Общество

Ислам и "продвинутые", или повышение коллективного IQ общества

Особая тема: Молодые и "продвинутые". Вот, например, студент – татарин. "Продвинутый". Отличник. Нацелен работать в Москве, Петербурге, а если по-максимуму – на ПМЖ за границей. Главное – карьера, максимальная самореализация. Реакция на Ислам: "Да, два раза был в мечети. Молятся на непонятном арабском. Мулла – "экзотический хаттабыч". Пытался с ним "про жизнь" – нет контакта. Может, ещё загляну как-нибудь. А пока – не до этого. До свидания. Я на курсы английского опаздываю. Был разговор и с группой татар-студентов. Тоже "продвинутые": "Мулла не знает, кто такой Шнитке, Кафка и т.д. Мулла не знает, что такое IPO. Отпад – он даже не знает, сколько жителей проживает в городе. Попросили муллу показать на карте Кот Де Вуар – тоже не знает. А он почти наш ровесник. Чуть постарше. Но главное – он обиделся на вопросы". И язвительный хохот. Тут две стороны ущербны. У муллы недостаточно общих знаний, а у "продвинутых" примитивное, вульгаризованное понимание религии и функций служителя культа, несмотря на кажущуюся эрудированность. И это одно. Но есть и второе.

  Тогда я начал объяснять студентам, что Ислам – не только молитвы в мечети. Это и другое. Очень многообразное и необходимое. Ислам – это не конкретный мулла. Нет. Ислам – инстинкт самосохранения в непростой и жестокой жизни. Ислам – выбор оптимального пути в твоей реализации. Ислам – умение рационально выстраивать свою жизнь. Ислам – это умение выработать правильное отношение к жизни. Ислам – инструкции по выживанию. Ислам – это ориентир. Ислам – имеет сугубо прикладное значение в построении карьеры. Ислам – когда в итоге ты имеешь успех.

  После этих слов я увидел: "продвинутых" зацепило. Что-то включилось в сознании. И один из них задал вопрос: "Где можно приобрести Коран на русском языке?"

  Подобные люди проходят 3 стадии на пути к Исламу:

  1. Ислам? Это мне не нужно.


 2. Ислам? В этом что-то есть.

  3. Ислам? Это главное в моей жизни.

  У "продвинутых" есть ярко выраженный инстинкт самосохранения и стремление развиваться в сложном и опасном мире. И в переполненном гормонами молодом, энергичном, циничном существе вдруг, рано или поздно, забрезжит понимание, что Ислам – это не что-то чуждое, ненужное, а необходимое и основное. Это инструмент рационального поведения. И суть "продвинутого" меняется. Он начинает понимать, иначе действительность. Надо с пониманием относится к "продвинутому". Его первоначальное конфронтационное отношение к Исламу – это не только присущий возрасту "пофигизм" и "ушибленность" "Домом 2". Тут всё намного сложнее. Он – жертва отголосков коммунистических времён, когда религия объяснялась как "страх дикаря перед природой" и "опиум для народа". Когда взрывали православные храмы, и топили иконами "буржуйки", 30% служителей всех конфессий или в лагеря, или расстреляны, в католических костёлах и протестантских кирках устраивали склады запчастей и маргарина, а в мечетях – прачечные. Это "засело" у граждан РФ на генетическом уровне. На несколько поколений вперёд. Такое пренебрежительно-отрицательное отношение у "продвинутых" не только по отношению к Исламу. Такое существует и в Православии. Это общая беда. Трудно восстанавливать Веру после 75 лет торжества вакханалии сатаны. Большевизм – это своего рода псевдорелигия. И преодолеть последствия большевизма одномоментно и безболезненно не получается. Это тяжёлый и неоднозначный процесс. Для всех конфессий.

  Ислам – вооружает "продвинутого". Ислам – не уход от реальности, а умение полезно и результативно жить. Для себя и для других. Ислам – средство повышения коллективного IQ общества: тебя и того, кто рядом с тобой. Ислам – это знать больше других, понимать больше других, делать больше других. Ислам – это созидание. Ислам – это справедливое обустройство мира. И когда подлинно религиозных людей будет больше и в "верхах", и в "низах", их критическая масса будет превалировать и будет понято через эволюцию души созидательное начало Ислама, тогда "продвинутые молодые" не будут вынужденно рыскать в поисках лучшей жизни в Москве, Петербурге, в Зап. Европе и Сев. Америке. Они останутся там, где родились. "Продвинутые" молодые начнут кропотливо и упорно обустраивать Родину, сделают её привлекательнее дальних и чужих "сияющих вершин". Ислам – это патриотизм. И через глубинное понимание Ислама ты не станешь безродным беспризорником и бродягой-бомжем, что бросает Родину и уезжает туда, где без него и до него сделали жизнь достойной и богатой. Но ты там всегда пришелец. Несмотря на декларируемую политкорректность и толерантность – чужой. Иждивенец. Всегда – второй сорт. За очень редким исключением.

  Сегодня очень непростое и противоречивое время. Предстоит преодолеть множество мерзостей. Кризисные звоночки слышны в России. Один из них – изощренное безбожие. Храмы в РФ возводятся невиданными темпами. Власть позволяет всем конфессиям влиять по максимуму на общество. Миллионы православных икон и мусульманской атрибутики в квартирах, в автомобилях, в офисах. Но Бога в РФ нет! В полном понимании этого слова. Общество с каждым днём всё больше деградирует и разлагается. И "наверху", и "внизу". Даже при коммунистах общество было по-своему более моральное, чем сегодня. Почему среди множества проблем в РФ я выделил именно эту? Если нет морали (религии) и Бога в стране, то нет и того человеческого материала, который способен модернизировать страну и вывести её из кризиса. И это основная проблема в РФ.

  Приблизиться к Богу не означает сфотографироваться рядом с патриархом или муфтием. Приблизиться к Богу не означает, что вначале наворовать, а потом отвалить куш на строительство храма. Приблизиться к Богу не означает один раз в неделю ходить в храм, дать садака (если ты мусульманин) или поставить свечку (если ты православный) и примитивно умиляться, и на этом всё. Приблизиться к Богу – это совсем другое. И главное в приближении к Богу – личный праведный пример. А не блудливые слова. И не пакостные поступки.

 ____________________
Биберсов Камиль Аркадьевич, известный ульяновский политический и общественный деятель. В 1990-1993 - депутат ульяновского гор. и обл. советов. 1986-1990 - социолог ульяновского горисполкома. На ряде ульяновских заводов был зам. ген. директоров. В 1999-2001 - руководитель и спонсор регионального отделения социал-демократической партии М.С.Горбачева. В 1998-2002 - советник президента банка "Авангард" (Москва).
Автор: Камиль Биберсов

Комментарии 0