Просвещение

Халифат или в чём должен быть стержень исламской политики на последнем этапе истории

В 1924 году прекратил существование Османский халифат — последний халифат в истории Ислама на сегодняшний день. Абдул-Меджид II, ранее переставший быть султаном, на некоторое время сохранявший титул халифа, отрёкся под давлением турецких республиканцев — лаицистов и уехал в изгнание. Последние столетия своего существования юридически признанная территория Османской империи сокращалась как шагреневая кожа. Из её состава одна за другой выходили страны Восточной Европы (а ведь какое-то время в империю входили Румыния и Венгрия!), но и мусульманские страны также отпадали от Истанбула: Египет, страны Магриба, Судан. Правда, большая часть этих стран, выходя из империи, тут же становились колониями Англии, Франции и Италии. Влияние халифата, разумеется, распространялось далеко за пределы имперских границ. Достаточно сказать, что после его упразднения самыми пассионарными сторонниками Османского халифата оказались мусульмане Индии — страны, которая не только к тому моменту полтораста лет была под игом Великобритании, но и до этого под Великими Моголами не имела отношения к Османам.

Османская империя даже в том её урезанном и искажённом формате, который дожил до Первой мировой войны была, бесспорно, защитой от прямого колониального господства Запада, по крайней мере для тех мусульман, которые всё же оставались в имперских границах. Именно благодаря ней, большинство мусульман Передней Азии могут сказать, что никогда не знали на своей шее европейского ярма. К сожалению, за пределами османского пространства были не только те мусульмане, которые по соображениям навязанного им извне антиисламского национализма предпочли рвать с турками, но и огромное количество мусульман, оказавшихся в «свободном плавании» после разрушительной экспансии монгольских язычников по всей территории Евразии. Центральная Азия, тихоокеанский исламский ареал, мусульманская «чёрная Африка», та же Индия, где вторжение англичан прервало процесс мирной ассимиляции туземцев монотеистическим истеблишментом. К землям, попавшим под пяту колониализма, относится и Кавказ.

В свете этого понятно, почему подавляющее большинство мусульман всей душой поддерживают сегодня проект восстановления Халифата, при этом, кстати, отождествляя представление о едином для всех священном авторитете халифа с концепцией могучей, чётко организованной империи, способной защитить своих подданных. Мусульманам действительно надоело жить под пятой тагута, быть жертвами цивилизационных и культурных унижений, полицейских зачисток и даже в том случае, когда речь идёт о суверенных государствах, ожидать, что с минуты на минуту на них посыпятся американские и французские бомбы и ракеты.

Действия мирового империализма как нельзя лучше стимулируют политическую волю мусульман к восстановлению Халифата.

Сегодня мало кто из братьев, реагирующих позитивно на чисто теологические тезисы, кажущиеся на первый взгляд бесспорными, задумывается о реальной политике. Прежде всего, потому что мусульмане не привыкли заниматься реальной политикой и не любят погружаться в её исследование, полагая, что это сфера деятельности зарезервирована за куфром. Однако, как неведение не отменяет законов физики, так и нежелание заниматься этими вопросами не отменяет беспощадной логики борьбы за власть на поверхности нашей планеты.

Мусульмане едины в том, что в начале истории Ислама после ухода нашего Пророка (с.а.с.) было четыре праведных халифа, срок правления которых продолжался тридцать лет. Некоторые алимы добавляют к этому числу и имама Хасана, который законным образом получил Халифат после своего отца Али бин Аби Талеба и отказался от него через шесть месяцев в пользу Муавии под определёнными условиями, которые не были выполнены. Так что этот срок точно соответствует хадису Пророка (с.а.с.), согласно которому праведное правление после его ухода будет длиться тридцать лет и шесть месяцев.

Шииты и сунниты совпадают в убеждении, что в конце истории придёт ожидаемый Махди, который возглавит всех истинно верующих на платформе борьбы против Даджжала. Это убеждение основано на сунне Пророка (с.а.с.), который в многочисленных хадисах касался темы Махди и перечислил признаки, присущие ему. Разумеется, представления шиитов и суннитов о Махди различаются специфическими особенностями, но, тем не менее, те и другие верят в его проявление, и в то, что ошибиться относительно его идентичности будет невозможно.

Махди — по-арабски «ведомый» — это праведный и последний халиф, который согласно сунне Пророка (с.а.с.) за время своего царствования «наполнит землю справедливостью, также как она до этого была полна тиранией». Найти среди обычных верующих даже самого чистого образа жизни и самой правильной акыды кандидата на роль Махди невозможно; его отправляет к умме Всевышний. Таким образом, любой, кто будет избран сегодня на высший пост священного лидера всех мусульман, будет по необходимости неправедным халифом. Не в том смысле, что он будет плох в личном плане, а в том, что он будет уязвимым обычным человеком, подверженным слабостям, присущим человеческой природе, и незащищённым от происков куфра. Одно дело, когда речь идёт о некоем амире или алиме, за которым стоят интересы тысяч верующих; другое дело, когда полномочия наместника Пророка (с.а.с.) распространяются на всю умму так, что любой из верующих, кто оспорит эти полномочия, тем самым впадает в куфр, каковы бы ни были его мотивы при этом!

Восстановление Халифата путём нахождения и избрания халифа, личность которого соответствовала бы такому внушающему трепет статусу, есть дело в обыденных условиях невозможное. Первые халифы были из числа сахабов и их избрание явилось следствием прямого вмешательства провиденциального замысла Аллаха (с&т).

Значит, восстановленный Халифат будет в лучшем случае воспроизведением Османского халифата времён упадка. Почему именно османского и времён упадка, а не, например, аббасидского и времён расцвета? Потому что, во-первых, Аббасиды тоже были неправедными халифами и возвращение в их формат (скажем, 300 года Хиджры) не является тем, ради чего стоило бы пролить реки мусульманской крови — а они неизбежно прольются… Во-вторых, аббасидский уровень и не может быть сегодня достигнут, потому что тогда исламская умма была самой могущественной в мире общиной, у которой не было соперников; о монголах ещё никто не слышал, а Запад ходил в шкурах и размахивал дубинами. Формат Османов конца 19 — начала 20 веков намного правдоподобнее, потому что современный халифат должен состояться в условиях военного, технологического и политического господства куфра на планете.

Отсюда идёт следующий очевидный вывод: может ли стать реальностью Халифат в сегодняшних условиях — буде он состоится — без согласия на него куфра? Когда наш Пророк (с.а.с.) явился в мир со своей миссией последнего призыва, то, прежде всего он действовал при прямой поддержке Всевышнего, который дал ему возможность в ходе внутренней жестокой борьбы объединить арабов полуострова; этот процесс «проморгали» две тогдашние великие империи (вполне сверхдержавы по тому времени): Византия и сасанидский Иран. Они были заняты войной между собой и поздно опомнились.

Сегодня куфр конкретно занят Исламом как своим главным противником. Базы США — в жизненных центрах исламской родины; контингенты НАТО топчут землю Месопотамии и Мавераннахра. Золотой динар как финансовая база объединения мусульманских экономик не создан; в Ливии гражданская война, а нефтяные терминалы под контролем морской пехоты. Россия и Китай точно так же как Европа и США являются участниками антиисламского фронта… В этих условиях появление Халифата может означать одно: Запад согласился на этот проект с определёнными целями. С какими? Для понимания этого можно рассмотреть пример согласия Запада с появлением СССР как «отдельно взятой социалистической страны в капиталистическом окружении». Сегодня уже нет вопросов по поводу того, что СССР после отказа от мировой революции и прихода к власти Сталина, был нужен мировому империализму для сдерживания и разгрома антикапиталистического движения в мире и помещения в гетто «Красной империи» наиболее опасного на тот момент вызова Системе. СССР под сталинским руководством существовал с конца 20-х годов при согласии Запада, сотрудничая с ним, и отработал перед англосаксами эту поддержку 30 миллионами жизней за то, что стало, в конечном счёте, всемирным триумфом США и руководимого ими либерально-спекулятивного капитализма.

О таком ли восстановлении Халифата идёт речь? Ибо при сопротивлении куфра и вопреки силам неверия приход праведного халифа возможен при прямом вмешательстве Аллаха (с&т) именно как приход ожидаемого Махди. Всякий другой халифат будет интегральной частью мировой Системы.

Вот ключевые слова: «часть мировой Системы»! Мы видим явные свидетельства того, что мировая Система не прочь получить такой, вернувшийся к позднеосманскому образцу, управляемый халифат. И комфортное пребывание офиса Хизб-ут-Тахрир в Лондоне и каирская речь Обамы, и сотрудничество спецслужб и спецназов западных стран с отдельными группировками мусульман являются сигналами того, что такая версия халифата возможно уже сейчас готовится по дорожной карте, разработанной в какой-нибудь rand corporation. Предвижу шок, недоумение, возмущение многих наивных братьев, которые в своём сознании не могут совместить чистый и праведный идеал Исламского правления с омерзительным омутом греха и злобы, которым является западный мир, особенно его, напрямую связанная с Сатаной, правящая часть. Увы, Запад искушён в неограниченно гибкой интриге и может идти на такие экзотические ходы, которые поставят в тупик не только наших чистых сердцем единобожников, но и многих циничных экспертов-политологов. Запад получает в таком халифате очень много бонусов. Прежде всего, это запирание мусульман в политическое гетто или цивилизационный анклав, который выделяется для уммы на планете (не исключено, что запланировано два или три враждующих между собой халифата, как это было в лучшие времена, когда параллельно с Аббасидами в Багдаде существовал Кордовский халифат Омейядов и Фатимидский халифат в Египте). Тем самым мусульмане из всемирной центральной силы, которая взаимодействует со всей историей человечества превращается в одну всего лишь из цивилизаций под кураторством Мирового правительства, наряду с буддистами, конфуцианцами и американскими латиносами-католиками.

Далее, мусульмане получают жёсткое и безальтернативное в политическом и теологическом плане центральное руководство. Это значит, что все полтора миллиарда мусульман (в теории!) должны быть привязаны к одному единственному человеку и окружающим его мудждахидам, которых он и сам не имеет права сменить. Сегодня прекрасно известно, что Запад разработал действительно страшные технологии промывки мозгов, переформатирования человеческой психики, нравственной демобилизации людей, которые теряют в течение поколения всякие ориентиры и превращаются в противоположность своих отцов и дедов. Напрасно говорить о том, что мусульманам это не грозит, когда мы имеем перед своими глазами пример той же Турции (не будем говорить о независящих от самих себя порабощённых мусульманах СССР). Турция — ядро халифата — под централизованным руководством Ататюрка и его последователей за одно поколение отказалась от арабской графики, изменило язык настолько, что школьники не понимают дедов (разрыв преемственности между поколениями — одна из ключевых задач политпсихологов куфра); в Турции возник мощный класс либералов-атеистов, которые около 80 лет держали под контролем верующий за закрытыми дверями своего дома народ; сегодняшнее «восстановление» исламского фактора в общественной жизни вопиюще далеко от сколько-нибудь чаемых народом минимумов, но при этом воспринимается одними с восторгом, другими как угроза и скандал. Турецкий пример демонстрирует как легко поменять цивилизационную матрицу даже в стране, которая была становым хребтом политического Ислама в течение шестисот лет. Это произошло благодаря тому, что данная страна подчинялась централизованному правлению, а это управление полностью контролировалось Западом.

Умму — четверть человечества спасает от промывки мозгов и переформатирования при всех колоссальных усилиях Запада, который есть рука Сатаны в мире людей, только то, что мусульмане не контролируются сегодня из единого источника. Они как море и при попытке воздействовать на них духовно куфру приходится, что называется, «по воде вилами». Проект халифата есть превращения этой узкользающей от врага водной стихии великого человеческого моря в замороженную глыбу льда, на поверхности которой можно вырубать любые кощунства.

Многие мусульмане сегодня уже не осознают того, что для Ислама быть частью мирового порядка — позорно и преступно, ибо Единобожие ниспосылалось в мир вплоть до пророка Мухаммада (с.а.с.) и его общины с единственной целью: разрушить этот мировой порядок, который принадлежит Иблису.

Ведь Аллах (с&т) в Коране говорит: «Мы установили во всех селениях правителями преступников этих селений…», а в другом месте, кстати, одном из наименее понимаемых и криво толкуемых Аллах (с&т) говорит: «Подчиняйтесь Аллаху и его Посланнику, и тем из вас самих, кто обладает амром». Амр — это не «власть» как злонамеренно переводят и трактуют внешние и внутренние противники политического Ислама (по их трактовке Коран учит тому же, чему учит церковь христиан: «Всякая власть от Бога»), амр — это, в зависимости контекста, «приказ» или «дело».

Праведные халифы — Абу Бакр, Умар, Осман, Али — обладали «приказом», который они получили как сахабы непосредственно от Посланника Аллаха (с.а.с.). Этим же «приказом» будет обладать ожидаемый Махди, причём непосредственно от Всевышнего, который откроет его верующим. А в промежутке между ними, проще говоря, в нынешней ситуации до прихода Махди, мы должны подчиняться амирам джамаатов, роль которых в том, что они обладают «делом». Это «дело» основано на правильном понимании политического Ислама и заключается в том, чтобы повсеместно бороться с мировой системой несправедливости, подлости и грабежа, чтобы быть общиной, достойной принять «Ведомого от Аллаха», когда он придёт, чтобы исполнить то, что Пророк (с.а.с.) обещает в Сунне: наполнить всю вселенную справедливостью перед тем как мы все умрём и воскреснем на суд Аллаха.

Автор: Гейдар Джемаль

Комментарии 168