Общество

Муфтии ЦДУМ приватизируют себе мечети





Ровно сто лет назад в Санкт-Петербурге была заложен первый камень в основание Соборной мечети. Причем, место для строительства, по личному распоряжению императора Николая II и в знак «особого уважения к российским мусульманам», отведено недалеко от Петропавловского собора – усыпальницы русских царей.
В связи с этим знаменательным событием завтра, 16 марта, в городе на Неве планируется ряд торжественных мероприятий. Главное из них – конференция «Ислам – религия мира, справедливости и толерантности». И тут возникает интрига: выступит ли питерский муфтий, председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Джафар Пончаев на заявленной конференции? Впрочем, это уж вряд ли. А если и выступит, то рискует быть непонятым.
Судите сами. На одной из встреч с представителями городской власти косноязычному муфтию потребовалось несколько минут (!) для того, чтобы прочесть слово «толерантность». «Он заикался, пыхтел и фыркал», – вспоминают очевидцы и, в конце концов, смог лишь выдавить из себя невразумительное «торатныс».
Да и зачем г-ну Пончаеву идти на скучную конференцию в гостинице «Москва»? Ведь в Соборной мечети (стараниями муфтия) можно будет отпраздновать гораздо «интереснее и веселее». А главное, безо всяких там умных лиц и сложно выговариваемых слов.
Настоятелю мечети, не имеющему религиозного образования, одинаково плохо владеющему как русским, так и татарским языками, научные мероприятия наверняка в тягость. Вот если матом кого послать, так это он с превеликим удовольствием. Но об этом – еще впереди.
Для Джафара Пончаева Соборная мечеть давно уже стала родным домом в буквальном смысле. И, хотя «несознательные» мусульмане утверждают, будто муфтий строит уже четвертый коттедж в Финляндии, правда это или нет – доподлинно неизвестно. Но вот о шикарном коттедже Пончаева в поселке Романовка во Всеволожском районе Ленинградской области – знают все.
Рассказывают, что внутренний бассейн коттеджа отделан мозаикой, представляющей историческую ценность. Ее буквально содрали со стен мечети при т. н. «реконструкции». Про десятки квартир муфтия в Северной столице, молва, может, и преувеличивает. Но до сих пор открытым остается вопрос – куда же подевались более десятка КАМАЗов, подаренных Минтимером Шаймиевым для ремонта Соборной мечети? Ходят слухи, что их продали по $20 000 за штуку. И вполне можно предположить, что движущиеся машины от Шаймиева превратились в частную недвижимость бережливого муфтия.
Однако сколько бы ни было недвижимости в распоряжении Джафара Пончаева, он предпочитает жить в собственной резиденции прямо на территории Соборной мечети. Дом и служба в одном месте, что же тут плохого? Только вот о службе муфтий все чаще забывает, считая территорию мечети своими личными владениями, а верующих – непрошеными гостями, которые, как известно – «хуже татарина».
В мусульманские организации не раз поступали жалобы от местных верующих на то, что городская мечеть чаще всего закрыта, а в летнее время работает лишь с 10:00 до 18:00 часов, что не соответствует молитвенному графику. К тому же, сетуют прихожане, и никакой воспитательной работы там не ведется.
Жаловались и в Совет муфтиев, и в Духовное управление мусульман Европейской России, и куда только было возможно. Но, видно, никто питерскому муфтию не указ. «У нас тут не музей! Пусть приходят, когда открыто», – парировал г-н Пончаев. А насчет воспитания добавил, что и без того «часто встречается с молодежью».
Надо заметить, воспитательную работу с молодежью муфтий и вправду ведет активно и с выдумкой. Впрочем, стоит разобраться – какие именно «ценности» молодому поколению прививает г-н Пончаев.
К примеру, в 2006 году во всех учебных заведениях Санкт-Петербурга были развешаны объявления: «Воскресная школа татарских курсов при Петербургской Соборной мечети приглашает вас всех на супер-дискотеку! Вечер ведут татарские ди-джеи Москвы, Казани, Питера и звезды телевизионного проекта «Дом 2» – Камилла Галеева и Евгений Абузяров. Билеты сможете купить в воскресной школе при мечети на Фонтанке, 78 или в канцелярии мечети! Приходите, не пожалеете: для вас современная музыка и много-много интересного!».
Такой вот «педагогический креатив». Дискотека с участием стриптизерш и стриптизеров из телевизионной программы «Дом 2», в частности – Камиллы Галеевой, чьими откровенными фотографиями пестрит Интернет, и мастеров похабной словесности. И, в завершение всего, ведущий «воспитательного» мероприятия – Евгений Абузяров, который, не стыдясь, похваляется своей нетрадиционной ориентацией.
Годом раньше мусульмане Петербурга выражали недовольство в связи с распитием спиртных напитков во время празднования Сабантуя. Указав, что подобное стало возможным при откровенном попустительстве муфтия Пончаева. К тому же, участие в празднике приняли представители городских и областных властей, светские гости из различных регионов России. А вот представителей мусульманских организаций города на праздник по понятным причинам не пригласили.
«Нам не нравится, что на сабантуе происходит распитие спиртных напитков. Как со стороны организаторов праздника, так и со стороны главы Соборной мечети Санкт-Петербурга не видно активного воспрепятствования этому. Наверное, выгодно продавать спиртное на этих мероприятиях. Но муфтий должен был активно выступить против этого», – заявил заместитель председателя петербургской мусульманской просветительной организации «Аль-Фатх» Джамалетдин Махмутов.
Зато г-н Пончаев вообще относится к распитию спиртных напитков не только по праздникам, а и в будние дни, более чем лояльно. Даже если это происходит на территории Соборной мечети. Ну, подумаешь, строители водочку попивают в своих вагончиках, да в подвале. Что тут особенного? Притом, что и сам муфтий, по многочисленным свидетельствам, выпить далеко не дурак.
Следует добавить: то, что муфтий Пончаев закрывает глаза на распитие горячительных напитков в мечети, по сравнению с другими его выходками, и в самом деле – сущая мелочь. Может, это и есть своеобразное проявление «толерантности», о которой пойдет речь на конференции?
Кстати, неплохо бы вспомнить на этом мероприятии и о том, что толерантность г-на Пончаева, распространяющаяся в основном на выпивох, не имеет отношения к его общению с прихожанами. С верующими мусульманами он особо не церемонится.
15 мая 2008 года информационное агентство Ислам.ру сообщило о вопиющем происшествии: «12 мая Джафар Пончаев с сыновьями избили прихожанина прямо в мечети культурной столицы, а затем сдали его в милицию».
Как сообщил один из очевидцев избиения, г-ном Пончаевым и одним из его сыновей был избит прихожанин М. Масаев. На следующий намаз пострадавший вновь пришел в мечеть, и, поприветствовав Пончаева, стал на молитву рядом с ним. Все сочли инцидент исчерпанным. Однако на другой день, когда М. Масаев беседовал с прихожанами на религиозные темы, к нему подошел старший сын Пончаева и стал грубо, «по-хозяйски», выгонять из мечети. Масаев возражал ему в мягкой форме, говоря о том, что по правилам Ислама нельзя вести себя таким образом. Прихожане поддержали его, подтвердив, что Масаев не сделал ничего предосудительного.
Но затем к старшему сыну Пончаева присоединился младший. Вдвоем они выволокли Масаева из мечети. Один из прихожан начал снимать драку на мобильный телефон, но младший Пончаев с ним тут же «разобрался» с помощью кулаков. В итоге, разъяренные братья затащили Масаева в помещение канцелярии при мечети и жестоко избили.
Появившаяся вскоре в мечети жена муфтия Пончаева заявила тем, кто заступался за Масаева, что у них «вшивые бороды» и спросила, зачем вообще они «пришли в нашу мечеть». Прихожане вызвали милицию, но, поскольку милиция этого района поддерживает дружеские отношения с Джафаром Пончаевым, дело решилось не в пользу Масаева. В результате 15 суток за хулиганство получил избитый Пончаевыми прихожанин.
Известен и еще случай, подробно описанный очевидцами в интернете: «На территории мечети мулла Питерской мечети Джафар Пончаев стоял у ворот на внутренней территории и громко ругался. Я подошел ближе и увидел, что он сбрасывает с инвалидных колясок инвалидов на землю. Пытался сбросить и Илдара – инвалида без ног. Орал на него матом и толкал его в спину, чтобы опрокинуть его на асфальт. Потом выяснилось, что он хотел выгнать Илдара с территории мечети. Свидетелями этого кошмара стали многие прихожане, которые шли на праздничный намаз».
Однако, правды ради, нельзя сказать, что г-н Пончаев – совершенный изверг, ненавидящий всех людей. Он людей любит, но не всех, а только избранных (иногда даже в прямом смысле этого слова).
Мусульмане рассказывают, что однажды муфтий повесил в молельном зале мечети портреты с собственным изображением. Позже к ним добавились и портреты функционеров одной из политических партий. Возмущенным мусульманам пришлось напомнить муфтию, что в мечетях не может быть ни икон, ни портретов. На что получили обескураживающий по своей наглости ответ: «они мне помогли и деньгами и так»...
Интересно, а чем же «так» помогают г-ну Пончаеву партийные бонзы, что он позволяет себе, в нарушение всех норм и заповедей, проводить в мечети политическую агитацию? Как-то, 23 февраля, он в течение 20 минут (!) расхваливал своих «благодетелей», а рядом с ящиками для садага (милостыни) веером разложил агитационные листовки. Раздавались агитки и на территории Соборной мечети.
Тут уж терпение большинства питерских мусульман лопнуло. «После этого я понял – он просто таким образом зарабатывает себе деньги. Ему наплевать на Ислам и мусульман, он делает только то, что приносит ему доход», – написал в интернете один из очевидцев религиозно-политической пропаганды.
О суммарных доходах Пончика (так «ласково» прозвали г-на Пончаева местные милиционеры, которых тот «достал» бесконечными кляузами и доносами на «братьев-мусульман») можно только догадываться. По косвенным данным, его состояние исчисляется миллионами долларов. И самой большой головной болью муфтия является беспокойство за сохранность «добра», «праведно нажитого» в мечети. Может быть, именно поэтому в молельные дни территория Соборной мечети, намертво оцепленная милицией, больше напоминает плацдарм военных действий.
Со временем г-н Пончаев дошел то того, что принялся выгонять мусульман из мечети, когда ему заблагорассудится. «Создается впечатление, что муфтий Пончаев приватизировал мечеть», – поговаривают питерские мусульмане.
А может быть, так оно и есть? Ведь открыли же (с грехом пополам) вторую мечеть в Приморском районе Санкт-Петербурга, где муллой служит старший сын г-на Пончаева. Пусть, мол, там и молятся, а Соборная мечеть перейдет в полное распоряжение муфтия и станет его настоящим вторым домом. Вернее, «отмороженным» «Домом-2» – с развратными дискотеками, выпивкой, матом и мордобоем.

Марта Валиева от 15.03.10

Автор: Фантом
подписаться на канал
Комментарии 0