Политика

Реджеп Тайип Эрдоган в последних политических событиях Турции

После не слишком удачных для возглавляемой им Партии Справедливости и Развития (ПСР) июньских парламентских выборов в Турции некоторым стало казаться, что президент оказался в тупике. Нет, ПСР победила с результатом почти 41%, и во многих европейских странах такая победа считалась бы триумфальной, но Турция стоит теперь перед масштабнейшими изменениями политической системы. Назрела настоятельнейшая внешняя и внутренняя необходимость перехода Турецкой республики на президентскую форму правления.

С внешнеполитической ситуацией всё понятно ― на южных границах страны уже длительное время не утихает форменная война с применением всех, в том числе тяжёлых, видов вооружения и авиации. Турция длительное время балансирует на грани приграничного конфликта, и в этих условиях стране необходим твёрдый главнокомандующий, который сосредоточит в своих руках всю полноту власти.

И такой человек, волею Всевышнего, был дарован турецкому народу. Рэджеп Тайип Эрдоган, более 11 лет с 14 марта 2014 г. блестяще отслуживший нации на посту премьер-министра (фактически он правил с ноября 2002 г., до 14 марта 2003 г. формально находясь за спиной своего друга и соратника Абдуллы Гюля), 28 августа 2014 г. вступил в должность президента Турецкой республики, блестяще выиграв первые в стране прямые и всеобщие выборы с разгромным для оппонентов результатом почти 52%. Естественно, что президент и на прошедших в июне сего 2015 г. парламентских выборах ожидал, что его партия наберёт абсолютное большинство и сможет единолично принимать решения в парламенте.

Однако, на посту премьера и особенно триумфального президента Эрдоган проявил слишком много твёрдости и своеволия в защите национальных интересов своей Родины. Сильные мира сего поняли, что Турция уходит из-под их безраздельного господства. Поэтому они сговорились с внутренними врагами Турецкой республики. Сперва эта братия организовала беспорядки общенационального масштаба, начавшиеся на площади Таксим, которые вполне подходили под определение Цветной революции. Однако, Эрдоган железной рукой подавил мятеж, и народ его понял и поддержал.

Потом был так называемый “коррупционный скандал”, когда собственные силы безопасности действовали без ведома и против главы государства и его окружения. Но и тут кристально честный Эрдоган не без потерь, но сумел вычистить авгиевы конюшни. Не следует забывать и эпохальную договорённость Эрдогана о прокладке Турецкого потока с ненавистным Западу Путиным, которая вызвала скрежет зубовный во всех евро-атлантических столицах от Брюсселя до Вашингтона.

Как это часто бывает, за большими государственными делами великий человек забыл о такой мелочи, как личный PR и PR своей партии. Между тем, оппозиция, обильно подкормленная из-за рубежа, работала на этом фронте вовсю. Раздавались пустые, но красочные обещания, и подкупленный и сбитый с толку избиратель оказался обманут. Поэтому 7 июня 2015 г. результат оказался ниже ожидаемого и даже ниже итога предшествующих парламентских выборов 2011 г., где до абсолютного большинства ПСР не дотянула всего-то менее 0.1% голосов.

На политическую арену выползли все недоброжелатели Эрдогана и его соратников ― и те, кто считал ПСР слишком умеренной, и те, кто изображал её экстремистской и относил к исламским фундаменталистам. На свет Божий появились даже откровенно сепаратистские силы, которые до того предпочитали держаться в тени. Демократическая партия народов с таким елейным безобидным названием, но абсолютно реакционным содержанием, набрала целых 7.4% голосов.

Эрдоган безупречным чутьём опытного политического бойца понял, нет, как матёрый волк, почувствовал, что пришла пора действовать, и действовать надлежит жёстко, бескомпромиссно и безжалостно. Потому что с националистами и либералами ещё можно было как-то договориться, но с сепаратистами, готовыми растащить любимую Турцию по кускам, договариваться нельзя. Есть черта, за которую не имеет права отступать в компромиссе ни один политик и патриот, и тогда остаётся только бить, бить изо всей силы на последнем рубеже, во имя рождённых детей и будущих поколений.

Глянцевые репортажи с благоухающих турецких курортов приучили нас к мысли, что в этой стране идеальная внутренняя стабильность и межнациональные мир и порядок. Внешне так и казалось, но внутренние враги, воспользовавшись заключённым с центральными властями перемирием, продолжали тихо подтачивать Турецкое государство изнутри. На востоке страны власть медленно “без шума и пыли” переходила к сепаратистам и их пособникам, а Анкара, даже если и знала о катастрофических изменениях, не могла принять крутых мер к виновным, чтобы не нарушать хрупкий мир.

Однако на следующие после 7 июня сутки после подсчёта поданных голосов маски были сорваны. Не Эрдоган объявил войну, а сепаратисты вышли из тени и грозно надвинулись на главу государства, который всего лишь исполнил свой конституционный долг по защите Отечества. Для противников подобная реакция обычно мягкого и лабильного в национальном вопросе Президента оказалась полной неожиданностью. Они, несомненно, хотели поднять вооружённый мятеж, но сделать это чуть позже.

Автор: Ингвар Рюриксон
подписаться на канал
Комментарии 0