Их нравы

Слова РПЦ о "священной борьбе" вызвали гнев у сирийских христиан

Реакция сирийских христиан на недавнее выступление официального представителя РПЦ Всеволода Чаплина, в ходе которого он назвал священной борьбой наносимые российской авиацией авиаудары, была резко негативной.

В частности, протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата, назвал священной, нравственной борьбу с терроризмом, которая ведется за достоинство людей, испытавших вызов террора, за справедливый мир. Он назвал Россию наиболее активно противостоящей террору силой в мире на сегодняшний день, подчеркнув, что на  Ближнем Востоке у России всегда была особая роль.

В ответ на это епископ Ильяс Тума, лидер сирийской христианской церкви, заявил, что священной войны в христианстве не может быть по определению, даже если кто-то с этим не согласен.

Испиридон Танус, священник из Сирии, сказал в интервью сайту Suriyat, который сочувствует оппозиции, что нельзя говорить о мучениках войны – следует говорить о жертвах войны, напомним, что Россия в этой связи играет с огнем.

В Твиттере появилась запись ведущего канала "Аль-Джазира" Фейсала аль-Касима, в которой говорится, что РПЦ призывает мусульман на джихад, называя священной войной российскую интервенцию в Сирии.

Гнев выразили и многие рядовые христиане, комментируя в соцсетях выступление Чаплина. Они называют заявления Русской православной церкви неэтичными и нехристианскими,  не отражающими взглядов как в целом христианства, так и взглядов восточных христиан в частности, и напоминают, что понятие «священная война» появилось при западных крестоносцах. Наджиб Георг Авад на своей странице в соцсети напомнил, что христиане Ближнего Востока верят в священный мир.

подписаться на канал
Комментарии 0