Сегодня в Дагестане прошел первый в новейшей истории республики крестный ход.
Мероприятие прошло в Кизляре и было приурочено к 280-летию основания города, тем самым, видимо, демонстрируя, что Кизляр тоже "русская земля", как недавно сказал новый митрополит Казанский Феофан про Казань. Православные неверующие прошли по городу с епископом Махачкалинским и Грозненским Варлаамом от Никольского храма до Свято-Георгиевского собора. Естественно, в действе принимали участие т.н. "казаки" - члены окологосударственных парамилитарных формирований, почему-то носящие имя народа, к которому большинство из них никакого отношения не имеет.
Надо сказать, что само по себе проведение православными как людьми писания своих религиозных мероприятий не вызывало бы вопросов, учитывая, что формально Россия светское государство, формально Дагестан его часть, а мусульманам позволяют проводить массовые молитвы два раза в год в его столице - Москве.
Однако многие отмечают, что демонстративная публичность кизлярского крестного хода и реклама, которую ему делают околоправославные круги, неслучайны и должны рассматриваться в контексте тех событий, которые происходят в республике вокруг православия.
В частности, известно, что президент республики Рамазан Абдулатипов, почему-то называющий себя мусульманином, открыто посещает церкви и ставит там свечки. Куда большее недоумение вызывает поведение местного "мусульманского духовенства". Так, уже не только на весь Дагестан, но и на всю Россию стал известен случай православного Пантелеймона, "женатого" на дагестанке-мусульманке. Несмотря на то, что такие браки в Исламе запрещены, согласно консенсусу исламских ученых, и считаются прелюбодеянием, муфтий ДУМД Ахмад-хаджи Абдулаев, отвечая на вопрос этого Пантелеймона об этом, заявил, что "нужно, чтобы подобных браков было как можно больше", после чего этого Пантелеймона как достопримечательность возят по Дагестану и рекламируют это на ресурсах ДУМД. В этом же контексте следует рассматривать и запланированный визит в Дагестан "святителя Анатолия", более известного как Талгат Таджутдин (прозванный так за "освящение" из чашки телестудии), что еще недавно нельзя было себе представить в Дагестане.
Из всего этого можно сделать вывод, что древнейшую землю Ислама на территории России сегодня пытаются если не обратить в православие в полном объеме, то через религиозный синкретизм и экуменизм привить ее к "православной культуре".
//Мероприятие прошло в Кизляре и было приурочено к 280-летию основания города, тем самым, видимо, демонстрируя, что Кизляр тоже "русская земля"//
Не надо крестному ходу придавать свое субъективное видение. Крестный ход - обычная молитвенная практика православного христианина, проводимое не для того, чтобы застолбить "территорию своего ареала обитания", а ради прославления Бога и выполнения обета. Так как православные христиане есть и в Дагестане, то нет ничего зазорного в проведении там крестных ходов и и молитвенных практик Церкви.
Кроме того, предположение о том, что Дагестан - древнейшая земля Ислама, ныне критикуется в научной среде. Не весь нынешний Дагестан был однозначно мусульманским: эта земля помнит и христианское прошлое.
Странно, что в качестве исламского эталона, ты видишь Саудовскую Аравию. Для цивильных исламских стран Саудовская Аравия никакого эталона поведения не представляет, особенно в свете того, как бездарно организовали Саудовские правители последний хадж. Если хочешь увидеть современную исламскую страну можешь приехать в Азербайджан, или в Турцию, или в Иран. Уровень цивильности и культурности здесь не ниже, а повыше,чем в России. Во всяком случае, в наших странах ты не услышишь мата, от которого тошнит в России. Азер Гасанли. Азербайджан.