Общество

Греция протестует против чтения Корана в Айя-Софие

Министерство иностранных дел Греции выступило с совершенно неадекватным заявлением в связи с тем, что в Айя-Софие, бывшей и, ин ша Аллах, будущей мечети в Стамбуле на период Рамадана снова будет читаться Коран.

В нем, в частности, сказано: "Мы осуждаем как регрессивное объявление турецких властей о планах читать Коран в соборе Святой Софии в Стамбуле по случаю Рамадана.

...Настойчивые, граничащие с фанатизмом мусульманские обряды в памятнике всемирного культурного наследия непонятны и являются проявлением неуважения и отсутствия связи с реальностью. Кроме того, такие действия не совместимы с современными демократическими и светскими обществами".

То есть, как следует из заявление, для греческой дипломатии чтение Корана это "граничащий с фанатизмом мусульманский обряд". Разумеется, на такую выходку не мог не отреагировать МИД Турции. Комментируя демарш своих греческих коллег, пресс-секретарь МИД Турции Танжу Бильгич заявил: "Заявление МИД Греции в связи с программой "Время благоденствия Айя София" телеканала TRT Diyanet TV, которая будет идти в течение священного месяца Рамадан, неприемлемо. Приглашаем Грецию, столица которой годами не дает разрешения на строительство мечети и которая нарушает религиозные права турецкого меньшинства в западной Фракии и привносит в современность исламофибию, к здравомыслию в своих заявлениях. Хотим напомнить, что в современных светских демократических обществах существует уважение к религии и свободе вероисповедания".

Отметим в этой связи, что последние события, как то одностороннее признание Германией событий 1905 года в Османской империи геноцидом армян, а также явное попустительство США курдской террористической организации YPG, которая является частью сети, ведущей войну против Турции, может резко ускорить возвращение Айя-Софии мусульманам в качестве мечети.

На данный момент Айя-Софья остается музеем, в который ее превратил антиисламский диктатор Мустафа Кемаль в 1934 году. Однако целый ряд исламских алимов Турции сформулировал восстановление ее как мечети в качестве стратегической задачи исламского возрождения страны, более того, наглядного символа того, что таковое приобрело необратимый характер. 

Комментарии 1