Общество

Пояс Девы Марии и Курбан-байрам

Москва в очередной раз встала в пробках. Люди опаздывают на работу, на учебу, томятся часами в транспорте, толкаются на улицах и в метро из-за массового скопления народа в самом центре города, ставшего причиной перекрытия множества важных улиц и дорог. В столицу на неделю привезли пояс, который, согласно православной традиции, принадлежал Деве Марии.

В целом происходящее воспринимается москвичами с пониманием, как неизбежная сложность, как нечто то, что должно иногда происходить в такой стране как Россия, где большинство населения - христиане. Заметного недовольства ни в разговорах на улицах, ни в офисах, ни в блогах не наблюдается.

Даже люди неверующие и далекие от религии с определенным уважением относятся к желанию православных прикоснуться к реликвии и готовы терпеть ради этого различные, порой очень серьезные, неудобства. Несколько вечно стебствующих и уж очень либеральных фриков - не в счет.

Такое отношение к верующим нерелигиозного, озлобленного и раздраженного всем и всеми, города, где люди общаются друг с другом исключительно по работе и бизнесу, можно только приветствовать. Меня даже немного удивила спокойная адекватная реакция москвичей на неудобства, доставленные им десятками тысяч православных, собравшихся у Храма Христа спасителя в эти морозные дни.

Как это контрастирует с масштабным недовольством и причитаниями москвичей по поводу мусульманских праздников, массовые скопления людей в которые бывают лишь на несколько часов на один день. Возмущаются всем – и толпами молящихся, и тем, что городские власти помогают исламским организациям в проведении молитв, и пробками, и перекрытыми улицами. Мусульманские праздники и обряды, с ним связанные, призывают запретить и некоторыми чиновниками даже объявляются политическими акциями, куда гастарбайтеров сгоняют насильно (!).

Люди в основной своей массе абсолютно не готовы идти на какие-либо лишения и терпеть трудности из-за мусульман, входить в их положение. Они просто не понимают, почему им приходится что-то терять из-за того, что наступил исламский праздник.

Это очень глубокая и серьезная проблема. Ислам до сих пор так и не стал для большинства москвичей, россиян "своей" религий, такой же коренной и естественной в их глазах как Православие или хотя бы близкой к ней. Такой религией, из-за которой иногда стоит что-то потерпеть, т.к. это наше, свое, родное. В этом дело.

Я лично с таким отношением к Исламу сталкиваюсь постоянно. Экскурс в историю, что Ислам, вообще-то, пришел на территорию Россию раньше Христианства, обычно никак не действует. Россияне-немусульмане редко, когда воспринимают Ислам как коренную религию. В лучшем случае считаются с ней по причинам политкорректности и тактичности. Не то, чтобы россияне полны исламофобии, просто Ислам для них чужой, не свой, может быть, даже более чужой, чем, например, Иудаизм.

Поэтому у людей и мыслей не возникает, почему они должны идти на какие-то жертвы в Курбан-байрам, в отличие от православных мероприятий. Ведь привоз пояса Марии – это свое, хоть подавляющее большинство и не пойдет в церковь, а Ураза-байрам – это что-то из чужого мира. С годами это отчуждение из-за войны на Кавказе, миграции из Средней Азии и общей озлобленности лишь усиливается.

И проблема тут не только в большинстве россиян, которые не ощущают Ислам частью российской идентичности, органичной частью страны и ее жизни, культуры, быта, но и в мусульманах. Мы слишком мало делаем, чтобы окружающие нас понимали, позитивно воспринимали и принимали.

Однако если мы хотим, чтобы наше государство и общество были по-настоящему едиными и здоровыми, мы все обязаны научиться слышать и понимать, уважать и ценить друг друга. Всем следует уяснить, что мы все – свои. Звучит это банально и уж как-то по-бытовому. Но другого пути нет.

Одних высоких, пусть даже очень важных, слов руководителей страны будет маловато. Власти в плане помощи в организации массовых мероприятий, и мусульманских, и христианских, в целом делают то, что могут. Ждать от них большего не стоит. Все зависит от каждого из нас, мусульманина и немусульманина.

 

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов, Информационно-аналитический канал ANSAR
подписаться на канал
Комментарии 12
  • непонятно что "святого" в этом поясе? откуда известно что это действительно её пояс. зачем вообще его возить и показывать? какое-то шаманство, извините за сравнение...
    (49)
    22 ноября'2011 в 16:10
    • Статья, конечно правильная, но однобокая. Мы, мусульмане и так не враждуем с христианами. Это они с нами враждуют. И это им надо прививать уважение не к таким как они. Когда я слышу фразы, пора нам, русским перестать быть толерантными, чуть ли не давлюсь от смеха. Когда? когда это было? Когда русский человек был толерантен к другому? перед французом да, он будет гнуть спину и вылижет тротуар перед ним. Перед итальянцем тоже, перед американцем, естественно. Но, увидев таджика, узбека, азербайджанца, будет высокомерно кривиться. И не надо этого отрицать. Если русский человек терпим к другим национальностям, к другой религии то это ЕГО ЛИЧНАЯ заслуга, наличие ума и здравомыслия. Государство тут ни при чём. О какой роли государства можно говорить, когда из-за того что режут баранов на Курбан-Байрам они изошли собственным ядом и орут об этом на каждом углу, а то, что под Москвой чуть ли не экологическая катастрофа, из-за того что местные фермеры просто выбрасывают внутренности и шкуры зарезанных животных никто и не чешется. Из-за того что в Таджикистане посадили НАРКОКУРЬЕРА россия занимается репрессией таджиков. Это толерантоность? Власть говорит одно, а делает совсем другое. Никогда в России не пропагандировалась терпимость к Исламу. РПЦ за этим следит очень строго. Меня просто бесят такие мягкотелые статейки. Автор, наверное, не имел в ввиду ничего дурного. Но не надо постоянно нас, мусульман призывать ещё больше нагнуть спины. Да сколько можно! Нас и так собственная страна ни во что не ставит. Нам не разрешают строить мечети, нас преследуют, пытают, нам невозможно трудоустроиться. А нам предлагают быть ещё терпимее? К кому? к людям? К людям мы и так терпимы. Нас этому учит не Ваша набившая оскомину "толерантность", а наша религия. Надо научиться называть вещи своими именами. В России НИКОГДА не было терпимости к другим народам! ВСЕГДА пропагандировалось превосходство русских! Кавказские народы ВСЕГДА притеснялись.
      Ничего удивительного, что люди так терпимы к поясу. Они думают, что своей показушной терпимостью очки заработают перед Богом. потом перед смертью исповедаются, бог им всё простит и они попадут в рай. простая отработанная схема. Ну можно ведь ради рая часик потерпеть. А ради непонятного и чуждого (а именно этому учит и государство и вездесущее РПЦ) Курбан - Байрам они и секунды не потерпят. Ведь они в СВОЕЙ стране и это ИХ родина.
      (1890)
      22 ноября'2011 в 22:56
      • Это всё из-за чечен и их националистической одержимости - в конце первой войны это привлекло туда и настоящих моджахедов, возможно, начадась и частичная исламизация, которая играла роль действенного сплачивающего фактора в отличие от национализма, разрушаемого общим характером жизни чечен с кровной местью и беспределом даже в отношении друг друга. Я повторюсь: если бы чечены выступили не за механическое "отделение от России", а во имя России как наиболее динамичная и энергичная её часть, они смогли бы и материально получить намного больше и вписать себя в Историю. Конечно, они "ничем не обязаны" были русским - вот поэтому мы и имеем то, что имеем (впрочем, проиграв свою наглую и свирепую войну они опять легко отделались, но память-то об их злодеяниях жива, и не в войну - ладно, на войне как на войне - а в 1991 - 1994 годах, что и спровоцировало саму войну, в конце концов).
        Они остались заурядным племенем буйных дикарей интересных только США как пушечное мясо для дестабилизации жизни врага штатов - сенратор, поддерживающий "идею чеченской независимости" открыто призывал к "крестовому походу в Ирак": чечены дискредитировали ислам в глазах людей не знающих об исламе, а могли бы стать героическим народом России (а не какой-то РФ).
        (206)
        22 ноября'2011 в 23:06
        • Никто перед западными шавками троутар не лижет и даже не лизал, а те хотели бы этого как раз и выступают в пользу "свободного въезда в РФ": министр труда РФ открыто призвал к заселению РФ выходцами из Средней Азии, то есть иностранцами!
          Таджики, узбеки и азербайджанцы являются гражданами иностранных государств, руководство которых настроено в пользу французов-итальянцев намного больше, чем в пользу РФ, только от этих французов не получишь и десятой доли того, что можно получить от РФ, например, работы и денег.
          Далее, таджики, узбеки и азербайджанцы есть название национальностей, а не акыда! Не проповедовать ислам они едут в РФ, а "по своим делам" и сколько здесь тратится денег на водку, сигареты и девок известно одному Богу.
          Вы верно указываете на наличие национальной предвзятости к людям из Азии, но именно национальной, а не религиозной: например, на фоне многих преступлений "скин-хедов" я не припоминаю нападения на мечеть или какого-либо известного имама - это типично межнациональная рознь, лишённая любого рода духовной составляющей.
          P.S.: Вот, например, мы как-то упоминали о иеговистах, которые собирают к себе пожилых, социальных изгоев, убогоньких (в любом смысле) и вообще всех, кого ни попадя, а мусульмане ведут такую же настойчивую проповедь среди не мусульман и, главное (пока главное", русских? Нет! Это ошибка, а может быть и вина мусульман - ведь даже самый скверный из обретших ислам должен считаться лучше скверного, погрязшего в язычестве: количество тоже имеет смысл, а тем более в РФ, где основная масса русского народа деморализована и отчуждена друг от друга - этим нужно пользоваться, но мусульмане оказываются слишком замкнутыми на себе и ни таджики, ни азербайджанцы не едут сюда с целью проповеди... Попробовали бы, может что и вышло бы, но для этого и самим надо иметь веру, а не только желание найти работу.
          Извините, если был резок.
          (206)
          22 ноября'2011 в 23:36
          • нет Вы абсолютно не резки. Имея в виду под лижет тротуар (уж простите за грубость) я имела в виду именно отношение к любому европейцу практически любого русского, а именно заискивающее. Об этом ещё Грибоедов писал в "горе от ума". Вспомните. Я имею в виду именно психологию русского человека, между прочим искусственно культивируемую невидимой государственной политикой. Чувство национального превосходства по отношению к "чуркским" нациям. Раз Вы армянин, то вы должны были это ощущать. Именно изначальное чувство национального превосходства рождает отрицание всего, что символизирует "чурков". Поэтому нетерпимость к исламу и всему нерусскому это результат государственной политики. Как то в аэропорту в Салехарде с нами шли на посадку группа итальянцев. очень темпераментные молодые люди. они громко разговаривали, жестикулировали, снимали на камеру (лично я считаю что это вполне нормально). Люди вокруг меня тоже умилялись и перешёптывались "Итальянцы... итальянцы. А если бы это были кавказцы, то все вокруг изошлись бы ядовитой слюной, шикали бы вокруг, вспомнили бы и за воспитание и с гор спустились. Ну разве не так? Что касается государства то Государство говорит, что нам нужны узбеки и таджики, а положение их не улучшает. Они здесь на правах рабов, потому что для того чтобы легализовать своё положение в России нужны слишком большие деньги. Вот и получается говорят одно, а делают совсем другое. про таджиков и узбеков, которые сюда едут я даже спорить с Вами не буду, Согласна на сто процентов.
            (1890)
            22 ноября'2011 в 23:54
            • Боюсь, что правду о чеченской войне, кем и при каких обстоятельствах она была развязана, мы с Вами уже не узнаем. Истина известна лишь Аллаху. Я призываю Вас не верить всему, что сливает проплаченные СМИ. Там замешаны слишком большие деньги. Навряд ли чеченский народ хотел войны.
              (1890)
              23 ноября'2011 в 00:00
              • Да, я опять говорю, что в принципе Вы правы.
                Просто видя столь большое исламское общество в РФ странно то, что оно так бездейственно именно в пропаганде и проповеди ислама среди русских в сравнении с какими-то иеговистами или кришнаитами (хотя на них мода прошла), которые вообще являются никем ни для одного из народов РФ, Украины, Казахстана...
                (206)
                23 ноября'2011 в 00:01
                • Это не странно, учитывая, что настоящих мусульман крайне мало. Даже на Кавказе, среди этнических мусульман очень мало реально соблюдающих мусульман. Нам надо возродить религию для начала среди нас самих. Мы слишком долго жили под колпаком СССР, апотом разнузданные 90-е. Вы сами написали про таджиков и узбеков, которые едут в Россию. Они ведь тоже якобы мусульмане. но насколько они мусульмане известно лишь Аллаху.
                  (1890)
                  23 ноября'2011 в 00:04
                  • Да, в моём комментарии было предубеждение - я извиняюсь перед теми, кто это почувствовал.
                    (206)
                    23 ноября'2011 в 00:05
                    • Очень правильные рассуждения! Действительно, нам мусульманам надо научиться размышлять, анализировать и планово строить свою работу, в том числе и по призыву к религии, ниспосланной как последний шанс человечества...
                      (4056)
                      23 ноября'2011 в 00:42
                      • Рудик, для меня, как для чеченца, ваши слова крайне оскорбительны. Поверьте мне, вы в находитесь в большом заблуждении относительно и чеченских войн, и самих чеченцев.
                        (641)
                        23 ноября'2011 в 06:01
                        • Я приношу Вам свои извинения.
                          Война оставляет длинный след ненависти и, конечно, было ошибкой и глупостью поддерживать её.
                          Извините ещё раз.
                          (206)
                          24 ноября'2011 в 03:27