Среда обитания

Донбасс планирует нарушить мирное соглашение официально

Обострение ситуации на Донбассе, которое наблюдается в последние дни, заставляет говорить о вероятности масштабного военного столкновения. Однако такой наступление лишь ухудшит положение ЛНР, ДНР и негативно скажется на положении России

Со вчерашнего дня в Украине все активнее говорят о подготовке России к наступлению на Донбассе. Так, председатель парламентского  Комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Пашинский накануне заявил, что впервые за время конфликта группировки незаконных вооруженных формирований превысили численность украинских войск. Итак, по словам Пашинского, нужно немедленно принимать необходимые законы, в частности по мобилизации.

В свою очередь террористы уже открыто угрожают украинской власти наступлением. Заместитель «министра обороны ЛНВ» Виталий Киселев сегодня заявил, что «будет принято решение о приведении в боевую готовность всей народной милиции… в ближайшем  будущем пойдем в наступление».

Пессимизм Пашинского относительно положения на Донбассе разделяют далеко не все эксперты, однако все отмечают, что обострение противостояния в ближайшее время неизбежно.

Военный эксперт Константин Машовец, не уверен, что русские и террористы нарастили достаточное количество войск для масштабного наступления. «Цифры называются самые разные. От 7,5 до 8 тысяч фигурировала цифра в отношении российских кадровых военных, 40-50 тыс. группировка украинских войск и около 19 тысяч фигурировала цифра в отношении российских наемников. Другие цифры мне неизвестны», – отметил эксперт.

Но, по мнению Машовця, только наращивание численности войск не говорит о подготовке к полномасштабному наступлению: «Для того чтобы провести наступление необходимо провести целый комплекс мероприятий. Прежде всего это формирование ударных группировок на избранных направлениях. Я не вижу пока что сосредоточение соответствующих группировок, чтобы перейти к полномасштабных наступательных действий. Локальные наступи конечно возможны, для выполнения каких-то тактических задач по улучшению позиций, или например для решения «дебальцевского проблемы«. Но широкомасштабное наступление – это совсем другой порядок цифр, совсем другая структура группировок». Однако, в ближайшие месяцы, по мнению Машовця, «стоит ожидать активизации конфликта, если не будет достигнут прогресс в переговорах по выполнению минских статей«.

В свою очередь сопредседатель общественной организации «правое дело» Дмитрий Снегирев не исключает, что Россия таки готовится к мощному наступлению: «По всем показателям видно, что Россия готовится к наступлению. По тем оценкам, которые есть, Россия действительно увеличила свое присутствие. Более того, по той ситуации, что докладывали, Россия заменяет своими регулярными частями передовые отряды боевиков. Таким образом идет переформатирование, понимая, что эти отряды не могут выполнять поставленные перед ними задачи, а именно наступательного ведения боя. Поэтому Россия провела ротацию. И мы им это позволили сделать«.

Итак, можно не сомневаться, что активность боевиков в ближайшее время будет только нарастать, но если дело и дойдет до полномасштабного наступления, то такое наступление вряд ли поможет сепаратистам выйти из тупика, в который они себя загнали в Донбассе.

Стоит напомнить, что активизация российско-террористических войск происходит на фоне не слишком успешных переговоров глав МИД в «нормандском формате», которые должны предшествовать встречи лидеров Украины, Германии, Франции и России на самом высоком уровне. Сейчас Путин может либо отступить, выведя свои войска из Донбасса, на что он пойти не может, поскольку отступление будет означать для него серьезные внутриполитические имиджевые потери, или оставить все как есть, что, во-первых дорого, а во-вторых приведет к неизбежному экономическому и социальному коллапсу «ДНР» и «ЛНВ» в условиях мира. Третий путь – попробовать снова сыграть на повышении ставок, то есть пойти в наступление.

Путину выгодна активизация военных действий накануне переговоров в «нормандском формате»  ведь Владимир Владимирович отнюдь не готов выполнять все пункты минских договоренностей, в частности о возобновлении украинского контроля над оккупированным русскими участком государственной границы. Вчера, объясняя причины переноса переговоров с Путиным в Астане, председатель комитета Европарламента по вопросам иностранных дел Эльмар Брок подтвердил, что считает главной задачей переговоров : «закрепить границу», напомнив, что в Украине находится «около 7,5 тыс. кадровых российских военных». Таким образом, попытка Путина поторговаться с Западом о прекращении огня не выгорела. В Европе повышают ставки и требуют прежде всего закрыть границу «ДНР/ЛНВ» с Россией, что автоматически закрывает все перспективы путинской «новороссийском проекта».

Но попытка Путина решить вопрос путем масштабного наступления вряд ли будет удачной. Как известно, сторона, которая обороняется априори несет значительно меньшие потери чем и, что наступает. К тому же оснований говорить, что российские войска на Донбассе готовы к маленького победоносного блиц-крига, пока что нет. Единственное, на что в таком случае может надеяться российский президент, – это полная небоєздатність украинских вооруженных сил, чего также не наблюдается. В противном случае российский наступление будет стоить огромных потерь и в конце концов просто увязнет.  Россияне и так не слишком стремятся воевать в «братской Украине», а после очередных «грузов 200″ и неотвратимого ухудшения уровня жизни из-за затяжной и не слишком победоносную войну, 85% поддержки Путина могут и испариться.

Для Украины вероятное наступление русских почти стопроцентно будет означать усиление военной и экономической помощи. Следовательно, все что может выиграть Путин своим наступлением – это еще один клочок украинской земли, зато его цена может оказаться для российского диктатора неподъемной.

подписаться на канал
Комментарии 1
  • В материале очень много грамматических ошибок и не состыковок в предложениях, он нуждается в более тщательной редакции.
    (4056)
    14 января'2015 в 10:29