Их нравы

«Вот эти хиджабы, это не наша российская культура. Это не культура традиционного ислама»  

Истеричная волна запрета головных платков мусульманок, охватившая Россию, в Мордовии принимает курьезные формы. Мордовские ученицы мусульманки, при всей своей религиозности (что воспринимается чиновниками в качестве отрицательного фактора) строго соблюдают принятую учебную программу и демонстрируют высокую успеваемость. При этом, уповая на милость Аллаха, вопреки принимаемым документам, запрещающим т. н. «демонстрацию религиозной атрибутики», от своего религиозного выбора отказываться, не собираются. Со слов большинства родителей, ходить на уроки с непокрытой головой отказываются сами дети, и родители не оказывают на них ни какого давления. Вот, что говорит отец одной из учениц Белозерской средней школы Мордовии: «Когда я спросил свою дочь, что хотят снять платки, спросил, как ты думаешь, она ответила - я не предам Аллаха. Мне даже плакать захотелось от этих слов».

«Я себя без платка даже не представляю. Это равносильно тому, чтобы снять платье. Я не представляю, как на улицу можно выйти, и как мой ребенок, она даже не согласиться», - сказала другая жительница села Белозерье.

Однако заместитель Минобразования Мордовии Г. Явкина законы не ее религии толкует по своему усмотрению, приводя не совсем удачный пример соседнего татарского села с  соответствующим, видимо, его содержанию, не ласкающим слух названием -  Кривозерье. Такой пример, они приводят в пику богатому трезвому, интенсивно развивающему селу Белозерье.  

Да, по утверждению чиновников, в Кривозерье тоже говорят по-татарски, тоже исповедуют ислам, также имеется национальная школа, но ситуация там, скажем откровенно, складывается совсем иная, чем в Белозерье. Может быть, все дело в названии, мучительно гадают жители Кривозерья, а может быть в том, что село продвинулось в сторону современной цивилизации, полагают другие, пытаясь найти причины разности, одинаковых, казалось бы, татарских сел.  Но более прозорливые жители села полагают, что причина утери духовных корней, заключается в утрате связи с Создателем, чему ярко свидетельствуют высказывания чиновников.

Так директор Кривозерской средней школы Наиль Янгляев, полагаясь на свои скудные знания об исламской этике, сокрушается: «У нас обычное вероисповедание. Что касается других школ, где применяется ношение одежды, в том числе и хиджабов, то это не форма традиционного ислама, это привнесенное извне». И, видимо, претендуя уже на лавры «духовника» кривозерцев продолжает дальше развивать свою, не имеющую ни чего общего с элементарными азами ислама философию: «Не форма определяет духовное содержание человека, а его внутренний мир. Если ты веришь во Всевышнего, не форма тебя определяет, а твое душевное состояние».

Другой высокопоставленный чиновник Госсобрания Мордовии Рафаэль Аширов, видимо, тоже претендуя на звание знатока ислама, вторит стенаниям вышеупомянутого Н. Янгляева: «Вот эти хиджабы, это не наша российская культура. Это не культура традиционного ислама. Это все принесено с востока».

Тут остается только разводить руками и сожалеть о том, что вот такие управленцы, не дружные с историей и религиозными ценностями своего народа, берут на себя не присущие им полномочия и, как выражается воспитанная в подобных условиях молодежь, пытаются «рулить» исламом.

подписаться на канал
Комментарии 0