Среда обитания

Татарстан: РПЦ хочет контролировать кряшенов

Команда татарстанского митрополита Феофана, не скрывающего своих планов на православизацию и русификацию Татарстана, решила использовать в целях своей экспансии "кряшенский вопрос". Это следует из обращения созванного ими I Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии к властям республики.

В обращении новоявленные "православные педагоги" требуют перепрофилировать школы в местах с преобладанием компактного кряшенского населения из общеобразовательных в кряшенские. Говорится о том, что в них должны преподаваться кряшенский язык и литература, история и духовное наследие кряшен.

Фактически предлагается создать идеологически окрашенные школы, причем, продвигающие идеологию, противоречащую татарстанской национальной концепции. Ведь официальная позиция Казани заключается в том, что кряшены являются татарами, чьи предки когда-то стали православными в результате насильственного крещения. Люди  Феофана же призывают преподавать им историю кряшен как отдельного народа. Что же касается духовного наследия кряшен, очевидно, что речь будет идти о неприкрытой православной пропаганде.

Иначе говоря, РПЦ требует от властей Татарстана изъять школы в местах проживания кряшен у государства и передать их церкви. 

Зададимся вопросом, можно ли себе представить сам факт такого требования или пожелания к Кремню или каким-нибудь региональным властям со стороны какого-то духовного управления мусульман - чтобы в местах, где проживают татары, казахи или ногайцы школы из общеобразовательных были преобразованы в национальные или исламские? 

Комментарии 61
  • Факт крещения, если не ошибаюсь, когда окунают в "священную воду"? Когда окунают, с человеком чтото необычное происходит чтоли? И вообще откуда взяли эти попы что после Ислама, людей можно еще чем-то удивить? Человек, вышедший из Ислама, христианство воспримет как том и джерри...
    (82)
    8 октября'2016 в 09:15
    • Gamal Turkistani, человек, знакомый с христианством только с портала 'голос ислама' разве что, либо вообще не знакомый, что практически одно и то же.. И то - фанатично и оголтело настроенный.
      (-57)
      12 октября'2016 в 05:20
      • Просто_человек, Слыш крестоносец шел бы ты от сюда по добру,по здорову.
        (248)
        12 октября'2016 в 14:08
        • Gray Wolf, я не крестоносец. Почему ты ведешь себя так невежливо? Я разве себе позволяю такое отношение к тебе?
          (-57)
          14 октября'2016 в 01:51
          • Просто_человек, Приветствую тебя, добрый человек
            ...
            В статье указано, что факт крещения был насильственен
            ..поразительно
            ..можно подумать в Медине Магомет 3000 человек не вырезал и так же не насильственно людей не заставил принять ислам, как и в других странах... Никто ведь не спрашивал ~ примешь или нет? А должны, согласно вере
            ..ан нет... Всё насильственно ~и статья, и сайт. Правда рассчитан не на правду, а на варку не обделенных между собой салафитских направлений... А ведь за неджд сам Магомет отказался молиться.. Только сейчас это назовут ложью и наделят меня порцией минусов.. Ибо, как и радикалы, говорить людям не свойственно... Нож и автомат придают больше правды человеку, чем вера.
            (-83)
            14 октября'2016 в 02:12
            • Этот комментарий был запрещен для публикации
              (248)
              14 октября'2016 в 09:08
              • Просто_человек, А кто ты? мать Тереза? или папа Римский?
                (248)
                14 октября'2016 в 09:10
                • Этот комментарий был запрещен для публикации
                  (248)
                  14 октября'2016 в 09:14
                  • Gray Wolf, еще раз брат обращаюсь к тебе, ты ведешь себя не подобающе мусульманину. Тебе человек написал сказки темного леса, а ты ему в ответ не аргументы а одни сплошные оскорбления. Так дело не пойдет.
                    (15081)
                    14 октября'2016 в 09:48
                    • абу Джабраиль, Так они без оскорблений как без пряников, к чему привело наше с вами доброе отношение к ним мы все наблюдаем в Сирии, ради уважения к вам, братьям и сайту я постараюсь с кяфырами быть помягче, Селям Алейкум.
                      (248)
                      14 октября'2016 в 10:03
                      • vahhab nedjd, вы рассказали нам о нас же, страшную но интересную сказку ) Но ваши аргументы не имеют под собой доказательств, это настолько поверхностный взгляд, настолько примитивный, что не выдержит самой элементарной критики. Историю жизни Пророка Мухаммада, мир ему, многие мусульмане чуть ли не наизусть знают, не было в ней никогда не насильственных принуждений к исламу, не "вырезания" 3000 Мединцев. Да, конечно были войны, были смерти людей, но причины этих смертей, не идут не в какие сравнения с крестовыми походами и кровавыми крещениями по всему миру.
                        (15081)
                        14 октября'2016 в 10:31
                        • абу Джабраиль, увы, доказательств ровно столько, сколько и оных про крестоносцев .. Как прискорбно это бы не звучало. История не знает сослагательного наклонения... Примитивным называть это не стоит с точки зрения человека способного думать.. Даже Путин не состоит из плюсов
                          (-83)
                          14 октября'2016 в 10:58
                          • vahhab nedjd, "Даже Путин не состоит из плюсов") ну как после такой писанины можно с такими как вы вообще общаться?
                            (248)
                            14 октября'2016 в 11:08
                            • vahhab nedjd, вы либо шутите, либо издеваетесь откровенно!) Как раз таки о преступлениях крестоносцев, о кровавом крещении и обо всех подобных вещах от исторических фактов можно просто захлебнуться, чего не скажешь о мусульманах. До времен египетских мамлюков вы ничего е сможете найти реального, порочащего нашу репутацию, а про мамлюков даже христианские летописцы писали, что зверству они научились именно у крестоносцев и именно на их зверства мусульмане впервые ответили не как положено по исламу. Так что вы либо замолчите, либо говорите фактами, а не огульными обвинениями.
                              (15081)
                              14 октября'2016 в 11:12
                              • Gray Wolf, кто они? Мы по твоему нелюди что-ли? Второго сорта люди? Таковы твои убеждения? В таком случае, ты уже охарактеризовал себя достаточно, чтобы прервать всякое общение.
                                Что за бред про Сирию? Я по твоему в этом всем участвую???
                                (-57)
                                14 октября'2016 в 13:17
                                • Gray Wolf, Я человек. А ты? Ты человек?
                                  (-57)
                                  14 октября'2016 в 13:17
                                  • абу Джабраиль, Это не сказки темного леса. По большому счету - факты.
                                    (-57)
                                    14 октября'2016 в 13:18
                                    • абу Джабраиль, Во 1-х, крестоносцы - это заблудшие католики-еретики. Православные никогда не устраивали никаких крестовых похожа, не устраивают и не будут устраивать, это противно самим заповедям Господним.
                                      Стоит разобраться, думаю, прежде чем мешать все в одну кучу. Во 2-х, никакого вменяемого доказательства насильного крещения Руси нет. Есть только факт подавления бунта в Новгороде если не ошибаюсь. Поэтому, предлагаю не быть голословными и изучить какие-то вопросы, прежде чем делать однозначные заявления по столь важным и принципиальным моментам.
                                      В Чечне в 90-х вырезали русских мусульмане? А в средней Азии? Скажешь нет? Факты говорят об обратном. А теперь скажи, может ли психически здоровый человек представить ситуацию, что православные христиане вырезают мусульман только потому, что они мусульмане? Однозначно - нет. Так что не надо.
                                      Вот ответь мне, если придет человек и скажет, что он пророк и его пророчество не исполнится, как ты его назовешь?
                                      (-57)
                                      14 октября'2016 в 14:00
                                      • vahhab nedjd, приветствую!
                                        (-57)
                                        14 октября'2016 в 14:03
                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                          (248)
                                          14 октября'2016 в 15:17
                                          • Gray Wolf, а что ~ Эрдоган сплошь и рядом большой и жирный ➕?
                                            (-83)
                                            14 октября'2016 в 15:30
                                            • Просто_человек, глубокие подозрения, что Грей вульф считает неверным каждого, кто не читает намаз. И, соответственно, еретиком ..а уж если человек другой веры ~то и судьба его нам известна... Более того, вкрадываются сомнения, что даже людей книги, к которым истинный мусульманин относится с нисхождением ~ждет та же судьба при встрече с серым.
                                              (-83)
                                              14 октября'2016 в 15:36
                                              • vahhab nedjd, Увидел бота, раздави бота.
                                                (248)
                                                14 октября'2016 в 15:42
                                                • vahhab nedjd, Вы я вижу тролли как я погляжу, а может один тролль, странно что чушек не банят.
                                                  (248)
                                                  14 октября'2016 в 15:43
                                                  • Просто_лох, какова цена фактов субъективного мнения неразумного просточеловека?
                                                    (91)
                                                    14 октября'2016 в 18:57
                                                    • Просто_лох, я бы сказал , что ты подобие человека, такие каким как ты суждено греться вечно в Аду.
                                                      (91)
                                                      14 октября'2016 в 19:00
                                                      • Просто_лох. Я живу среди православных. Могу смело заявить, оскатинившиый вы народ. Это факт.
                                                        (91)
                                                        14 октября'2016 в 19:09
                                                        • vahhab nedjd, А вот моих братьев мусульман не надо трогать, по части доброты и терпимости вам до них ох как далеко, да и вы я чувствую к христианству имеете такое же отношение как я синтоизму.
                                                          (248)
                                                          14 октября'2016 в 19:18
                                                          • абу Джабраиль, насколько не сдержанная публика у Вас, несмотря на отсутствие каких~либо выражений в сторону лично каждого, грей вульф позволяет себе излишнее, обзывая всех, мыслящих иначе то чушками, то крестоносцами ,то Бакр называет людей Лохами... Сдержанность ~как отсутствие. О какой беседе может идти речь с такими мусульманами? Если один называет православный народ скотиной, другой свиньями... Видимо Вы это и поддерживаете, раз им это сходит с рук, не так ли, Хамза ?
                                                            (-83)
                                                            14 октября'2016 в 21:13
                                                            • Кому ~нам? О какой терпимости смеете вы говорить, если у вас её и в помине не было?
                                                              (-83)
                                                              14 октября'2016 в 21:17
                                                              • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                (248)
                                                                14 октября'2016 в 21:25
                                                                • И ник верный...
                                                                  (-83)
                                                                  14 октября'2016 в 21:27
                                                                  • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                    (248)
                                                                    14 октября'2016 в 21:28
                                                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                      (248)
                                                                      14 октября'2016 в 21:30
                                                                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                        (-83)
                                                                        14 октября'2016 в 21:33
                                                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                          (248)
                                                                          14 октября'2016 в 21:34
                                                                          • Абу Бакр, у тебя есть воображаемый друг 'просто_лох', которому ты рассказываешь свои мокрые фантазии? Сочувствую. Сходи к доктору, может еще не поздно.
                                                                            Это не факт, это твоя попытка выдать желаемое за действительное.
                                                                            (-57)
                                                                            14 октября'2016 в 23:04
                                                                            • Gray Wolf, то есть, мы для тебя чушки?
                                                                              (-57)
                                                                              14 октября'2016 в 23:05
                                                                              • Gray Wolf, терпимости от вас наоборот не дождешься. Ты на себя только посмотри, чуть что - сразу в оскорбления и хамство, и вас таких немало. Только в этом скромном топике уже двое. Так о какой терпимости ты говоришь? Ты забыл написать две буквы перед этим словом 'н' и 'е'?
                                                                                (-57)
                                                                                14 октября'2016 в 23:12
                                                                                • Абу Бакр, ты желаешь своему воображаемому другу вечный ад? Какая жестокость, не хотел бы я быть твоим другом.
                                                                                  (-57)
                                                                                  14 октября'2016 в 23:14
                                                                                  • Gray Wolf, сколько тебе лет?
                                                                                    (-57)
                                                                                    14 октября'2016 в 23:15
                                                                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                      (-57)
                                                                                      14 октября'2016 в 23:41
                                                                                      • Просто_человек, боюсь признаться, что за слова о Мухаммеде здесь сильно любить не будут
                                                                                        (-83)
                                                                                        14 октября'2016 в 23:57
                                                                                        • vahhab nedjd, ну и ладно. )
                                                                                          (-57)
                                                                                          14 октября'2016 в 23:58
                                                                                          • Просто_человек, во всем остальном ~устами твоими глаголит истина
                                                                                            (-83)
                                                                                            14 октября'2016 в 23:58
                                                                                            • vahhab nedjd, Истина дороже)
                                                                                              (-57)
                                                                                              14 октября'2016 в 23:58
                                                                                              • Просто_человек, мне интересно ~если даиш называет себя исламским государством ~ почему с ним борются другие мусульмане? Видимо призма у них необычная, как Серов Глеб говорил, нет
                                                                                                (-83)
                                                                                                15 октября'2016 в 00:04
                                                                                                • Просто_человек, )?
                                                                                                  (-83)
                                                                                                  15 октября'2016 в 00:04
                                                                                                  • vahhab nedjd, видимо в даиш неправильные мусульмане, как мед у Винни пуха)
                                                                                                    (-83)
                                                                                                    15 октября'2016 в 00:06
                                                                                                    • vahhab nedjd, пока не готов с уверенностью комментировать..
                                                                                                      (-57)
                                                                                                      15 октября'2016 в 01:05
                                                                                                      • Просто_инакомыслящий, это ты нам рассказываешь о сдержанности? Вы упорно не хотите смотреть на самих себя со стороны. Начните работать на самими собой, будет вам толлерантность. У нас не принято врагов облизывать. Если ты тролль, тебе и соответвуещее отношение. А слово "лох" означает- обманутый человек. Вы и есть обманутые дъяволом люди. Так что не нужно обижаться.
                                                                                                        (91)
                                                                                                        15 октября'2016 в 08:35
                                                                                                        • Просто_обманутый дъяволом человек, твоя проверка, яйца выеденного не стоит. За нас мусульман не волнуйся, мы о многих религиях знаем, в особенности о христианстве и иудаизме.
                                                                                                          БОГ-не есть любовь. БОГ Единый (АЛЛАХ)- Любящй Своих рабов, это одно имя ЕГО из многих.
                                                                                                          (91)
                                                                                                          15 октября'2016 в 08:52
                                                                                                          • Просто_человек, я ни одному человеку не желаю Ада, кроме тех кто нагло и бессовестно упорствуют в своих грехах руководствуясь своими ложными предрассудками по наущению шайтанов.
                                                                                                            (91)
                                                                                                            15 октября'2016 в 09:01
                                                                                                            • Просто инакомыслящий, ты так и не понял, нет никакого "даиш", есть голливуд, актёры и кучка заблудших отморозков с оружием.

                                                                                                              (91)
                                                                                                              15 октября'2016 в 09:05
                                                                                                              • Абу Бакр, откуда такая уверенность, что именно ты прав? Тебе никогда не приходило в голову, что ты можешь ошибаться, поскольку людям свойственно ошибаться?
                                                                                                                (-57)
                                                                                                                15 октября'2016 в 10:40
                                                                                                                • Просто_человек, все ошибки совершаются по незнанию, что не освобождает от ответственности. Так или иначе БОГ(АЛЛАХ) рассудит между нами в "Судный день" и воздаст всё сполна каждому.
                                                                                                                  (91)
                                                                                                                  15 октября'2016 в 11:10
                                                                                                                  • Абу Бакр, и ты есть. По всей видимости, тоже оттуда, но несколько иной организации ~болливуда ...
                                                                                                                    (-83)
                                                                                                                    15 октября'2016 в 13:48
                                                                                                                    • Абу Бакр, Селям Алейкум брат, это кремлеботы, а может и один)))
                                                                                                                      (248)
                                                                                                                      15 октября'2016 в 17:06
                                                                                                                      • Просто_человек, Жид косящий под православного?
                                                                                                                        (248)
                                                                                                                        15 октября'2016 в 17:09
                                                                                                                        • Абу Бакр, Бог ему судья. Ты же не бог. И вряд ли им будешь. Оставь его наказание в распоряжении бога. Желай добра. Бог учил прощать. Ты, видимо, плохо знаешь бога.
                                                                                                                          (-83)
                                                                                                                          15 октября'2016 в 17:54
                                                                                                                          • Gray Wolf, ва алейкум ассалям, брат. Вполне возможно.
                                                                                                                            (91)
                                                                                                                            15 октября'2016 в 17:54
                                                                                                                            • Я Вас прощаю.
                                                                                                                              (-83)
                                                                                                                              15 октября'2016 в 17:55
                                                                                                                              • Абу Бакр, если человек не знает, что бог есть ~ его надо судить? Если ты не знаешь, ядерную физику ~тебя надо судить? Если тебе не известно терпение ~тебя надо судить?
                                                                                                                                (-83)
                                                                                                                                15 октября'2016 в 17:56
                                                                                                                                • Я тебя тоже прощаю.Но простит ли тебя БОГ(АЛЛАХ)? Я тебе желаю добра, задумайся.
                                                                                                                                  (91)
                                                                                                                                  15 октября'2016 в 18:34
                                                                                                                                  • , Конечно же, БОГ-есть БОГ(АЛЛАХ), Единый БОГ для всех. БОГом никто никогда небыл и не станет, Иисус(мир ему) не БОГ, а человек, пророк, посланник БОГа, Мухаммад(мир ему и благословение АЛЛАХа) последний заключительный пророк, посланник АЛЛАХа, и вы об этом прекрасно знаете, осведомлены. БОГ (АЛЛАХ) повелевает прощать, но и наказывать нечестивцев тоже, чтобы справедливость восторжествовала.
                                                                                                                                    (91)
                                                                                                                                    15 октября'2016 в 18:48
                                                                                                                                    • Абу Бакр, Амин!
                                                                                                                                      (248)
                                                                                                                                      15 октября'2016 в 18:52
                                                                                                                                      • jd, всех за всё будут судить в "Судный день" , в этом мудрость БОГа(АЛЛАХа), никто не отмажется. Если ты не знаешь ядерную физику , и всем рассказываешь что плутоний можно жрать и ничего не будет, то конечно это дело безнаказанным нельзя оставить. И если тебе не известно тепение и ты по этой причине деградировал ниже плинтуса и этим самым доставляешь твоим близким и соседям неприятности, то конечно же ты будешь судим. По исламу каждому человеку Всевышний АЛЛАХ повелевает получать знания, это обязательно, направление ОН выдал каждому, исключения нет, во все времена приходили посланники БОГа(АЛЛАХа), отвергали их те которые привыкли жить в порочности как животные, им не нужны были знания об истинном БОГе.
                                                                                                                                        (91)
                                                                                                                                        15 октября'2016 в 19:08
                                                                                                                                        • vahhab nedjd, нет, вы не правы! Я не поддерживаю любой хамство и оскорбления. Я выступаю за конструктивный диалог, без личных оскорблений.
                                                                                                                                          (15081)
                                                                                                                                          15 октября'2016 в 20:11
                                                                                                                                          • Просто_человек, прошу вас успокоиться и замолчать, у меня нет желания дискутировать с человеком, который много берет на себя но мало что представляет из себя. История Руси сплошь и рядом наполнена геноцидом по религиозному признаку и не только мусульман. Начиная от догматической чистки христианства Петра 1, до полного уничтожения черкесов, все это благословлялось Русской Православной Церковью и не чем иным, как православным крестовым походом не является. Простите меня великодушно, но вы любитель и у меня нет просто на вас времени.
                                                                                                                                            (15081)
                                                                                                                                            15 октября'2016 в 20:18
                                                                                                                                            • Просто_человек, факты я вам указал выше, а вы нам тут исключительно сказки про Православие рассказываете.
                                                                                                                                              (15081)
                                                                                                                                              15 октября'2016 в 20:19

                                                                                                                                              Комментирование этой статьи запрещено администратором!