Забота властей об исламе и мусульманах, заявляемая в последние годы многих людей умиляет, а многие, размышляющие мусульмане задумываются о реальных целях такой отеческой, казалось бы, заботы со стороны светского государства.
Еще совсем недавно у широкой мусульманской общественности вызвал много вопросов факт создания стараниями чиновников администрации президента «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования», находящийся под их неусыпным контролем.
Аналогов этому фонду не существует ни в отношениях государства с православием, ни с иудейскими организациями, которые свои огромные средства контролируют сами, не позволяя ни кому, в том числе и государству, вмешиваться в их финансовую деятельность и даже с буддизмом, с его тесными связями с усиливающимся на российских восточных рубежах Китаем.
Как и ожидалось «фонд поддержки» стал усиленно финансировать мусульманские организации по принципу их преданности и лояльности курсу т.н. «традиционного ислама», навязываемого мусульманам в качестве прототипа мусульманского РПЦ с его прихожанами – мирянами и кастой духовенства, облаченного особым доверием государства по управлению массой верующих. Симптомы этого влияния уже начали проявляться и закрепляться в деятельности многих мусульманских ДУМ.
Многие мусульманские организации начали слепо копировать в своей работе термины и методы христианских организаций, стоящих на их модернизированном принципе «богу - богово, кесарю – кесарево». Так в их обиход незаметно вошли и закрепились несвойственные исламу слова как «мусульманское духовенство», «прихожане мечетей», «освящение событий» и т. д., забывая при этом, что подобный подход абсолютно не приемлем для ислама.
Как известно,по самой традиции нашей религии имамы избирались общиной мусульман из своих рядов среди самых образованных и благочестивых мусульман и, ни в коей мере они не являлись кастой «священнослужителей», а члены общины не могли быть просто «прихожанами», являясь полноправными участниками жизнедеятельности общины – джамаата мечети.
Ислам является всеобъемлющей системой человеческого бытия в этом и будущем мирах и может существовать только, как целостная божественная система, призванная регулировать все без исключения сферы человеческой деятельности в этом мире, иначе это уже не ислам, а его клон, призванный лишить мусульман того, с чем пришёл последний посланник Бога к человечеству, да благословите его Всевышний.
Во встрече с мусульманскими религиозными деятелями, которая прошла в Уфе, президент РФ сообщил собравшимся о новых инициативах государства по поддержке ислама государством.
«Подготовка специалистов по истории и культуре ислама в России будет продолжена, на эти цели в ближайшие три года государство выделяет около 1 миллиарда рублей. На эти цели у нас деньги запланированы и в бюджете на этот год, и на 2012, и на 2013 годы. Предусмотрена довольно значительная сумма - почти 1 миллиард рублей, мы уделяли и будем уделять внимание развитию в России религиозного многообразия,- сообщил собравшимся президент России Д. Медведев.
«Повышение качества подготовки специалистов по истории и культуре ислама, полноценная интеграция исламских духовных образовательных учреждений в образовательную систему РФ - безусловно, важная задача», - подчеркнул он.
«Принятие в России госстандарта высшего образования по специальности "исламская теология" позволило крупнейшим государственным вузам иметь факультеты по подготовке исламских священнослужителей», - добавил президент.
Думается, что подготовка образованных религиозных деятелей ислама должна быть прерогативой самих мусульман и их организаций, а не востоковедов из светских вузов. Именно востоковедение за все время своего существования боролось с исламом или, как минимум пыталось повернуть нашу религию на схоластический путь реформированного христианства, разделяющего людей на т.н. мирян и духовенство.
Конечно, государство может и, наверное, должно помочь мусульманам воссоздать свои учебные заведения. Тем более многие из них были разрушены и были отобраны в свое время государством. Но это уже совсем другой вариант государственно – исламских отношений, не предполагающий подмену религиозной деятельности тотальной государственной опекой и созданием для мусульман «спец-фондов» и «спец-учебных заведений», не подконтрольных самим мусульманам и их организациям.