Политика

Палестина как пробный камень человечности

Совершенно не важно, чем закончится голосование в ООН по палестинскому вопросу. Не так уж важно, обретет ли Аббас новую легитимность, и пройдут ли выборы.  В   любом  случае земли палестинцам не отдадут, не снимут  блокпосты, будут продолжаться  налеты и убийства, а палестинцы  так и  останутся безоружными.  США ополовинят подачки, а мировые СМИ будут делать вид, что Палестины не существует.

Палестина меж тем является самым болезненным опровержением всех базовых основ современной жизни, которые так стремится навязать человечеству Запад.

Она есть, несмотря на отсутствие земли, воды, прав, источников жизни и освещения всего этого в СМИ. Палестина есть, хотя ее регулярно заливает свинцовый дождь.

Она есть, хотя ее женщины умирают в 40 лет от рака, а дети рождаются с врожденным пороком сердца.

Она не просто есть – она центр мировой истории.

Исав в очередной раз продал право первородства за чечевичную похлебку.  Не важно, сколько стоила эта чечевица, и так ли хорошо был сварен суп. Важно то, что палестинцы своего первородства не продают.

Поэтому они – в луче смысла.

Они помещены в машинный зал хода истории, стали самым важным механизмом и вращают землю, концентрируя свои силы и рассчитывая их до конца борьбы.

Публике то и дело рассказывают о землетрясениях, цунами  и голоде в самых разных частях света. Но только палестинский вопрос остается главным мировой повестки дня.

Почему?

Одни уверены, что все это от пещерного всеобщего антисемитизма, другие полагают, что так проще забыть об экономическом кризисе, третьи напоминают, что речь идет о святынях.

Ответ вроде бы есть, но его, все же, нет. Такого ответа, который бы устроил всех.  Ведь торжество экономистов привело человечество к идее, что все войны в мире – из-за нефти. В Святой земле нефти нет. Там вообще нет ничего кроме каменистой и бедной почвы.

Отношение к палестинской проблеме тем не менее определяет судьбу личностей и народов. ООН со всеми государствами мира просто вынуждена признать, что это так. Как бы ни голосовали в ООН – за Палестину или против нее – все они голосуют в знак признания факта, что маленький народ, лишенный земли и свободы, остается несгибаем и не идет на сговор с левиафаном во всех его манящих проявлениях, во всех его изменчивых и прельстительных образах.

Если кто-то думает, что речь идет о построении очередного маленького независимого государства, похожего на помесь Монако и ОАЭ, он ошибается.

Ни один человек не может оставаться лидером палестинского народа, если он просто привозит «бабки» в Рамаллу, на которые там возводят гостиницы и магазины. Люди Махмуда Аббаса  делают так,  и авторитет их приблизился к нулю.

В этом феномене – загадка палестинского народа, который толкает историю. По отдельности можно купить разных палестинцев, заставить их ценить блага жизни и радости преуспевания.

Но купить палестинский народ нельзя.

Палестинцы, конечно, тоже люди. И многие их них порой мечтают о тихом домике с садиком, где в тени олив сидят их родители, а вокруг бегают сытые внуки, чьи руки не привычны ни к сбору олив, ни к киданию камней по танковой броне.

Многие палестинцы помнят, что так и было в их детстве, а потом внезапно детство закончилось. Теперь их дома и сады снесены с лица земли или в них бегают совсем другие дети.

Парадокс Палестины в том, что чем больше несправедливости совершается в отношении ее народа, тем крепче становится этот народ.

Автор: Надежда Кеворкова
подписаться на канал
Комментарии 0