Общество

«ДУМ без ума», или почему муфтий Ингушетии пособник боевиков

Конституция России провозгласила, что Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Также установлено, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Но, видимо для Республики Ингушетия эти конституционные положения не писаны, так как здесь в качестве обязательной идеологии установлена идеология Муфтията, а остальные объявляются вне закона. Муфтият всячески противодействует любой активности исламских богословов, которая по его мнению не согласуется с идеологией официального духовенства. Никто без их согласия не вправе регистрировать религиозные организации, открывать мечети, издавать газеты, открывать интернет сайты и т.д.

Такая, поддерживаемая государством «деятельность» официального духовенства привела к тому, что сотни молодых ребят стали жертвами пропаганды радикальных идеологов. Ситуация в  Ингушетии, несмотря на некоторые изменения, далека от стабилизации и уровень радикализации сознания молодежи по прежнему высок, что является основным фактором, влияющим на пополнения рядов вооруженного подполья. Но, Муфтият Ингушетии  продолжает вести свою антигосударственную деятельность.

В Ингушетии почти во всех крупных населенных пунктах функционируют мечети, которые формально не входят в Муфтият республики и не получают от него материальную или другую поддержку. Наоборот официальное духовенство всячески препятствует работе указанных мечетей, ссылаясь на то, что они являются «вахабистскими»,  имамы в них – последователями «нетрадиционного ислама», готовящими чуть ли не террористов, и на всякую другую чушь. С подачи Муфтията, государственными органами неоднократно предпринимались попытки закрытия указанных мечетей, в том числе и в судебном порядке, которые привели к тому, что их, то есть таких мечетей, становилось все больше.

Противодействие официального духовенства и власти работе имамов и мечетей использовалось в своей идеологической пропаганде радикальными силами и преподносилась как война с Исламом, что по мнению экспертов имеет мощное психологическое воздействие на пассионарную молодежь, которой на этой волне объясняют, что с ними то есть с властью, как духовной так и светской, нужно вести вооруженную борьбу.

Эксперты, с самых первых дней президентства Евкурова предлагали ему различные формы сотрудничества с так называемыми «неформальными» имамами, пользующимися авторитетом среди молодежи, для совместной идеологической работы по противодействию распространения идей экстремизма.  Но, как представляется, он   находится под влиянием официального духовенства, которое таким образом пытается избавится от конкурентов, создавая им соответствующий образ идеологов терроризма, так как видит в них угрозу своей монополии в сфере духовного управления. А бояться видимо есть за что. Так, по имеющимся сведениям Муфтият Ингушетии ежегодно получает из бюджета республики более 13 миллионов рублей, а кроме этого не плохо зарабатывает на организации Хаджа (более 1 миллиона в американских долларах «чистого дохода» в год) и на многом другом. А как известно делиться «кровными» и властью не очень хочется.

У муфтията есть еще один серьезный повод поливать грязью своих «оппонентов»- это необходимость списывать свои провалы и неудачи в исламском просвещении и идеологической работе с молодежью, а также неспособность адекватно отвечать современным угрозам духовной безопасности, на происки своих «противников».

В канун праздника Ид-аль-Фитр (29 августа 2011 года) Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, на встрече с имамами «неофициальных» мечетей, которая транслировалась по местному телевидению, объявил, что принял решение о государственной регистрации мечетей, построенных в разных населенных пунктах и о ежемесячной материальной поддержке имамов этих мечетей.

Евкуров подчеркнул, что это решение накладывает на имамов ответственность за то, что будет происходить в их мечетях, и что они должны противостоять распространению идей религиозного экстремизма. Главам районных администраций было поручено, как минимум раз в месяц посещать указанные мечети и оказывать имамам всяческое содействие и поддержку. Надо отметить, что муфтий Ингушетии Иса Хамхоев (на фото)  отказался присутствовать на встрече с имамами, ссылаясь на то, что не будет оказывать им никакого содействия, а также выплачивать зарплату, хотя деньги на это получает из республиканского бюджета.

Имамы, присутствующие на встрече поблагодарили Евкурова за такое решение и со своей стороны заверили, что никаких экстремистских идей в их проповедях нет, а работу свою они строят согласно Корану и Сунне Пророка Мухаммада (САС). Имамы объяснили Евкурову, что в Исламе много школ и направлений, среди которых  есть различные подходы к тем или иным вопросам религиозной практики и другим вопросам, что не должно приводить к противостоянию последователей этих направлений. В Исламе нет принуждения и каждый волен сам выбирать себе путь, будь то суфийский или другой.   Имамы были удовлетворены тем, что Евкуров и сам понимает, что силовой метод разрешения конфликта контрпродуктивен и приведет к дальнейшей эскалации. К тому же, по различным оценкам около 30 % практикующих мусульман Ингушетии, особенно молодежь, является прихожанами именно этих мечетей.

Но, как показали дальнейшие события, Муфтият с этим решением не смирился и начал откровенно бойкотировать его исполнение, вступив для достижения своих целей в сговор с некоторыми помощниками – советниками Евкурова и сотрудниками отдела его Администрации по связям с общественностью. В результате решение Евкурова практически не исполнено, зарплату имамы не получают, а глав местных администраций ни разу так и не видели. На вопрос: почему поручение Евкурова  не исполняется?, они открыто заявляют, что надеются, что он забудет о своем решении или вообще его изменит.

А недавно произошла еще одна интересная история с исполнением поручения Евкурова Ю.Б. В Интернете открылся сайт Насыр-Кортской мечети, имамом которой является Чумаков Хамзат, в отношении которого год назад был совершен террористический акт. Сайт открыт в целях исламского просвещения и духовно-нравственного воспитания молодежи. Узнав об открытии сайта, Евкуров поручил своему отделу по связям с общественностью наладить с администрацией сайта взаимодействие.

Дальше начинает работать налаженная схема, по которой сотрудники отдела, сговорившись с муфтиятом, начали работу по закрытию сайта, естественно   встреча с администрацией сайта в их планы не входит. Тяжело понять логику их действий, но одной из причин, по которой муфтият хочет закрыть сайт, является то, что они бояться, что он будет популярен среди молодежи и слишком явно будет видна несостоятельность официального сайта муфтията, который в силу его неадекватности существующим запросам, молодежь практически не посещает.

Вот и  напрашивается такой вопрос: мы живем в светском государстве или в республике «Муфтият» и кто у нас управляет ситуацией: Глава  или муфтий?

Автор: Евлоев Ваха
подписаться на канал
Комментарии 6
  • СубханАллах! Как все похоже на то, что происходин и в других регионах, в частности, в Татарстане и Башкортостане. Хотя федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" гласит о свободе создания ДУМ и свободе выбора общинами вышестоящей организации, чиновники, в нарушение федерального закона принуждают общины входить в тот ДУМ, который, по их мнению "традиционный". Также закон ни как не обязывает общины входить только в региональные или республиканские ДУМ, оставляет этот вопрос на усмотрение самой общины, она может входить в любую официально зарегистрированную централизованную организацию (ДУМ), которую посчитает для себя приемлемой. Таким образом, по закону мусульманские общины имеют право выбора ДУМ ну, конечно же, в реальности власти, в нарушение закона и свободы выбора верующих, вынуждают общины входить только в свои местные ДУМ. Но, все это не законно и за справедливость, т.е. за восстановление законности надо бороться, в том числе и судебно.
    (4056)
    17 января'2012 в 00:28
    • Да, все именно так. При этом муфтий никем не избран. Имамами своих мечетей они назначают не по знаниям или способностям, а тех, кто будет поддерживать муфтият. Следовательно, даже если будут выборы, имамы поддержат именно этого муфтия, несмотря на то, что у него нет ни светского ни религиозного образования. Против того, кто ему перечит он использует или кулак или кувалду или нож с вилкой или бутылку из-под минералки. Если попросить его подготовить выступление хотя бы на пятнадцать минут самостоятельно, он не сможет. Они внушают власти, что именно они являются фоктором сдерживающим экстремизм, что без них пресловутые "ваххабиты" посеют в народе смуту. На самом деле вся смута идет от них и по причине их порочной деятельности. Неужели в руководстве страны нет мудрых специалистов, разбирающихся в этих и подобных вопросах. Ведь именно отсутствие разумной политики в исполнении Законов о религии создает предпосылки протестных и экстремистких настроений у молодежи.
      (91)
      17 января'2012 в 01:28
      • Ат-талиб, быть может они просто кичатся своей значимостью и рычат на всех, кто посмеет в ней усомниться. Тем самым давая почву именно для горячих голов, которых можно сдать на расправу властям - вроде взятки, чтобы показать, что на страже интересов кремля.
        (1412)
        17 января'2012 в 02:14
        • ..."радикалами преподносится "как война протв Ислама""...а что же ЭТО????....если не война с Исламом????....как назвать такие действия и вообще все, что творится на территории России и СНГ?????.....а духовенство, закрывающее глаза га произвол со стороны власти, а во многих случаях даже являющаяся инициатором преследований богословов и рядовых мусульман - позор!!!!!
          (1474)
          17 января'2012 в 18:11
          • Idris, самое страшное что ни кто не предлагает реального выхода из сложившейся ситуации и мы всё дальше погружаемся в эту пучину!
            (15081)
            17 января'2012 в 18:17
            • Idris, я с тобой согласен во всем кроме "духовенства". В исламе нет и не может быть духовенства и мирян как в христианстве. Другое дело что не мытьем так катаньем пытаются внедрить это явление в ислам, враги ислама.
              (92)
              17 января'2012 в 18:31