Общество

Не делайте игрушку из шариата

Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет ‎столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей ‎жизни...

В Нальчике по приглашению Духовного управления мусульман КБР с лекциями побывал ‎научный сотрудник Международного центра «Ал-Васатыйя», доктор шариатских наук ‎Усман Абдель Рахим.

В среду в соборной мечети республики состоялась его встреча с ‎мусульманами. Речь шла о распространении ислама, теории и практике джихада с точки ‎зрения Шариата, о воспитании молодых людей.‎

 Беседа с выпускником шариатского факультета Ал-Азхара, автором ряда научных работ ‎длилась около двух часов. Каждый имел возможность задать ученому интересующие его ‎вопросы. ‎

В начале беседы Усман Абдель Рахим отметил, что современная молодежь однобоко ‎понимает идеологию джихада, воспринимая его как способ смерти. Однако в священном ‎Куръане говорится о благих деяниях, там не содержится ни одного призыва к убийству. ‎По мнению кувейтского гостя, молодые люди должны больше заботиться о созидании, ‎творении чего-то полезного. «Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет ‎столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей ‎жизни», – процитировал известный хадис Усман Абдель Рахим. ‎

Ученый призвал мусульман к приобретению и распространению знаний.

«В мире много ‎людей, до которых ислам вообще не дошел, есть регионы, где слово Аллаха еще не ‎распространяется. Народы нуждаются в человеке, который призовет к Истине. Молодым ‎людям, которые готовы по-настоящему жертвовать собой на пути Всевышнего, было бы ‎лучше приложить силы в этом направлении», – сказал он.‎

Собравшиеся попросили объяснить значение малого и большого джихада, условия его ‎применения. По словам ученого, малый джихад – это военные действия, а большой – ‎духовное совершенствование, борьба со своими дурными качествами. «Внутренняя ‎борьба очень сложна, неподготовленному человеку трудно преодолеть свои недостатки. ‎Тот, кто не способен избавиться от пороков: высокомерия, жадности, зависти, тяги к ‎алкоголю, наркотикам и т.п. – слаб изнутри. Поэтому борьба со своими внутренними ‎недостатками важнейшая задача. Если ты преодолеешь своего внутреннего врага, свой ‎нафс, тогда противостоять внешнему врагу будет легко», – разъяснил он.‎

В ходе общения прозвучали и вопросы о внешнем виде, в частности имеет ли право ‎мусульманин отпускать бороду, даже если ему запрещают?

«Ислам обязывает мужчину ‎носить бороду, – сказал научный сотрудник кувейтского центра. – Некоторые ученые ‎даже высказали требования к ее ширине и длине. Однако бывают случаи, когда родители ‎недовольны внешним видом сына – это портит отношения в семье. Отношение к исламу ‎выше, чем просто ношение бороды. Необходима взвешенность в конкретной ситуации – ‎препятствуют ваши поступки призыву в ислам или нет», – сказал он.‎

Другой вопрос касался ответственности мужчин, которые заключают второй брак, не имея ‎средств на содержание обеих семей.

«Не делайте из законов шариата игрушку для забав, – ‎призвал Усман Абдель Рахим. – Ислам серьезная религия, человек не имеет права играть с ‎Всевышним. Если мужчина считает себя верующим, он должен соблюдать все ‎требования, не нарушать права своих близких, не унижать их достоинства. В соответствии ‎с исламом, если не можешь быть справедливым ко всем женам – женись только на одной. ‎Это принципиальное условие». ‎

‎«Вы же не хотите, чтобы ваша сестра, дочь пришла однажды домой и принесла ‎бесполезную бумажку, где написано, что она вышла замуж. У каждой семьи есть ‎достоинство, которые нельзя унижать», – добавил он.‎

Один молодой человек поднял актуальную проблему конфликта советского и российского ‎поколений. «Что делать, если отец запрещает ходить в мечеть, совершать намаз?», - ‎спросил он. ‎

‎«Мусульманин обязан выполнять фарды (обязательные предписания), несмотря на ‎запреты, – ответил ученый из Кувейта. – При этом нельзя противостоять родителям, ‎которые всегда желают детям добра в меру своего понимания. Докажите, что соблюдение ‎требований Всевышнего делает человека лучше», – сказал он. ‎

По завершении лекции участники встречи совершили совместный намаз. ‎

Муфтий КБР Хазратали Дзасежев поблагодарил шейха Абедь Рахима за содержательную ‎беседу.

«Хотя жители Кабардино-Балкарии считают себя этническими мусульманами,– ‎подчеркнул муфтий, – многие из них, к сожалению, имеют поверхностное представление ‎о религии. Более того, боятся ислама, мусульман. Соблюдающие каноны своей веры ‎обязаны показать остальным красоту ислама. Своим призывом, характером, поведением – ‎направлять их на путь Истины. Всевышний обязал приобретать знания, стремиться к ‎совершенствованию. Поэтому мы и пригласили в Нальчик известного ученого Усмана ‎Абдель Рахима». ‎

До визита в Нальчик гость из Кувейта посетил ряд других российских городов. Его визит ‎в Россию организован российским центром «Васатыйя» (умеренность), созданным при ‎поддержке руководства России и Кувейта. Его руководителем является известный ‎мусульманский философ и общественный деятель Али Вячеслав Полосин, в прошлом ‎священник Русской православной церкви.‎

 

Комментарии 0