Спорт

Бибрас НАТХО: «Автографы раздаю на кириллице»

На днях «Рубин», меняющийся на глазах, в очередной раз по-хорошему удивил. Причем не на футбольном поле, а тем, что откликнулся на акцию, которую провели болельщики команды. После матча с «Тоттенхэмом» они пригласили на ужин лучшего бомбардира «Рубина» в нынешнем сезоне Бибраса Натхо. Футболист приглашение принял.

  Бибрас НАТХО: «Автографы раздаю на кириллице»

Для справки: Бибрас Натхо - полузащитник «Рубина» и сборной Израиля. Родился 18 февраля 1988 года в городе Кфар-Кама (Израиль). Черкес по национальности с российскими корнями, мусульманин по вероисповеданию и родным языком иврит. Племянник бывшего советского и российского футболиста и тренера Адама Натхо, выступавшего за краснодарскую «Кубань», «Дружбу» (Майкоп), а ныне являющегося генеральным директором майкопской «Дружбы». Выступал за «Хапоэль» (Тель-Авив). В 2010 году подписал контракт с «Рубином», в составе которого стал бронзовым призером чемпионата России 2010 года. Женат на гражданке Израиля черкешенке Талие Ачмиз.  


Как Иваныч ужин организовал

Но сначала о том, почему сие мероприятие, обычное для многих клубов, привлекло наше внимание. Дело в том, что инициатором этой встречи стал человек с трибуны. «Кузьмич» - так о нем сказали бы продвинутые суппортеры с фан-сектора «Спартака» или ЦСКА. Так вот, этот Кузьмич, известный в форумах официального и неофициального сайтов «Рубина» как Иваныч, а в миру – Станислав Иванович Аршинов, на встрече с президентом клуба Дмитрием Самаренкиным предложил провести конкурс кричалок, посвященных игрокам команды, а в качестве приза авторам лучших слоганов устроить ужин с футболистом. Самаренкин идею поддержал, Иваныч бросил клич, народ за пару недель сочинил около двухсот речовок в честь Натхо, который согласился стать первопроходцем в новом начинании. Иваныч на правах организатора выбрал авторов трех лучших…

…Уютное кафе в центре Казани с меню халяль выбрано не случайно: Бибрас Натхо, истинный мусульманин, в еде очень разборчив. Впрочем, трапеза (Бибрас заказывает баранину на косточке) – лишь приложение к «главному блюду» вечера – встречей с болельщиками. Начинается она с приветствия. Победители конкурса кричалок Виктор, Вероника, Татьяна и Иваныч в ритме известной песни «Queen» «We will rock you» скандируют: «Бибрас, Бибрас Натхо!» И передают футболисту папочку с распечатанными плодами творчества поклонников «Рубина», попутно спрашивая, отличаются ли казанские болельщики от израильских.

«Очень отличаются, - не скрывает Бибрас. – Они не лучше и не хуже – просто другие. В Израиле, например, для фанатов в порядке вещей публично проявлять свою любовь к игрокам – могут запросто в ресторане ко мне подойти, похлопать по плечу и спросить, как дела. В России же к этому добавляется уважение: если я где-то с семьей, узнавшие меня люди не станут беспокоить. И это здорово, ведь есть вещи и темы, в которые не стоит пускать каждого».



«Болельщики «Хапоэля», где я играл, считаются самыми лучшими в Израиле, - продолжает Натхо. – Перед матчем уже на разминке они начинают петь песни в честь каждого игрока и продолжают это делать без остановки все 90 минут, пока идет игра!»

«Очень надеюсь, что скоро и в Казани так же будет, - замечает Иваныч. – Для этого мы и организовали этот конкурс».

«В детстве боялся играть в поле»

Перед тем как начать общение, Иваныч дарит Бибрасу ручку, инкрустированную цитатами мудрых мыслей на иврите. Натхо с интересом изучает сувенир.

«Хотим, чтобы ты этой ручкой новый контракт с «Рубином» подписал», - желает Иваныч от всех болельщиков.

Бибрас кивает – его в Казани пока все устраивает. Разве что погода могла бы быть получше…

Не мерзнете ли вы сейчас? Есть ли у вас валенки и ушанка?

Б.Н.: Валенок у меня нет, но теплые сапоги купил. И уже привык к тому, что приходится на себя надевать больше одежды. Хорошо, что в разгар зимы у нас перерыв в чемпионате, и я в это время буду на родине.

Вы уже довольно много поездили о России. Какие у вас впечатления от страны?

Б.Н.: С нашей работой многого не увидишь, маршрут во всех городах один: аэропорт – отель – стадион – аэропорт. Но все-таки что-то и во время этих поездок откладывается. В России есть несколько хороших городов, которые мне понравились. Например, Санкт-Петербург.

А на каких стадионах вам играть приятнее?

Б.Н.: Англия в этом плане вне конкуренции. Если говорить о российских, то это «Арена «Химки» и «Локомотив». Главное достоинство этих стадионов – отсутствие беговых дорожек. Зрители находятся близко к полю.

Вы забили два классных гола – «Динамо» и «Тоттенхэму». Почему только сейчас мы узнали о вашей способности так здорово исполнять штрафные?

Б.Н.: Просто в игре не часто подобные штрафные в ворота соперников назначают. А свой удар, которым забивал «Динамо» и «Тоттенхэму», я ставил еще с детства. Каждое утро до занятий в школе выходил на поле, вешал в ворота мишень и выполнял 50-60 ударов. Попадал, чаще, чем сейчас – сейчас я на тренировках не попадаю, только в игре (улыбается). Кстати, сегодня я разговаривал со своим тренером, который мне этот удар ставил.



Как ставятся подобные удары? Тренер показывает, как подойти к мячу, поставить опорную ногу и развернуть ее носок, в какую точку мяча какой частью стопы бить?

Б.Н.: Вы знаете, все эти вещи, о которых вы говорите, надо чувствовать, и человеку либо дано это чутье, либо нет. А задача тренера – увидеть в мальчике эту способность и помочь ему развить ее.

На какой позиции вы бы предпочли сыграть – вратарем, защитником или нападающим?

Б.Н.: А я на всех играл. В детстве я боялся получить травму, играя в поле, поэтому в воротах стоял. Вроде бы неплохо получалось, вот только ростом не вышел. Пришлось в полузащитника переквалифицироваться. А в «Хапоэле» я играл практически на всех позициях.

«У золотой рыбки попросил бы здоровья»

Кем бы стали, если бы не получилось с футболом?


Б.Н.: Не знаю. Всегда мечтал быть только футболистом. И спасибо моим родителям, которые поддержали это мое стремление.

А вы хотели бы, чтобы ваши дети стали спортсменами?

Б.Н.: У нас с женой детей пока нет, но когда будут, я думаю, они сами сделают выбор, чем им заняться в жизни.

Наверное, вашей жене непросто в Казани, учитывая то, что вы часто бываете в разъездах?

Б.Н.: Она изначально знала, на что идет, но очень хотела поддержать меня, потому и приехала со мной в Казань. Вы ошибаетесь, если думаете, что она сидит в четырех стенах. Ей есть чем заняться, она общается с женами других игроков.

Кстати, об общении: на каком языке оно идет в «Рубине»?

Б.Н.: О, это такая гремучая смесь из русского, английского, испанского, итальянского. Да, еще язык жестов не забудьте.

Ну а на поле-то вы на русском общаетесь?

Б.Н.: Да (по-русски отвечает Бибрас, но затем снова переходит на родной иврит). Я уже довольно многое понимаю по-русски, и даже пишу. Например, автографы раздаю на кириллице.

С кем из игроков «Рубина» вы дружите?

Б.Н.: Вы знаете, я впервые в своей карьере попадаю в такой дружный, сплоченный коллектив, какой сложился в «Рубине», сложно кого-то одного выделить. Конечно, иностранцы больше между собой общаются, так же как и русские – между собой, но мы нередко и всей командой ужинаем.



Какую черту в россиянах вы подметили в первую очередь, приехав в Казань?

Б.Н.: Наверное, то, что люди здесь более серьезные, чем в Израиле.

Когда-нибудь «Рубин» выиграет Лигу чемпионов?

Б.Н.: Это очень сложно сделать – в Европе столько клубов с богатой историей и традициями. Но в жизни нет ничего невозможного.

Если бы вы поймали золотую рыбку, какие три желания заказали бы ей?

Б.Н.: Мне одного достаточно – чтобы все мои близкие и я были здоровы.

Ну а в конце встречи Бибрас демонстрирует свои знания русского языка, аккуратно выводя на вымпелах «Рубина» и форменных футболках с номером 66 и собственной фамилией, которые принес в подарок своим почитателям: «Б.Натхо». Судя по всему, у футболиста остались приятные впечатления от общения с поклонниками. Про болельщиков и говорить не стоит – все очень рады. Прощаясь с Натхо, Иваныч замечает, что подобные встречи станут традиционными.

Сборная мира Бибраса Натхо

В заключение нашей встречи Бибрас по просьбе вашего корреспондента составил свою сборную мира.

«Я всегда играю по системе 4-3-3», - поясняет Бибрас, рисуя расстановку в моем блокноте. Так и есть: вот он, магический треугольник Бердыева из Натхо, Нобоа и Еременко. Но пока под крестиками, обозначающими позиции игроков, никаких имен нет.

«Пишите!» – Бибрас протягивает мне блокнот. Вратаря и троих защитников называет, не задумываясь. Лишь с напарником Пике по центру обороны чуть медлит, прежде чем назвать фамилию Видича. То же самое – с кандидатом на позицию опорного полузащитника. Ставить себя Бибрас категорически отказывается, определив в итоге на это место Яя Туре, а вот имена Хави и Иньесты произносит без тени сомнения. Ну и в нападении – знакомые все лица….Россиянам или игрокам российского чемпионата в сборной Натхо места не нашлось.

Вот и получается:
Касильяс («Реал» Мадрид) – Абидаль («Барселона»), Видич («Манчестер Юнайтед»), Пике («Барселона»), Майкон («Интер» Турин) – Яя Туре («Манчестер Сити»), Иньеста, Хави (оба – «Барселона») – Криштиану Роналдо («Реал» Мадрид), Месси («Барселона»), Руни («Манчестер Юнайтед»).


Автор: Александр ЕГОРОВ, «Советский спорт», специально для «Интертат»
подписаться на канал
Комментарии 0