События

Как это было? По следам акции вооруженных силовиков в мечети Подмосковья

Как широко освещалось ранее в СМИ, мечеть подмосковной Балашихи (в составе Духовного управления РФ и Совета муфтиев России) во время пятничной молитвы была окружена вооруженными силовиками. Как ни странно, в мечети искали… экстремистов, связанных с ИГИЛ! Конечно же, как всегда, никого не нашли, но пятничную молитву и настроение верующих реально испортили.

О том, как это было и как эта акция отразилось на мусульманской общине города, сообщали многие СМИ, в том числе и «Новые Известия», а видеорепортаж беседы корреспондентов с верующими размещен в ютубе.

Уже после случившегося имам мечети Раис Измайлов и председатель общины Фуат Мясоутов в своих интервью рассказали об этом происшествии. Во время обязательной для мусульман пятничной молитвы в мечеть ввалились сотрудники полиции. Также снаружи вооруженные люди в камуфляжной форме и в масках окружили вход в здание. На удивленные вопросы верующих силовики заявили, что на мечеть пожаловались в местное УВД неизвестные анонимы, сообщив, что там якобы распространяется экстремистская литература и ведется пропаганда в поддержку..., кого бы вы думали?  Ни чего иного, как «Исламского государства», запрещенного в РФ решением суда.

После перенесенных унижений и полученного шока, председатель общины с горечью поведал корреспондентам: «Когда я вышел на улицу, я был шокирован. Кругом машины, вооруженные люди. Как будто готовились к штурму мечети». По словам аксакала, он долго пытался у силовиков выяснить, на каком основании они действует. Однако никаких документов ему не показали, хотя участковый по секрету «шепнул» версию про вербовщиков ИГ.

Выходящих из мечети пришедших на пятничную молитву верующих загружали в полицейские машины у главного входа мечети. Автозак, учитывая, что верующих, пришедших на священную пятничную молитву было немало, отвозил задержанных верующих в УВД за четыре рейса. По словам Мясоутова, которые приводятся на страницах многих изданий об этом инциденте, в отделение увезли всех пришедших на молитву прихожан, даже несовершеннолетних детей, а это три сотни человек. Только взяв на учет личные данные верующих и сняв отпечатки пальцев, людей начали освобождать.

Кроме того, правоохранители провели детальный осмотр помещения мечети, более похожий на обыск, но ничего запрещенного так и не смогли найти. Протокол осмотра полицейские, также не составили и, никакой информации по проведенному внезапному рейду не представили.

Происходящим активно интересовались местные жители и соседи. Каждый старался выдвинуть свою версию происшедшего, сообщая, что охотились за «исламистами – террористами», которых раскрыл внедренный в общину сотрудник ФСБ, то ли поймали торговцев наркотиками и оружием. Каждый обыватель, стараясь выдвинуть свою версию происшедшего, рисовал немыслимые страшные картины соседства с «исламистами» в своем зомбированном посредством СМИ больном воображении.

Вообще слухов от местных обывателей, относительно мечетей и молельных помещений, на удивление очень много. Хотя удивительного, как ни странно, в такой ситуации нет, т.к. изрыгающаяся на мусульман волна негативной информации со страниц газет, телевидения и с высоких трибун некоторых политиков, делает верующих заложниками такой неадекватной ситуации. Как сообщалось в некоторых изданиях, что кто-то шепчется о том, что якобы там «девочки пропадают», якобы, их «в шахидки вербуют». Кто-то усматривает возле мечети подозрительные группы людей, приходящих в мечеть на молитвы. Кому-то подозрительной кажется еда из расположенного рядом с мечетью магазина со странно подозрительным нерусским названием «Халяль».

Такое отношение местных для имама мечети не секрет. Обо всем том, что рисуется в воображении напуганных обывателей, он не знает. Каких-либо драк возле мечети он не видел, а вот нападения экстремистов - исламофобов на мечеть, возможно, со стороны т.н. "молодежных патриотических движений", кои ежегодно в Москве проводят свои многотысячные марши со специфическими лозунгами и транспарантами, бывали.

Несколько лет назад сначала выбили окна мечети, а потом пробравшись внутрь молельного зала разрисовал ее стены фашистскими свастиками и оскорбительными надписями. Руководством мечети были поданы заявления в правоохранительные органы, но там во всем этом состава преступления не нашли. «У кого-то ребенок пропал – мы виноваты, где-то пожар случился – мы виноваты, трубы в канализации засорились или вода в кране пропала – опять мы», – сетует Измайлов.

«Местные жители просят, чтобы нас отсюда выгнали? Правильно! Верующие должны молиться в храме», – убежден староста Фаат Мясоутов. Он не отрицает, что местным жителям соседство мечети, может быть, доставляют неудобства. Именно поэтому с 1991 года участники общины просят местные власти выделить место для строительства мечети вдали от жилых кварталов, но «воз и по ныне там». «Сколько храмов в Балашихинском районе? Больше двух десятков церквей насчитал! А сколько мечетей? Ни одной! Хотя по Конституции и мы, и православные, являемся гражданами РФ и должны были быть в равном положении», – подчеркивает Фаат Мясоутов.

От силовиков комментариев добиться не удалось. По сообщению местного управления полиции, задержания производило федеральное МВД и давать комментарии могут только в главке. В пресс-службе ведомства также указали, что у них никакой информации по данному вопросу нет.

По словам Раиса Измайлова, репутация мечети после случившегося окончательно испорчена: местные жители теперь досконально "убедились" в том, что в общине сплошь "исламисты-террористы". Между тем именно подобные ситуации позволяют радикалам настраивать верующих против государства, считает Измайлов. С этим согласен и известный лидер движения «За права мусульман» Али Чаринский. По его мнению, речь идет о провокации с целью закрытия мечети, как это было сделано с целым рядом мечетей за последние годы. «Мечеть – это тот самый институт, который позволяет мусульманам не впадать в ересь и защищает от радикализма», – объясняет Чаринский. По его словам, нападки на официальный исламский институт приводят к тому, что люди озлобляются и радикализуются.

Между тем в беседе с порталом Moscow-live.ru имам Раис Измайлов подчеркнул, что после публикаций СМИ о случившемся в мечети его знакомые были в шоке. Он опасается, что местные жители теперь еще больше изменят отношение к мусульманам в худшую сторону. Имам намерен требовать от «вышестоящих органов» как минимум публикации результатов проверки, а в лучшем случае – извинений, сообщает сайт Newsru.com. Но, как это и принято в отношении мусульман, все это осталось «гласом вопиющего в пустыне». Хотя следует отметить, что руководители местной мусульманской общины – это местные татары, коренные жители, на которых, якобы делают ставку органы власти при создании общин и которым доверяют, а не граждане, приехавшие из других регионов и не иностранцы. Но, как показывает жизнь, такой, негласно заявленный подход, имеет место быть только в теории, а практика показывает обратное.

Некоторые верующие после подобных облав подаются в радикалы. И это неудивительно: если людям не дают нормально жить и строить мечети, вынуждая их молиться в полуподвальных помещениях под наблюдением автоматчиков, рано или поздно у кого-то могут не выдержать нервы.

«Зачем целенаправленно загоняют верующих в угол. Напрашивается вопрос: зачем это делается? Может, надо искать не мнимых террористов, а таких вот вредителей, которые в условиях экономического кризиса, напряженности, войны на Украине, НАТО вблизи российских границ провоцируют межнациональные и межконфессиональные распри, настраивают одну часть населения против другой, не думая о целостности страны? Для чего? Мало нам своих проблем? Вместо того, чтобы мобилизоваться, создается внутренняя напряженность», – подытожил собеседник агентства.

Комментарии 0