Общество

Вся проблема не в Исламе, а в современных мусульманах…

«Подходит ли ислам для современного мира?» Подобный вопрос, звучащий нелепо и даже оскорбительно для правоверных, можно услышать в последнее время довольно часто. Очевидно, что с точки зрения каждого искреннего мусульманина ислам подходит для всякого времени и всякого места.

Эта религия доказала свою пригодность в прошлом, пригодна сегодня и будет пригодна во веки веков. Главная проблема, как отмечал еще известный проповедник Маудуди, состоит в ином: есть ли в мире народ, готовый принять ислам полностью, а не частично? Мусульманская история началась со стремления арабской нации возвести здание своей социальной, экономической, политической и культурной системы на базе ислама, привести жизнь отдельных людей в соответствие с ним. Эта нация подняла зеленый стяг ислама и довела исламский призыв до самых отдаленных уголков планеты. Первые поколения мусульман жили только ради ислама и умирали только во имя его. Когда в мире была такая умма, всецело преданная делу ислама, она со всей своей невиданной ранее пассионарностью, энергией и жизненной силой пронеслась над миром и запечатлела на земном лике свои бессмертные деяния, следы которых сохранились и поныне. Если и теперь появится аналогичная умма, которая приведет, в полное соответствие с исламом уклад своей жизни, то не будет ничего удивительного и неожиданного, если весь мир окажется готовым воспринять Слово Божие и насладиться светом благородного и возвышенного исламского учения. Однако недостаточно ограничиваться только проповедями, лекциями, книгами и видеоматериалами. Необходимо показывать пример собственным поведением и собственной жизнью. В противном случае мир никогда не убедится в актуальности ислама и в его способности руководить человеческой жизнью. А показывают ли сегодняшние мусульмане по крайней мере, те из них, которых мы имеем возможность наблюдать в своей повседневной жизни, достойный пример для вдохновения и подражания? Увы, лично я никак не склонен к положительному ответу. Возьмем, например, так называемую проблему «халяльной пищи». В Коране сказано: Ешьте все хорошее и дозволенное Вам и не расточительствуйте. И четко показывается, что не дозволено, например мясо свинины, кровь, все что не заколото с именем Аллаха, и насчет питья все что одурманивает. Проблема сегодняшних мусульман в том, что они в любой пище и напитках преднамеренно ищут недозволенность и тем самым вместо того чтобы обратить внимание на ценности, которые для нас важны, они акцентируют внимание на мелочах и пустословие и тем самым уподобляются детям Израилевым, о которых Аллах предупредил в Коране: Всякая хорошая пища была дозволена сынам Израилевым, но они сами себе запретили ту пищу, которую им разрешил Бог. Если это действительно для Вас важно, вы можете покупать продукты, не содержащие свинины и алкоголя, сейчас столько продуктов, которые Вам легко заменят их. Вообще-то бывает, что наши мусульмане придумывают и свой шариат, т.е. превносят в ислам свои законы и выставляют их как законы Аллаха. Это происходит из-за непонимания общего смысла религии ислама и нехватки знаний. Например, студенты как религиозных, так и светских учебных заведений, 16-18 лет, девушки и юноши имеют за плечами по 2-3 никаха. С одной стороны вроде бы защищены от греха – все происходит по никаху, но целью является не создание семьи как таковой, а игра в семью. В большинстве случаев никах читается не специалистами, а между собой, друг другу. Родители не придерживаются канонов ислама, значит не обязательно их разрешение. Легализация блуда что это? И после этого можно говорить о нравственности? В одной восточной поговорке сказано: «Для уничтожения народа нет необходимости идти на него с войной, достаточно уничтожить нравственность этого народа». Или же к примеру проблема «платков». Девушки жалуются, что не могут носить платки, так как выглядят как «белые вороны» в современном обществе. Так Вас никто не заставляет, это личное дело каждого. Все зависит от состояния души. Хочешь носи, не хочешь не носи, но в то же время есть девушки, которые могут одеться очень неформально или выглядеть полуобнаженно и не бояться выглядеть «белыми» воронами. То есть, те, кто говорят так, сами не хотят носить платки. И вообще платок выставляет женщину неказистой, уменьшается внимание со стороны противоположного пола и подсознание женщины инстинктивно начинает противостоять платку. Также хотелось обратить Ваше внимание на проблему работы. Где можно найти мусульман, которые бы хотели работать. В своей общей массе они ленивы и инертны. Вот эта проблема так проблема. Был случай, что одного мусульманина устроили в одну очень хорошую фирму, так он 2 дня на работу не выходил. Когда его попросили объяснить почему его не было на работе, он всего лишь ответил: Всевышний так захотел. Но ведь дело здесь вовсе не в исламе, а именно в том, что эти люди давно выпали из него и в лучшем случае связаны с ним лишь в бытовом плане и чисто обрядно, не имея даже малейшего понятия о культуре, ценностях и великих устремлениях религии, представителями которой они формально являются. Ислам прекрасен, когда читаешь книги о нем, однако когда видишь самих носителей последней религии Откровения, у немусульман невольно возникает вопрос: почему же мусульмане не получают пользу от ислама? Известный шейх Кардави привел пример. Один знаменитый европейский интеллектуал после тщательного анализа различных религий и философий принял ислам и приехал в Мекку на хадж, но когда он увидел сцену грубой ссоры паломников, нарушавших общепринятые в цивилизованном обществе правила, то не мог удержаться от того, чтобы не сказать: »Слава Аллаху, познакомившему меня с исламом прежде, чем с мусульманами!» Самое же печальное, на мой взгляд, заключается в том, что об исламе как у нас, в России, так и на Западе, судят главным образом по контактам с теми, кто имеет к нему лишь чисто номинальное отношение. В связи с этим невольно приходит мысль о том, что большинству современных мусульман не мешало бы поучиться.

Комментарии 1