Среда обитания

Изнасилование в погонах есть, уголовного дела до сих пор нет

Со слов потерпевшей Арслановой и свидетелей Асии Папаховой и Айши Абакаровой, около 03:30 ночью 24 августа в квартиру, где Папахова и Абакарова проживали и у которых осталась в гостях Арсланова, через балкон влез нетрезвый Алиев. Угрожая пистолетом, Алиев стал срывать с девушек одежду, бросаться на них, нецензурно ругался, приказывал обслуживать его, варить ему кофе, подносить спички. Он был явно неадекватен, девушки опасались за свою жизнь и жизнь двух малолетних (1 и 2 года) сыновей Абакаровой. Затем Алиев насильно забрал Арсланову с собой якобы в Кировский райотдел полиции для уточнения данных. В своем кабинете в здании ЦПЭ МВД РД Алиев, угрожая, надругался над Арслановой, совершив в отношении нее попытку изнасилования и действия сексуального характера.

После того как Арсланова подала заявление в Следственный комитет, а Папахова и Абакарова дали следствию необходимые объяснения, девушки записали видеообращение, распространенное в сети Интернет, где изложили все происшедшее. В Интернете также выставлена аудиозапись телефонного разговора Абакаровой с Алиевым, после того как тот увез Арсланову, в которой он оскорбляет и угрожает девушкам.

Несмотря на то, что дело еще не возбуждено, потерпевшей Арслановой уже пришлось написать в Следственный комитет заявление об обеспечении защиты ей и свидетелям по делу. Неизвестные сотрудники полиции, не представлявшиеся и не предъявлявшие служебных удостоверений, на днях заявлялись домой к родителям Арслановой и знакомым в поисках девушек.

По словам руководителя ДРОО «Правозащита» Айши Селимхановой и адвоката Зияутдина Увайсова, есть реальные основания опасаться угроз и давления со стороны сотрудников ЦПЭ МВД РД. Алиев находится на свободе — несмотря на то, что необходимые заявления поданы, объяснения получены, одежда Арслановой с биологическими следами Алиева передана следователю для производства экспертизы.

После истечения десятидневного срока проверки заявлений о преступлении, поданных представителем ДРОО «Правозащита» Гюльнарой Рустамовой 24 августа и Садией Арслановой 25 августа, уголовное дело еще не возбуждено — скорее всего, заявления будут проверяться в течение максимально возможного установленного срока 30 дней. До окончания проверки Следственный комитет воздерживается от комментариев по данному резонансному делу.

«НД» уже обращало внимание в своих материалах на действия сотрудников МВД, дискредитирующих деятельность правоохранительной системы. Как на этот раз отреагирует система власти, руководство МВД, кураторы и непосредственные начальники ЦПЭ — будут ли продолжать «прикрывать» Габиба Алиева и ему подобных «коллег»?

О бесчинствах Алиева мы уже сообщали («НД» №29 от 25.07.2014 «А кто преступник?»): когда он вместе с другими сотрудниками ЦПЭ МВД РД избили двух молодых людей ночью 21 июля. Заявление по данному факту было подано в СКР, а в МВД заявили, что будет проведена служебная проверка. Но после оказания серьезного давления на потерпевших и угроз в их адрес материал из следственного отдела по Советскому району СУ СКР был перенаправлен в отдел МВД РД того же района — якобы из-за того, что не была установлена причастность сотрудников полиции к совершенному избиению, несмотря на то, что есть первоначальные показания пострадавших и свидетелей, имеется видеозапись избиения с камер наружного наблюдения. В этом случае нападавшие могут так и остаться «неустановленными».

Чего после этого ждать от Алиева и его коллег, оставшихся безнаказанными? Дальнейшего произвола, преследований, актов насилия — или совершения особо тяжких преступлений? Или стоит ожидать появления на фоне кажущейся вседозволенности дагестанских «евсюковых»?

Ведь сам Алиев, угрожая девушкам, хвастался перед ними, что ушел от ответственности по эпизоду с избиением 21 июля, обещая избитым еще большие проблемы, которые он организует в ближайшее время за подачу заявления с их стороны.

Можно ли говорить о профессиональной деформации сотрудников этого подразделения МВД, которые в борьбе с экстремизмом и терроризмом, а зачастую и просто прикрываясь этой «борьбой», выходят за установленные границы соблюдения прав — может, стоит в этом случае провести психологическую коррекцию или профессиональную переаттестацию? Или все можно списать на «негласные» указания руководства и приказы свыше — и добиваться оперативных показателей любым путем, невзирая ни на что?

В любом случае данная ситуация в очередной раз показала необходимость реакции правоохранительной системы на то, что происходит внутри нее, — при открытом общественном контроле. Ведь после того, как о фактах насилия и противоправных действий со стороны сотрудников ЦПЭ МВД РД стало заявляться публично, из различных источников поступает дополнительная информация пострадавших ранее людей, которые боялись или не хотели по различным причинам афишировать происшедшее с ними — как аналогичные случаи сексуального насилия, так и иные противоправные действия в отношении их.

подписаться на канал
Комментарии 0