Просвещение

Ислам

Аллах-смысловой перевод-Единый дотойный поклонения Бог! По своей Милости посылающий на землю своих посланников и пророков!Сейчас такое время что настоящий мусульманин боится подойти к человеку не мусульманину и сказать:Знаешь дорогой друг есть такая чистая религия Ислам прими её и стань моим братом которого я буду любить ради Аллаха!Он ответит я видел вас мусульман террористы -фанатики-убийцы!
Кавказцы пристают к девушкам -узбеки обманывают и так далее!Нет!Это не имеет ни какого отношения к Исламу такому как он описывается в Коране!Я мусульманин для меня нет сомнения в том что Ислам это образ жизни а не национальность!Я хочу привести ответы на более наболевшие вопросы об Исламе у обычных людей не мусульман!Прошу отнестись с уважением не предвзято и хорошо прочитать и осмыслить прочитанное!Моя цель не привить свое мнение кому либо -моя цель донести правильное понимание к Исламу!И так начну:
Женщина в Исламе!
1. Действительно ли ислам притесняет женщину и попирает её права?

1. До возникновения ислама условия жизни женщины были весьма трудными. Ведь женщина не имела никаких гарантированных прав и с её мнением не считались. Ислам же вывел её из этого бесправного положения, возвысил её и избавил от большого притеснения, которому она подвергалась, дал ей возможность почувствовать себя достойным человеком, стоящим наравне с мужчиной, обеспечил ей законные права и снял с неё обвинение в том, что она, является корнем зла в мире. Ислам учит, что это сам шайтан наущал Адама и Хавву (Еву). Ведь в Коране сказано: "Но по наущению шайтана они (Адам и Ева) совершили грех, и он вывел их из рая" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 36).

2. Ислам утверждает, что все люди - мужчины и женщины - сотворены из одной души. Аллах Всевышний сказал: "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 1). Это значит, что мужчина и женщина совершенно равны, как люди, и ни у одного из них нет никакого преимущества перед другим. А почёт, который Аллах даровал человеку в следующем аяте: "И Мы даровали сынам Адама почёт" (Сура "аль-Исраа" (Ночной перенос), аят 70), - оказан одинаково и мужчине, и женщине. А когда в Коране упоминается человек или сыны Адама, то имеется в виду и мужчина, и женщина. Но если речь идёт об одном из них - о мужчине или о женщине, - то употребляется термин "мужчина" или - термин "женщина".

3. Характеризуя отношения между мужчиной и женщиной, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал, что мужчины и женщины одинаково равны перед Аллахом. Это значит, что нет никакой разницы между ними, разве только в добрых деяниях, которые творит каждый из них. На это указывает и Священный Коран: "Верующим, совершающим добрые деяния, будь то мужчина или женщина, непременно даруем прекрасную жизнь и воздадим награды лучше, чем их деяния" (Сура "ан-Нахль" (Пчёлы), аят 97). Аллах также внимает мольбе женщины, как Он внимает мольбе мужчины, и не погубит добрых деяний ни одного из них. Как сказано в Священном Коране: "И ответил им их Господь: "Поистине, Я не пренебрегу ни одним деянием, совершённым кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, (ведь) одни из вас (происходят) от других" (Сура "Аль Имран" (Семейство Имрана), аят 195). И кораническое выражение "одни из вас происходят от других" доказывает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и что жизнь не может продолжаться без их совместного участия.

4. Неужели после этой принципиальной позиции ислама по отношению к женщине, которая чётко определена в обоих источниках ислама - Коране и Сунне, - беспристрастный человек может обвинять ислам в том, что он притесняет женщину и попирает её права?

Здесь на самом деле несправедливо путают ислам как религию, основанную на веротерпимости, с отжившими обычаями и традициями и дурным отношением некоторых мусульман к женщине.

Объективное суждение об исламе и его позициях должно различать эти две вещи. Ведь такое тяжёлое положение женщины в некоторых исламских обществах является результатом распространенного в них невежества, а не результатом исламских учений.


2. Всегда ли женщина подчиняется мужчине?

1. Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономической области; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества: продать, купить, подарить, инвестировать и т.п. без разрешения мужчины, если она правоспособна. И ни её муж, ни любой другой мужчина из её родственников не имеет права взять что-либо из её имущества без её разрешения.

2. Мужчина не может заставить женщину (даже отец, не может заставить свою дочь), выйти замуж за нелюбимого человека. Ведь выходить замуж женщина должна только по своему желанию и по своей доброй воле.

Однажды к пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать её замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: "О посланник Аллаха! Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию" (Этот хадис передал аль-Бухари в "ан-Никах"). Это значит, что отец не имеет власти заставить свою дочь выйти замуж вопреки её воле.

3. Женщина разделяет с мужчиной ответственность за семью и воспитание детей и немыслимо, что жизнь семьи может идти нормально без взаимного участия обеих сторон (мужчины и женщины). В противном же случае нарушается жизнь семьи, что отрицательно отражается на детях.

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - возложил эту совместную ответственность за семью на мужчину и на женщину. Это ясно из следующего хадиса: "Каждый из вас - попечитель и отвечает за того, кого он опекает. Имам же опекун и отвечает за свою общину. И мужчина попечитель своей семьи и отвечает за неё, и женщина попечительница в доме своего мужа и отвечает за это" (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Возложение подобной ответственности на женщину полностью снимает ложное обвинение в том, что женщина всегда подчинена мужчине. Ведь нет ответственности без свободы, а свобода несовместима с подчинением.

4. Мужчина не может запретить женщине пользоваться своими законными правами в жизни или ходить в мечеть для поклонения (Ибн Маджа передал этот хадис в "Предисловии", т. 1, стр. 8). И если некоторые мусульмане, опираясь на отжившие обычаи и ложные нормы, не придерживаются этих исламских позиций относительно женщины, то это считается или незнанием ислама и его предписаний, или неправильным пониманием его ясных учений.
6. Какова позиция ислама относительно хиджаба (покрывала) и права женщины на образование и работу?

1. Хиджаб, предписанный женщине исламом, не требует ничего от неё, кроме соблюдения пристойности в её одежде и общем виде, чтобы не подвергаться преследованиям со стороны мужчин. Хиджаб в этом случае - охрана и защита для женщины, а не путы, сковывающие её движение. Хиджаб - не значит, скрывать лицо или скрывать руки в перчатках. Это не является учением ислама, а исходит из обычаев и традиций, сложившихся в некоторых обществах, и ислам не несёт никакой ответственности за это. Если хиджаб одна из добродетелей ислама, то он также является одной из добродетелей христианской религии. Доказательством этого служит одежда, которую носят христианские монахини и которая закрывает тело женщины и её волосы, скрывая всё, кроме лица и кистей рук. Евангелие также требует от женщины, чтобы она закрывала свои волосы во время молитвы (См. 1-е послание Павла к Коринфянам, 11 глава).

2. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): "Учение - предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки" (Этот хадис передал Ибн Маджа в "Предисловии").

История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в религиозных науках, поэзии и литературе. Женившись на Хафсе, которая знала основы чтения и письма, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - пригласил аш-Шифаа аль-Адавийя, чтобы она, в добавление к чтению и письму, учила её искусно и красиво писать.

А'иша - жена пророка - была более сведущей и более знающей в вопросах религии, чем многие сподвижники пророка. И пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - советовал обращаться к ней за разъяснением религиозных вопросов.

3. Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени.

4. Надо делать различия между ясными учениями ислама, охраняющими и защищающими женщину, и некоторыми отжившими обычаями и дурными традициями, мешающими прогрессу женщин и препятствующими ей пользоваться её правами на учёбу и труд в некоторых мусульманских обществах. Ведь подобные обычаи и традиции никак нельзя отнести к исламу. Ислам же, который почитает женщину, заинтересован в том, чтобы женщина развивала свою личность, поскольку это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию.
8. Почему ислам разрешает многоженство?

1. Ислам не был первой религией, разрешающей многоженство, и сам не выдумал эту систему. Наоборот, ислам - первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками, установив на него суровое ограничение.

Когда возник ислам, многоженство уже разрешалось - и безгранично - не только у арабов, но, так или иначе, у всех наций.

Ислам своими новыми законами постепенно ликвидировал дурные обычаи, распространённые в обществе. Ведь трудно ликвидировать сразу уже укоренившиеся с давних пор обычаи и традиции. Такое постепенное изменение происходило и с вопросом многоженства.

2. Ислам ограничил число жён, которое в доисламские времена не было ограничено, максимально четырьмя жёнами, как указано в Священном Коране: "Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, - на двух, трёх, четырёх" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 3). Но определение числа жён было ограничено очень строгим условием: необходимость установления справедливости между жёнами. Это значит, что отношение ко всем жёнам должно быть во всех делах одинаковым.

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - предупредил, чтобы не нарушить это условие, в следующем хадисе: "Кто имеет двух жён и отдаёт предпочтение одной из них перед другой, тот в День воскресения подвергнется суровой каре" (Ибн Маджа передал этот хадис в "Бракосочетании", 1-ая часть, стр. 633).

3. Благородный Коран предостерёг, что трудно установить справедливость между жёнами и что человек, сколько бы он ни старался, не сможет установить полную справедливость между жёнами. Это явствует из текста Корана: "Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к жёнам, если бы даже очень стремились к этому" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 129). Если дело обстоит так, что трудно одинаково справедливо относиться к жёнам, то мужчине в таком случае надлежит ограничиться только одной женой. Это ясно и открыто сказано в Благородном Коране: "Если же вы опасаетесь, что не сможете быть одинаково справедливыми (с жёнами), то женитесь на одной" (Там же, аят 3).

4. Из вышесказанного следует, что ислам не предписывает иметь четырёх жён и не изобрёл многоженство. Ведь многоженство уже существовало, а ислам хотел мудро исправить его, не вызывая сильного потрясения в обществе. И это доказывает нам, что в исламе в основном имеют только одну жену, а многоженство является исключением, хотя ислам допускает это исключение по разумным причинам и для исправления определённых ситуаций. Например, во время войн, когда на полях сражения погибает много мужчин, и женщины остаются без того, кто их содержит. Это исключительный случай, когда разрешается многоженство с целью не допустить женщину сбиться с правильного пути.

Женщина может страдать от хронической болезни, которая мешает ей выполнять свой супружеский долг, или она может быть бесплодной. Чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться ещё на другой женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это исключение (многоженство), чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает западный мир.
Тема ДЖИХАД!
1. В чем суть "джихада" (борьбы за веру) в исламе?

1. Термин "джихад" часто переводится на иностранные языки как "священная война". Ислам не знает такого термина - "священная война". Ислам признаёт только законную или незаконную войну. Термин "джихад" часто понимают неправильно. "Джихад" означает усердие. Отсюда следует, что "джихад" имеет две стороны. С одной стороны, "джихад" - это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, "джихад" - это справедливая война. Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.

2. Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. "Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться" (Сура "аль-Хадж", аят 39). "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных. "Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас" (Там же, аят 194). Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в нашей религии.

3. Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна - защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.

4. Если же мусульмане почувствуют, что у врага есть желание установить мир и прекратить агрессию, тогда ислам повелевает идти навстречу и принять мир. "Если (неверующие) склонны к миру, то и ты (Мухаммад) склоняйся к миру и уповай на Аллаха" (Сура "аль-Анфаль" (Добыча), аят 61). Кроме того, ислам призывает к мирному существованию со всеми людьми и установлению добрых отношений с ними, пока они будут поддерживать мирные отношения с мусульманами, не затрагивая их. В Коране много аятов, поощряющих мусульман строить отношения с этими людьми на основе справедливости, дружелюбия и благодеяния. "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8). Это указывает на то, что целью ислама является распространение мира, (взаимного) прощения, дружелюбия среди людей и взаимного сотрудничества на благо человека, его счастья и спокойствия. Отсюда следует, что распространяемые международными средствами информации слухи о том, что ислам призывает к агрессии, экстремизму, фанатизму, убийству и терроризму являются лишь злостным и ложным наветом, не имеющим никакой основы в исповедании, учении и назиданиях ислама. Ведь ислам отрицает всё это. Ислам - религия милости, милосердия и мира. Подробнее об этом смотри ниже.
2. Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму?

1. Ислам - религия милости, милосердия и прощения. Ислам призывает к справедливости и миру и защищает свободу и честь человека. Это не просто лозунги, которые выдвигает ислам, а это основные твёрдые принципы, на которых основывается вся структура ислама. Аллах послал Своего пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - "как милость к обитателям миров" (Сура "аль-Анбийа" (Пророки), аят 107) как сказано об этом в Благородном Коране. Пророк сказал о своей миссии: "Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния" (Хадис был передан имамом аль-Бухари в книге "Единственная литература").

Ислам дал человеку право на свободный выбор даже в делах вероисповедания: "Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29).

Призыв к исламу основывается на убеждении путём знаний, доброго совета, терпеливой беседы, а не на основе принуждения или гнёта. Ислам повелевает творить добрые деяния и запрещает непристойные предосудительные деяния и беззаконие (Сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аят 90). Ислам призывает людей: "Отклоняй зло, добром" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - простил обитателей Мекки, когда вошёл в неё, несмотря на то, что они причиняли ему и его последователям все виды несправедливости: угнетение, убийства, мучения, сказав им: "Идите, вы свободны!".

2. Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам производное от того же корня, что и слово "ас-салам". Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир - по-арабски "ас-салам". Приветствие мусульман "ас-салам" - напоминание о том, что "ас-салам" является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы - пять раз ежедневно - с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины.

3. Всё это доказывает, что ислам - религия мира. В этой религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения, устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: "Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха" (Сура "аль-Маида", аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей.

Ислам призывает к мирному сосуществованию со всеми народами и к обращению с немусульманами по справедливости, как это сказано в Священном Коране: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).
3. Какова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма?

1. Ислам абсолютно не признаёт фанатизма, и, следовательно, он не призывает верующих к фанатизму. Источники ислама - Коран и Сунна - не содержат в себе ничего подобного. Призыв к исламу, как указывается в Коране, основывается на мудрости, знаниях, добром совете, спокойных беседах. Всё это очень далеко от любого вида фанатизма. Мы знаем, как пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал неверующим в Мекке, которые отвергли его послание и призыв к исламу: "Вам - ваша вера, мне же - моя вера" (Сура "аль-Кафирун" (Неверные), аят 6).

2. Что же касается других предыдущих небесных религий, то ислам считает веру в пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, - да благословит его Аллах и приветствует, - одним из основных факторов исламской религии. На это ясно указывается в аяте Корана: "Скажите (о мусульмане!): "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 136).

Ислам не делает никакого различия между пророками, и это пример веротерпимости ислама, которой нет в других религиях. Разве можно говорить о фанатизме в исламе, отличающемся такой веротерпимостью?

3. Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на их различия. "О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (Сура "аль-Худжурат" (Покои), аят 13).

Ислам ясно и откровенно призывает мусульман к мирному сосуществованию с немусульманами, как учит Коран: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).

4. Ислам призывает к прощению: "Если вы простите, то это ближе к богобоязненности" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 237) и к тому, чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: "Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).

5. В хадисе пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - сказано: "Облегчайте, а не затрудняйте и обрадуйте приятной новостью, и не отпугивайте". "Проповедовать и обрадовать приятной новостью" - исходит из веротерпимости. Если ислам отвергает фанатизм, то, следовательно, он отвергает и терроризм, и запугивание людей, живущих в безопасности, и убийства. Ислам также считает, что убийство одного - человека приравнивается к убийству всех людей: "Если кто-либо убьёт человека не в отместку за (убийство) другого человека и (не в отместку) за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей" (Сура "аль-Маида" (Трапеза), аят 32).

6. На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама в фанатизме не имеет под собой никакой основы и никаких доказательств в назиданиях и учениях ислама. Если же среди мусульман имеются фанатики и экстремисты, то это явление не имеет никакого отношения к назиданиям ислама, а исходит из неправильного понимания ислама и ложного объяснения его наставлений. На исламе же нет никакой вины. Необходимо делать различия между веротерпимостью ислама, с одной стороны, и неправильным поведением некоторых мусульман, с другой стороны. Мы знаем, что фанатизм встречается среди некоторых групп во всех религиях. Ведь терроризм стал международным явлением и не ограничен последователями какой-то одной. Это факт, стоящий перед всеми людьми в нашем современном мире.
4. Распространялся ли ислам мечом?

1. В исламе имеется ясное назидание "В религии нет принуждения" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 256). Поэтому ислам считает, что вопрос о вере и неверии - дело, связанное в основном с волей самого человека и его внутренним убеждением: "Тот, кто желает, уверует (в Аллаха), а кто не желает, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29). Священный Коран обратил внимание пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - на этот факт и объяснил ему, что его задачей является только передача людям призыва к исламу и что он не имеет никакой власти, чтобы обратить их в ислам: "А ты разве стал бы принуждать людей к вере?" (Сура "Йунус", аят 99). "Тебе не положено повелевать ими" (Сура "аль-Гашийа" (Покрывающее), аят 22). "Если отвернутся от тебя (о Мухаммад!), то Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить Откровение" (Сура "аль-Шура" (Совет), аят 48). Из этого ясно, что Священная Книга мусульман категорически отвергает принудительное обращение в ислам.

2. Ислам определил путь, по которому мусульмане должны следовать в призыве к исламу и его распространении. Этот путь, указанный в Благородном Коране, предлагает призывать к исламу мудростью и добрым увещеванием и вести спор с многобожниками наилучшими способами: "Призывай к пути своего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с немусульманами наилучшими словами" (Сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аят 125). А в суре "аль-Бакара" сказано: "Говорите людям приятное" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 83). В Коране более ста двадцати аятов, указывающих на то, что распространение ислама основывается на спокойном убеждении, простом учении, чтобы люди приняли или отвергли ислам после его разъяснения им. После похода на Мекку пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - отпустил её население, сказав: "Идите, вы свободны!". Так, он не заставил их принять ислам после окончательной победы над ними (См. Мухаммад аль-Газали. "Сто вопросов об исламе", часть 1, стр. 118, 120 и далее, изд-во Дар Сабит, 1983).

3. Мусульмане не принуждали ни евреев, ни христиан принимать ислам. И как мы знаем, второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб обеспечил христианскому населению Иерусалима спокойствие в их жизни и безопасность в их церквах. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - указал в первой конституции Медины после хиджры, что иудеи должны вместе с христианами создавать новое общество в Медине, признавая их право оставаться в своей вере.

4. Немецкий востоковед Зигрид Хонке в своей книге "Аллах совсем другой", отвергая высказывание о том, что ислам распространялся мечом, пишет: "Веротерпимость мусульман играла решительную роль в распространении ислама, и этой реальности противоречат ложные высказывания о том, что ислам распространялся огнём и мечом. Эта ложь стала одним из главных аргументов противников ислама" (Эта книга была переведена на арабский язык под названием "Аллах не такой" и была опубликована изд-вом Дар аль-Шорук).

Общеизвестно, что войска мусульман не совершали походы на юг Азии или на запад Африки. Но ислам распространился там через мусульманских торговцев, которые своим поведением, нравами и хорошим отношением привлекали симпатии людей к своей религии, и люди добровольно принимали ислам.

см. также: Правда и вымысел о мусульманских завоеваниях!
Пока наверно для начала хватит!Будьте разумны люди и не судите религию Ислам по поступкам мусульман но судите же поступки мусульман по Исламу!

 

 

Автор: Блоггер Абд Ррахим Беланов

Комментарии 0