Общество

Религиозная организация мусульман Калининграда: Мы не хотим ни с кем воевать

Об отношении калининградцев и к мусульманам, и к строительству в нашем городе мечети можно судить по обсуждению в интернете — активные пользователи высказываются против — и того, и другого.

Вот только с аргументацией этого протеста возникают некоторые проблемы: не могут люди внятно обозначить причину неприязни к представителям этой религии. А все потому, что мы преступно мало знаем об исламе и калининградских мусульманах — кроме того, разумеется, что во время религиозного праздника они режут барана и который уж год не могут построить мечеть

Между тем Религиозная организация мусульман Калининграда создана в 1992 году, с 1993 года ее члены тщетно пытаются возвести мечеть, но под любыми предлогами это мероприятие срывается.

— Раньше мы для молитв в Доме ветеранов собирались. Потом ветеранов все меньше становилось, мы плавно на квартиры переместились, человек по 10 на каждую приходило. А праздники религиозные в столовой завода «Янтарь» отмечали. Словом, кочевали с места на место как бомжи, — вспоминает былое председатель Религиозной организации мусульман Калининграда Иршат Хисамов. — И только в 2005 году нам дали здание на Дзержинского. Но этого пространства оказывается мало — особенно во время праздников. Тогда вся территория, прилегающая к зданию, вплоть до трамвайных рельс, заполнена молящимися людьми, стоящими на коленях на картонках.

При вопросе о том, сколько сейчас в области мусульман и увеличивается ли их количество, к беседе активно подключается заместитель председателя Религиозной организации мусульман Руслан Сулейманов:

— Нас 200 тысяч в области. Количество, конечно, увеличивается, но лишь естественным образом — потому что дети рождаются, точно так же, как и у православных, иудеев. А чтобы кто-то сюда специально приезжал, так такого нет. Гастарбайтеры как приедут месяца на три, так и уезжают обратно. Они неактивные, нигде не участвуют, всего боятся. Только проблемы нам создают: их убивают регулярно, либо на стройках умирают, так они даже похоронить себя не могут — настолько неорганизованные. Вот тогда к нам  приходят и просят помощи.

Противников мечети проплачивают

— Мечеть в Калининграде будет когда-нибудь построена?

Иршат Хисамов: Будет — в декабре 2012 года. Уже цокольный этаж построен. С Божьей помощью достроим — несмотря на все преграды. А то по квартирам собирались неконтролируемые люди, каждый мог что-то свое пропагандировать, а здесь будет проповедоваться лишь то, что принято в исламе. Все на виду будут, все знакомые. Беспорядков я не попущу, не зря все-таки 37 лет на Северном флоте порядок поддерживал, когда служил офицером.

Перед тем, как мы эту землю получили, проходили общественные слушания, много людей пришло. И тогда 9 человек выступали против постройки, за охрану зеленой зоны. С той поры прошло 4 митинга, но уже именно против мечети. Так до сих пор и воюем. А ведь статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав человека независимо от религиозной принадлежности и запрещает любые формы ограничений по признакам религиозной принадлежности. Проще говоря, перед Богом все равны. И при этом мусульмане по сей день остаются «бездомными». В то время как православная конфессия имеет 200 храмов во всей области.

Руслан Сулейманов: На судебных тяжбах против строительства мы уже собаку съели. Это с 1992 года продолжается. Сначала под мечеть дали землю на улице Бассейной – так жители оказались против. На Дзержинского дали — жители опять против. Вечно нам на заборе всякие матерные слова пишут. Мы их уже и закрашивать устали. Это все говорит о «воспитанности» людей. Нормальный человек разве напишет? Мы же на церквях не писали, когда они строились. И сейчас не пишем.

Когда храм православный возводят, никаких слушаний не происходит. Недавно  построили церковь на улице А.Невского, а там тоже раньше была зона отдыха. Мы не возражаем, но нам-то дайте построить, мы — тоже граждане этой страны, мы не пришлые, мы здесь родились, одним кислородом дышим. Вместе на заводах работаем, вместе страну строили, вместе за область воевали. Среди мусульман и ветераны войны есть, и женщины-работницы тыла. Я не знаю, кто они, наши противники. Знаю только, что профессиональный адвокат на них работает, а для его оплаты деньги нужны. Мнение складывается, что кто-то их проплачивает.

Ислам против глобализации

— Мусульман боятся. В общественном сознании между словами «ислам» и «терроризм» стоит знак равенства.

— Р.С.: А почему мы должны оправдываться и доказывать, что ислам не терроризм? Существует же презумпция невиновности. Если в чем-то виновен, то докажите..

— Возможно, у западного мира есть страх перед другой культурой…

— Р.С.: А почему раньше его не было? Откуда он возник? Его искусственно создавали. Совершенно очевидно, что из ислама создали мировую угрозу, потому что эта религия мешает процессу глобализации по американской модели. Это политика.

Никогда не называют религии, когда происходит убийство — продавал оружие гражданин Бразилии. А тут даже термины ввели: исламисты, фундаментальный ислам… Нет никакого фундаментального ислама, ислам один и другого нет.

По всему миру люди принимают ислам, многим политикам это не нравится, потому что, став мусульманином, человек перестает употреблять алкоголь, табак, наркотики. Продажи падают. И это одна из многих причин, из-за чего мусульманина предстает в глазах невежественных людей террористом, фанатиком, который людей убивает...

— Барана режет…

— Да, барана режет. А вы никогда не ели баранину и никогда не резали?

— Сама не резала.

— Ну, а если никто его не зарежет, то как вы баранину съедите?

Вот я, например, и есть фанатик: полностью стараюсь соблюдать религию — намаз совершаю, пост, и при этом замечательно гармонирую с обществом, со всеми лажу, у меня масса знакомых среди людей других конфессий. И страна меня устраивает, не хочу никуда переезжать, а ведь звали – и в Норвегию, и в Германию.

Мы живем в светском государстве. Какая может быть причина сегодня у мусульман воевать с властью? Нет никакой причины — потому, что мусульманин может совершать все пять намазов в сутки в любом месте. Пост тоже может держать столько, сколько хочет и все повеления Корана может соблюдать на все сто процентов, никто не мешает. Так с кем воевать? Не с кем, все условия соблюдаются. В России здравомыслящего мусульманина действующая власть устраивает, я не пропагандирую Путина, Медведева, но при советской власти, например, и этого не было. Религия считалась опиумом для народа, а теперь церкви строятся, мечети. Да, у нас в Калининграде с этим проблемы, но даст Бог, и мы построим. Молиться нам жизненно необходимо. Мы выбрали религию и до конца жизни будем ее исповедовать.

Что касается убийств в исламе, в Коране четко говорится: «Убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества».

Вы поймите, что ислам, христианство, иудаизм — это люди одной книги. И родоначальник у нас один — это пророк Адам, и Бог у нас един.

Различие в том, что христиане считают, что Христос — это Бог. А мы считаем, что Аллах — это Бог, а Христос — посланник Бога, и его мать для нас такая же святая, как и христиан, и он сам такой же святой. В Коране о Христе  и его матери Мариам есть целая глава. Просто люди считают, что ислам — это какая-то пришлая религия, а ислам не возник полторы тысячи лет назад, это религия первого человека Адама. В переводе ислам означает «покорность Богу» или «поклонение одному Богу».

— И.Х.: Здесь надо уточнить один момент: всякая религия — от единого творца, единого Бога. Ни в одной религиозной книге не написано, что нужно убивать кого-то. Во всех священных книгах проповедуется мирное сосуществование и уважение друг к другу. Тот, кто убивает, совершенно далек от религии. И тот, кто взрывает себя — тоже: самоубийство в любой религии — самый тяжкий грех.

Напряжение растет

— Возможно, люди боятся, что восточная культура в нашем регионе поглотит западную, как это случилось во многих европейских странах. Приехали арабы, и теперь во Франции вместо собора – мечеть Парижской Богоматери!

— Р.С.: А мы ниоткуда не приехали, мы здесь живем, а это разница большая. Мы здесь испокон веку рождались и умирали, в этой стране. В этой области все приезжие, но мы же не про одну область сейчас говорим. В Европе другой менталитет, я не смог бы там жить, мне там не нравится. Я здесь хочу жить.

Но говорят, там полегче, демократичней, права человека защищены. Они там мечети в два счета строят. Из Германии товарищ звонил, рассказывал, что в каком-то провинциальном городке им выделили землю сразу после того, как они написали заявление. Вообще проблем не было. А у нас они есть.

— И.Х.: В Татарстане, например, построено 49 церквей и 49 мечетей. Поровну. Церковь стоит, а напротив — мечеть, все дружно живут.

— Ситуация в отношении калининградских мусульман ухудшается?

— Напряжение растет, в этом сами полицейские признаются. Молодежные группировки вроде скинхэдов организовались, но правоохранители с ними поработали, вроде как  нейтрализовали. Но напряженность в обществе не ослабевает. Фильмы современные ей способствуют, игры компьютерные. Там если террорист, так обязательно мусульманин с автоматом бегает, стреляет, убивает, а спецназ, естественно, американцы. Это оскорбление. Нет же такой игры, где христиане террористы или иудеи, или буддисты — бандиты. А раз мусульманин, значит, все можно? В одной из центральных газет после взрыва в метро написали о тех преступниках: «Они думали, что Аллах притащит их за уши в рай». Мне тогда очень хотелось на газету в суд подать, потому что Аллах тут ни при чем — так же, как и Христос, к примеру.

В чем смысл?

— Чем мировоззрение мусульманина отличается от взгляда на мир человека иной религиозной принадлежности?

— Р.С.: Тем, что мусульманин пять раз в день совершает намаз. Время пришло — надо молиться, даже если находишься в аэропорту — газету постелил, помолился, 5 минут на это нужно. У человека смысл жизни появляется. Коране написано: «Я создал людей, чтобы они поклонялись Мне». Смысл жизни — в поклонении Богу, в том, чтобы выполнять его повеления, после смерти за это ждет воздаяние. Человек начинает чувствовать Бога, который создан его из капли. Как может Бога не быть? Кто-то же его создает из капли воды, вложив и разум, и душу, и таланты.

— И.Р.: Поверив в Бога, человек понимает, что жизнь коротка и дана для испытаний, чтобы сотворить как можно больше добрых дел, чтобы не разрушать, а строить. В Коране сказано: «У кого будет чаша благих дел тяжелой, тот будет жить в Раю той жизнью, которой будет доволен. У кого же чаша окажется легкой, родным для того станет Ад». Потом перед Богом придется отвечать — что он делал в этой жизни, как он жил, выполнял ли его веления. Раз пришел к религии, значит, он верит, что встанет потом перед Богом. Человек не умирает, он переходит в жизнь вечную.

подписаться на канал
Комментарии 1
  • да, находясь в Дагестане, где на каждый квартал мечеть или несколько, трудно представить себя в такой ситуации.
    (90)
    8 февраля'2012 в 03:33