Общество

Социальный бунт в Израиле

Все уличные митинги, протесты и манифестации невольно сравниваю с виденным в России. В первую очередь поражает разница в работе полиции. В Израиле, на крупнейшей в истории страны акции протеста ее фактически не было заметно. Вот бы московской полиции-милиции поучиться у здешних коллег и подняться до их уровня эффективности.

Вместе с хайфскими протестующими на их автобусе приехали в Тель-Авив. Большинство улиц в центре было перекрыто, поэтому мы встали возле оперы и дальше проследовали пешком к месту протестов. Нам сказали, что демонстрация будет продолжаться примерно три часа.

Как мне показалось вначале, улица, где все происходило, была неширока и только потом я поняла, что это только половина дороги, а на самом деле она вдвое шире. Из-за того, что люди держали над головой плакаты, не видно было сцену, да и сама сцена была невысокая.

Мне удалось пробиться к сцене и увидеть выступающих. Выступала певица по имени Рита, с очень красивым голосом. Меня очень тронуло ее искреннее живое исполнение.

Потом я еще постояла около сцены и решила пойти назад. По бокам улицы, в оконных проемах полуразрушенных домов стояли люди. Молодежь, операторы с камерами и прочие любопытные граждане торчали в окнах, на балконах и крышах этих домов, или висели на заборах, закрывающих места строек. Ведущий со сцены несколько раз призывал их спуститься, но, кажется, безрезультатно.

Оттуда было хорошо видно и слышно, и очень удобно наблюдать за происходящим, поэтому я бы на их месте тоже не стала спускаться, по крайней мере, хотя бы некоторое время. Тем временем, те, кто стоял на земле, создавали невероятную по густоте толпу, продираться сквозь которую было сплошным удовольствием. Все триста тысяч человек, о которых написала сегодня пресса, я ощутила своими локтями. Очень давно я не попадала в такую толкучку и даже московское метро в час пик существенно уступало вчерашней манифестации в Тель-Авиве. Поодаль от сцены были установлены мониторы, на которые со сцены шла трансляция. Перед ними также толпился в невероятном количестве народ. Было много людей с детьми. Я постояла у одного из мониторов, послушала лидера студенческих профсоюзов. Его речь была эмоциональна и зажигательна. Народ реагировал бурными возгласами поддержки и аплодисментами.

Пройдя несколько десятков метров, а может, и более сотни, в такой давке было не различить, я выбралась на Ибн-Гвироль. Там было посвободнее. Народ гулял вовсю. Было очень весело, шумно, празднично и светло как днем. Пьяных и буйных не было. Тротуары были усыпаны клочками газет, по проезжей части шли люди, так как движение было перекрыто.

Мне хотелось есть, но все кафе были забиты. Наконец я добралась до площади Рабина, погуляла там немного и пошла обратно. В какой-то харчевне заняла очередь за пиццей. У меня болела голова и шатало от пребывания в толпе и страшной жары. Тем не менее, я очень радовалась, что приняла участия в одной из самых крупных мирных акций протеста за всю историю Израиля. Что интересно, я там почти не видела полицейских! Возле демонстрации дежурила скорая помощь. Полиция может где и была, но в глаза не бросалась и никак на себя внимания не обращала. В России я не представляю такой ситуации и такой масштабной акции протеста без боев и пострадавших.

Но надо было идти искать автобус. Мне это удалось со второй попытки. На каменных ступенях оперы я дожидалась попутчиков, чтобы отправиться вместе обратно в Хайфу.

Автор: Лидия Михальченко
подписаться на канал
Комментарии 0