было полностью непригодно к эксплуатации, половина здания выгорело на пожаре, во второй части была повреждена крыша, не было электропроводки, все инженерные сети, канализация, стены, потолок, всё подлежало капитальному ремонту (Приложение №21). Прихожанами будущей мечети была произведена полная реконструкция, площадь здания увеличилась более чем в три раза, за счёт пристройки ритуальных помещений и возведения минарета. Деревянные стены выложили кирпичом, потолки и стены «обшили» гипсокартонном. И в том же году открылась первая на Ямале и самая северная мечеть страны, которая отвечала всем требованиям ислама. Впоследствии о ней станет известно не только мусульманам России, но и в мире, так как в маленьком стотысячном городке находится самая большая мусульманская община в УРФО. Подчёркиваю во всём Уральском федеральном округе вы не найдёте мечети, приход которой насчитывает на каждой обязательной молитве такого количества мусульман, как в мечети Нового Уренгоя.

Уже через год после открытия, во главе мечети встал Исомитдин Акбаров, который работает имамом и по сей день. В 1999 году под эгидой муфтия Нафигуллы Аширова, община, путём преобразования, стала местной религиозной организацией «Нур Ислама», войдя в Духовное управление мусульман Азиатской части России. Жизнь новоуренгойских мусульман забила ключом своими обязательными пятничными проповедями и тактикой их проведения, община за десятилетие увеличилась с 11 образовавших её мусульман до более чем 700 прихожан. Мечеть открыта круглосуточно, в необычных условиях крайнего севера мусульмане собираются сотнями на молитву, даже когда ночной намаз в час ночи, а утренний в три утра, и даже когда климатические перегрузки достигают – 60С.

Более 20-ти национальных общин, объединены узами ислама в одну большую семью. Проводятся уроки арабского языка, чтения Корана, основ религии, фикх, история ислама. Все занятия ведутся по специальным программам, разработанным для мусульманских школ. Обучение проводится как для мужчин, так и для женщин. Особое внимание уделяется детям, с которыми ведутся занятия также по специальным методикам. Неоднократно проводились лекционные занятия в средних учебных заведениях, учителя часто сами приглашают представителей мечети. Община имеет и свои средства массовой информации, выпускается религиозная газета «Истина», готова к трансляции серия телепередач об исламе. Проводятся сунна молитвы и проповеди в священный месяц рамазан, когда все мусульмане держат пост. В соответствии со всеми религиозными заповедями проходят праздники ураза–байрам и курбан–байрам. Организуются ритуалы жертвоприношения, праздничные молитвы, всех мусульман собирают в мечети на праздничные застолья. Ежегодно отправляют в хадж новоуренгойцев, например в 2008 году там побывало 7 прихожан мечети «Нур Ислам», самому старшему из которых уже исполнилось 70 лет, а самому младшему ещё не исполнилось и 7.

Община активно участвует во многих проводимых городом общественных мероприятиях. Ведёт реабилитационную деятельность с наркозависимыми, принимает на исправительные работы осуждённых, обязательным условием которых является посещение проповедей и уроков. Представители организации участвуют в ярмарках общественных организаций, в Консультационном совете по вопросам национально-культурных автономий и организаций при администрации города Новый Уренгой, в Общественном Совете при главе города, в работе Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе ЯНАО.

Здание под Мечеть было предоставлено общине на временном основании, и взамен обещали предоставить место под строительство новой мечети. Далее, согласованное с руководством общины место под строительство новой мечети (Приложение №3) было выделено другой, только что образованной местной религиозной организации «Иман» Центрального духовного управления мусульман г. Уфа, здание старой мечети не включено в генеральный план города и тем самым определенно под снос. Общине «Нур Ислама» было предложено перейти в новую мечеть под юрисдикцию другого муфтията, к которому эта община не имеет никакого отношения. Талгат Таджутдин и возглавляемое им Центральное духовное управление мусульман, по всей России ведёт паразитическую, раскольническую деятельность, в данный момент ЦДУМ стоит на грани сектантства, его не признают 90 % мусульманских общин страны, он не входит в состав Совета Муфтиев России, которое пользуется абсолютной поддержкой правительства России, и не подчиняется Верховному Муфтию России шейху Равилю Гайнутдину.

Местная религиозная организация «Нур Ислама» создана в 1996 году, с самого начала ведёт активную религиозную деятельность, организация открыла в городе первую мечеть по ул. Кедровая, позже реконструировала и открыла вторую мечеть в м-не. Коротчаево. Община объединяет в своих рядах абсолютное большинство Новоуренгойских мусульман, считающих для себя необходимым посещение мечетей. Община «Нур Ислама» первая обратилась в администрацию города с просьбой предоставления земельного участка для строительства новой мечети. Вместо этого согласованный с руководством общины земельный участок был передан новой, другой местной религиозной организации образованной 2002 году (см. приложение №22), которая фактически начала свою религиозную деятельность 2007 году. И весь административный ресурс, включающий использование местных телеканалов, газет, потенциал градообразующих предприятий города, был сориентирован на поддержку не местных мусульман, первые из которых приехали на разработку газовых месторождений более 30 лет назад, а другим людям из ЦДУМ, специально для этого приехавшим из Уфы. На каких основаниях администрация города отдала предпочтение этой организации, и имеет ли вообще право власти города делать выбор и расставлять приоритеты в исповедовании религии для верующих?

В июне месяце 2009 года у меня состоялся откровенный разговор в Администрации города, с директором учреждения Администрации города ОАО «ИСК», Раидом Насировичем Яралиевым. Который со всей ответственностью заявил, что Местная религиозная организация «Иман», которой было выделено место под строительство новой мечети, это «предприятие», которое создано для того, что бы именно строить мечеть, а когда закончится стройка, эта «структура» не будет существовать. «Предприятие», как он называл общину «Иман», создано оно только для того, «что бы туда поступали деньги». Так же он сказал, что «эта организация из себя никого не воплощает, там есть один учредитель, который числится там учредителем, в этой организации некого нет». А то, что «Иман» это полноценная мусульманская община, которой предоставили место под строительство мечети, господин Яралиев назвал лишь слухами и неправильной информацией, которая как он предполагает, есть только у меня.

Господин Яралиев, не пояснил, кто создал эту общину, названную им «предприятие», он сам, либо «кто-то» другой. Так же не понятно, знают ли юридические и физические лица, спонсирующие строительство, о том, что это «структура» создана лишь для того, «что бы туда поступали деньги» и шла стройка, а не полноценная мусульманская община города. Особо хотелось бы обратить внимание на то, что администрация города должна была знать, кому предоставляется земельный участок и за какие заслуги эту землю предоставили именно «Иман», которая на момент заключения договора аренды существовала только на бумаге, и то полгода, не ведя никакой деятельности.

Поясняя содеянное, Раид Насирович заявил, что всей общиной «Нур Ислама», управляет «КУЧКА» людей, и они не являются людьми, представляющими мусульманское большинство города. Хочу сообщить Вам, что правление общины «Нур Ислама» формируется демократическим, выборным путём. Из представителей 22 национальностей, которые представлены в среднем шестьюстами прихожанами, которые посещают мечеть. Сами представители национальностей выбирают делегатов в Совет Правления, эти делегаты утверждаются уже существующим Правлением, что, как правило, бывает в 99% случаев. Это Правление полномочно избрать Председателя, и Имама организации, эта система управления в действительности работает, совет за 13 лет полностью менялся не менее 7 раз, нынешний Имам третий по счёту, а я являюсь четвёртым Председателем, причём выбранным на это место повторно, после моего отсутствия в Уренгое. И самое главное, что это соответствует исламскому вероучению, уставу организации и законодательству Российской Федерации. Заявлю со всей ответственностью, что в моей мечети, в моей общине представлено абсолютное большинство мусульман города из тех, кто считает необходимым для себя посещение мечети. Те мусульмане, которые вообще не посещают мечеть и как заявляет господин Яралиев, «отчищенные от предрассудков», не могут управлять мечетью и не могут устанавливать правила в нашей религии, в первую очередь по той причине, что их это просто не интересует или им некогда, как господину Яралиеву. А та организация, «Предприятие» по версии Яралиева, «Иман» входящая в Центральное Духовное Управление Мусульман, которая так нравится Яралиеву и тем людям, которым Администрация города предоставила землю под строительство и всеобщую поддержку градообразующих предприятий, очень не нравится верующим мусульманам нашей страны. Глава ЦДУМ Талгат Таджуддин, в 1994 году, всеми мусульманскими лидерами России и Северного Кавказа, был снят со своего поста верховного муфтия, но, проведя альтернативный съезд, он самовольно восстановил себя, тем самым спровоцировал раскол в исламском обществе, после чего от ЦДУМ отсоединились все региональные муфтияты. А в 2003 году был объявлен сектантом на всероссийском съезде Совета Муфтиев России (Приложение №15). В дополнение хочу заметить, что Яралиев, не смотря на все его заслуги перед новоуренгойцами, и его сподвижники в этом спланированном действе, являются людьми не религиозными, и доверять им решать судьбу исламских общин не только нецелесообразно, но и недопустимо. Если главный строитель города строит, к примеру, городскую больницу, то это не означает что ему необходимо дать возможность, в этой больнице оперировать больных, либо назначать главного врача. В дополнение хочу заметить, что господин Яралиев является директором ОАО «Инженерная Строительная Компания», учредитель – Администрация города. Он не является работником администрации, но является официальным лицом, которое представляет интересы администрации на строительном рынке Нового Уренгоя.

Так же, у меня есть достоверная информация, что с давних времён в администрации города, бытует мнение, что община «Нур Ислама», распространяет тот ислам, который не относится к разряду традиционных религий России, за спиной организации ведутся разговоры о её принадлежности к течению «вахабизма». Если под «ваххабизмом» злые языки подразумевают бандитов, воюющих на Кавказе, то хочу сообщить, что за 13 лет существования общины у правоохранительных органов и спецслужб не возникало никаких претензий к организации «Нур Ислама». За всё время своего существования община не была приверженцем агрессивных и экстремистских способов решения каких-либо вопросов, и оснований распространять подобные сплетни, ни у кого нет. Что же касательно, самого «ваххабизма» как течения ислама, то оно больше всего распространено в Саудовской Аравии, которая является последователем учения Ахмад ибн Хамбала. Заявляю Вам со всей ответственностью, что община «Нур Ислама» ни к течению «ваххабизма», ни к учению Хамбала не имеет никакого отношения. Община следует строго учению абу Ханифа, как и все остальные традиционные мусульманские общины России, поэтому и в распространении нетрадиционного ислама подозревать нас нет ни малейшей причины. Все эти слухи лишь очень удобная ширма, которую использует ЦДУМ и его компаньоны для того, что бы ущемлять интересы мусульман.

Бытует мнение, что место под строительство новой мечети было выделено «Иман» по согласованию с общиной «Нур Ислама», и что все участвовали в этом и были со всем согласны. На самом деле, с нами согласовали только место под новую мечеть и не более того. Марат Урапин, который возглавлял тогда общину и Исомитдин Акбаров, который и сейчас является имамом, подписали тогда документ, в котором выражалось их согласие на выделение именно этого участка под строительство мечети, а далее нам торжественно сообщили, что земля выделена «Иман», и что теперь мы можем все вместе приступить к строительству. На момент этого согласования, в городе существовала только одна религиозная мусульманская организация, «Нур Ислама», под началом которой были объединены все мусульмане города. И в нашей организации, в отличие от «Иман», существует абсолютная демократия и полная свобода выбора, и мусульмане города, объединённые нашей общиной, сами делают свой выбор, кого они хотят видеть своим духовным лидером, т.е. имамом, а кого административным лидером, т.е. председателем правления. Сейчас же, здание мечети будет принадлежать «Иман», в котором действует жесткая, авторитарная система управления, все руководители назначаются и так же снимаются со своих постов, сверху Талгатом Таджуддином, «верховным муфтием», и от волеизъявления новоуренгойских мусульман ничего не зависит.

Существующая точка зрения, что у мусульман будет одна соборная мечеть, и неважно к какой именно религиозной организации они принадлежат, и что все мусульмане должны молиться в одной мечети, имеет и аргументацию и смысл. Но не следует забывать, что это разные религиозные организации, у них разные лидеры, руководители Духовных управлений, Правление организаций, уставы обществ и религиозные программы. Пытаться слить их в одно целое, основываясь на том, что это все мусульмане, у них один Бог и одна религия, также сложно, как пытаться объединить греческий, армянский, русский патриархаты, которые ведут свою деятельность, как в России, так и во всём мире параллельно. Вспомните, сколько времени потребовалось, чтобы объединиться Русской Православной Церкви с Зарубежной Русской Православной Церковью, и то, как хозяйствующие субъекты они до сих пор раздельные. Это сложные политический процессы, которые обязательно будут решены, но только на самом высоком, религиозном уровне. Мусульмане России уже сами сделали свой выбор, в соответствии со всеми законами ислама, выбрали себе имамов из своих рядов, которые в свою очередь выбрали муфтиев. А вопрос о дальнейшем объединении теперь, могут решить только главы Духовных управлений, только сами муфтии России, не рядовые прихожане и уж тем более не светская власть. А администрация города Новый Уренгой берёт на себя ответственность отменять законы, гарантированные конституцией РФ, а именно федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Так как нам указанно, какому духовному главе мы обязаны подчиняться, и в какую религиозную общину мы должны входить.

Некорректно в данном вопросе рассуждать о нетерпимости, разъединенности и враждебности мусульманских общин друг к другу. Но всё же для большей ясности последствий объединения не объединяемого, необходимо вспомнить последний рядовой инцидент, произошедший между представителями Армянской и Греческой Православной церквей в Храме Гроба Господня в Иерусалиме во время совершения паломничества. Кровавый бой священнослужителей двух христианских религиозных общин транслировали по всем телевизионным каналам, и это последователи одного, Православного Христианства. Моя община не только не признаёт Талгата Таджуддина верховным муфтием, мы считаем его вероотступником и предателем, как и все мусульмане, входящие в состав Совета Муфтиев России, объединяющий всю Россию и Северный Кавказ, мы не можем не только войти под его управление, но и объединится с ним, поэтому последствия этого слияния могут быть ужасающими.

Когда земельный участок предоставили местной религиозной организации «Иман», дабы не провоцировать конфликтов община «Нур Ислама» обратились с просьбой сохранения старого здания мечети. Сначала отказ мотивировали, что здание относится к 4 степени огнестойкости и поэтому не может использовать как объект религиозного культа. Как оказалось, что это лишь предлог, так как по всей России стоят деревянные Церкви и Мечети, в том числе и христианский храм Нового Уренгоя. А инспектор пожарной охраны разъяснил, что по этому несоответствию необходимо закрыть не только церковь, но и как минимум все общежития города, на что администрация никогда не пойдёт. В дополнение сначала сообщалось о том, что весь микрорайон подлежит сносу, а впоследствии, в процессе формирования генерального плана города, сообщали, что мечеть не входит в генплан этого района.

Некто не хочет даже слышать того, что генплан изначально формировали без учёта интересов горожан. С 1999 года мы регулярно обращаемся ко всем главам города и их подчинённым с просьбой передачи нам этого здания. Так же мы дважды обратились с заявлением на процедуру публичных слушаний по генплану города. Первый раз (Приложение №12) нам вообще не ответили, второй раз нас не заметить было невозможно, так как одно заявление (Приложение №14) было подписано 13 общественными, религиозными и политическими организациями, из них 3 члена Общественной Палаты ЯНАО, а второе заявление подписало более 2000 горожан (Приложение №17), в дополнение к главе города обратились с письмами - Глава «Казыята ЯНАО» Сагитов Закир Хазрат (Приложение №16), Верховный Муфтий ДУМ АЧР шейх Нафигулла Аширов (Приложение №19), Председатель Совета Муфтиев России, Верховный Муфтий России, член Общественной Палаты РФ, шейх Равиль Гайнутдин (Приложение №18). И ответ был опубликован в газете Администрации города, но его смысл лишь очередной предлог для отказа (Приложение №20). СНИП указанный в ответе регламентирует лишь необходимость в этом районе школы, а то, что именно эта точка земли находится в зоне жилой застройки, а здания культового назначения разрешено строить только на земле общественно делового назначения, мы предусмотрели, и в своём заявлении попросили передвинуть эту точку жилого назначения на место любого из планируемых общественно деловых застроек, которые будут окружать место, занимаемое нашей мечетью с 4-х сторон, на расстоянии не более 100 – 150 метров, а именно досугово-деловые центры в количестве 2-х штук, кафе, и питомник для животных. Эта часть нашего обращения была полностью проигнорирована. Кто будущий хозяин кафе и двух очередных досугово-деловых центров, которым отдаётся предпочтение, игнорируя обращения такого количества общественности? Кто расставляет приоритеты администрации города в генеральном плане, и для кого именно строится наш город, мы после всего вышеперечисленного не понимаем. Удивительно, но поменять в генплане место, предназначенное под жилую застройку, на место, предназначенное под досугово-деловую застройку, не представляет никакой сложности. До того, как на нашем участке земли было согласованно строительство школы, на месте мечети хотели построить развлекательный, досугово-деловой центр (Приложение №23), а позже поменяли два объекта местами, центр сдвинули на место школы, а школу на место центра. В решении же по публичным слушаниям, они чётко ссылаются на то, что на месте жилой застройки невозможно строительство мечети, а о нашей просьбе вновь поменять местами назначение земель, ничего не сказано.

Мы обращались к трём главам администрации, которые руководили нашим городом за время существования нашей общины, с тем, что у нас есть все возможности и финансирование, для строительства новой мечети, строительный подрядчик, и меценат, который готов оплатить строительство в полном объёме. Если бы мы получили участок, то новая мечеть давно бы уже функционировала. Но время течёт, всё меняется, в строительных организациях уходят и приходят директора, а спонсор, являясь человеком почтенного возраста, сильно беспокоится, что он умрёт, и не успеет сделать в своей жизни самого главного – Пророк Мухаммад, мир ему, сказал – «Тот, кто построит на земле мечеть, тому Всевышний построит дворец в Раю».

Новый Уренгой это стратегический объект для России. Стабильность, порядок и покой горожан, это отчасти заслуга и мусульманской общины «Нур Ислама», которая вот уже 13 лет всей своей деятельностью защищает новоуренгойских мусульман от проникновения в город экстремистских и нетрадиционных учений. Всё вышеперечисленное является серьёзной проблемой, которая с каждым годом становится острее и ведёт к дестабилизации, как в религиозной жизни мусульман, так и общественного порядка в целом. Просим Вас незамедлительно вмешаться в происходящее.

С уважением, и добрыми молитвами
Председатель общины ЯНАО Дмитрий И. Черноморченко
тел. (3494) 26 02 01
629300, г. Новый Уренгой, ЯНАО
ул. Кедровая, д.5-А, Мечеть «Нур-Ислама».

Комментарии 0